Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я рада объявить новую тему проекта «Картинная галерея». Мы с вами уже рисовали сказочные сюжеты, старинную Москву, рисовали русские пейзажи и прекрасные сады, цветы и учились видеть игру света. Для темы мая месяца я решила выбрать необычного художника. Его творчество очень разнообразно, а картины непохожи друг на друга ни по стилю ни по содержанию.
Мы можем найти у него сказочные мотивы, пейзажи, геометрические картины. Я уверена, что каждый ребенок найдет для себя особенную картину и ни одну которую он захочет повторить или, которая вдохновит его на собсвтеннные эксперименты.
В этом месяце мы будем знакомиться с Василием Кандинским.
«Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных… между собою создать новый мир, который зовется произведением». В.В. Кандинский
Василий Кандинский — русский художник, теоретик искусства, поэт, неутомимый исследователь-этнограф. Кандинский вошел в число основоположников абстрактного искусства. Его революционное стремление к абстрактной живописи и труды по теории изобразительного искусства стали ориентиром для всего современного искусства.
Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Уже с десяти лет Василий занимался рисунком с частным преподавателем, а позже, в гимназии. Кроме того, мальчик учился игре на фортепиано и виолончели.
В 1886 г. Василий поехал в Москву, чтобы поступить на юридический факультет Московского университета. Он закончил обучение через 6 лет и стал доцентом юридического факультета.
В 1895 году на проходящей в Москве выставке французских импрессионистов Кандинский открывает для себя живопись Моне. В 1896 году он в 30 лет решается оставить многообещающую деятельность юриста и стать художником. Василий отправляется в Мюнхен, и записывается в школу Антона Ажбе.
Вскоре Кандинский уже сам становится учителем: с 1902 года он преподает в художественной школе, тесно связанной с художественной группой «Фаланга», которую сам основал годом ранее. На дебютной выставке «Фаланги» Кандинский впервые показал свои работы. Ни они, ни полотна Моне, Синьяка и Валлотона в Баварии не встретили понимания.
В 1904 году выходит альбома Василия Кандинского «Стихотворения без слов» с двенадцатью ксилографиями*. Первая большая картина Кандинского – «Пестрая жизнь».
В 1910 году, в Мюнхене Василий Кандинский написал книгу «О духовном в искусстве», Это центральная работа Кандинского-теоретика, определившая суть и смысл силу нового направления искусства — абстракционизма.
*КСИЛОГРА́ФИЯ — один из видов гравюры, гравюра на дереве. Изображение отпечатывается с плоской поверхности дерев. доски, покрытой краской. Между эл-тами изображения оставляются незакраш. углубления.
(по материалам сайта «Биографии знаменитых людей»)
- Специально для вас я подготовила презентацию по картинам Василия Кандинского СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)
Задание месяца проекта «Картинная галерея»
Вы с ребенком изучаете творчество художника. Например, вы берете одну из картин художника, рассматриваете ее, разговариваете с ребенком о том, что на ней изображено, что хотел сказать художник. Вы можете устроить тематическое занятие и погрузиться в картину или просто постараться понять и воссоздать ее в любой, интересной для вас технике: аппликация, коллаж, граттаж, рисунок, инсталляция и т.д.
О призах и подарках.
Среди участников данного этапа с помощью датчика случайных чисел мы разыграем в моем новом летнем проекте «Летний календарь интересностей». Победитель получит доступ к месяцу занятий (июнь). Каждый день новые игры и интересности будут ждать вас!
Организационные вопросы:
- Вы рассказываете о ваших играх и творческой работе у себя в блогах или на своих страничках с активной ссылкой на данный проект (http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartinnaya-galereya/tvorcheskiy-proekt-kartinnaya-galereya) и спонсора данного этапа проекта (http://www.schoolearlystudy.ru) .Добавляете вашу работу в линки (голубая лягушка в конце этого поста)
- Если у вас нет своего блога, то присылайте мне ваши работы на почту earlystudy.ru @ gmail.com (убрать пробелы до и после собачки), я опубликую их на страницах он-лайн школы «Учимся играя» или в группе вконтакте.
