Тематическое занятие. Бастинда

БастиндаДобрый день, уважаемые участники проекта «Волшебник изумрудного города». Сегодня я рада представить вашему вниманию наши с Дашей игры для очередного этапа проекта под названием – Бастинда.

Как вы помните, наши друзья получили от Гудвина задание победить злую волшебницу. Потому что, именно за это он обещал им исполнить все их желания. Нашим друзьям ничего не оставалось, как отправиться в фиолетовую страну, чтобы выполнить приказ Великого и Ужасного.

Для начала Даша построила фиолетовый дворец и вместе мы слепили Бастинду. Лепила ее в основном я, а Даша помогала: катала колбаски для рук, шарик для головы, помогала вылепить юбку. Так как у Бастинды был всего один глаз (но зато какой!), второй мы слепили в цвет лица.

Фиолетовый дворецУвидев, что  в ее страну вошли незнакомцы, Бастинда начала посылать волков, ворон и пчел, чтобы они расправились с незваными гостями. Мы с Дашей взяли разноцветные камушки, символизирующие нападавших и устроили математическую игру. Сначала Даша отчитывала 40 камушков, потом выставляла число 40 в игровой книге и мы начинали постепенно отнимать, то 10, то 5 камушков, считая, сколько осталось и выставляя это число в книжке на пружинках. Когда доходило количество камушек до 20, мы отнимали уже разные числа, упражняясь в счете. Когда наши друзья победили всех врагов, мы достали карточки с точками (от 1 до 100) и Даша стала вспоминать навыки определения на глаз количеств, на них изображенных. Я выкладывала по 2 карточки, близких по значению, и спрашивала, где находится такое-то число точек. Она показывала. Надо сказать, что ошиблась она всего 2 раза, выбирая между 78 и 79 и 66 и 67.

Вот, что я заметила. Чем меньше было количество точек на карточке, тем больше желания возникало у нее их пересчитать. Если количества были большие, она не задумываясь показывала ответ.

математические игрыЛетучие обезьяныБастинда поняла, что ее никто не спасет кроме летучих обезьян и в последний раз надела волшебную шапку. Для изготовления обезьян мы взяли 3 фигурки из киндер-сюрпризов. Даша вырезала им крылья, и мы их прикрепили на скотч. Они схватили Элли и льва и понесли во дворец.

Во дворце Элли попала в рабство, но по воле случая победила Бастинду, облив ее водой. Поэтому мы стали изучать свойства воды. Для начала мы скрутили Бастинду из кусочков туалетной бумаги и Даша облила ее водой. Мы смотрели, как оседает бумага и превращается в бесформенную массу.

победа над бастиндойТак как мы очень много ранее изучали текучесть, прозрачность, состояния воды, то я решила в этот раз изучить воду с помощью творчества.

У нас в морозилке лежали цветные кубики льда, которые мы не так давно замораживали (воду окрасили пищевым красителем и поставили в морозилку). Мы достали их и стали рисовать. Даша сделала вывод, что лед в теплоте тает, а красителем можно рисовать. Поэтому она нарисовала картину кубиками цветного льда.

Картина кусочками льдаОставшиеся кубики мы начали кидать в стаканы с водой и наблюдать, как вода окрашивается. Так как цвет у кубиков был разный, Даша пыталась составить новые оттенки для воды в стаканчиках.

играем с кубиками льдаДалее мы взяли лист плотной белой бумаги и намочили ее водой. Затем положили на бумагу для запекания и отправили в морозилку.  Когда бумага замерзла, мы достали ее и Даша принялась по ней рисовать. Ощущения были интересные. Сначала рисовала она, как обычно, но вот слой льда, который образовался на бумаге начал таять и краски стали растекаться. Даша так обрадовалась, а когда я спросила ее, почему так происходит, она быстро сообразила, что слой льда тает, образуется вода и размывает краску. На рисунке она изобразила изумрудный город и вдалеке фиолетовую страну, окутанную мраком.

рисуем по замороженной бумагеДля последнего опыта мы взяли форму для запекания, налили в нее воды и насыпали 35 грамм крахмала. Крахмал размешали, и Даша пипеткой стала капать краску, которая растекалась. Мы проводили по краске вилочкой и она принимала необычные рисунки. Но крахмал стал оседать и рисовать было уже не так интересно, поэтому я слила немного воды и Даша начала все сначала, но уже кисточкой. Когда воды стало меньше, рисунки получались просто необыкновенные. Столько радости было в ее глазах, это нечто!

рисуем на крахмалеПобедив Бастинду, мы отправились выручать друзей. Первым освободили льва. Для этого на мольберте я нарисовала замок и несколько ключей, решив пример, Даша нашла нужный ключ и открыла клетку.

Потом я нарисовала Страшилу и Дровосека, Даша разрезала их на части и снова собрала. Друзья были спасены, Бастинда повержена, Мигуны освобождены!

освобождаем друзейНаши друзья отправились в изумрудный город.

Продолжение следует…

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Волшебник изумрудного города, Рисование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Тематическое занятие. Бастинда»

  1. Катерина говорит:

    Мария, замечательный занимательный комплекс заданий, объединённый сюжетом! Очень — очень захватила ваша с Дашей опытно — экспериментальная и одновременно художественная продуктивная деятельность — выше всех похвал!!!

  2. Анастасия anoyza говорит:

    Изучили художественные свойства воды)) С крахмалом очень волшебно!

  3. Мария говорит:

    Волшебные рисунки на молоке рисовали, а вот о крахмале впервые слышу. Обязательно попробуем. Спасибо!

  4. Светлана говорит:

    Очень здорово)))) идеи интересные очень, пойдем с сыном рисовать)

  5. Оксана говорит:

    Как всегда великолепное занятие! Представляю, как было волшебно рисовать по замороженной бумаге! Мы , с Вашего позволения воспользуемся, когда немного подрастем!))))))))))

  6. В детстве книга Волшебник изумрудного города и ее продолжение были моими самыми любимыми)) интересно, что на основе ее сюжетов можно провести столько познавательных занятий. Правда мне кажется, что большинство из них моим детям еще не по возрасту. Но кое-что, например, рисование на крахмале можно попробовать.

  7. Morskaia говорит:

    Как и раньше захожу к тебе, читаю твои тематические занятия и вдохновляюсь. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

  8. Людмила говорит:

    Спасибо! Сама увлеклась так, что хоть сразу пробуй рисовать на замороженной бумаге. Еще раз огромное спасибо!

  9. Елена Бурак говорит:

    Рисовали на молоке, но попробуем и на крахмале. А на замороженной воде — я такого даже не слышала раньше! Как раз слушаем аудиоспектакль про Волшебника, так что занятие пригодится. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *