Тематическое занятие по саамской сказке

Тематическое занятие по саамской сказкеЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы с Дашкой погрузились в мир Астрономии и космоса, потому что мы готовим новый проект для он-лайн школы «Учимся играя» вместе с Машей Шкуриной. Поэтому о наших играх пока буду писать не так часто, как хотелось бы. Но жизнь наша включает в себя не только космос, но и всякие другие интересности, поэтому сегодня расскажу о том, как мы изучали творчество саамского народа через его сказки.

Для знакомства с саамской культурой мы выбрали «Сказку о солнце». Прочитали ее с огромным интересом и решили оживить ее с помощью нашего творчества.

Я попросила Дашу нарисовать на половине листа страну далекую и не известную ей. Даша нарисовала ее восковыми карандашами (главное закрашивать все и хорошо давить на карандаши). А потом, я рассказала ей, что в отличие от этой прекрасной страны, которую она изобразила саамский народ когда-то давным-давно много-много тысяч лет назад жил в темноте, весь мир их был черный. И мы дружно закрасили все черной гуашью (без добавления воды).

Тематическое занятие по саамской сказке

Пока краска сохла, Даша при помощи линейки нарисовала одинаковые детали забора на черном картоне и вырезала их. Приклеила на ПВА высокий забор, отделяющий темный мир от неизвестности.

И вот однажды в темном мире появился абсолютно белый олень, на спине которого ехал  белый старец. Он рассказал жителям черного мира о том, что там за высоким забором совсем другая жизнь, там светит солнце и цветут прекрасные цветы и растет зеленая трава, но людям было сложно в это поверить…Я вырезала белого оленя из бумаги и Дашулька приклеила его, идущего вдоль забора. А слева Даша нарисовала ту прекрасную страну, о которой говорил старец.

Тематическое занятие по саамской сказке

Никто не хотел верить в Солнце, поверил только один юноша и отправился искать оленя и нашел его. Олень показал юноше солнце и тот воодушевленный вернулся к жителям своего мира. Он рассказал им о солнце и они дали ему по своему волоску, из которых он сплел шкатулку. Тогда олень помог положить в эту шкатулку кусочек солнца , чтобы показать жителям черного мира. Солнце озарило их и они все вместе отправились добывать солнце себе.

 Когда солнце пришло в черный мир, он преобразился. Даша взяла царапку и стала рисовать (техника – граттаж) новый мир, счищая черную краску и создавая яркие деревья, дома и т.д.

Тематическое занятие по саамской сказке

 Мы уже не первый раз пользуемся таким приемом для игр по книгам, в прошлый раз похожим способом мы оживляли книгу «Три веселых краски» и Даше очень нравится такое творчество.

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Рисование, сказки, Творчество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Тематическое занятие по саамской сказке»

  1. Анна Усова говорит:

    Как интересно. Мне бы такое и в голову не пришло. Так все объединили и обыграли. Браво!!!

  2. Наталья говорит:

    Уж ты как интересно! Это ж сколько открытий у ребенка! Маша, я прям в восторге от этого действа! Обязательно попробуем повторить, правда я сейчас не очень понимаю как можно без воды гуашью рисовать…имеется в вижу совсем без воды или в смысле очень мало?

    • Мария говорит:

      Наталья, если гуашь свежая, то она как каша и тогда не надо воды вообще, чтобы слой толстый был, если с водой делать, то краска потом не будет стираться царапалкой. Если гуашь засохла и ее размачивать надо, то не получится ничего.

  3. Как интересно! Словно в театре побывала… Маша, по этой сказке, вы сразу вместе все стали делать, или некоторые заготовки ты сделала заранее? Например, красавца оленя?…

    • Мария говорит:

      Люда, сразу все вместе делали, не стала ничего заранее вырезать (оленя я рисовала при Дашке, а вырезать она мне его помогала сама)

  4. Светлана говорит:

    Маша, правда как в театре побывала — согласна с Людой)). А как Даша умеет цвета сочетать красивенно!

  5. Naftusya говорит:

    Великолепная идея! Дети — визуалы, им тяжело понять что-то обтекаемое, философское — а вы нашли идеальные способ подачи информации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *