Новые горизонты.

Новые горизонтыЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы с Дашей долго отсутствовали у себя в блоге, но не просто так. У нас был очень ответственный и трудный месяц. Начну с Дашульки. В конце апреля у Даши состоялся отчетный концерт по хореографии на большой сцене перед огромным зрительным залом. Даша закончила дошкольное хореографическое отделение и собирается поступать в первый класс хореографической школы. Ее тренер сказала, что у Дашки прекрасная растяжка и что вступительные экзамены она пройдет. Ура!

Новые горизонтыНо теперь начнутся серьезные занятия с экзаменами, с тренировками (которых станет намного больше). Даша настроена очень оптимистично и у нее есть большое стремление, а это главное. Надо сказать, что помимо хореографии она уговорила меня записать ее еще на художественное отделение. Преподаватель сказала, что Даша еще мала, но она попробует, потому что моя крошка хочет стать художницей 🙂

Ну и последнее важное событие, мы подали документы в первый класс гимназии. 1 сентября Даша пойдет в школу! Форма куплена, рюкзак тоже, настрой боевой.

Новые горизонты

Я тоже не сидела без дела. Весь апрель я училась и сдала сессию на отлично. Самой еще не верится в это, потому что без конфликтов не обошлось. Проснулось мое обостренное чувство справедливости, и я сцепилась с одним преподавателем. Зато все остальные экзамены прошли гладко. И мне утвердили тему диссертации. О ней ниже немного скажу, так как мне нужна будет ваша помощь.

Новые горизонтыЯ уже говорила, что именно обучения мне в институте не хватает, поэтому я ищу возможность получать знания дополнительно. И в апреле я прошла очень интересный курс в психологическом центре «Нейропсихологическая коррекция отклоняющегося поведения  и развития детей методом замещающего онтогенеза». Курс был очень насыщенный, интересный и познавательный. Нам дали четкие рекомендации, показали, рассказали, протестировали все упражнения. Честно скажу, что знаний получили больше чем за год обучения в университете. Поэтому в мае собираюсь пройти еще один обучающий курс по арт-терапии, на который у меня большие надежды 🙂

А теперь, как и обещала, хочу поговорить о своей диссертации. Точнее не просто поговорить, а попросить вас мне помочь. Выбирая тему, я естественно, ориентировалась на свой интерес и свою деятельность, поэтому решила изучить все аспекты развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста и предложить свою схему работы с дошкольниками. Ту, которую я использую и в своих проектах и в занятиях с Дашей.

Итак, тема моей диссертации звучит так: «Психолого-педагогические условия развития (формирования) интеллекта старших дошкольников». На ее написание у меня есть 1,5  года и очень скоро я уже начну над ней работать. В рамках написания диссертации мне нужно будет провести исследование, в котором в общей сложности нужно будет задействовать минимум 50 человек. Сейчас я не смогу сказать точные сроки исследования, но то, что оно будет – 100%!

Мне нужно будет отобрать 50 человек исходя из определенных критериев. Но прежде, чем выбирать я бы хотела понимать, кто среди моих читателей хотел бы и мог бы мне помочь.

Именно поэтому всех тех, кто хотел бы помочь мне (и себе, потому что с половиной испытуемых мы будем играть по разработанному мной плану, вторая половина просто будет делать то, что обычно делает с детками, но потом я отблагодарю всех) я прошу в комментариях указать следующую информацию.

  • Ваше Имя
  • Количество и возраст детей (мне нужны старшие дошкольники 5-6 лет), если вашему ребенку сейчас 4,5 года тоже хорошо! Но не меньше.
  • Ходит ли ребенок в детский сад и развивающие студии и секции. Если да, то какие и как часто.
  • Сколько в день вы играете и занимаетесь с детьми.
  • Самое главное (мне нужно подробно) что именно вы делаете, как играете. Мне нужна правда!!!! Приукрашивать действительность не нужно. Как есть, так и  пишите, от этого зависит сама суть исследования.

Я буду читать ваши рассказы и пойму, какая выборка мне нужна исходя из ваших ответов. В комментариях вы указываете почту (ее вижу только я), поэтому я смогу с вами связаться, как только вплотную займусь исследованием. Это может случиться через несколько месяцев. Так так мне сначала нужно написать теоретическую часть диссертации и только потом уже приниматься за практическую.

Еще раз хочу сказать, что жду ответов в комментариях от тех, у кого дети соответствуют возрасту 4,5-6 лет, кто хочет помочь мне провести исследование, кто готов будет во время эксперимента выполнять  в течение определенного периода времени (думаю около месяца) мои рекомендации по играм и занятиям.

Я действительно хочу доказать свою точку зрения в вопросе развития интеллекта детей и мне это важно! Я не хочу писать работу для галочки, чтобы получить диплом и забыть. Поэтому  буду рада, если вы согласитесь мне помочь!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Жизнь блога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

205 комментариев на «Новые горизонты.»

  1. Вероника говорит:

    1 . Вероника
    2. Софи – только исполнилось 6 и Филипп – 3 года (на всякий случай )
    3. Детский сад – 4,5 дня в неделю. Цирковая студия, рисование, лепка, танцы, пол дня — русский язык (ребенок координативный билингв).
    4-5. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. С детьми провожу много времени. Играем чаще всего спонтанно. Больше специализируемся на конструкторах, пазлах, настольных играх. Часто рисуем и мастерим вместе. В последнее время дочь рисует со мной моей акварелью. Вместе ставили спектакль теней.
    Дочка любит помогать по хозяйству. Я всегда с готовность принимаю ее помощь, практически никогда не заставляю что-то делать. Для меня внутренняя заинтересованность гораздо важней выдрессированности.
    Вместе ходим в музеи, театры и кинотеатры.
    Очень часто ездим на каникулы. В основном в семейные лагеря (около 15 за последних 3 года), в которых я провожу немало занятий.
    Забыла про чтение. Книга на ночь – святое. Читаем даже, когда поздно вернулись из гостей. Уже насобирали немаленькую библиотеку. И пока не готовы остановиться. 

    • Мария говорит:

      Вероника на сколько активно вы практикуете тематические игры?

      • Вероника говорит:

        Спонтанно — не очень часто. Скорее это происходит под влиянием подготовки к коллективным занятиям. Когда я сама увлекаюсь какой-то темой. Например, в прошлом году мы очень основательно занимались по теме космоса.
        А в последнии недавние каникулы меня очень вдохновили прогулки по пляжу. Сейчас обдумываю тематические занятия на эту тему. А также мы посетили просто потрясающий парк, посвященный первобытному человеку. Очень захотелось углубиться в эту тему.
        Глобально мне очень близка идея, что родители детей должны не учить, а вместе проживать какие-то моменты и увлечения.

  2. Ирина говорит:

    Добрый день!
    Будем рады помочь. Сама год назад закончила 2-й институт. Понимаю как важно набрать испытуемых. Понимаю Ваш запал. Желаю, чтоб этот настрой сохранился до самой защиты. Я — Ирина, подходящая по возрасту дочка Маргарита (в декабре будет 6). Пока самая маленькая была маленькой мы занимались различными развивашками. С 3 месяцев до года прошли «букварь с печенок» Маниченко. Читать учились по ребус-методу. Читает с 4-х лет, много, бегло. Поэтому и заниматься почти перестали. Никакой системы. Она все в энциклопедиях и учебниках старшей читает. Из дополнительных занятий гимнастика, лепка и рисование.

  3. Анна говорит:

    1. Меня зовут Анна
    2. У меня одна дочка, ей в мае исполняется 6 лет.
    3. В сад не ходим. У нас:
    — 2 раза в неделю развивающие занятия (франшиза Бэби-Клуб — монтессори, зайцев и Ко),
    — 2 раза в неделю классический танец (балет),
    — 2 раза в неделю логопед (индивидуально),
    — 1 раз в неделю английский (в группе),
    — 1 раз в неделю музыкальные занятия (система Ладушки)
    — раз в месяц бассейн.
    4. Занимаемся дома минимум 2-3 часа в день (танцы, математика, чтение и письмо, английский и то, что у монтессори называется космос, логопедия), ребенок играет 4-6 часов (я с ним минут 30-40 в день).
    5. Играем:
    — много в Лего (как просто строим, так и в тематические наборы),
    — в ролевые игры (пони, магазин, больница),
    — редко в кукольный театр;
    — читаем,
    — осваиваем шахматы,
    — много обучающих настольные игр и обучающие приложений на iPad,
    — очень много творчества — краски, пластилин, декор,
    — танцуем (играем в театр балета 🙂 ).

  4. Наталья говорит:

    Добрый день! Ваше предложение показалось мне интересным. Меня зовут Наталья, у меня двое детей дочь Даша (5,5лет) и сын Миша(3,5года). В садик ходим, но часто болеем, поэтому пропускаем. Даша ходит в муниципальную школу искусств на логоритмику, хореографию, ИЗО, музыку по одному занятию в неделю.
    Занимаемся почти 🙂 регулярно, каждый день понемногу, а практически каждые выходные одно тематическое занятие(иногда пропускаем, конечно)

  5. Екатерина говорит:

    Здравствуйте, Мария! Готовы помочь для живой дипломной работы,не для галочки)
    1. Катерина
    2.Двое мальчиков. Старший Матвей 5 лет и 9 месяцев ( младшему Тимофею 2 года и 3 мес).
    3. Ходит в дет.сад (с переездом уже 3ий по счету). в секции не ходим пока. занимаемся английским дома, тк я сама учитель англ. (1 мес).
    4. -занимаемся по тетрадям «Математические ступеньки»( Колесникова) примерно 2 раза в нед;
    -прописи-обводки (готовим руку к письму, он левша);
    -играем в лото,
    -много читаем каждый день или через день (сказки, былины, познавательные «как устроен человек, про космос»,
    -обожает строить из лего (необычные, разные конструкции), делает это упорно, но может и взбрыкнуть, но снова возвращается к делу;
    — рисуем 1-2р в нед,
    -стараемся дольше гулять, обращать внимание на то, что нас окружает
    — играем в бытовые ситуации («в магазин» с вырезанными товарами из журнала, много играет сам, в полицейских, драконов,)
    — беседы о животных, праздниках — материалы с «Родной тропинки» Аси Валасиной, не регулярно, но стараемся (особенно если болеем) (кстати, спасибо за ваш день на Мастерской). оттуда беру игры для улицы, стараюсь вовлечь и других детей с ним.

    • Екатерина говорит:

      -еще вспомнила) на сайте Айкьюша (как сам захочет, иногда каждый день, потом пропускаем неделю и снова) и на Мерсибо. я уверена, что они вам знакомы)
      -на улице бегает вдогонялки или в песочнице делает куличи, строит
      -к праздникам готовим подарки-оригами, рисунки, поделки в сад.

      • Мария говорит:

        Екатерина, спасибо. Рада, что мастерская вам понравилась 🙂
        Подскажите тематические игры у вас в занятиях присутствуют?

  6. Annette говорит:

    Решила написать — может быть мой опыт тоже пригодиться.
    Анна. У меня трое детей. Старшему 10, в этом году заканчивает 4 класс гимназии, но дальше идем в обычную школу.
    До школы ходили на подготовку (одногодичная, с 5 лет) и к логопеду. Дополнительно занимались дома. Ребенок интересный, левша. В школу пошли с 6 лет ( у нас идут 6 летки). Семья у нас двуязычная.
    Тяжело. Нагрузка большая. Нужно было больше внимания, памяти. Подготовкой к письму мы не занимались (сказали не нужно) — но с леворуким тоже трудно, я правша. Еще дисграфик — два года ходили к школьному логопеду, но она большая умница, очень помогла нам.
    Кое-где я понимаю свои ошибки.

    Со следующего года у нас снова — подготовка к школе. Среднему сейчас 3,5, через 2 года в школу. С младшим они погодки.
    Пока в детский центр будет ходить только средний(уже ходили, но болели много). А в дальнейшем — будут готовиться вместе. Но в школу пойдут как положено — сначала средний, а черед год — младший.

    • Мария говорит:

      Спасибо за ваш опыт. Можете рассказать по подробнее как сын к школе адаптировался? как писать учился? это мне лично уже интересно. Даша пойдет в школу в 6,7 в этом году и она левша.

  7. Анастасия говорит:

    Мария, добрый день, очень хотим поучаствовать в вашем проекте.

    1. Я — Настя. Дочери — Маргарита 4,5 года и Мария 1 год.
    2. Маргарита ходит в специализированный ортопедический сад и в основном там упор идет на физкультуру, ЛФК и физиопроцедуры, дополнительно — танцы 2 раза в неделю. На развивающие занятия ходили до 3 лет, пока не появилась младшая. После лета снова думаем возобновить, в рамках 2-х годичной подготовки к школе.
    3. Стараемся заниматься каждый день. В среднем по 30 минут.
    4. В основном занимаемся по тетрадкам — Игралочка, Кумон и Грамотейка и тому подобные, плюс букварь Соболевской и различные прописи. Творчество по-разному бывает, иногда сама «творит» на вольные темы, иногда по методичкам детсадовским занимаемся, иногда по готовым материалам (наборы для поделок). Играем в основном в сюжетно-ролевые игры, в них отрабатываем чтение и счет. Тематические занятия практически не проводим. А если они проходят, то как говорится «на коленке», без какой-либо подготовки. В основном ориентируемся на интерес ребенка. Заинтересовалась — рассказали, нарисовали, поэкспериментировали или понаблюдали, и что-нибудь в тему интересное посмотрели.

  8. Доброго дня, давно читаю ваш сайт. Мне и самой, как педагогу по образованию, будут интересны ваши методы и главное — результаты :). Только я не могу обещать, что мы будем успевать выполнять задания. Мне не хватает именно времени (или пару пар лишних рук), чтобы заниматься систематически. И очень интересно было бы узнать мнение взвешенное и обоснованное о том, что именно влияет на развитие интеллекта. Если пригодимся то вот они, мы.

    1. Ирина, учитель ИЗО
    2. Двое детей: дочке исполняется завтра 6, сыну 4,5 года.
    3. Дети ходят в иноязычную школу, 4 часа в день. Если потянем — планируем подключить занятия спортом. Пока они очень плохо понимают, школа больше для языковой практики.
    4. По разному. Иногда ничем. Часто дети занимаются самостоятельно, в их доступе всегда карандаши, краски, пластилин. 2-3 раза в неделю занимаемся математикой, чтением (мы, наверное, можем занять место отстающих по этим дисциплинам). Любим гулять по паркам, ходить в музеи, читаем книги, смотрим тематические фильмы, играем чаще спонтанно. В основном — рисуем, клеим, лепим.

    P.S. Все хочу добраться до вашего проекта по Истории России, никак не выделим сумму. Мы любим изучать историю.

    • Мария говорит:

      Ирина, спасибо за ответ. мне самой интересно 🙂

      Проект не по всей истории России,а по Древней Руси. я часто выставляю проекты подарками в разных конкурсах. только сегодня девочка в ИГ выиграла его. так что можно попробовать участвовать в конкурсах и выиграть 🙂

  9. Марина говорит:

    1.Марина
    2.Родион — 5л, Гоша — 2г
    3.В сад не ходим. Ходим на занятия (типо подготовки) — 3ч по 2р в нед . Там математика, руссский, английский, разные подвижные игры и разминки.
    4.Дома занимаемся спонтанно, без точного графика. но примерно, после завтрака и вечером много играем. еще бывает со старшим отдельно, после обеда, пока спит младший. Занимаемся по тем направлениям, которые сейчас интересны детям. Не заставляю.Родион хорошо читает, любит точные науки, сейчас это астрономия, математика, сочиняет истории.Рисуем каждый день, читаем книги, что-то просматривать можем на интересующие темы, разбираем, обсуждаем вопросы, которые возникли. Папа, уделяя внимание, много беседует со старшим на филосовские темы (влияние папы у нас сильное).Основное воспитание — постоянные беседы.Не ходим в спортивные секции, много времени гуляем, бегаем на улице.

  10. Марина говорит:

    забыла. много конструирования, лего и пр. ,буквально из мусора что-то изобретает.

  11. Наталья говорит:

    1. Наталья
    2. Тася (5 лет 3 месяца)
    3. Ходит в детский сад + театральная студия 2 раза в неделю по полтора часа (один день хореография+вокал, второй — хореография + театрализованные игры)
    4. Занимаемся по тетрадям Kumon (Определяем время, Лабиринты и Учимся считать 1-120), Считаем вместе с Оленем Бобом (математика и логика), чтение — по тетрадям изд-ва Стрекоза + сама ей карточки делаю (с одной стороны слово, с другой — картинка, либо дописать первую/последнюю букву в слове), много рисуем — краски, карандаши, восковые мелки (разные техники пробуем), лепим сейчас редко, раскрашиваем (раскраски и фигурки), смотрим альбомы художников, описываем картины своими словами, география — по детскому Атласу + глобус в чемодане + книжки с наклейками Махаона (костюмы народов мира и праздники народов мира), 1-2 раза в месяц — выставки или музеи (театры), зимой — коньки, сейчас самокат/велосипед/ролики.
    Читаем на ночь всегда, днем — когда есть свободное время (чаще всего в выходные).
    5. В ролевые игры играем редко (я сама не очень умею и маленькая была не умела), сейчас она играет сама с игрушками, я в пассивной роли — сестры/мамы/тети, или на кухне во время готовки играем в кафе или магазин.
    Несколько раз в неделю по желанию Таси играем в Мистигри, Дети Каркассона, Батанимо, Турбосчет и т.п.
    Играем еще в горячо/холодно или задания (сходи туда-то, сделай то-то)

  12. Светлана говорит:

    1. Светлана
    2. Мальчик 1.9 и девочка 5.6
    3. Дочка в саду до сна. 2 раза Восспитание искусством, 2 раза английский, 2 худ гимнастика и фитнес. По одному разу в неделю рисование и детский оркестр.
    4. Два — три раза в неделю занимаемся по готовым тетрадкам математикой, логикой и подготовкой к письму (40 мин). Обычно в выходной получается вместе позаниматься творчеством: рисуем, клеим, лепим (1 час). Самостоятельно творчеством занимается намного больше, ей это очень нравится. Потом ролевые игры с результатом этого творчества.
    По дороге на занятие и в перерывах — игры со словами (на буквы, дополнить третье слово, отгадать загаданное, придумать небылицу, другие названия для предметов и тд).
    Обязательные ролевые игры в ванной перед сном — мин 20. (Сейчас уже редко, но раньше с экспериментами: лед, пена…)
    Тематическими играми получается заинтересовать и более-менее качественно подготовить только в связи с «глубоким погружением» в реальность. Например, ездили на Крит, на ура прошли книжки, наклейки, образовательные мультики, лабиринты, др греческие мифы, роспись горшочков.
    Это то, что теперь (с появлением второго малыша) успеваю только я.
    Еще, обычно, на неделе с няней немного чтения, настольные игры (30-40 мин 2 раза в неделю)
    Очень активные подвижные и ролевые игры на улице с бабушкой (шпионы, разведчики, сбор червяков после дождя и тп). Это раз пять в неделю часа по два.

    Плюс то, что могу сообразить по ходу дела: режу кружочками груши, обсуждаем дроби; ищем шкафчик в раздевалке, ориентируемся в трехзначных числах, думаем, что больше/меньше, вспоминаем номер после занятий.
    Было бы очень интересно поучаствовать!
    Спасибо!!!

    • Мария говорит:

      Светлана, а если взять тему не близкую к реальности, как про Крит, а вот просто динозавры, например, или медведь и т.д. и с ней играть. интересно будет или все же больше идет то, что сейчас вокруг проживаете?

      • Светлана говорит:

        Мария, Вы знаете, не могу даже для себя понять, отчего это у нее зависит. Космос шел отлично безо всякой реальности, а динозавры, например, хотя мы соприкасались с ними с разных сторон (тематический парк с раскопками, мультфильмы, наклейки, книги-искалки), совсем не зацепили…
        Может мы недостаточно продвинуты именно в ролевых играх?(( или нужно искать особый подход к темам, в которых она изначально не заинтересована…?

  13. Надежда говорит:

    Добрый день, Мария.
    Буду рада поучаствовать и помочь вам в Вашем исследовании.
    1. Надежда Петрашина
    2. дочь Ева. сейчас 4,10
    3. Ходит в мини-сад на пол дня в детский центр (среда Монтесори, группа до 8 чел. разнового возраста, есть творческие занятия)
    4. Конкретно время для занятий не выделяю. Четко только чтение книг перед сном днем и вечером (на русском, украинском и английском). Играем по ходу. Чаще всего ролевые игры, а также игры типа «Я вижу что-то на букву ….., Угадай что у меня в кармане и т.п.» иногда что-то творим вместе если у нее появляется желание (хотя это бывает редко 1-2 раза в 2 недели), иногда занимаемся англ. яз. (но это тоже чаще спонтанно), спортивный инвентарь в постоянном доступе, поэтому она сама выбирает когда покататься на кольцах и.т.д. (у нас 2 спорткомплекса). В общем основное сейчас — это ролевые игры по ее сценарию и улица с велосипедом (самокатом, роликами, друзьями), каждый день слушаем музыку, определяет на каком языке, любит их петь, иногда проигрываем любимые мультфильмы (робокары, кротик, стич, фиксики, феечки и.т.д.)
    5. Участники наших ролевых игр это все, что можно изобразить руками (человечки, осминожки, слон, мышка, собака, птичка и.т.д.). Удобно, т.к. такие игрушки всегда с собой )) Ева всегда заранее рассказывает что будет за игра, кто, что должен сказать и очень не любит, если я как-то меняю слова или сценарий. Честно говоря немного надоели такие четкие сценарии. При чем ей нравится все это повторять по несколько раз с разными героями (одно и то же).
    — В последнее время стали менятся ролями. Я — Ева, она — мама. Проигрывает ситуации, когда «Еве» надо что-то объяснить.
    — Учить буквы и цифры не хочет. Делаем это пока тоже не системно, т.к. когда купила пособия и стала с ней заниматься, она просто отказалась. Поэтому считаем все что видим, ищем предметы похожие на буквы (горка — Л и.т.п.)
    — Помогает мне на кухне, когда я что-то готовлю. Чаще всего в это время она или что-то взвешивает на кухонных весах, играет с водой или с водой и красителями. Иногда проводим эксперименты со льдом.
    — Если участвуем в проектах, то стараюсь с ней дойти до конца (Участвовали и в ваших, но последний раз до конца не дошли )) . Когда была младше было проще, легко поддавалась на все мои предложения, сейчас все пытается перевести в свои игры с человечками по своему сценарию. Возможно я просто меньше времени сейчас уделяю, т.к. частично работаю.
    — Любим играть с рифмами, помагаю ей придумывать маленькие стишки.
    — Когда возникают вопросы типа «А как рыбы дышат? или откуда жемчуг берется?» или ищем в энциклопедиях (в наличии 2 шт.) или в интернете. Внимательно изучаем и потом снова какая-нибудь ролевая игра из этого получается с подручными предметами.
    — Если не болеет и вовремя спит, то ходит на танцы.
    — На праздники устраиваю ей квесты с поиском сокровищ, спасением феечек и т.п.
    — в последнее время полюбила лабиринты. Распечатала ей КУМОН, играем по возможности. Вот в этой группе есть немного фото и видео того, как мы играем — http://vk.com/baby_evolution (см. в фотоальбомах)
    — ходим на выставки, в театры
    — ну и обнимашки, бесилки, щекоталки и догонялки )))

    • Мария говорит:

      Надежда, а почему до конца не доходите? устает? как долго вы можете по одной теме играть?
      Не пробовали разделять материал? например, обыграть часть и переключиться, потом через неделю другую вернуться к следующей части?

      • Надежда говорит:

        Думаю дело в моей организованности. Я не очень умею планировать. Когда есть четкий план с играми, то играем. Участвовала в проектах Оксаны Агеенковой, там доходили до конца, но тогда я не работала и Ева была младше. Сейчас у нее свои игры. Когда знакомлю ее с новой игрой, она почти сразу переключается на ролевую игру и учит своих человечков или меня «Еву» новой игре. Если в данный момент не получается…то через время возвращаюсь и смотрю по ее реакции, иногда подстраиваю игру или задание под нее, тогда все ок. В последний раз мы участвовали в Вашем новогоднем проекте с путешествиями по странам. Ей так понравилось на Кубе, что мы там неделю целую тусили (она мне и после НГ говорила, что мы же еще на Кубе), а так как я пыталась каждые 2 дня устроить путешествие, для нее это было напряжно. Возможно ей просто надо больше времени, чтоб наиграться. Хотя в Финляндии ей тоже очень понравилось. Может просто мне надо перестроиться.

        • Надежда говорит:

          Есть проблема с вниманием и логикой. Пыталась с ней по кубикам Никитиных заниматься, у нас «Сложи узор», есть даже тематические картинки формата А4, сама складывает самые простые и сразу же требует помощи или строит из кубиков море и начинается ролевая игра, может башенку цветную построить, но узоры просит сложить меня. Привлекаю ее помочь найти нужный цвет, но ее на долго не хватает. С разукрашками та же проблема. Начнет, рука устанет, просит чтоб я закончила. Делаем вместе. Пробовала с ней игру Мемори. В принципе ей интересно, но опять таки из-за отсутствия плана игр я забываю. Любит игры на реакцию «Шла собака по роялю» и т.п.

  14. Елена говорит:

    1. Елена
    2. Сын Максимилиан 5,3
    3. Ходит в детский сад, правда только начали, каждый день до обеда. Два раза в неделю детская студия по 3 часа( там и музыка и творчество и общеобразовательные занятия). До апреля были спортивные секции 3 раза в неделю карате и бассейн, но сейчас активно посещаем логопеда 3 раза в неделю по 45 мин.
    4. Дома играем, занимаемся каждый день, но сколько набегает за день по времени сказать не могу. Занимаемся в тетрадях Кумон, Петерсон и подобных . Так же занимаемся в школах Даниловой, некоторых проектах у Вас. Вообще сын очень любит математику и все что с ней связано, сам начал по только известной ему причине учить таблицу умножения, складывает-вычитает в пределах 100 свободно и уже давно, по книге обучился опять же сам играть в шахматы (дома у нас никто в руки шахматы не берет, кроме него). Чтение идет гораздо хуже математики, поэтому примерно месяца два математикой он занимается сам самостоятельно, а со мной буквами, чтением и тематическими занятиями. Пока писала поняла, что в последнее время мы с ним занимаемся очень активно только развитием речи и внимания, по дороге между домом и занятиями-садом составляем предложения отрабатываем звуки и рассказываем кто что видит или читаем вывески и объявления))) Дома ежедневно подсовываю таблицы Шульте , обязательно что-нибудь обводим или штрихуем. Ребенок кинестетик-визуал. Для развития аудио канала читаем книги, а аудио-сказки практически заставляю слушать))) но он обычно после второй главы засыпает))) и не важно какое время суток .
    Увидела Ваши комментарии девочкам по поводу тематических занятий, поэтому напишу…информация из тематических занятий усваивается гораздо легче и …ну, крепче, что ли. Иногда всплывает в разговорах информация по темам которые мы проходили год или даже два назад. И чувствуется, что именно от тематических занятий у ребенка появляется объемные знания о предмете или теме.

  15. Anna говорит:

    АннаГончарова
    Дочь, одна, 4,5
    Ребенок ходит в детский сад, каждый день и раз в неделю на занятия в творческую студию — театр, поделки, общее развитие.
    Я являюсь воспитателем собственного ребенка, поэтому мы очень много играем. Непосредственно организованная образовательная деятельность, прогулки (подвижные игры, трудовые поручения), свободная деятельность с играми и игрушками. Опытно- экспериментальная деятельность. — Сейчас много внимания уделяем земле, почве, камням. Недавно закончили Космос. Много рисуем, люблю нетрадиционные техники, очень не люблю поэтапное рисование. Мало лепим, мало сюжетной игры (не умею). Много читаем. Любим театр, психодинамические игры и упражнения. Ну и мой конек это математика и настольные игры. Дочь обожает сочинять и придумывать, она у меня «говорилка» словесные игры у нас всегда в ходу. Раньше много планировала стремилась к определенным целям, сейчас отношусь к домашним урокам проще. Много муштры и занятий в саду. дома вдвоем хочется просто по общаться и выразиться.

    • Мария говорит:

      Анна, а тематические занятия у вас присутствуют?

      • Anna говорит:

        Маша, присутствуют и присутствовали всегда. Мне так проще мыслить в рамках темы. А в саду у нас тематическое планирование и проектное еще.

        • Anna говорит:

          Если говорить о методиках, то всего по понемногу. моя любовь лежит в области Монтессори и Никитина. Алисина в области «А давай» мы будем «Пиратами и поедем на остров искать зеленую киви»

  16. Галина Демихова говорит:

    Меня зовут Галина. Я бабушка 2 внучек: 4 года и 5 лет. Старшая как раз подходит для вашего исследования. Сама я педагог дошкольник на пенсии уже. младшая пойдет в среднюю группу. Никуда на секции не ходим. Занимаемся только со мной. Я люблю нашу старую программу Васильевой. Занимаемся по кубикам Никитина ( сложи узор, кирпичики), по Журовой учим грамоту, играем в театр
    ( кукольный с игрушками, пальчиковый на ширме), ролевые игры, игры на развивающем коврике и с развивающей книжкой по сайту Лены Даниловой. У Аси Валасиной все игры берем. читаем много сказок. На улице классики, велосипед, качели, наблюдения за окружающим миром. Но это только когда девочки болеют и не ходят в сад. С младшей дома занимаются моими играми, а вот со старшей не занимаются практически. и ко мне она ходит редко( не болеет). заниматься не очень любит, даже играя, много не умеет, логика хромает. Слушает сказки только по образцу младшей. Поэтому вывод о том, что для развития нужна среда развивающая и занятия — игры регулярные для меня очевиден. Буду рада помочь. На будущий год планирую заниматься со старшей регулярно, буду настаивать, чтобы приходили ко мне по вечерам на специально разработанные занятия. хочу посмотреть, что изменится в ребенке. Так что у нас с вами цели совпадают. буду рада, если возьмете нас на эксперимент. будет интересно и мне тоже.

    • Мария говорит:

      Галина, спасибо большое за подробный ответ. вот идеальный вариант для меня 🙂 спасибо большое!

  17. Анна говорит:

    Добрый вечер,
    Меня зовут Анна. У меня мальчик Мотя (4,8 года), и еще мальчик, Лева (1,5). Мы живем в Вильнюсе, говорим дома по-русски, Мотя ходит в детский сад американской школы до 13.30, там общается на пальцах и по-английски. В сад пошел с 4 лет. Ходим 2 раза в неделю на капуэру, раз-два в неделю на гимнастику, 1 раз в неделю в бассейн. До 4 лет ходил на музыкальные занятия.
    Дома несколько раз в неделю читаем азбуку Жуковой, понемногу учимся читать. Но занимаемся минут по 10, на большее не хватает пока внимания. Перед сном читаем русскую и английскую книжки каждый день. Рисуем почти каждый день, но это как-то само собой происходит, иногда лепим.
    Играет дома с братиком, Лего, машины, паровозы. Я сама редко сажусь поиграть, но все происходит, когда я готовлю на кухне. Мне хочется иметь больше идей для игр и для общения и изучения. Планирую ваш курс географии, наверное летом.

  18. Ольга говорит:

    1. Ольга
    2. Двое детей. Старшей девочке в июне 5 лет.
    3. В сад не ходит. 3 раза в неделю по 3 часа худож. гимнастика, 2 р/неделю бассейн, 2р/неделю английский, 1р/неделю ИЗО, занятия в библиотеке 1р/неделю. Раньше обязательно ходили в музеи, театры и пр. хотя бы раз в неделю, но с рождением второго малыша, пока это не осуществимо в ближайшее время.
    4. Играем в течение всего дня, т.к. дети постоянно со мной.
    5. Занятия по тематическим тетрадям разной направленности, самостоятельное чтение, занятия, приуроченные к каким-либо датам, сейчас например к победе в ВОВ, тематические занятия. Раньше были регулярно, сейчас, к сожалению, регулярности такой как раньше нет. Но это временно, надеюсь, летом отдохнем, малыш немного подрастет, и с новыми силами. Занимаемся по вашим материалам, Лены Даниловой, Умницы. Лепим, рисуем, клеим, вырезаем и пр. Плюс самостоятельных игр достаточно. Иногда я просто тему задам, начну играть и оставляю.
    В текущей ситуации я просто примерно составляю себе план, что нам нужно охватить, а дальше по ситуации.

    P.S. будем рады принять участие в исследовании.

    • Мария говорит:

      Ольга, спасибо. подскажите как на ваш взгляд дети лучше усваивают информацию. из тематических игр или из занятий другого плана?

      • Ольга говорит:

        Маша, вы знаете, сложно ответить однозначно. Если брать логику, то в нашем случае тематические занятия не так полезны, либо я не умею их должным образом вплетать. Под логикой я подразумеваю счет и чтение преимущественно. Считать в пределах сотни (сложение и вычитание) мы научились по таблице Зайцева очень быстро и легко. Чтение в свое время начинали по Умнице. Потом был перерыв, дочка не хотела. Я не настаивала, пыталась добавлять в тематические занятия, но именно для того, чтобы зачитать, это ничего не дало. А потом она сама захотела. И сейчас читает, на мой взгляд, очень хорошо. В зависимости от лексики 60-75 слов/мин.
        Что касается познания мира, назовем это так обобщенно, то здесь, конечно, без тематических занятий совершенно не обойтись. В процессе погружения в тему очень много чего можно рассказать, обсудить, сделать. И в тематической игре информация усваивается в разы больше и интересней. И комплексно! Правда нас заносит иногда в сторону, главное во время вернуться ))

  19. Марина говорит:

    Здравствуйте! Меня зовут Марина. Я мама троих детей! Старший — сын 12 лет. И две дочки — Аня 6 лет и Анфиса 4,10 лет! Обе ходят 3 раза в неделю на танцы. 2 раза на вокал, театр, изо. Индивидуально занимаются 2-3 раза английским. Плюс старшая Аня занимается с педагогом по фортепиано индивидуально 2 раза в неделю. Дома играют много вдвоем в сюжетно-ролевые игры, настольные игры и рисуют или раскрашивают. Любят слушать сказки, играть в словесные игры. Ходим в театр, цирк. Гуляем в парке. Катаемся на велосипедах. Буду рада принять активное участие в вашем исследовании. У меня 2 образования — педагогическое и психологическое. Забыла написать про садик — ходим туда очень редко из-за занятости в кружковой деятельности. Можно сказать вообще не ходим — за год посетили в общей сложности 1 месяц за год.

  20. Ирина говорит:

    Маша, доброй ночи.
    Мы тоже хотели бы принять участие в Вашем исследовании ))
    1. Ирина
    2. Один ребенок. Света, в сентябре будет 6.
    3. В сад временно не ходим. Ходили с 1,8 года до 5,5 лет. С сентября планируем пойти снова. С марта этого года начали ходить на творческие занятия «Мюзикл» (вокал+актерское мастерство+хореография). В саду был английский язык, карате, логопед.
    4. В последнее время с ребенком практически не занимаюсь. В основном предлагаю ей позаниматься или поиграть самостоятельно. Различных пособий и тетрадей у нас предостаточно.
    5. — На первом месте у ребенка сейчас стоит планшет. Преимущественно играет сама. Много.
    — Нравятся конструкторы Лего и Плеймобиль. Очень часто строит многоэтажные «дома», по которым бегают, прыгают, играют в прятки и т.п. разные фигурки животных. Почти всегда просит меня поиграть вместе с ней.
    — Ролевые игры (особенно на улице) в животных (я — зайчик, она — белочка; я — щенок, она — котенек и т.п.). Часто спрашивает кто кого боится и кто кем питается, чтобы предложить мне побыть «слабым». Сама выбирать роль «сильного». Всегда её «сильный» предлагает «слабому» дружбу и говорит, что он добрый и не собирается «слабого» обижать.
    Любит «учить» новых «животных»: как и где надо переходить улицу, чем полезно питаться, чем вредно, что делать первым делом, приходя домой с улицы, помогает решать математические примеры и т.д. и т.п. отвечает на разные вопросы.
    — Относительно недавно начала читать. Читает не очень много, но каждый день. Я слушаю (поправляю, если необходимо), занимаясь при этом своими делами.
    — Вдвоем любим находить схожесть луж, облаков, листиков, веточек и т.п. с разными животными или предметами.
    — Вместе играем » в уборку».
    — Ходим в театры.
    — Играем в настольные игры.
    — Иногда просит меня поразукрашивать или полепить вместе с ней.
    — Постоянно просит меня поговорить за какую-нибудь мягкую игрушку. Все игрушки в нашем доме «говорящие» )) Может сказать: «Мам, возьми зайца. Я хочу с ним поговорить». Или просто обращается к какой-нибудь игрушке и ждет от меня начала диалога. Эти же игрушки учат дочь уму разуму )))
    — Перед сном я всегда читаю ей книжку.

    • Мария говорит:

      Ирина, спасибо за комментарий.
      подскажите, присутствуют ли в ваших занятиях тематические игры?
      не беспокоит ли вас увлеченность планшетом?

  21. Елена говорит:

    Здравствуйте, Мария! Готовы помочь.
    1. Меня зовут Елена
    2. Старшему сыну Артему 23, дочь Софья 6 лет.
    3. Ребенок посещает детский сад. Дополнительные занятия — Монтессори центр с 10 месяцев, рисование, лепка, плавание. Занимаемся 5 раз в неделю. Зимой с инструктором лыжи. Немного занимались на лошадке (конным спортом это пока трудно назвать), сейчас в поиске инструктора. Перед сном обязательно книжка.
    4. У ребенка очень разнообразные интересы. Следуем за ней. После занятий очень любит уединение. Много рисует. Сейчас играем с Вашей книжкой про богатырей. Осваиваем телескоп. Изучаем строение тела человека. Читаем, рисуем, играем в магазин, больницу, лото, настольные игры, любит ставить театральные зарисовки и домашний кукольный театр. Кулинарим. Участвуем в конкурсах. Системы в занятиях нет. Занимаемся каждый день, но это скорее игра, чем занятия.

  22. Надежда Фомина говорит:

    Добрый день, Мария!
    1. Меня зовут Надежда Фомина.
    2. У меня 4 детей. Фаина — 7 лет, Дамир 5 лет, Ангелина и Катя — 2 года.
    3. Мой сын Дамир ходит в садик, а также в музыкальную школу на подготовительное хоровое отделение 2 раза в неделю — поет. В следующем учебном году мы будем ходить также на занятия по подготовке к школе 1 раз в неделю и если получится на общую развивашку в детский центр 2 раза в неделю (там учат читать, писать, ставят спектакли, танцуют, рисуют, лепят — в общем всего понемногу.) Еще раз в неделю мы ходим с ним на каток. Старшая дочь профессионально занимается фигурным катанием, а Дамир просто любит кататься сам по себе.
    4. Сколько играете и занимаетесь с детьми в день — Немного я играю с ними, каждый день получается по-разному. В рабочие дни — это 2-3 часа вечером. Однако больше внимания на себя сейчас тянут младшие и Фаина с уроками. Дамиру меньше всех достается моего времени. 🙁 В выходные — больше времени с детьми получается. Но я не очень люблю с детьми играть, предпочитаю, чтобы сами играли. С Дамиром лично общаюсь и играю обычно полчаса-час перед сном, когда младшие и Фаина спят, когда мы выходим из дома или младших нет.
    5. Сейчас мы с Дамиром играем в ролевые игры в основном — он и я становимся какими-нибудь героями и взаимодействуем по сценарию. Еще любим всякие толкашки, щекоталки, обнимашки — просто подурачиться и получить телесный контакт. Дамир — пока еще очень любит такие вещи и мне это в радость. Часто просто лежим и разговариваем перед сном. Сын много вопросов задает или я расспрашиваю про его день. На катке — догонялки и ловилки. Ещё я сижу на скамейке и делаю вид, что его не замечаю, а Дамир подкрадывается и пугает меня или я очень удивляюсь. Дамир много играет в компьютерные игры, как в развивающие, так и нет. Стараюсь этот процесс контролировать, ограничивать и чередовать с другой активностью. Но сложно. Еще Дамир хорошо играет сам, в ролевые игры с игрушечными персонажами, разыгрывает истории, собирает конструкторы. Больше с ним играют и занимаются дедушка и бабушка. Читать еще не умеет, мы в процессе(начали букварь Жуковой), буквы знает. Считает в пределах 20. Перед сном раньше я пела старшим песни, сейчас уже нет, читаю им очень редко. Лепить, рисовать, раскрашивать Дамир не особо любит — все спорадически, по 10-15 минут максимум. Я не настаиваю, все это делают в садике. Гуляет в дворе сам, там велосипед, зимой горки, лазилки, игры с соседскими детьми. Дамир любит играть в компании, играет со старшей сестрой и с друзьями — в основном в ролевые игры, в компьютерные игры.
    Хочу принять участие в исследовании, мне интересна тема, а также хотелось бы направить больше внимания и уделить больше времени сыну.

    • Мария говорит:

      Надежда, спасибо большое за такой подробный комментарий. Пробовали ли вы играть с ребенком не в ролевые игры (раз вам это не очень нравится), а в тематические занятия с сюжетом и вплетением заданий из разных областей знаний?

      • Надежда Фомина говорит:

        Мария, я не против ролевых игр в небольшом количестве (полчаса-час). Тематические занятия пробовала, не системно, периодически. Не всегда идет. Идет лучше, если материалы в компьютере и недолго 10-15 минут. Такие игры-занятия чаще делает мой папа, когда старшие у них гостят. Он очень любит с детьми заниматься играя. Там они много играют.

  23. Ирина говорит:

    Добрый день!
    Меня зовут Ирина, по профессии бухгалтер. Живу в Казахстане.
    2 сына 5,5 и 18 лет. Старший заканчивает 11 класс и уезжает учиться в Россию.
    Младший Сережа. Ходит в детский сад в группу с казахским языком, т.е. с детьми разговаривают только на казахском языке — дома исключительно на русском. Садик 5 дней в неделю. Занятия в садике ежедневно. Ребенок знает счет до 20 и от 10 до 0 (обратный), сложение и вычитание в пределах 10, знает все буквы русского и казахского алфавита (их 42), читает (не знаю как это правильно объяснить — не по слогам, а выбирает из текста уже знакомые ему слова. Я знаю есть такая система обучения детей чтению, но я с ним этим не занималась — самоучка). 31 мая его «выпроваживают» из детского сада в школу, потому я вынуждена уволиться с работы и заниматься с ним дома. Я очень хочу попасть в Вашу группу, которая будет заниматься по разработанному Вами плану т.к. я сама далека от педагогики. Занимаемся с ним только на выходных (редко по вечерам) по его желанию, прописи, всевозможные пособия для развития (логика, мышление, счет) ему очень нравиться заниматься по «книге» «365 занятий для ребенка …. лет» для 4-х лет закончили, сейчас занимаемся для 5-ти лет.

    • Мария говорит:

      Ирина, а почему из садика ребенка просят уйти? разве ему в школу уже пора? вы написали, что ему 5,5 лет.

      • Ирина говорит:

        Да, наше правительство так считает, что все дети 2009 г.р. должны идти в школу. Мой ребенок морально к школе не готов, он еще маленький для школы, поэтому буду сидеть с ним дома, водить в «развивашки», максимум в «0» класс.

  24. ольга говорит:

    1. Ольга
    2. Дочь Ксения 5,3 г.
    3. Посещает муницыпальный детский сад 4-5 дней, иногда по полдня. С сентября 2014 г. гимнастика 2 раза в неделю, бассейн 3 раза в неделю, в выходные верховая езда по мере возможностей, в мае вместо гимнастики верховая езда, логопед 1 раз в неделю, рисование 2 раза в неделю в садике. Летом каникулы в бассейне, гимнастике, оставим только лошадок, и посещения леса каждые выходные, купание в естественном водоеме по мере желания, хоть каждый день, вечером прогулки около дома (ролики, велосипед двухколесный, ролевые игры). Музеи, выставки, кинотеатры, кукольные театры в близлежащих городах. Много ездим на машине по центральной России. (Родственники в разных городах, просто интересно). Книга перед сном обязательна, в том числе энциклопедии.
    4. Системы в занятиях дома нет, когда что хочется. По тетрадям Земцовой разные 10-15 минут, букварь Жуковой 5-10 минут, лепим, рисуем красками, карандашами, ручками и т.д., повторение заданий логопеда, ролевые игры, иногда бисероплетением, аппликациями, куклы, сюжеты из книг проигрываем, по дому помогает, про планшет не забывает и мультики, опыты из книг делаем. Все вместе по времени зимой было от 2 до 4-5 часов, без садика весь день. ? (присутствие взрослых часто не требуется, особенно в ролевых играх, выгоняет из комнаты сама шепчется с игрушками). Трудности в чтении и математике.

  25. Ангелина говорит:

    1. Ангелина
    2. дочка Ксения, 4,5 года
    3. дочка ходит в детский сад, практически не пропускаем. Ходит на занятия по хореографии 2 раза в неделю, ходили на лепку и рисование 1 раз в неделю, сейчас заменили на общую физическую подготовку (желание дочки).
    4.никакой системы в занятиях не придерживаемся, я смотрю интересные идеи и рекомендации на моих любимых сайтах (в т.ч. и ваш), предлагаю дочке, что-то нам подходит, что-то нет, часто она сама просит и выбирает занятия на вечер. я все-таки по мере возможности стараюсь, чтобы они были разноплановыми: сюжетно-ролевые игры, лепка, рисование, создание поделок, подготовка руки к письму, подвижные игры, занятия по развивающим тетрадям на логику, мышление. Обучением чтению дочку пока заинтересовать сильно не удалось, я не наседаю, есть кубики Зайцева, но мы по ним пока серьезно не занимались, но некоторые склады смогли уже выучить. Отдельное место у нас занимает чтение, мне удалось собрать неплохую детскую библиотеку, дочка очень любит рассматривать книги, рассказывать сама, задавать вопросы, просит почитать несколько раз в день, чтение перед сном обязательная часть ритуала укладывания.

  26. Ирина Числова говорит:

    Здравствуйте, Мария, мы всей семьей в восторге от всего чего Вы делаете и с удовольствием приняли бы участие в Вашем эксперименте — проекте.

    1. Меня зовут Ирина.
    2. Моему сыну — 4 года и 8 месяцев.
    3. Посещает детский сад каждый день (иногда раз в неделю — 2 раза в месяц точно делаем выходной- в который ходим в библиотеку, музей, кино или занимаемся целый день дома. Он очень любит такие дни и ждет, но работа к сожалению не позволяет делать их чаще…).
    Дополнительные занятия на неделе — рисование-2раза, английский в языковой школе — 2 раза, пение — 2раза, бальные танцы -1раз, музыкальные занятия — 1раз, Капоэ́йра — 1 раз.
    4. Дома занимаемся не систематично, хоть и стараемся, но не всегда получается. Занимаемся по разным книгам — Земцовой, букварь Жуковой, Петерсон и т.д. Занимаемся по Умнице — наборами из Академии — по истории + по Вашим Мария проектам по этим темам. Делаем много разных поделок, лепим, рисуем. Принимали участие в Ваших конкурсах и один даже выиграли — сделали лэпбук про школу, которым до сих пор часто пользуемся.
    Часто гуляем в разных парках, так как живем в Петергофе, то здесь их изобилие. Цифры знает до 20, с буквами хуже, учимся читать, но пока не очень хорошо идет. Может Ваши уроки и советы бы нам в этом помогли, ему не очень нравится и приходится заставлять сесть и хоть немного почитать. Но он очень сговорчивый малыш и с ним всегда можно договориться.
    Конечно смотрим разные мультфильмы, в том числе развивающие,много читаем — любимая книга «Волшебник изумрудного города». В ролевые игры любит играть, все чаще играет сам, но с мамой или папой нравится больше. Очень любит конструировать из лего и других конструкторов, пропадает часами над этим занятием.

    • Мария говорит:

      Ирина, спасибо большое за подробный рассказ!
      А про чтение , сын еще только учится читать да? или он уже немного читает и вы его заставляете вслух читать?

  27. Tavika говорит:

    Маша, вы с Дешей огромные молодцы! У тебя неиссякаемый источник энергии, которому можно только позавидовать:) А Даша, похоже, пошла вся в тебя. Пусть у вас все ваши планы осуществятся и мечты сбудутся!!!

  28. Юля говорит:

    Здравствуйте! Будем рады помочь! 🙂
    1. Юля.
    2. У меня двое деток. Старшему в июне исполняется пять, маленькому два.
    3. Ходим на подготовку к школе два раза в неделю.
    4. На систематические занятия со старшим я трачу не больше 20 мин. в день.
    5.Это подготовка домашнего задания по тетрадке для занятий и рисование. Играют дети в основном друг с другом — стоят из лего, вырезают ножницами из бумаги, лепят из пластилина, строят домики из покрывал и подушек, смотрят картинки в книжках. Со старшим сыном занимаются дедушка и папа мужскими занятиями — строгание деревяшек, забивание гвоздей и т. д. Это происходит 3-4 раза в неделю, не систематически.

  29. anna говорит:

    Меня зовут Анна, дочь София в августе будет 5 лет, живём в Испании, я русская, папа из Аргентины, ребенок владеет русским, кастельянским, саталанским и учит английский с 3 лет в школе+1 раз в нед.академия английский яз. Здесь наз.школой уже с 3 лет дошкольное образование. 2 р в нед соврем.танцы и 1 раз в нед плавание. Основной домашний язык испанский, но когда общается с мамой только по-русски. Начали учить алфавит Жуковой, уже 20 букв, может читать по слогам словв как на русском так и на испанском, анг.зя-пока разговорный, в школе учатся все дети на саталонском. Русским занимаемся по выходным, а спонтанные или нужные для развития занятия 3-4 раза в нед, имею в виду рисование, лепка, поделки и т.д.особой системы планирования проведения занятий нет , подстраиваюсь под неё, пользуюсь родной тропинкой, умными книгами Земцовой, по Петерсону-логикой и математикой. Играм в ролевые игры, Но особо ничего не заставляем, ей нравиться узнавать что-то новое, развиваем мелкую моторику, начала писатт фразами, правда на испанском. Интнресно было бы принять учатие и помочь вам и поучиться самим. Спасибо. С ув. Анна

    • Мария говорит:

      Анна, спасибо. Проводили ли вы с дочкой тематические занятия?

      • anna говорит:

        конечно, работали с каждым цветом, цвета радуги, исторические занятия , создание планеты земля, первобытные люди (родителям дали задание объяснить про первоб.людей а потом на философии они разговаривали на эту тему) так мы например сделали из папье-маше пещеру, я сшила костюмы первоб.человека мы играли дома , потом она показала учителю костюм , лепили из пластилина первых животных, придумывали им имя, смотрели мультфильм «семейка крудс», прям с этой темой мы наверное около месяца развивались!     Ну конечно всего не напишешь, я вообще-то серьезно отношусь ко всему что мы делаем, просто планирование занятий немного вызывает трудностей, найду что-то интересное на мой взгляд-готовлюсь, и урра все замечательно, но иногда тема не вызвала интерес и оооо, поэтому я под нее подстраиваюсь.например: тема транспорт , ну не пошла…попробуем попозже,  а иногда столько тем , идей, что не знаю за что хвататься в итоге бывают бреши….Но так как большая нагрузка с моей .зрения каждый день, то отношусь спокойно, если просто она играла сама или смотрела мультфильмы,  через них она тоже развивается, мультфильмы выбирает сама по ютубу: на русском, на испанском или на английском. Спасибо .

  30. anna говорит:

    Очень много гуляем на свежем воздухе, велосипед и ролики покоряем.!

