Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень радостном событии для меня. Сегодня Даша провела свое первое тематическое занятие для меня. Последние дни в садике они готовились к празднику –день космонавтики: учили песни и стихи, а дома она выспрашивала меня о том, что такое космос и кто такие космонавты. По мере возникновения вопросов я отвечала на них, но тематических игр мы не проводили. И вот сегодня, пока я готовила кушать, Дашка что-то там придумывала в комнате, потом позвала меня и предложила поиграть с ней. Но она настояла на том, чтобы мы поменялись ролями и занятие проводила она со мной.
Мне идея такого эксперимента понравилась и я с радостью согласилась. Итак, вот что организовал для меня мой любимый ребенок.
Дашка достала кубики и стала учить меня строить ракету, предварительно спев мне песню про то, как Гагарин летал в космос. Она собрала 2 ракеты и попросила меня повторить их и сложить точно такие же 2, что я и сделала. Она с видом знатока рассказала мне, из каких геометрических фигур они состоят, и для чего нужны ракеты.
Мы тут же превратились в конструкторов ракет, которые чертили ее план. Одну ракету начертила она и попросила меня нарисовать вторую, я сделала.
А потом предложила стать ракетой и полететь в космос, она показывала движения и звуки, которые я должна была повторять, мы долго летали по квартире и гудели, как ракеты.
Дальше она исполнила мне частушки на тему космоса (они их учили в садике) и попросила посмотреть картинки о космосе, мы это сделали. Достали несколько энциклопедий и стали их смотреть, она либо сама рассказывала мне то, что знает по картинкам, либо спрашивала меня. Ее заинтересовали созвездия и мы прочитали легенду о созвездии водолея (ее созвездии) и созвездии волка (про них рассказывалось в одной легенде, мне показалось это очень символичным, если учитывать Дашину страсть к волкам).
Потом она увидела ракету с несколькими «хвостами» и мы обсудили, для чего они нужны и зачем они отваливаются (спросила она сама, так как в одной из частушек про это пела). В итоге у нас родилась совместная игра. Я нарисовала на мольберте ракету с хвостами, а она предложила изображать музыкой, как ракета летит и теряет «хвосты». После потери одного из хвостов, мы его стирали.
Игра получилась интересная. Дашка очень быстро нажимала на клавишу синтезатора с низким тоном, что значило – ракета взлетает, потом клавишу однократно на тон ниже — это значило, что хвост отвалился, потом снова быстро нажимала на одну клавишу (которая еще на несколько тонов ниже) и снова один их «хвостов» отлетал. Так она добралась до самых «тоненьких» звуков и медленно стала играть термя из них, это была музыка полета ракеты без хвостов в космосе.
Закончила она наше занятие стихотворением про планеты, которое мы с ней учили на праздник в сад.
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Мы открыли атлас о космосе и посмотрели все эти планеты. Дашка сама показала где какая, ориентируясь на их порядковый номер.
Вот такое занятие сегодня моя малышка провела для меня. Я была поражена и растрогана!
Маша, как здорово! Вот после таких игр становится очевидно, что занятия не проходят даром! А иногда поменяться ролями с дочкой бывает очень полезно — и тебе и ей 🙂
Как интересно:)))Мы как раз тоже космосом увлекаемся:)
Мария, поздравляю! Это Ваш с Дашей совместный результат!
Какая бы я была счастливая, если бы Володька мне что-нибудь подобное через пару-тройку лет устроил! Я до потолка от радости подпрыгиваю, если он какую-нибудь мысль выдает, построенную на моих рассказках «вскользь», вспоминает то, что как мне казалось, не воспринял-не запомнил (если я рулю-часто что-нибудь ему бубню;)
А то что у вас- Полный восторг!
Умница Дашенька. Так здорово у вас получилось. Мы с Анютой похожую считалочку выучили, начало и конец другие 🙂
Ой, девочки, спасиб большое! Сама не могу нарадоваться такому развитию событий 🙂 так необычно!
Ну, вот уже и мама ученицей стала. Умница, Дашенька! Маша, спасибо, что делишься с нами. Доченька — просто чудо!
Маша, я за вас с Дашей очень рада. Именно в такие моменты понимаешь, что занятия и силы, вложенные в ребенка, не прошли даром. А с каждым годом эти знания и их реализация будут нарастать как снежный ком и радовать не только маму, но и учителей, воспитателей.
У меня произошла похожая ситуация, моя старшая Настя сделала сама русалочку из ниток с подробным мастер-классом, я делюсь этими переживаниями у себя на блоге.
Мария, это точно. когда чувствуешь, что не зря, крылья вырастают
Игра очень интересная, хорошо придумали с синтезатором использовать звуки
Просто раз играть я на нем не умею и научить Дашку мне сложно, мы стараемся его задействовать хотя бы так. как можно чаще!
Сыграть звуки полета ракеты — это отличная идея! Люблю играть со звуками 🙂
Дашуня — молочага! Ну-ка, мамочка, скажи, хорошо усвоила материал? И почему на занятии для мамы, фотографии Даши, а не мамы? :))))
Ир, Дашка еще не научилась проводить занятие и фоткать, мы в процессе 🙂