Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы с Дашей долго отсутствовали у себя в блоге, но не просто так. У нас был очень ответственный и трудный месяц. Начну с Дашульки. В конце апреля у Даши состоялся отчетный концерт по хореографии на большой сцене перед огромным зрительным залом. Даша закончила дошкольное хореографическое отделение и собирается поступать в первый класс хореографической школы. Ее тренер сказала, что у Дашки прекрасная растяжка и что вступительные экзамены она пройдет. Ура!
Но теперь начнутся серьезные занятия с экзаменами, с тренировками (которых станет намного больше). Даша настроена очень оптимистично и у нее есть большое стремление, а это главное. Надо сказать, что помимо хореографии она уговорила меня записать ее еще на художественное отделение. Преподаватель сказала, что Даша еще мала, но она попробует, потому что моя крошка хочет стать художницей 🙂
Ну и последнее важное событие, мы подали документы в первый класс гимназии. 1 сентября Даша пойдет в школу! Форма куплена, рюкзак тоже, настрой боевой.
Я тоже не сидела без дела. Весь апрель я училась и сдала сессию на отлично. Самой еще не верится в это, потому что без конфликтов не обошлось. Проснулось мое обостренное чувство справедливости, и я сцепилась с одним преподавателем. Зато все остальные экзамены прошли гладко. И мне утвердили тему диссертации. О ней ниже немного скажу, так как мне нужна будет ваша помощь.
Я уже говорила, что именно обучения мне в институте не хватает, поэтому я ищу возможность получать знания дополнительно. И в апреле я прошла очень интересный курс в психологическом центре «Нейропсихологическая коррекция отклоняющегося поведения и развития детей методом замещающего онтогенеза». Курс был очень насыщенный, интересный и познавательный. Нам дали четкие рекомендации, показали, рассказали, протестировали все упражнения. Честно скажу, что знаний получили больше чем за год обучения в университете. Поэтому в мае собираюсь пройти еще один обучающий курс по арт-терапии, на который у меня большие надежды 🙂
А теперь, как и обещала, хочу поговорить о своей диссертации. Точнее не просто поговорить, а попросить вас мне помочь. Выбирая тему, я естественно, ориентировалась на свой интерес и свою деятельность, поэтому решила изучить все аспекты развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста и предложить свою схему работы с дошкольниками. Ту, которую я использую и в своих проектах и в занятиях с Дашей.
Итак, тема моей диссертации звучит так: «Психолого-педагогические условия развития (формирования) интеллекта старших дошкольников». На ее написание у меня есть 1,5 года и очень скоро я уже начну над ней работать. В рамках написания диссертации мне нужно будет провести исследование, в котором в общей сложности нужно будет задействовать минимум 50 человек. Сейчас я не смогу сказать точные сроки исследования, но то, что оно будет – 100%!
Мне нужно будет отобрать 50 человек исходя из определенных критериев. Но прежде, чем выбирать я бы хотела понимать, кто среди моих читателей хотел бы и мог бы мне помочь.
Именно поэтому всех тех, кто хотел бы помочь мне (и себе, потому что с половиной испытуемых мы будем играть по разработанному мной плану, вторая половина просто будет делать то, что обычно делает с детками, но потом я отблагодарю всех) я прошу в комментариях указать следующую информацию.
- Ваше Имя
- Количество и возраст детей (мне нужны старшие дошкольники 5-6 лет), если вашему ребенку сейчас 4,5 года тоже хорошо! Но не меньше.
- Ходит ли ребенок в детский сад и развивающие студии и секции. Если да, то какие и как часто.
- Сколько в день вы играете и занимаетесь с детьми.
- Самое главное (мне нужно подробно) что именно вы делаете, как играете. Мне нужна правда!!!! Приукрашивать действительность не нужно. Как есть, так и пишите, от этого зависит сама суть исследования.
Я буду читать ваши рассказы и пойму, какая выборка мне нужна исходя из ваших ответов. В комментариях вы указываете почту (ее вижу только я), поэтому я смогу с вами связаться, как только вплотную займусь исследованием. Это может случиться через несколько месяцев. Так так мне сначала нужно написать теоретическую часть диссертации и только потом уже приниматься за практическую.
Еще раз хочу сказать, что жду ответов в комментариях от тех, у кого дети соответствуют возрасту 4,5-6 лет, кто хочет помочь мне провести исследование, кто готов будет во время эксперимента выполнять в течение определенного периода времени (думаю около месяца) мои рекомендации по играм и занятиям.
Я действительно хочу доказать свою точку зрения в вопросе развития интеллекта детей и мне это важно! Я не хочу писать работу для галочки, чтобы получить диплом и забыть. Поэтому буду рада, если вы согласитесь мне помочь!
Здравствуйте!
Ваша робота очень интересна, и если мы Вам подойдём, будем рады помочь.
Дочке Ксении 6 лет исполнится летом, но в школу идти не спешим.
Она младшая из трёх(старшим братьям 15 и 10 лет).
В детский сад не ходили. Посещаем занятия 1 раз в неделю(пение, рисование, театральные постановки) около 2 часов.Занимаемся сами без особых систем, просто беру разные книги, которые нравятся мне и ей.Если удаётся что-то ей открыть, стараюсь не упускать таких возможностей.
Понимаю, что систематические занятия очень важны, но организовать себя самой очень трудно, но вообще считаю себя довольно обязательным и исполнительным человеком.
Дочка с удовольствием играет в любые игры вместе со мной, стараюсь не заставлять, а заинтересовывать, но вообще то я не очень умею играть.
Здравствуйте! Уже года три часто используем Ваши замечательные идеи в своих играх. Спасибо за идеи и возможности! В эксперименте с удовольствием поучаствуем!
Сейчас Михаилу почти 5 с половиной (младшей дочери 3,2 и все занятия у нас с ее появления совместные, но ей пока эта тема школы точно не актуальна)). Про школу в следующем году мы пока думаем идти или подождать, но готовиться будем однозначно. У нас есть очень хороший педагог по подготовке, к которому будем с сентября ходить два раза в неделю на занятия + дома. По плану на следующий год еще музыкальная школа, бассейн и занятия на батуте (малый бредит паркуром))).
Ходим в сад, но часто на полдня (потому что днём секция по футболу) и часто прогуливаем, особенно в хорошую погоду; летом вообще не ходим.
Занимались по школам Лены Даниловой (школа двухлетки с путешествием по миру до сих пор у нас периодически всплывает), «Полезное лето с Машей» несколько раз пересматривали. Школа чтения у нас не зашла (в какой-то момент я передавила и теперь мы к чтению очень негативно относимся). Сейчас жду кубики Чаплыгина, может , с ними пойдёт легче.
Четкой системы никогда в занятиях не было: что нравилось на каком-то этапе, тем и занимались. Сейчас взялись за правое полушарие и каждый день играем в игры на его развитие. ТРИЗ тоже потихоньку ввожу в нашу жизнь.
Длительность занятий опять же всегда была разная. Временами игра затягивалась на весь день, заканчиваясь тематической сказкой на ночь. Бывали провалы с полным отсутствием занятий на несколько недель, мы просто гуляли и играли много с детьми.
Ребёнок подвижный и все игры хорошо идут в движении.
Здравствуйте, Мария, я готова помочь Вам, если наша семья подойдет для Вашего исследования.
Меня зовут Вероникой.
Детей в семье двое: старшему сыну сейчас 5 лет и 4 мес., младшему — 1 год и 2 мес.
Старший ходит в детский сад 2-3 дня в неделю (не полный день), в бассейн 2 раза в нед., на уроки английского 2 р/нед., в спортивную школу по акробатике 3 р/нед.
Ежедневно дома читаем 1-1,5 часа, сначала сын мне, потом я. Почти ежедневно занимаемся по тетрадям Кумон (сын обожает лабиринты). Остальные занятия, в основном по математике или географии случаются нерегулярно (около 30-40 мин. раз в 2-3 дня), чаще во время игры, спонтанно. Сын больше любит играть, а не заниматься, поэтому тематические занятия у нас не прижились, они часто бывают скучными. Еще сын почти ежедневно около 30 мин. смотрит развивающие мультфильмы (наука, история, окружающий мир).
Часть из наших игр-занятий я описываю в своем блоге.
Здравствуйте, Мария. Моему сыночку Артёмке — 6 лет. В сентябре мы идем в 1 класс. Я по образованию — педагог. В силу обстоятельств — сейчас я не работаю с образовании. Но опыт-который я получила, работая с детьми мне пригодился с моими детьми. У меня их двое. Дочка — Настя, ей 12 лет, и сынок — Артём, ему 6 лет. Мы с детьми очень любим творчество: рисуем, вырезаем, клеим. Это наше любимое занятие. Без этого не проходят выходные. В обычные дни ребёнок посещает детский сад — полный день. Сейчас — мы прошли подготовительные курсы при гимназии. Дома часто читаем вместе с ребенком, любим решать задачки. Даже, утром, когда идем в детский сад-постоянно что-то повторяем, слушаем природу, замечаем. Конечно, нам оооочень далеко до ваших с Дашей занятий. Так часто и так много мы не занимаемся. Но свободное время стараемся посвятить играм. А еще мы очень любим тематические праздники. Дни рождения, Новый год-всегда сценарий с конкурсами, занимательными заданиями (это уже мое любимое занятие — развлекать так гостей), а дети и взрослые не против.
Надеемся, что сможем Вам помочь в работе — мне, как маме это тоже очень интересно.
Огромное спасибо всем, кто оставляет комментарии и отвечает на вопросы. Я сейчас физически не успеваю ответить всем! Но я все читаю!!! Спасибо вам огромное!!!
Мария, спасибо Вам за приглашение поучаствовать в исследовании. Очень хотелось бы попасть к вам…
Наши детки:
Миша — 6,5 лет
Тимофей — 4,5 лет
Еще есть Катя — 9 лет и Витюшка — 2 года. Катя учиться в Гимназии 3класс, Витюшка дома с няней.
Миша и Тимофей ходят в детский сад. На следующий учебный год у них соответственно подготовительная и старшая группы.
Миша дополнительно ходит на плавание и дзюдо. И вместе с Тимофеем в выходной день — на робототехнику.
С сентября планируем Мишу в музыкальную школу на аккардион + плавание. Тимофея в музыкальную школу на эстетическое развитие + плавание.
Дома вместе мы читаем каждый вечер. Вечерами когда на улице не гуляется любим играть в настольные игры (игры от «Банты умников», «Каркасон», шахматы…) По выходным выполняем творческие работы. В детской комнате большой спорткомплекс, занимаются, болтаются на нем хаотично, но каждый день. Любят петь песни, особенно военные, а еще наряжаться в богатырей, танцевать.
Здравствуйте! Меня зовут Маргарита. У меня двое детей: дочке в августе будет 5, а сыну сейчас 3. Сад мы не посещаем. Занимаемся самостоятельно, играем, поем, фантазируем и читаем. Весь день проводим вместе и все время беседуем, готовим, считаем, учим стихи, очень любим рисовать и лепить (лепка, на мой взгляд, получается очень хорошо), играть в дочки матери и игры с фигурками животных (придерживаемся по тематике гос. требованиям для дошкольников). Сейчас просматриваю программу первоклашек, но пока не уверена, стоит ли начинать то, что будет в первом классе).
Если кто-то из нас болеет, то, конечно, все под настроение.
Здравствуйте , Мария! пишу должно быть с опозданием, как то не было время подробно прочитать эту статью. Если мы не опоздали, то может примите в ваши ряды.
Меня зовут Светлана, мой сын Леонид, ему 4,5 года, перешёл в старшую группу дет.сада. Он пятый ребенок в семье, остальные уже взрослые и школьники, есть ещё 2х годовалый малыш. Мы ходили весь год в песено-танцевальный коллектив, а так же в группу»Развивайка» на занятие с логопедом, пробовали лепку и рисование в худ.школе, но в силу возраста рисование не потянули(уроки проходили на уровне 1го класса) а лепка совпадала с нашими танцами.
Мальчик творческий, любит петь и танцевать, любит лепку,рисовать, клеить, книги по возрасту. Болели часто и мы плодотворно занимались с ним дома (не без помощи вашего сайта тоже). Увлекаюсь тематическими недельками.
Ну как мы занимаемся? Я ищу материал, готовлю, и мы играем по возможности сколько он хочет и сколько могу я. Некоторые темы проходят у нас быстро, другие тяжелее. Но ему нравиться, и он привык что мы это делаем. недавно вот играли «Что скрывает яблоня» замечательное занятие получилось.
Свои отчеты я выкладываю в группе «Развиваем детей дома» на сайте страна мам.
Здравствуйте.если ещё не поздно,то нам бы очень хотелась побывать в экспериментальной группе,обязуемся выполнять все задания!дочери 6 лет в июле исполнилось и не за горами школа.читает,но делает это с большой неохотой.не хочется отбивать интерес к учёбе,но фантазии не хватает..как??очень любит тематические занятия,занимаемся раз в неделю.два раза в неделю ходили на хоккей на траве в спортшколе.летом каникулы.