  31. Юлия Юрьевна говорит:

    Здравствуйте Мария и Дарья! Спасибо вам (с маленькой буквы не ошибка,а именно вам обеим и еще всем Василисам) за ваш труд и помощь в воспитании и развитии многих детей и моих в частности. У меня трое детей,старшая 7 лет, средняя 5 лет и младший 2 года.Средняя дочь ходит в танцевальную школу.с сентября на подготовку в гимназию,умеет читать 20 слов в минуту (проверяла),писать «по образу и подобию» — я пишу на одном листике,она посмотрит и повторяет на своем,некоторые легкие слова сама может написать. Любит и часто этим занимается: раскрашивает,рисует,лепит из теста для лепки,плетет браслетики из резиночек (на этой неделе научились),немножко говорит по-английски(мультики и старшая сестра научили),я делаю развивающие,обучающие игрушки и настольные игры.В коллективе скорее лидер,любит делится с детьми в саду домашним опытом — носит в сад игры.сделанные мамиными руками и там сама рассказывает правила,себя в обиду не дает,за словом в карман не лезет.В ролевых играх с сестрой и братом сама придумывает сюжеты и диалоги по ходу представлений и командует кому что сказать и делать(и сестра с братом слушаются).Занимаюсь по-разному,когда обучаю письму-чтению,сказкосочинению,математике — это регулярно столько,сколько есть интерес у ребенка и возможности у меня самой (бывает и больше часа,бывает,что вроде сели,вроде,пошло дело — я не хочу! — не хочешь,не надо.Но будешь ходить на подготовку-будем делать и без желания. Часто в дороге играем.Идем на танцы и играем в «превращенышей», в найди пять желтого-прозрачного-кирпичного…,в «королева собирается на бал.Черное,белое не одевать,да-нет не говорить», посчитай до семи цыплят-карандаши… (один куст,2-3-4 кустА,5 кустОВ) и много чего на ходу.Не любит пешеходить,но с играми может и 5 км пройти незаметив))).А! Меня зовут Юлия))

  32. Нина говорит:

    Нина.
    Дочь Лада 5,5 лет.
    В сад ходит в будни (когда не болеет). Дополнительно занимается акробатикой (2 раза в неделю), фигурным катанием (2 раза в неделю), вокалом (2 раза в неделю), шахматами (2 раза в неделю).
    Я занимаюсь с ребенком по вечерам, после сада или после дополнительных кружков, а также в выходные.
    Занимаемся по разработанному мною плану (могу скинуть на е-мейл отдельным файлом ворд). Общими словами — это рисование (иногда по скайпу), лепка, вырезание и конструирование из бумаги (в том числе аппликация), чтение и счет, театр (теней, бумажный, пальчиковый и пр.), игры на память, внимание, игры на полу (конструктор, Никинские игры, настольные игры, игры со спичками и перекладыванием), ТРИЗ, раскраски, музыкальные занятия, спортивные игры (кегли, кольцеброс, обруч, скакалка, мяч).

  33. Яна говорит:

     Яна
     Старшему сыну 5,5 лет
     В детский сад ходит с 4 лет
     Играем каждый день
     Наше расписание (там, где графа разное и слово игра — это тематические игры, как правило, со сказочным сюжетом и творчеством).
    [IMG]http://s019.radikal.ru/i634/1505/4c/f506ae415237.jpg[/IMG]
    Тематически играем примерно с года, до годика просто играли — посмотрел, потрогал, понюхал и т.д.
    В расписании бывают сбои, но три из четырех недель в месяц проходят по графику. Когда болеет и праздники — кружков нет, тогда игр дома больше. На лето будет новое расписание с большим количеством игр, уже готовлю материал. Очень много игр у нас проходило по твоим проектам, спасибо за это)

  34. Марина говорит:

    ■Ваше Имя — Марина
    ■Количество и возраст детей. Старшему сыну в июне 6, дочери в июле 4.
    ■Ходит ли ребенок в детский сад и развивающие студии и секции. Нет.
    ■Сколько в день вы играете и занимаетесь с детьми. Мы с детьми целый день проводим вместе. Все менялось в зависимости от возраста, попробую описать приблизитльно наш график.
    ■что именно вы делаете, как играете.
    1. Чтение. Всегда. По запросу и конечно вечером обязательно. Люблю покупать новые книги, всегда объявляю это детворе как об особом событии, ждем возможности почитать, предвкушаем, потом расматриваем, нюхаем, читаем и перечитываем полюбившееся. После чтения народ требует сказку. Очень скоро закончились все, кот. знала. Народ требут новенькую. Сочинила уже более 200. Начала записывать (пока записала 30), перечитывать днем детворе, выбираем наиболее интересную, иллюстрируем. Сейчас они мне сочиняют сказку, а сын уже записывает на диктофон и мне нужно найти время их зписать на лист. Когда он сочиняет стихи я их записываю сразуже и собираю в отдельный файл. Иногда перечитываем. То есть текст и авторсткое видение для нас важные ценности))
    2. Год назад составила для себя себя план (еще не программу) занятий по следующим напрвлениям: арт (рисование, лепка, поделки, апликации и т.д.), музыка, двигательная активность (зарядка по утрам, танцы, киндер-йога и т.д.)математика, чтение (русский, английский), письмо (русский, английский), окружающий мир, экономика, иностранный язык ( пока разговорный французский) и обязательно какой-нибудь проект. По каждому направлению у меня есть масса материала, сайты с уроками рисования, музыкой и т.д. Сделали вместе доску с расписанием. Занимались где-то 2,5 месяца. Затем сыну надоело, я пережала с дисциплиной. Проанализировала свои ошибки. начала действовать гибче — через проекты. А там сами собой подключаются все области. Детям очень нравиться заниматься, играем в школу или спасаем животных, а для этого нужно…1,2,3.
    3.Месяца 2 назад нашла тематические занятия на сайте Евгении Леоновой мамаделкиточкару. Очень они понравились мне и детям, особенно дочери. Делаем 3-4 раза в неделю. Единственный минус — быстро картридж кончается))) Много хороших идей нашла у Татьяны на сайте этоинтересно, затем подписалась на «Моя мама Василиса». Зачитывалась с детьми, хотя и очень много вопросов мне дети задают, которые и мне в сюжете сказки не понятны. У вас на сайте я вижу рубрику «тематические занятия» (если я правильно понимаю, о них Вы спрашиваете) ими еще не пользовалась, но идея мне нравиться очень и я буду ее со своими детьми воплощать.
    4. Много еще чего делаем — прогулки, музеи, совместные настольные игры, праздники по сценариям, шахматы идут отдельной строкой — очень любим!
    5. Основные идеи на которые опираюсь — это Л.С. Выготский (ЗАР, ЗБР, ведущая деятельность на каждом возрастном этапе), идеи П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, идеи и практика Марии Монтессори, проекты из развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Это если очень кратко.
    Итак, тематические занятия (» тематические ЗАНЯТИЯ с сюжетом и вплетением заданий из разных областей знаний») использую и буду использовать в любом случае. Если наш опыт будет Вам полезен — будем очень рады.
    Маша, Вам огромное спасибо за Ваш труд и вдохновение! И всем мамам-Василисам тоже огромное спасибо — журнал прекрасный. Удачи Вам во всех Ваших начинаниях.
    P.S. 50 испытуемых для диссертации — это не мало? Или речь идет о дипломе?
    P.S. 1 По поводу кризиса в образовании. Он везде. Если Вам удалось найти 1-2 профессионала, у которых можно учиться — считайте Вам повезло. К сожалению. Однако, если Вы в Москве, можно походить на лекции И.В. Дубровиной, В.В. Рубцова, А.А. Марголиса, Л.Ф.Обуховой и много еще народа потрясающего. Знакомы ли Вы с АлександромИльичем Савенковым? Он большая умница, открытый человек и ваша тематика в зону его интересов очень вписывается.
    Удачи во всем и еще раз спасибо за Ваш труд.
    С уважением, Марина.

  35. Лена говорит:

    Здравствуйте, меня зовут Лена. У меня двое детей, старшей Олесе — 5 лет 3 месяца. Олеся посещает детский сад, забираю я ее в 15.30 и 1 раз на недели делаем выходной (иногда, при хорошей погоде чаще). Ходим 2 раза в неделю в бассейн (свободное посещение), 1 раз — театральная студия, 1 раз — хореография, 2 раза в неделю — хоровое пение. Заниматься с детьми стараюсь все время, что мы проводим вместе (при желании ребенка, конечно). Если, я чем то занята, то это либо словесные игры, либо выполнение заданий в тетрадях, игры с пособиями и т.д. Всегда иду от желания ребенка. Время, где я вся в игре (не занимаюсь параллельно другими делами), около часа. Обязательное чтение на ночь — 1 час. Часто игры носит тематический характер (особенно в преддверье праздников) и тогда не редко идеи для игр черпаю с сайтов. Трудно описать как это происходит, потому что каждый раз по разному. Например, сейчас тематика — День победы. Мы читаем книги о Войне, слушаем Чевостика, смотрим презентации, слушаем песни и разучиваем по желанию, ездили по Дороге Жизни, везде где есть монументы, памятные доски останавливались, обсуждали. Делали фотографии и ко Дню победы хотим сделать свою стенгазету. Еще Олеся выступала перед ветеранами на празднике и была на концерте, посвященному Дню победы, где выдавали ветеранам медали и нашей бабушке тоже. Конечно, разговариваем с бабушкой, многое о войне рассказывает она. Сделали для бабушки открытку фронтовой треугольник. Рассматриваем награды дедушке. Пока как то так. Инсценировки военных действий намеренно делать не хочу, вот и получается, что болтаем и рисуем картины мира. С удовольствием воплощаем идеи, предложенные в контакте в журнале «Моя мама — Василиса», участвуем закулисно в Картинной галереи, делаем опыты с клубом почемучек.

  36. Татьяна говорит:

    Здравствуйте, Мария.
    Меня зовут Татьяна.
    У нас трое детей: старшей дочке почти 9 лет, сыну 3,5 года и дочке Ане в июне будет 6 лет.
    Аня ходит в детский сад. Дополнительные занятия: бисероплетение, творчество, рисование, плавание, антигравити — все по одному разу в неделю. Весь прошлый учебный год ходили на занятия нейропсихологической коррекции — двигательная сфера и в этом году — когнитивная (несколько занятий).
    Дома для занятий с Аней уделяю немного времени, так как она предпочитает самостоятельные игры или игры с сестрой и братом. В выходные возможны тематические занятия. Сейчас изучаем бабочек. Любит: рисовать (карандашом, красками), лепить; лабиринты: на бумаге, деревянные с шариком(сама строит), делать из брусочков и из лего (эту идею я взяла у Вас, Мария); шнуровку, заплетать косички всем куклам, плести браслеты из резиночек, начинаем разгадывать ребусы. Научилась писать цифры сама и часто их пишет.

  37. Дарья говорит:

    Мария, здравствуйте!

    Дарья Родионова
    -1 ребенок, Володя Родионов 15.09.2010 (4,8)
    -ходит в сад с 3 лет, если на полную неделю — моментально заболевает. Пришла к выводу, что ему необходим доп.выходной на неделе — тогда все хорошо.
    Дополнительно занимались футболом 3р\нед — 3 месяца ходил, потом наотрез отказался (дети в группе были старше и быстрее\выше\сильнее — мб это причина.)
    Посещает занятия по Петербурговедению 1раз\нед
    — у меня нет «выделенных часов». Иногда кажется, что вообще «не занимаемся», иногда — что занимаемся постоянно
    — Рисование (похоже, это то, что мы будем развивать: Володя может рисовать целый день с перерывом на поесть. Я пользуюсь этим и подкидываю ему разные техники), Лепка (очень неумело, но пытаемся), Игры по прочитанным книгам (обычно Володя раздает роли и мы идем по сюжету а потом придумываем новые повороты. В игре могут проходить дни за днями с передышкой: «мам, давай сейчас пока будем собой»), Придумывание сказок и их рисование, Чтение (Володя научился читать), Счет до 12 (только «мимоходом»), загадки с подвохом (типа «можно ли поймать тигра в клетку? Нет: тигры бывают только полосатые»), Том Тит «научные забавы» (мне в помощь!!), «Физика для малышей» Л.Сикорук — медленно осваиваем. Зельеварение или кулинария. Настольные игры (очень полюбили: Дети каркассона, Барабашка и др — хиты). Учим стишки, поем песни, путешествуем. Празднуем праздники и веселимся с Календарем Интересностей. Завораживает все таинственное, пещеры, тролли, космос, бабыяги-домовые-и прочая нечисть.

  38. Наталья говорит:

    Добрый день! Я Наталья
    Мои дети — Арсений 6 лет исполнится в июне, Анечка почти 3 года.
    В детский сад дети не ходят.
    Арсений посещает кружок тестопластики и шахматы по 2 раза в неделю каждый.
    Стараемся заниматься/играть каждый день, но всегда по разному происходит.
    Дети сейчас очень полюбили играть без меня. Я иногда подготавливаю занятия, а они закрываются в комнате и играют в какие-то сюжетные игры (в поход, в ферму, в дочки-матери, Лего и т.д.) Лего — это отдельный разговор. Когда мне некогда, Арсений может часами из него что-то изобретать.
    Вообще часто занимаемся на ходу. Дома много плакатов, таблиц на стенах висит. С ними придумываем игры.
    Много рисуем, лепим, делаем поделки. Поделки включаем в игры.
    С Арсением стараемся читать/писать (учились по Лене Даниловой). Опять же в игре. Делаю плакаты-надписи, презентации, карточки со словами в играх присутствуют.
    Арсений очень любит ставить спектакли с куклами-перчатками, делаем декорации для спектаклей, афишы. Мечтает о театральной студии.
    Иногда покупаю интернет-проекты на Даниловой. Прошли курс «Творилки», «ТРИЗ», «Матемашка», «Школа чтения», «Домашние джунгли». С младшей — «Школу годовасика» и «Школу двухлетки». Вообще нравится тематические недельки. Если готовлю занятие для Ани, то стараюсь как-то включить и Арсения и наоборот. Вообще занимаемся чаще вместе, если младшая не спит. Сейчас читаем две энциклопедии «Геометрия для малышей» и «Физика для малышей» (Сикорук).
    Стараюсь обоих привлекать к домашним делам.
    Много читаем, ходим в библиотеку, потом играем по прочитанному сюжету.
    Стараемся заниматься на домашних спортивных снарядах, обыгрывая какую-то сказку, чаще всего придуманную.
    Пробуем заниматься английским, но постоянства нет, хотя есть интерес.
    Гуляем, наблюдаем за природой, посещаем городские мероприятия, выставки.

  39. ilsira говорит:

    Добрый день. Моему ребенку 6 лет в апреле исполнилось. С 3 месяцев ходили на различные развивашки. Обычно это 2 раза в неделю по одному часу. Летом каникулы. Также посещаем бассейн, спортивные секции. Ребенок спокойный, не лидер. Больше на инженера похож: аккуратный , старательный, может долго сидеть и играть с какой нибудь мелочевкой, строить что нибудь. Дома занимаемся по книжкам обычно. Окружающий мир знает хорошо. Читает и пишет слова, считает. Ничего супер пупер как у других нету.))) В следующий год идем школу. Вот думаю что выбрать: гимназию или простую школу. Везде есть и плюсы и минусы.

  40. Елена Бурак говорит:

    Здравствуйте!
    Меня зовут Елена
    Старшему сыну сейчас 4 г. 7 мес., второй — малыш в животе 🙂
    Очень редко (раза 2-3 в месяц на 4 часа) водим в частный сад, скорее для компании. Иногда с ними там делают поделку, раньше проводили танцы. До этого сын с 1.5 до 2.5 лет ходил на развивающую группу, которую я же и вела.
    В последний месяц скорее играем спонтанно, когда сын включает меня, чтобы я поговорила от лица какого-то персонажа его игры «Управляй медведем!», например. Предоставляю ему кучу разных материалов (коробка с манкой, всякие перышки, ракушки, маленькие зверушки, тряпочки и т.п.). Иногда раз 5 в месяц можем раз в день сыграть в 3 комп. игры на мышление, внимание и т.п. Обожает слушать аудиосказки, поэтому я в постоянном поиске. Каждый день ставлю разную музыку, он может просить какую-то мелодию ставить много раз или мы разучиваем песню, которая ему понравилась. В машине распеваем всей семьей детские песни.
    Покупаем много книжек. Если заинтересовала какая-то тема, например, были динозавры, то я стараюсь делать поделку, смотреть презентации на Ютубе, ставлю познавательные передачи, делаем раскопки и постоянно обсуждаем эту тему. Отвечаю на вопросы, ища ответы в интернете.
    Уже 3ий год подряд делала адвент-календарь на Новый год на месяц, соответственно учим стихи, смотрим
    Стихи учим либо с помощью опорных символов, либо слушаем в аудиозаписи много раз.
    С 2.5 лет до 4 лет активно учили дома английский (читали книги, слушали аудио, пели песни, пальч. игры, смотрели мультики, разговаривала с сыном), но потом что-то перестали. Но сын до сих пор вспоминает какие-то слова или песни.
    Занимаемся математикой по Петерсон, чтобы идти в ногу со временем, буквы учить ему как-то совсем не интересно, так что чтением почти не занимались.
    Раньше я проводила тематические занятия, либо играя с сыном в то, что приготовила для занятий с другими детишками, либо просто спонтанно.
    Когда идем на прогулке, могу вспоминать с ним стих или песенку.
    Помогает готовить — держит блендер, мешает тесто ложкой или руками.
    Учу ухаживать за растениями, его улитками.
    Вроде бы всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *