Настольные игры

В этом разделе я буду выкладывать игры,  в которые можно играть с малышом не слезая с кровати или сидя за столом. Это игры на логику, внимательность, моторику и т.д. В них очень хорошо играть, когда надо успокоить ребенка, например, перед сном, или когда малыш приболел и лишняя активность ему ни к чему. Существует масса настольных игр, которые можно купить, но не все они подходят для маленького ребенка. Игры, которыя я буду выкладывать требуют минимум материалов и времени на изготовление.

Настольные игры своими руками (интересное в интернете): 1, 2, 3, 4 , 5,

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

10 комментариев на «Настольные игры»

  1. Мария говорит:

    Настольные игры
    Матерешки — необходимо подобрать матрешки в пары больша/маленькая

    паззл — собери вазу

    Узоры для счетных палочек — ребенку предлагается на заготовку выложить рисунок из палочек

    пальчиковые игры- ребенку предлагается вставить пальчики в специальные отверстия и изобрадать лапки у киски, рога у улитки, хвостик у собачки и т.д.

  2. Мария говорит:

    Основа для игр в прищепки
    Из плотного картона вырезала фигурки, подрисовала мордочки животным красками и получились отличные основы для игр. Ежику не хватает иголок, деткам — ручек, солнышку — лучиков, елке — иголки и т.д. можно рассказывать простые сказки с их помощью

  3. Мария говорит:

    Игра на группировку предметов по признаку
    Пока были у дедушки я приглядела очень интересные штуки от дисков и сразу начала думать, ну куда их такие интерсныке пристроить.Думала, думала, и, наконец, придумала
    Склеила меджду собой на клеевый пистолет 2 круга : один с разделителем, другой без и сверху наклеила круглый рисунок (пока фрукты и одежда)
    потом нашла в нете, распечатала и вырезала элементы одежды, фрукты и приклеела на картон белый, все это обклеила скотчем и готово
    Даше предалагается найти группы предметов и рассотртировать их по домикам (где какой домик показывает центральная картинка) Еще это очень удобно хранить (будут еще овощи, цветы, игрушки, животные, птицы, ягоды, может что-то еще придумаю, если у папы такие штучки появятся снова )

  4. Мария говорит:

    Секретики
    Как сделать: Каждый «секретик» представляют собой сшитую из яркой непрозрачной ткани плоскую подушечку размером 6х6 см, внутри которой находится препятствующий смятию каркас, а в центре – один мелкий предмет интересной формы. «Секретики» с одинаковыми предметами внутри образуют пары. Для игры нужно изготовить 16 «секретиков» (8 пар). Внешний вид всех секретиков набора должен быть одинаковым.


    ПРАВИЛА ИГРЫ (придуманы не мной):
    Развивающее занятие для малышей от 1,5 до 3 лет
    Выберите из набора две пары «секретиков» и разложите их перед малышом. Вместе пощупайте «секретики» по очереди. Вложите ребенку в каждую ручку по одному «секретику» с одинаковой начинкой, дайте пощупать их одновременно, улыбнитесь и скажите: «Одинаковые!». Затем замените один из них, дайте ощупать снова и, с разочарованием в голосе, скажите: «Разные!».
    Проделайте это несколько раз, используя обе пары. После этого перемешайте «секретики» и попросите найти одинаковые. Не торопитесь. Через некоторое время малыш уяснит смысл и включится в игру, радуясь своим находкам.
    Как только задание из четырех «секретиков» станет слишком простым, замените одну из привычных пар на другую. По мере успехов можно постепенно увеличивать количество используемых «секретиков».
    Малышу можно давать разные задания:
    • Найти такой же «секретик», как дал взрослый.
    • Разделить все выданные «секретики» на пары с одинаковой начинкой (начав с четырех и постепенно повышая количество). Если используются не все «секретики», то полезно иногда размещать среди пар две, пар не образующих, чтобы малыш понял, что одинаковые попадаются не всегда и сам отделил их от остальных.
    • Разделить «секретики» на две группы так, чтобы в каждой не было одинаковых.
    Не забывайте каждый раз проверять, справился ли малыш с поставленной задачей.
    После того, как эти задания станут для ребенка легкими и привычными, можно приступать к играм.
    Игры для детей от 3 до 6 лет
    Игра №1. Парочки (memory).
    Развиваем память и внимательность.
    Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар «секретиков». Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «секретики» на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди.
    В свой ход игрок берет со стола один любой «секретик», ощупывает его, а затем берет еще один.
    Если они разные, то игрок кладет их на место, а ход переходит ко второму игроку.
    Если «секретики» одинаковые (другой игрок имеет право это проверить), то игрок забирает их себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе «секретики» не закончатся.
    Побеждает игрок, получивший больше всего «секретиков». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «секретики» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.
    Игра №2 Паровозик.
    Развиваем память и логическое мышление.
    Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «секретики» на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди.
    В свой ход первый игрок берет со стола один любой «секретик». Второй игрок ощупывает его и снова отдает первому. После этого второй игрок должен взять со стола «секретик» с такой же начинкой. «Перещупывать секретики» на поле в поисках нужного нельзя! За один ход можно взять только один!
    Если секретики одинаковые, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – берет любой секретик, а второй снова ищет к нему пару.
    Если же секретики разные, то первый игрок кладет взятый им с поля «секретик» на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к тому, который по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок.
    Игра продолжается, пока не закончатся все «секретики».
    Побеждает игрок, получивший больше всего «секретиков». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «секретики» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.
    Игра №3 Лото-запоминайка.
    Развиваем память и внимательность.
    Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите «секретики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. «Секретики» из первой кучки раздайте игрокам – при двух игроках раздается по 3, а при трех и четырех по 2 каждому. Свои «секретики» игроки кладут перед собой. Остаток добавьте ко второй кучке, тщательно ее перемешайте и разложите на столе.
    Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола любой «секретик» и щупает его.
    Если у него есть к нему пара, то он берет его себе. При этом любой другой игрок имеет право это проверить.
    Если парного «секретика» у игрока нет, он возвращает взятый на прежнее место, не давая его щупать другим игрокам.
    После этого ход переходит к следующему игроку.
    Побеждает тот, кто первым найдет пары для всех своих «секретиков». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
    Игра №4 Ассорти-лото.
    Развиваем речь и внимательность.
    Играть могут от 2 до 4 участников (при 3 игроках одну пару «секретиков» из игры надо исключить). Разделите «секретики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «секретики» из второй – раздайте игрокам поровну. Свои «секретики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре.
    Вариант А. Ведущий берет со стола один «секретик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там гладкий пластмассовый шарик. Игрок, у которого есть парный «секретик», берет его себе. Если никто из игроков не нашел у себя нужный секретик, то ведущий пытается описать его содержимое снова, но более понятно. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «секретиков». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
    Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по очереди. Ведущий берет со стола «секретики», пока не достанет для себя, после этого его обязанности переходят к следующему игроку, и так по кругу.
    Вариант Б. Есть вариант этой игры, требующий от малышей больше внимательности. Перед игрой каждый игрок ощупывает доставшиеся ему «секретики», стараясь запомнить, что находится в каждом из них. Ведущий раскладывает вторую половину «секретиков» перед собой в один ряд.
    Ведущий ощупывает первый «секретик» в ряду и описывает словами его содержимое. Каждый игрок может взять со стола только один из доставшихся ему «секретиков» и проверить, подходит ли он под описание. Тот, у кого совпало, кладет «секретик» ведущего поверх своего. Если ни один из игроков не выбрал нужный «секретик», то ведущий кладет взятый «секретик» на прежнее место в ряду. После этого он берет следующий по порядку. Дойдя так до конца ряда, ведущий снова возвращается к началу.
    Выигрывает тот игрок, который первым получит пары ко всем своим «секретикам». Игра продолжается до тех пор, пока ее не закончит предпоследний игрок. Места распределяются в зависимости от очередности выхода из игры.

  5. Мария говорит:

    Геометрический планшет
    Мой папа выпилил мне досочку из дерева ( где-то 35*35 см) я расчертила ее на квадраты со сторонами 3,6 см, на пересечении квадратов вбила кнопочки , закрасила доску черным цветом и покрыла лаком. Теперь с помощью резинок мы выкладываем различные геометрические фигуры, даже домик выложили. Находили фигурку из картона, прикладывали ее на планшет и по контуру выкладывали такую же фигуру резинкой.

    • Татьяна говорит:

      Мария, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, доску красили акриловой краской или можно и гуашью? Зеленая окантовка — это бортик, который выше черной основы, или просто края выкрашены в зеленый цвет? Спасибо!

      • Мария говорит:

        Татьян — это акрил, сверху покрыт лаком. Гуашь будет пачкаться (если под лак только ее нанести… хотя я не пробовала сочетать гуашь с лаком).
        Окантовка- это такой узор был на доске я его зеленым и выделила 🙂

  6. Мария говорит:

    Мягкая книга на развитие мелкой моторики

    Книжку дела Дашульке на 1 годик. Играть в нее она очень любит.
    Задания по страницам:
    — надо чтобы ребенок красную ленточку провел через все кружочки и мышка таким образом найдет дорогу к сыру
    — отрабатывается навык застегивать/растегивать пуговицы, а также крутить барабан от телефона, трубку можно снять — она на липучках
    — заплетаем косы, шнуруем ботинок
    — На страничке с травой и облаком, у тучки расстегнуть молнию, будет дождик, солнце может прятаться за тучку. листики все на липучках. на соседней странице каждый лепесток от цветка можно снять, они на кнопках, и положить в корзинку
    — светофор , напротив каждого цвета — совершаемое действие на липучках. Далее гараж с машиной, у которой можно менять колеса. они на пуговках.
    — Ребенок должен накормить обезьянок. снять бананы с дерева и вручить обезьянкам (все на пуговичках)
    — Из яичка вылупляется цыпленок и прячется маме под крыло, с другой стороны рыбки и морской конек могут плавать по ниточкам по странице
    — часы — учим время.
    Все странички и аппликации выполнены из различных материалов, чтобы пальчики ребенка учились воспринимать фактуру.

  7. Мария говорит:

    Игра для развития моторики

    Принцип игры:
    — Малыш может просто теребить мешочек в руках, тренируя пальчики
    — Можно просить его найти определенные фигурки, спрятавшиеся в мешочке. Перебирая пальчиками рис, через прозрачную пленку ребенок ищет обозначенные фигурки.

    Можно делать теметические мешочки: новый год. день рождения, звери, игрушки и т.д. или мешочки разной формы.
    (схема изготовления тут )

  8. Мария говорит:

    Тактильные крышечки

    Материал:
    — крышечки из-под пюре или сока
    — разнофактурные тряпочки и бумажки
    клей
    Ход работы:
    — вырезать из различных лоскуточков кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их (я использовала клеевой пистолет)
    Как играть:
    — Положить все крыщечки в непрозрачный мешочек и просить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой (кожа), пушистой (мех), шершавой (бархат), ребристой (вильвет) и т.д.
    — Можно искать пары одинковых фактур
    — Можно искать противоположные фактуры (не похожие), например, мех и кожа.
    — Мы еще играли так. Когда-то давно я шила Даше коврик из разных тканей. Так вот мы искали крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *