С чего начинать изучение английского

В нашей жизни наступил момент, когда я решила, что пора начинать изучать языки. Естественно, что первый язык, который мы решили начать изучать был английский. Так как язык я знаю плохо, то передо мной естественно встал вопрос, как лучше  его учить и с чего  начать. Где взять правильную  методику преподавания английского языка дошкольникам.

Я прочитала много литературы по обучению языку, много разговаривала с мамами, которые уже занимаются со своими детьми английским языком  и пришла к выводу, что с маленьким ребенком эффективнее всего заниматься по беспереводной методике. Это значит, что во время занятия, урока, игры на языке должна звучать только иностранная речь и никакого перевода отдельных слов или предложений. В результате поисков и бесед  у меня получилась вот такая методика преподавания английского языка дошкольникам:

  • Ввести носителя языка – игрушку и использовать приемы перехода с одного языка на другой

Вариантов перехода на английский язык может быть несколько. Например:

1. встреча с игрушкой, которая говорит только по-английски и вы вместе с ней переходите на этот язык.

2. Вы «притворяетесь» в мультгероев или героев из английских книг, которые любит ваш ребенок, но которые говорят только по-английски.

3. Вы «едете» в Англию и вокруг не обычные дома и улицы, а англиские улочки и все кругом англичане.

  •  Надо начать с адаптации и просто слушания языка по нескольку минут в день разговаривать с малышом на языке + песенки или мультики + песенки с движениями
  • Подключаем просмотры карточек на английском и озвучивание предметов (начиная с самой близкой зоны)
  • Подключаем презентации
  • Научиться с ребенком правильно произносить английские звуки и начать играть в фонетические игры
  • Уроки строить так: повторение пройденного + новый материал (все в игровой форме)
  • Грамматику начинать давать в виде простых конструкций на примере детских сказок или игр
  • Аудирование – до 3 лет просто слушать и обыгрывать.

аудирования с 3х лет и старше:

1. Прослушивание текста.

2. Игровые ситуации на разбор лексики и наиболее интересных фраз, которые в дальнейшем пригодятся ребенку в жизни.

3. Повторное прослушивание текста.

4. Игры (на понимание текста).

  • Принцип подачи материала как в русском:

Показываем — называем — показываем — усложняем и называем!

  • Ввести в общение с ребенком режимные моменты (интаймы) на английском языке. Сначала с подсказками, в будущем учить небольшие кусочки, постоянно расширяя материал
  • Только после 5 лет (может и раньше по ситуации) начинаем рассказывать некоторые истории и легенды о правилах грамматики английского языка
  • Изучения правил чтения (по ситуации порядок может быть немного изменен или что-то объединено):

— 2-5 Метод чтения целым словом (Доман)

— 5-6 игра в буквы, знакомство с алфавитом

— 6-7 метод звуко-буквенного соответствия

— чтение по методу целого слова слов-исключений

Как должно строиться занятие:

занятие должно строиться таким образом, чтобы смена видов деятельности происходила каждые 3-4 минуты. Это смена игр, упражнений, просто перемещение по комнате.

Примерная структура занятия:

1. фонетика

2. далее лексика (картинки, предметы, игрушки)

3.сменить вид деятельности на подвижную игру или танец,

4.самостоятельный просмотр мульта, или постановка сказки-театр, или опять подвижная игра, или обучающий фильм, или самостоятельные игры в компьютере

5. использовать усвоенную лексику в грамм.структурах на говорение. Это еще одна спокойная игра с теми же картинками и игрушками и бытовыми предметами. Но в эту игру можно еще пригласить любимых кукол и задавать им задание на ровне с ребенком.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Иностранные языки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: С чего начинать изучение английского

  1. Ольга говорит:

    Маша, вы очень грамотно и правильно расписали план действий для обучения ребёнка английскому языку. Я со всем согласна. Мне статья очень понравилась. Описанный вами предшкольный этап знакомства с английским очень важен! Без него в школьную программу входить ребёнку очень сложно. Ведь там почти сразу нужно воспринимать написанные слова! А как это делать, если учителя даже не всегда объясняют и не закрепляют звуко-буквенного соответствия должным образом? Для многих мам, упустивших дошкольный период обучения английскому языку, это большая проблема. Похожую проблему с английским я стараюсь помочь решить мамочкам на своём сайте. Мне нравится работать с детками возрастом от 6 лет, и, конечно, имеющие «закалку английским» с 2-3 лет, намного проще обучаются чтению, чему так или иначе прийдётся научиться, для того, чтобы изучать язык дальше 😉

    • Мария говорит:

      Ольга, спасибо большое! Только на практике все так гладко сделать не получается. на бумаге легко, а в жизни я постонно нахожу отговорки, что вот-вот и мы начнем нормальные занятия английским, а пока все никак… тишь да гладь…

  2. Женя говорит:

    Примерно с 6 мес. стараюсь каждый день ставить ребенку песенки-стишки на англ., сама читаю потешки, немного разговариваю. Чтобы просто привыкал к языку. Последнее время, правда, что-то реже это стала делать. Надо наверстывать. Сейчас хочу еще и инсценировать стихи — для наглядности.

    • Мария говорит:

      Женя, вы большая молодец. Я когда писала все это про английский не знала. как сложно будет реально все это делать (у меня очень слабые знания языка), с китайским все намного проще (не знаю почему, хотя я его с нуля с Дашей начала, а английский я понимаю, но не говорю). Думаю, что пора педагога искать и пусть по моим наработкам занимается

  3. Аня Лойт говорит:

    Маша, в рамках марафона дружественных блогов решила поближе познакомиться с твоим блогом, жаль, с опозданием — но на прошлой неделе из-за гостей никак не могла быть в Интернете. Конечно, решила начать с языково

  4. Аня Лойт говорит:

    случайно отправился недописанный комментарий!
    решила начать с языковой рубрики. Я вот английский знаю хорошо, но не читала никакой литературы по методикам обучения языку маленьких детей. Мы с мужем пока говорим только на русском и эстонском с дочкой, но думаю, что уже пора и по-английски хоть немножко говорить, а то момент будет упущен. Спасибо тебе за предоставленный алгоритм, буду пробовать!

  5. Агафина говорит:

    Я прям завидую тем, кто свободно говорит на английском и с детства может обучать своего ребенка. Так как ни я, ни муж не знаем в идеале язык, когда дочери 4 года исполнилось — начали водить на занятия для дошкольников в школу иностранных языков Биг Бен. Многое запоминает, мы даже не ожидали таких результатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *