Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы с Дашкой погрузились в мир Астрономии и космоса, потому что мы готовим новый проект для он-лайн школы «Учимся играя» вместе с Машей Шкуриной. Поэтому о наших играх пока буду писать не так часто, как хотелось бы. Но жизнь наша включает в себя не только космос, но и всякие другие интересности, поэтому сегодня расскажу о том, как мы изучали творчество саамского народа через его сказки.
Для знакомства с саамской культурой мы выбрали «Сказку о солнце». Прочитали ее с огромным интересом и решили оживить ее с помощью нашего творчества.
Я попросила Дашу нарисовать на половине листа страну далекую и не известную ей. Даша нарисовала ее восковыми карандашами (главное закрашивать все и хорошо давить на карандаши). А потом, я рассказала ей, что в отличие от этой прекрасной страны, которую она изобразила саамский народ когда-то давным-давно много-много тысяч лет назад жил в темноте, весь мир их был черный. И мы дружно закрасили все черной гуашью (без добавления воды).
Пока краска сохла, Даша при помощи линейки нарисовала одинаковые детали забора на черном картоне и вырезала их. Приклеила на ПВА высокий забор, отделяющий темный мир от неизвестности.
И вот однажды в темном мире появился абсолютно белый олень, на спине которого ехал белый старец. Он рассказал жителям черного мира о том, что там за высоким забором совсем другая жизнь, там светит солнце и цветут прекрасные цветы и растет зеленая трава, но людям было сложно в это поверить…Я вырезала белого оленя из бумаги и Дашулька приклеила его, идущего вдоль забора. А слева Даша нарисовала ту прекрасную страну, о которой говорил старец.
Никто не хотел верить в Солнце, поверил только один юноша и отправился искать оленя и нашел его. Олень показал юноше солнце и тот воодушевленный вернулся к жителям своего мира. Он рассказал им о солнце и они дали ему по своему волоску, из которых он сплел шкатулку. Тогда олень помог положить в эту шкатулку кусочек солнца , чтобы показать жителям черного мира. Солнце озарило их и они все вместе отправились добывать солнце себе.
Когда солнце пришло в черный мир, он преобразился. Даша взяла царапку и стала рисовать (техника – граттаж) новый мир, счищая черную краску и создавая яркие деревья, дома и т.д.
Мы уже не первый раз пользуемся таким приемом для игр по книгам, в прошлый раз похожим способом мы оживляли книгу «Три веселых краски» и Даше очень нравится такое творчество.
Как интересно. Мне бы такое и в голову не пришло. Так все объединили и обыграли. Браво!!!
Анна, спасибо! Очень рада, что наше творчество вам понравилось!
Уж ты как интересно! Это ж сколько открытий у ребенка! Маша, я прям в восторге от этого действа! Обязательно попробуем повторить, правда я сейчас не очень понимаю как можно без воды гуашью рисовать…имеется в вижу совсем без воды или в смысле очень мало?
Наталья, если гуашь свежая, то она как каша и тогда не надо воды вообще, чтобы слой толстый был, если с водой делать, то краска потом не будет стираться царапалкой. Если гуашь засохла и ее размачивать надо, то не получится ничего.
Ага поняла спасибо!)
Как интересно! Словно в театре побывала… Маша, по этой сказке, вы сразу вместе все стали делать, или некоторые заготовки ты сделала заранее? Например, красавца оленя?…
Люда, сразу все вместе делали, не стала ничего заранее вырезать (оленя я рисовала при Дашке, а вырезать она мне его помогала сама)
Маша, правда как в театре побывала — согласна с Людой)). А как Даша умеет цвета сочетать красивенно!
спасибо! Дашка действительно обладает каким-то чутьем на цвет )) будущая же художница 🙂
Великолепная идея! Дети — визуалы, им тяжело понять что-то обтекаемое, философское — а вы нашли идеальные способ подачи информации!
Наташенька, спасибо! Мы старались и наслаждались 🙂