Карточные настольные игры

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Так получилось, что с этого года мне торжественно передали обязанности родительского комитета в Дашиной школе. Я отбрыкивалась, отнекивалась, но видимо у меня на лбу написано: «Я теперь до старости в нашем классе староста».

С подарками на дни рождения и новый год я разобралась быстро, а вот, что купить на будущие 23 февраля и 8 марта пришлось хорошо задуматься. Проблема была в том, что бюджет на подарки у нас очень небольшой, а покупать фигню я не привыкла. Поэтому несколько дней я провела в поисках чего-то полезного и к моей радости я нашла!

Почему я сразу не заглянула в «Мосигру»? Вы не знаете? Я вот тоже. Сэкономила бы кучу времени!

Буквально час и я выбрала все, что мне было нужно и даже немного больше 😉 27 настольных игр для класса и немного для себя.

Сегодня я хочу рассказать вам о настольных играх, которые я заказала для учеников нашего 3-го класса.

«Верю не верю». В Мосигре есть несколько видов карточек для этой игры, я выбрала игру с животными. Суть игры в том, что каждый игрок получает стопку карт. Мы с Дашей делим колоду пополам (по правилам количество карт зависит от количества игроков). Цель первым избавиться от карт на руках.  Если у кого-то из игроков собирается в одних руках 4 одинаковых карты, то они сбрасываются, чтобы все видели, что именно ушло в биту. В свой ход один из игроков в закрытую кладет любое количество карт на стол и говорит: «У меня  3 слона» (животное можно назвать любое из присутствующих на руках). Если второй игрок ему верит, он достает из своей колоды N-ое количество карт, также кладет их в закрытую и говорит: «А у меня еще 2» (число любое). Так можно класть до бесконечности, но в какой-то момент, один из игроков должен сказать: «Не верю» и вскрыть последние карты, которые положил его соперник. Например, в последний ход соперник положил 2 карты. Вот одну из них нужно вскрыть. Если она окажется той, про которую говорил игрок, например, слон. То тот, кто вскрывал должен забрать всю стопку себе, а соперник начать следующий ход с другим животным. Если же игрок вскрыл не слона, то карты забирает его конкурент. И ход продолжает уже он. Игра длится, пока кто-то не сбросит все карты.

Это классический вариант «Верю не верю». В этой игре есть еще 3 вида секретных карт, при вскрытии которых нужно выполнить ряд действий.

«Ёжик-Потеряшка» — по принципу игры очень напоминает «Барбарона». Ежик отправился в лес и потерялся. По дороге у него есть вероятность встретить 5 животных: синий слон, зеленая лягушка, белая лошадь, коричневый медведь, желтая сова.

Именно эти животные выкладываются по центру игрового поля. Остальные карты перемешиваются и прямо в стопке рубашкой вверх выкладывают также в центре стола.

Игроки по очереди открывают по одной карте из стопки. На вскрытой карте они видят двух животных разных цветов. Задача каждого игрока быстрее вычислить животное, чьего признака нет на открытой карте.

Например, игроки открыли карту: зеленая лошадь + желтый медведь. Игроки думают: выкидываем желтое животное и зеленое, лошадь и медведя. И кто остается? Правильно, синий слон. Его и нужно накрыть первым.

А если вы открыли белую сову с синим медведем, кого нужно накрыть? Зеленую лягушку. Разобрались почему? Исключение составляют карты, на которых изначально одно из животных полностью совпадает с одним из пяти по цвету и форме. Например, на карте коричневая лошадь и зеленая лягушка. Лягушка полностью копирует себя с основной карты. Значит закрываем ее.

Итак, карту забирает игрок, который ошибся. Поэтому выигрывает тот, кто набрал меньше всего карт.

«Лобстер» — очень веселая игра и совсем не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Суть игры: игроки надевают на голову специальный ободок. Каждый вставляет в прорезь на ободке карту (ее могут видеть все игроки, кроме того, на ком она надета).

Задача: задавая друг другу вопросы о том, предмете, что размещен на вашем ободке и получая ответы да/нет, догадаться, что за карта у тебя на голове.

Например, во время игры у меня был блокнот. Я задавала Даше вопросы: Это одушевленный предмет? Этот предмет из бумаги? Этот предмет есть в нашей квартире? Этот предмет для развлечения? И т.д. В итоге у меня сложилась картинка: Предмет неодушевленный, из бумаги, с надписями, но может быть и без, использую для работы и развлечения, есть дома, небольшой, в нем можно делать записи. Вывод – блокнот.

Но я, например, так и не смогла угадать будильник, т.к. Даша сказала, что дома этого предмета нет (а она имела ввиду круглый старый будильник, а то, что он есть в телефоне она не подумала).

Игра очень захватывает и  увлекает!

«Товарищ, бди!» — эта игра появилась у нас раньше, но она из той же серии, поэтому расскажу. В колоде 45 карт. Одна карта странного мужика на белом фоне 😊 И 22 пары карт с обозначением разных профессий. Профессии разные: есть и обычные, типа почтальона, а есть нестандартные – вождь революции или переворачиватель пингвинов.

На столе раскалываются 22 карты с профессиями. Ровно такие же 22 карты перемешиваются и кладутся рядом стопочкой рубашкой вверх. Первый игрок берет карту, внимательно смотрит и рассказывает другим игрокам, как прошел его день. Рассказ должен быть понятным, но не очевидным на 100%. Можно и соврать немного. Важно, чтобы о профессии догадался не второй, а лучше третий или если есть четвертый игрок, тогда вы заработаете больше очков.

О нюансах рассказывать не буду, их немного, главное смысл понятен!

«Страна снов» — а вот эту игру я приобрела в подарок детям. Суть ее один в один, как у «Товарищ бди», только угадываем не профессии, а сны. А они такие волшебные! Рисунки потрясающие.

Не рассказала вам только о двух играх: «Крокодите мимо» и «Представь», но не потому что они не интересные, просто я их не распаковывала. Они подарочные, а те, о которых рассказала помимо класса взяла еще и себе 😉 а эти две оставила для праздников. Надеюсь одна из них попадется Даше во время раздачи подарков.

Что можно почитать по теме:

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Игры и игрушки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Карточные настольные игры»

  1. Мария В. говорит:

    Спасибо за обзор! «Верю не верю» видела много раз в магазине, подумаю. А «Крокодите мимо» брала в дорогу. Понравилось 🙂

  2. Как вы много детям подарков дарите в школе! ))Идеи игр очень хорошие, некоторые беру на заметку.

  3. Наталья говорит:

    Добрый день! Мне очень интересна тема выбора подарков педагогам на основные праздники включая приближающийся день учителя, т.к. я тоже председатель родительского комитета в своем классе. Интересен нестандартный подход к подаркам при невысоком бюджете.

  4. Елена говорит:

    Мария, расскажите, пожалуйста, что на дни рождения детей придумали и на новый год? очень интересно.

  5. Юлия говорит:

    Мария,спасибо за обзор!
    Очень интересно!
    В родительском комитете была в детском саду,от школы отказалась сразу…
    В саду от подарков отказались сразу сами родители,а в школе- в первом классе игрушки дарили,во втором классе учительница предложила книги развивающие..
    Идеи для подарков замечательные,попробую предложить и нашим родителям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *