Весёлые часы

Уже подходит к концу месяц, посвященный поделкам из одноразовой посуды в проекте Бросовые чудеса, а я спешу показать новую развивающую игрушку, которую я сделала специально для проекта.

 Это развивающая игра — веселые часы, которая поможет познакомить малыша не только с понятием времени, но и с распорядком дня, временами и месяцами года, и много с чем еще 🙂

 Материалы:

  • бумажная одноразовая тарелка (можно пластиковая, они просто поглубже обычно)
  • картон
  • прозрачная пленка (толстая и плотная) 
  • братс (брадс — где как пишут)
  • ножницы, клей

Это брадс

 Ход работы:

  •  Из плотного картона вырезаем 12 небольших кружочков. При диаметре тарелки 23 см. каждый кружок в диаметре 5 см. 
  • Из того же картона вырезаем 2 стрелки для часов (часовую и минутную) 
  • Из прозрачного пластика вырезаем 6 кружочков того же размера, что и картонные и разрезаем их пополам, чтобы получилось 12 полукругов
  • Пришиваем обметочным швом пластиковые полукруги к  картонным кругам, чтобы получились кармашки. Я обрабатывала края разными по цвету нитками: голубым, зеленым, розовым и желтым, чтобы был намек на времена года.
  • Когда все круги будут готовы (превратятся в кармашки), приклеиваем их по краю тарелки в виде циферблата.
  • С помощью толстой иголки или шила прокалываем стрелки часов  (в том месте, где они будут крепиться) и тарелку по центру. Прикрепляем их с помощью брадса. Теперь стрелки крутятся.
  • Делаем заготовки для кармашков: это могут быть цифры (для изучения времени на часах), месяцы года, названия месяцев (для тренировки чтения), фотографии распорядка дня и т.д.
  • С обратной стороны часов делаем кармашек для неиспользуемых элементов и прикрепляем ленточку, чтобы было за что подвешивать часы.

Вот так выглядят наши часы.

 Как играть в часы?

Вариантов много, я расскажу о трех:

  • Вы можете изучать цифры и время с помощью карточек с номерами. Для начала спросите ребенка, для чего нужны часы и какие они бывают (песочные, электронные, настенные, наручные и т.д. Можно почитать материал об истории часов) .

Предложите отгадать загадки и показать ответ прямо сейчас.

Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки,

А все на одном месте  (часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом (стрелки часов) 

Покрутите стрелки и посмотрите, сколько времени получается в зависимости от изменения их положения. Пока не требуйте ничего от малыша, просто показывайте и рассказывайте.

Если ребенок уже достаточно взрослый, то предложите порешать примеры с помощью часов:

— девочки гуляли на улице с 5 до 7 часов вечера. Сколько времени они гуляли?

— Мама шила дочке платье  с 8 утра до 12 часов дня. Сколько времени она затратила на эту работу?

  •  Чтобы ребенок лучше понимал значение часов, мы переходим к следующему этапу игры. Найдите фотографии вашего малыша, которые иллюстрировали бы его времяпрепровождение в течение дня: умывается, кушает, играет, гуляет, спит, рисует и т.д. Сделайте минимум 12 таких карточек в форме круга.

И когда теперь вы говорите о времени, то заменяйте цифры на картинки с изображением ребенка, занятым чем-то. Например, спросите малыша, что он делает, когда просыпается — чистит зубы. Предложите закрыть цифру 9 (то время, когда вы это делаете) карточкой с изображением ванны и чисткой зубов, на 10 поставьте фото вашего завтрака, на 11 — прогулку и т.д. Тогда ребенок поймет, как связано время с ним. Еще большой плюс в том, что теперь, если малыш начинает капризничать, что он не хочет, например, кушать, вы можете показать ему часики и проверить, а действительно ли он  должен по времени кушать.

Можно поиграть в игру и предложить ребенку самому составить распорядок своего дня. Интересно как он с этим справится? Или делать карточки на следующий день. Например, вы собрались в цирк. Распечатайте карточку с его изображением и поставьте в нужное окошко, предложите ребенку найти новую карточку (что изменилось со вчерашнего дня — тут вам и память и внимательность тренируется).

  • Еще один вариант игр — изучение месяцев и времен года.

Распечатайте карточки с признаками месяца и предложите ребенка разложить их в нужном порядке. Обсудите карточки. Выставите стрелками тот месяц, который сейчас  идет по календарю.

Можно менять месяца местами и обсуждать, что же получится (как в сказке «Путаница»).

Можно расставлять цифры, и просить поставить нужный месяц на определенную цифру. Можно распечатать названия месяцев и добавлять их в игру.

Можно сделать много дополнительных комплектов картинок с изображением сезонной одежды или игр и расставлять их на необходимые месяце (сезоны).

Меняйте картинки местами, пусть ребенок ищет ошибки, объединят карточки с изображениями по группам, сочиняйте с помощью них истории. 

Все зависит от вашей фантазии и желания.

А как вы думаете, что еще можно было бы изучать с помощью таких часов? 

А пока о ярмарке мы только думаем, поучаствую я с часиками в «Креативе» Лизы Арье

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике времена года, Поделки из бросового материала, Пособия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

38 комментариев: Весёлые часы

  1. morskaia говорит:

    Очень хорошая идея! Когда будем учить время воспользуемся:)

  2. Логинова Катя говорит:

    Отличные часы! Универсальное пособие для изучения времени и распорядка дня. Беру себе в копилку 🙂

  3. natty говорит:

    Это же гениально)))) спасибо большое за идею!!

  4. Маша, очень интересная идея с часами. Спасибо!

  5. Юля и Латифа говорит:

    Как интересно!!! Чудесная придумка!!!!

  6. Olga 0207 говорит:

    Маша, супер! Какая ты идейная приехала!

  7. Елена говорит:

    Отличная идея со сменными карточками! я думала о чем-то подобном, но в голову приходило только колесо с временами года, а тут столько вариаций! здорово!

  8. Мария говорит:

    Девочки, спасибо! Как я рада, что вам понравилис наши часики!!!

  9. Лиза говорит:

    Маша — какая прелесть!!! Как мне понравилось — словами не описать!!! Какая же замечательная идея!!! И кармашки как мне понравились с полукругами-гениально!!!!
    Спасибо Огромнейшее за участие в Креативе!!! Ну очень мне часики понравились!!!

    • Мария говорит:

      Лиза, спасибо! Я всегда с таким нетерпением жду твоего комментария 🙂 и так приятно ТАКИЕ комментарии читать 🙂

  10. Elena говорит:

    Отлично!!! Попробую сделать такие же. Спасибо!

  11. Яна говорит:

    супер! вот немного подрастем и сделаем такие же)))

  12. Ирина говорит:

    Маша — умничка!!! Мы тоже такие хотим:-) Может быть, соберемся и сделаем!!!

  13. Гениальные часы! и просто, и креативно, и развивающе. Отлично!

  14. Мария говорит:

    Спасибо!!!!!!!!!! 😀

  15. Ангелина говорит:

    Вот тоже надо собраться такие сделать) Маша, спасибо за замечательную идею с замечательными часиками)

  16. Inka говорит:

    Чудесные часики! Действительно, очень интересно и полезно. Играя с мамой в такие игры, ребенок легко научится время узнавать по часам. А рисунок какой замечательный! Или это у вас такие красивые одноразовые тарелки продаются? 🙂

    • Мария говорит:

      Спасибо! Это у нас тарелки такие были. Я Даше к празднику покупала и вот остались. я их помыла, выкидывать мне жалко было 🙂

  17. Мария Юнак говорит:

    Часы у вас, Мария, замечательные! Я бы тоже такие сделала (если бы лень не заела). А игры можно и перенять) У нас есть пазл-часы. Приспособим к нему. Понедельник – день веселый или Happy Monday на “Блоги Мам”

  18. Лада говорит:

    Классные часики! И пособие замечательное получилось! Молодцы!

  19. Женя Ясная говорит:

    Часы просто суперские. Нам достались покупные в наследство от племянников. Поэтому не знаю — стОит ли делать самой?

    • Мария говорит:

      Женя, скажу только, что у нас покупных 2 часов и третьи на даче. Но эти Дашка е выпускает из рук 🙂

  20. Мария говорит:

    Спасибо большое всем! Рада, что часики вам тоже по душе пришлись 🙂

  21. Ирина - мама Миланы говорит:

    Мария, спасибо за идею! а главное — вовремя!

  22. Маша, влюбилась в эти часы! Попробую сделать такие, но не уверена, подойдут ли сейчас для нас? Ярослав любит после игры такие вещи проверять на прочность.

  23. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Очень красивое и полезное развивающее пособие!!! Машенька, ну ты и выдумщица, такую потрясающую вещь сделать, да еще практически из ничего 😉

  24. Наталья говорит:

    Спасибо огромное за идею! Будем делать и учить цифры, время и времена года играя!!!!!!!!

  25. Саша говорит:

    Странно, когда скачиваю почвляется ошибка 404

    • Мария говорит:

      Действительно странно (( я поищу эти материалы на компьютере, но не факт, что найду, я только комп поменяла, часть материалов не перенеслась

  26. Майя говорит:

    Маша! гениально!!!!
    спасибо!

  27. света говорит:

    Маша. Ваши работы выше всякой похвалы. Прочитала, посмотрела ваши часы и уже свои мысли «пошли» как можно использовать

  28. Вероника говорит:

    При скачивании Яндекс выдает ошибку 404 — материалы отсутствуют.
    А часики получились волшебные!

    • Мария говорит:

      Вероника, да, срок хранения материалов закончился, а найти уже не получается у меня эти картинки, я с того времени компьютер 2 раза меняла, информация эта видимо потерялась

  29. Ольга говорит:

    Мария, спасибо за супер пособие по изучению времени! То, что нам надо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *