Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Надеюсь, все вы знаете, что в течение года в он-лайн школе «Учимся играя» проходит проект «Игрушки стран мира». В этом месяце мы играем с куколкой кокэси, которая приехала к нам из Японии.
Сегодня мы начали с Дашей играть с куколкой и изучать страну восходящего солнца.
Утром к нам приехала в гости маленькая кокэси Юми и рассказала Даше о том, что она родилась в далекой стране и предложила найти ее на карте. Мы взяли атлас, и нашли Японию, а еще нашли большую, большую гору Фудзияму. Поговорили о том, чем это гора так знаменита у японцев, а потом Даша спросила, кто живет в Японии и сама ответила на вопрос – японцы. Мы нашли магнитных японцев и прикрепили их на магнитный атлас.
Даше стало интересно, а где Япония на нашей большой карте, которую я ей сшила. Мы ее не нашли (так как я не успела еще ее прикрепить), поэтому вместе мы нарисовали контур островов Японии, вырезали их и прикрепили к карте. Потом Даша поселила на остров маленькую японскую девочку и флаг. Такие фигурки я сшила из фетра, который прислала мне Евгения Ершова (у нас теперь живет на карте около 10 мальчиков и девочек разных национальностей).
Юми предложила нам почитать сказку о ее родине. Поэтому мы устроились поудобнее и читали замечательную книгу « Япония» издательства «Белый город». Мы узнали о том, в кого верят японцы, что они носят, что едят. А еще узнали, кто является главным героем их сказок: лиса и барсук.
Юми предложила Даше нарядиться в кимоно, что мы и сделали, а еще взяли Дашины носочки, разрезали их и сшили ей такие носки, как носят японки. У носочков отделен большой палец, как у варежек.
Так как японцы очень любят созерцать: цветы, камни, природу, то мы решили устроить свой собственный сад камней. Для этого взяли поднос, засыпали его манкой вперемешку с крахмалом и Даша выкладывала на него камушки и цветы, а еще посадила бонсай из янтаря. Чтобы создать рельеф в саду, Дашулька воспользовалась миниатюрными грабельками. Сад получился отличный.
Юми рассказала нам о том, почему Японию называют страной восходящего солнца и что даже на флаге страны изображен красный круг, символизирующий солнце. Даша решила сделать флаг сама. Сначала она выложила его из своих носочков, а потом вылепила из пластилина. Почитали книгу, в которой замечательно рассказывается о флагах.
Пришло время трапезы. Японцы едят рис и рыбу на маленьких столиках, еще любят чайные церемонии в окружении прекрасных вещей. Я приготовила для Дашульки японский ужин: тунец и рис, но я постаралась не просто подать ей те же ингридиенты, а выложить ими картину (за это хочу сказать Юлечке Матроскиной спасибо, ее блог и ее идеи стимулируют меня на такие подвиги). В итоге мы разложили полянку на пол, так как стола низкого у нас не нашлось. Вместо него использовали деревянную подстилку. На тарелке я выложила из красного перца японский храм, тунец – фудзияма, рис и зелень дополняют картину. Чай заварили зеленый, Даша его очень любит. Смотрели, как раскрываются шарики чая, и появляется в центре цветок. Даша попробовала кушать палочками, но потом переключилась на вилку.
Забыла сказать, когда мы изучали Китай, мы сделали несколько вееров, которые сейчас нам тоже пригодились, ведь японцы их очень любят. Ими мы украсили помещение для нашей трапезы и чайной церемонии.
В конце дня Дашулька вылепила японскую девочку в кимоно и с цветком на голове. На груди у японки Даша выложила месяц.
На этом наше изучение страны не закончилось и мы обязательно продолжим завтра свои тематические игры в Японию, так что оставайтесь с нами )
Скачать бесплатную книгу «Игрушки стран мира»
Тематическое занятие «Япония»
Маша, привет! Немного не по теме, но думаю по душе. Видела такую книжку
http://www.labirint.ru/books/409810/
Я увидела, и сразу про вас вспомнила
Ира, спасибо. Вчера только заказ получила. А там и эта книга и еще про стаю волков и их вожака 🙂
Даша в кимоно просто прелесть! Спасибо за рассказ.
Чудесная японочка из Даши))) И так мило она с палочками управляется))) Занятие у вас такое насыщенное получилось! Японская культура одна из самых моих любимых, надо и нам взять с вас пример и погрузиться в нее.
Таня, погружайся!! Буду с радостью читать о вашем погружении!!!
Маш, как классно! Я писала сказку и загорелась снова поиграть в Японию. Теперь ещё больше загорелась! Отложу до каникул, чтобы можно было играть с удовольствием.
Машенька, играй играй!!! И сказки новые сочиняй, а мы их читать будем!
Тоже хотела похвалить японочку, но Таня меня опередила!
Японская культура очень своеобразная и интересная! Но мы как-то японские сказки в аудио формате слушали — не понравились, очень кровожадные встречаются.
Да, сказки кровожадные везде встречаются..
Даше кимоно к лицу)))
)))))
Какое чудесное занятие! Кимоно, носочки, сад камней….Классно!
Елена, спасибо
Маша, какие вы молодцы! когда только всё успеваете? ))) смотрю, на большое количество идей, глаза разбегаются, вдохновляюсь, только руки немного опускаются ( второй малыш с них не слазиет). успехов вам!
Марина, очень рада, что наши игры вам нравятся. А со вторым малышом на руках — это у нас Юля специализируется на играх 🙂 она много рассказывает о том, как с малышом вторым на ручках играть вместе со старшим в Веселой переменке. вот тут можно почитать http://www.schoolearlystudy.ru/category/proekti/veselaya-peremenka
Так здорово! Интересно!
Очень познавательно и интересно!! Даша молодец, вошла в образ, как истинная японочка
Машенька, вы как всегда полны идей! Восхищаюсь!))))
Татьяна, спасибо большое!
Мария, подскажите, пожалуйста, что за магнитный атлас у вас. Спасибо!