Добрый день, уважаемые читатели, гости, участники проекта «Волшебник изумрудного города». Темой нашего очередного занятия по проекту стала встреча с трусливым львом и саблезубыми тиграми.
Так как практически все время (несмотря на аллергию) мы проводим на улице, то времени на игры у нас остается очень мало, поэтому занятия проходят в облегченном варианте, чтобы уложиться в 1-1,5 часа.
Поехали! Для начала я предложила Даше выложить дорогу из желтого кирпича. Каждое занятие мы стараемся сделать это по-разному. Сегодня Даша выкладывала ее из карточек желтого оттенка. Но задача была не просто выложить, а расположить карточки от самой темной к самой светлой. Далее наши герои отправились по дороге, и навстречу им выскочил лев. Мы с Дашей разыграли диалог льва и Элли по ролям. Наши герои отправились в путь. На ночлег они расположились в лесу.
Даша помогла им разжечь костер. Для этого она нарисовала, раскрасила с двух сторон и вырезала 2 картинки костра. Я сделала прорези в них так, чтобы один рисунок вставился в другой. Даша обложила получившийся костер камушками и Элли с Тотошкой сели рядом с ним погреться. Остальные друзья предпочли сесть подальше. Пока они грелись Элли рассказала Льву сказку о Лодочке, которая все время боялась. Эту сказку для занятия подсказала мне Машенька Шкурина, за что ей огромное спасибо!
Лев и Элли обсудили сказку, а Страшила в это время отправился собирать орехи. Мы достали деревянные бусины и у Даши было задание донести все бусины – орехи в одной руке через всю комнату и не уронить ничего (бусин было много, но она справилась). Я спросила ее, как бы она донесла именно эти бусины (точнее, если бы у орехов, как у бусин были бы дырочки), если бы у нее была возможность придумать самой способ. Она сказала, что нанизала их на веточку. Я дала ей пушистую проволоку, и она стала нанизывать. Так перенести оказалось намного легче. Далее Дровосек разрубил несколько орехов на половинки и я предложила Даше решить математическую задачку: сколько орехов остались целыми, если дровосек принес Элли 10 половинок орехов (всего было 10 целых орехов). Чтобы это выяснить, Даша сложила половинки и получила 5 целых орехов, потом она из 10 вычла 5 и решила пример.
Наши путники выспались и отправились дальше. Перед ними оказался ров, через который лев должен был перенести друзей. Я задавала Даше логическое условие и она его решала, находила ответ и переносила того героя. Например, лев первым перенес того, кто легче всех и не может разбиться, вторым перенес того, у кого самые длинные волосы и т.д.
Последним препятствием был еще один ров, который нельзя было перепрыгнуть. Я нарисовала рисунок со рвом и предложила Даше придумать, как его перейти. Она сказала, что надо сделать мост из дерева, я согласилась и спросила еще варианты. Тогда она нарисовала пропасть, заполненную камнями, по которым можно перейти.
Естественно на наших друзей напали тигры и мы разыграли сценку с тиграми и львом!
Продолжение следует…
Как всегда — интересно и полезно! Супер занятие!
Не перестану восхищаться вашими занятиями! Даша умничка, мама умничка!
п.с. А как часто в ваших играх принимает участие папа? Я понимаю, он все дни на работе, а на выходных? Про клоунов помню, а как еще он играет с Дашей? Очень интересно было бы прочитать пост «Даша и папа» ))))
Наташ, папу я специально редко в игры привлекаю, так как у него свои игры с Дашей, они только по выходным или в отпуск видятся много, поэтому в их игры не лезу. У них свой мир общения, свои правила и свои игры 🙂
Как всегда, столько интересных заданий! А лев-то у вас какой хорошенький )
Юлечка, спасибо! Все из твоего пластилина
Очень интересные задания! Ждем с нетерпением нового этапа!
Занятие, как всегда, полное креатива и задора 🙂 А мы вот только недавно научились бусинки нанизывать 🙂
Спасибо большое! Очень рада, что игры наши вам нравятся 🙂 Я прямо сижу и во все лицо улыбаюсь, так приятно