- Все работы я буду добавлять в галерею Pinterest (каждая работа имеет активную ссылку на ваш блог, так что это позволит новым читателям прийти к вам в гости)
- Работы принимаются до 29 мая (20,00 по Мск времени)
Как вставить линки? Нажимаете на лягушку — жмете на кнопку add you link — вводите свои данные (1 строка – ссылка на ваш пост, 2 строка – ваше имя, 3 строка – ваш e-mail) — нажимаете submit link
О, значит, сегодня мы с Ритой будем с твоей помощью знакомиться с творчеством Кандинского! Пошла качать презентацию, спасибо!
Юль, очень рада, если вы с Ритой примете участие 🙂
Спасибо за презентацию — с нее и начали 🙂 Сегодня весь вечер рисовали — вначале Кандинского — потом в стиле. Дима понял, что Кандинский рисовал абстрактно свои чувства, и начал рисовать «свой мир», «море»,а там и мама подключилась… В общем, десять минут двеннадцарого вечера….
А еще у меня вопрос: мы ходим на арт-мьюзик и там рисуем под музыку. Кто какую музыку посоветует для рисования Кандинского?, а? Спасибо!
Тут все зависит от картины, для геометрических картин я бы брала более резкую, для картин с пейзажи по настроению картины (я не сильна в классике, поэтому когда мне нужна музыка для таких целей я ввожу запрос в поисковике типа: лирическая классическая музыка, боевая, грозная и т.д. а потом слушаю и выбираю)
Мария, с трудом оторвавшись от Моне, приступили к творчеству Кандинского. Во-первых, огромное Вам спасибо за презентацию, я сама никогда бы подобное не создала — всех абстракционистов, честно, говоря, сильно недолюбливаю, и сама бы еще долго не решилась показать творчество, например, Кандинского ребенку. Но в рамках участия в проекте набралась смелости и попробую взглянуть на него по-новому. А во-вторых, небольшая ремарочка — начали мы с конца, т.е. с пейзажей, и нашли в подписях к двум картинам у вас опечатки — «Церковь в Мурнау» и «Мурнау. Сад» — название у вас записано как «Мурану».
Попробуем дальше погрузиться в творчество, насколько моя психика выдержит 🙂
Ирина, точно помню, что отвечала вам. а комментарий пропал (( странно. Я все исправлю сегодня. Спасибо. стараюсь проверять все по 100 раз, но глаз замыливается ночью ))
Ой, смотрю я смотрю на проект, и наверное с этого месяца мы тоже поучавствуем, сложно только начинать ведь?) непростой художник, конечно, но, думаю, осилим, ой а ещё хотела спросить что такое арт мьюзик?)
почему сложно? мне кажется это один из художников которого с годовасиками можно изучать. геометрические картины имеют огромный потенциал!!!
Мария!!! Какой замечательный выбор в этом месяце!!! Мы тоже болели с детками, а творчество Кандинского скрашивало нашу болезнь, а возможно и выздоровлению помогало!!! Месяц был яркий, как и картины художника! Спасибо за идеи и вдохновение!!!
И почему я решила, что до конца месяца? Но пусть все ж таки будет тут наше творчество по этому мастеру
http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1722319
Екатерина, пока я не писала итоговый пост, поэтому добавила сама вашу работу в линки 🙂 займусь сейчас постом (болеем мы тут просто)
Вот спасибо!:) Выздоравливайте!
Маша, еще раз спасибо за то, что заставляешь нас посмотреть по-новому на творчество художников, а главное — полюбить их и найти в каждом что-то неповторимое. Что-то мы так вошли во вкус, что продолжили наши игры по Кандинскому, оставлю ссылочку и здесь, на всякий случай. В общем, часть вторая:
http://club.umnitsa.ru/smartydiary/kandinskii-2
Ирина, спасибо большое! Обязательно добавлю в общую галерею вашу работу!