Продолжаю рассказывать о наших занятиях во время сидения дома. Сегодня речь пойдет о конструировании. Я в детстве очень любила строить дома из конструктора. У меня их было несколько, в том числе и лего, привезенный мамой из заграницы. А еще был конструктор с винтиками и шурупами и я собирала целые города из всех, что есть у меня дома и играла с ними. Видимо Даше это передалось, потому что она тоже любит выстроить на полу целый город из всевозможных кубиков и деталек.Я стала замечать, что особая любовь к конструированию у нее проснулась после того, как мы стали использовать кубики в строительстве декораций для наших тематических занятий и сказок. Скорее всего, она наглядно увидела, как все это строительство можно обыграть и стала сначала повторять за мной (мои постройки), а теперь уже и свободно фантазировать и экспериментировать.
Чем такие игры полезны?
- развитие моторики
- формирование пространственного мышления
- формирование образного мышления
- развитие воображения
- развитие координации движений
Конструкторов сейчас огромное множество и не имеет большой важности, в какие вы играете, главное на примерах показывать ребенку, как соединяются детальки, как лучше ставить их, чтобы они не распадались. Помню, как в детстве папа показал мне «кладку кирпичиками», так это было целое открытие для меня. Можно рассматривать фотографии домов, сооружений, обращать внимание ребенка на здания на улице и т.д., чтобы он наглядно мог видеть, что к чему.
Очень хорошо изучать профессию Строителя в таких играх (мы правда не добрались до профессий, но скоро!). Вот такие замки сейчас делает Даша, а потом очень активно играет в них, у нее там живут волк, куколки, приходят в гости зверятки и т.д. Обычные кубики тоже очень хорошо подойдут для таких игр и занятий. Мы предпочитаем кубики Никитина (сложи узор и уникуб). Они мне нравятся больше тем, что они разноцветные и помимо строений с ними хорошо ориентироваться в цветах.
Задания я придумываю для Даши самые разные. Например, сделать дорожки определенного цвета, забор, башню, дерево, домик и т.д. Причем уточняю, какая сторона каким цветом должна быть (главное придумать историю, почему именно так должно быть. Если она не увидеть логики в задании, то делать не будет. Простая просьба, типа мне так хочется, у нас не пройдет). В таких заданиях я пока много ей помогаю, так как она только осваивается с уникубом, но иногда у нее возникает желание построить что-то самой (использую примеры моих «правил»). На картинке ниже есть синий диван с желтым квадратиком по центру — это ее идея и работа. Или паровоз полностью ее творение. Может это и не совсем паровоз для нас, но сейчас главное, чтобы она училась и фантазировала, а я лишь слегка направляла, но очень аккуратно и незаметно.
Еще один вид конструирования из плоских фигур. Очень давно я наделала Даше геометрических фигур из толстого и цветного картона. Мы играли с ними, а потом у Дашульки пропал к ним интересе. Я их убрала и не вспоминала, пока Даша сама не достала их и не начала делать узоры. Узоры переросли в небольшие сюжетные картины, а потом и в целые замки, дома и города.
Еще одним очень важным положительным эффектом является то, что ребенок в непринужденной обстановке учит (повторяет) геометрические фигуры. Вы можете наглядно показать, чем плоски отличаются от объемных, для чего нужен объем и т.д. Мы очень давно не занимались целенаправленно геометрией (ну раз в недельку только), а тут повторили все фигуры, все проекции и т.д. Даша сделала вывод, что для строительства домов объемные фигуры намного лучше, чем плоские, так как в объемных можно жить ее игрушкам, а в плоских только нарисованным персонажам.
И последнее. У нас есть много игр на моторику и координацию, где нужно нагрузить месяц фигурками так, чтобы они не рассыпались или построить пирамидку на балансирующей основе. Мы играем так довольно часто, а вот строить из них башенки Дашка решилась сейчас. Вот такая лесенка у нее получилась (а ведь тоже координацию при таком задание очень хорошо потренировать и без балансирующей основы).
Маша, я только сегодня сидела и наблюдала какие невероятные строения делает Анечка из кубиков и решила написать статью на эту тему. Коллективное мышление 🙂
Дашенька молодец, замки меня впечатлили.
Ирина. спасибо! С удовольствием про ваш опыт почитаю. Мышление .. да 🙂 😉
Маша, Даша — настоящий строитель))
Кстати, всё собираюсь заняться темой «Профессии» и никак не доберусь до этого. Может ты меня вдохновишь, когда начнешь Дашу просвещать;)
Альфия. я тоже собираюсь очень давно и интерес у Даши есть, а вот времени хорошо занятие подготовить у меня пока нет. нажеюсь после НГ появится немного
Маша, какие замечательные замки и строения делает Дашенька)Мне очень понравилось ваше занятие. А вот у меня сыночек долго может строить только со мной или с папой, а сам что-то сделает одно и на этом все.
Даша еще месяца три назад не могла такого. Так что подожди, Дима же помладше, как раз к дашиному возрасту у него интерес может проснуться
Маш — как здорово!!! И сколько у вас стройматериалов!!! А какие замки Даша строит — прям дворцы!!!
Мы тоже строить обожаем уже давно. Может играть очень долго и даже сам! Тоже животных в домики сажает. У нас, правда конструкторы побольше и попроще, надо пополнять коллекцию.
Лиза, я сама думаю, что пополнять коллекцию надо 🙂 Даша тебует новых
У меня дочка (3 года) тоже от конструкторов просто без ума. Она готова часами сидеть — делать разные постройки. У нас особенно любим деревянный конструктор. Там можно всякие постройки для животных делать, сараи и т.п… А потом в них играет (это после поездки к бабушки в деревню)
Людмила, спасибо
Маша, соглас на с первым комментарием — коллективное мышление это сила. Мы тоже с удовольствием строим, но Вика предпочитаем пока вовлекать в это дело меня и папу, так сказать совместное творчество.
А Дашка наоборот уже просит не мешать ей 🙂
Маша! Как я искренне рада за Вас и за Дашу. Ей повезло, что Вы так занимаетесь. Развиваете каждую минуту.
Конструкции впечатляют своей необычностью и функциональностью.
Елена, спасибо!
Димка пока не особо любит кубики. Играет, но очень мало. Как бы я его не увлекала. Но надеюсь с возрастом всё придёт)