Лэпбук «Северный олень»

Лэпбук «Северный олень»Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Думаю, что все вы уже не раз любовались шикарными лэпбуками от Тани Пироженко. Каждый раз, глядя на них в моей голове пролетала только она мысль: «Когда же мы с Дашей дорастем до лэпбуков?».  Больше всего мне хотелось, чтобы мы вместе с ней нашли интересную тему, разработали план, чтобы она сама искала информацию, обрабатывала ее, сама придумывала, как все будет выглядеть … И вот он случился этот момент! Мы доросли! Несколько дней подряд мы с Дашей все свое время тратили на создание своего первого лэпбука. И инициатором была Даша (на НГ я распечатывала ей Танин лепбук про Дед Морозов разных стран). И сегодня мне очень хочется поделиться с вами тем, как это было.

Во-первых, мы взяли лист бумаги и сложили его в виде будущей папочки-лепбука. Во-вторых, прямо на обложке мы составили список той информации, которая должна войти в нашу интерактивную папку. Даша диктовала, я записывала. Вот, что он должен был содержать:

  • Рисунок оленя
  • Карту обитания северных оленей
  • Олень в жизни человека
  • Пищу оленя
  • Как олени живут в дикой природе
  • Стихи и картины про оленей
  • Врагов оленей

После того, как определились с  тем, о чем мы будем говорить, надо было понять, как все будет выглядеть. Мы открыли наш черновик в форме «лепбука» и Даша стала рассуждать, в каком месте должна быть карта, как будет выглядеть та ли иная информация. Сделаем ли мы книжечку или карточки, просто напишем текст и т.д. Схематично она нарисовала расположение элементов лепбука и мы отправились искать информацию про оленей. Сначала мы прочитали книгу «Северный олень» (изд-во Настя и Никита), а потом пошли в гости к Яндексу.

Я показала Даше, как вбивать запрос, как искать информацию, как просматривать картинки.

Честно скажу, целый день мы потратили на то, чтобы найти картинки и узнать, как можно больше про оленя (мы не сидели за компьютером, нет, это вредно для глаз. Мы делали перерывы, смотрели дома в энциклопедиях тоже информацию. В общем, старались охватить разные источники). Все собрали в одну папочку на компьютере. Попутно я показывала Даше какие-то простые функции Power point.

К концу первого дня у нас состоялся вот такой диалог:

— Мама, а когда ты работаешь по ночам, ты тоже так делаешь?

— Да, Даш, когда ищу информацию с теоретической частью, как мы для оленя делали,  для будущих игр, то  просматриваю и прочитываю очень много текста

— Целую ночь ищешь?

— Много ночей!

— А потом сразу в документ вот так вставляешь и продаешь?

— Нет, малыш, потом еще несколько месяцев я придумываю игры, описываю их, мы с тобой в них играем, а потом я делаю книгу с описанием игр.

— ОГО! Мам!!! У тебя такая сложная работа! Я никогда не думала, что это так тяжело.

Ну а тут мне было очень приятно, что Дашка больше не думает, что я просто так просиживаю ночи перед компьютером.

Лэпбук «Северный олень»

Ладно, возвращаемся к нашим баранам… хотя нет. Оленям!

Второй день начался с обработки теории и вычленения самой важной информации, которая и будет размещена в лэпбуке. Я зачитывала Даше или она сама текст на тему, например, строительства домов северных народов и она уже говорила, что именно из этого мы возьмем. Я думала, что она будет текст этот писать, но Даша решила печатать. Сначала медленно, потом все быстрее часть текстов для лепбука было готово. Закончился второй день.

Лэпбук «Северный олень»

На третий день мы продолжили готовить тексты, но уже методом копи-паст. Даша копировала отдельные предложения и группировала их в тексты. Было и такое, что в интернете практически не описывалось, например про врагов оленей – оводов. А нам на экскурсии у северных оленей рассказывали очень интересно и подробно про них, и Даша вспоминала и печатала сама.

Лэпбук «Северный олень»

Далее шла моя работа красиво собрать это в карточки и книжечки на компьютере. Даша честно сидела со мной рядом и смотрела, спрашивала про кнопки, как и что я делаю. И вот заветная кнопочка ПЕЧАТЬ. Даша нажала ее сама, как ленточку разрезала перед открытием нового магазина 😉

Лэпбук «Северный олень»

Дальше дело техники: вырезали, соединили, приклеили. И вот он! Наш лэпбук готов! Сколько счастья, радости и гордости было у Даши! Она знает каждое слово в своем лепбуке, она выучила все стихи наизусть из него.

Лэпбук «Северный олень»

Тоже смешно было. Пришла ко мне на кухню с ним, я еду готовлю. Она прочитала стих вслух, закрыла папку и рассказала его сама. И мне говорит: «Мам, а теперь ты!».

— Как я, Даш? Я не могу после одного прочтения

— Мам, ну я ж могу, а ты умнее, почему ты не можешь?

Лэпбук «Северный олень»

Лэпбук «Северный олень»

Лэпбук «Северный олень»

Теперь у нас грандиозные планы. В проекте лэпбук про волков, про динозавров и моя семья (это уже для школы).

Думаю как раз на волках и динозаврах мы закрепим технику работы над подобными проектами и Даша уже сама сможет сделать «Моя семья». Она уже готовиться собирать материал. Взяла блокнот и ручку, будет брать интервью у членов семьи об их жизни и воспоминаниях о тех, кто уже не с нами. Я уверена, что у нее все получится!

Продолжить географические приключения с «Учимся играя»

Другие статьи по теме:

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Животный мир, Пособия, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

32 комментария на «Лэпбук «Северный олень»»

  1. Tavika говорит:

    Маша, как я рада, что вас лэпбуки вдохновили! Я всегда была уверена, что этот метод обучения вам очень подходит! ты же знаешь, как я сама обожаю делать лэпбуки 🙂 И мне очень приятно найти в тебе единомышленника 🙂
    Даша молодец отдельный! Смешно про стих — действительно, они уже больше нас могут, надо нам тянуться за ними и не отставать 🙂

  2. Ну что тут скажешь? Молодцы, да и только! Поразительно, как четко и логично Даша мыслит, как грамотно она выбрала папочки, которые должны быть в лэпбуке.
    Успехов вам во всем!

  3. Просто вау! Даже не знаю, кто больше молодец 🙂

    У меня к вам технический вопрос : вы карту мира с ареалом обитания оленей сами раскрашивали или уже взяли готовую? Если сами, то как?

  4. Лариса говорит:

    Пожалуй, лучшего методического материала для собственного самоусовершенствования я не встречаю по сей день. Вы — самый лучший Методист-консультант. С Вами в ногу со временем идти легко!!!
    С уважением, Лариса.

  5. Айжана говорит:

    Как здорово! С нетерпением жду, когда мы также попробуем сделать лэпбук самостоятельно по интересной теме.
    У Даши уже вполне хватает усидчивости и целеустремленности для доведения до конца такого сложного дела.

  6. Елена говорит:

    Мария, очень познавательно. Спасибо!

  7. Людмила говорит:

    Шикарный лэпбук у вас получился! Какая же Дашенька умница! Так старательно и ответственно ко всему подошла…

  8. Oksana говорит:

    Спасибо, Мария! Не даром говорится, что Дети наше отражение )! Все налицо и Вы с Дочей подтверждение этому! Лэпбук «Моя Семья», думаю должен быть обязательно в каждой Семье, по возможности. Раньше такие книжечки мы называли просто — «Детские дневнички». Храню тематические Дневнички своих Дочек. Самые первые из которых были сделаны про Семью. Это тетради тонкие в клеточку с маленькими фотографиями, рисунками Семьи и первыми каракулями-надисями ). Сейчас с внуками делаем уже современные лэпбуки тематические, по настроению и интересам ). Но тема Семьи и Рода, думаю, главная, основная. Как корни — это основа каждого дерева и будущее ее плодов, так и предки — основа рода и будущее его поколений. А такие книжечки-лэпбуки и все, что сделано детьми — это чистая энергия каждой Семьи, которую тоже нужно бережно хранить и передавать в будущее. Ребенок более открыт и откровенен при любом действии, а когда занимается творчеством, тем более, поэтому вся чистая детская энергия остается на всех детских хэдмэйдах и несет определенную гармонию в настоящий и будущий Родословный мир )!

  9. Анна Усова говорит:

    Даша, умница!!! Какую сложную работу проделала. А какая красота получилась!!! Вы обе прекрасный пример для подражания. Я так счастлива, что имею возможность вас читать! Вы вдохновляете ваших читателей! Спасибо огромнейшее!

  10. Дарья говорит:

    Блин, прямо до слез! Когда ребенок понимает, что ты мама мультики там по ночам смотрит!!;)))))
    На самом деле- как же здорово! Общение и совместное познание, и такой вот шикарный результат!

  11. Вика говорит:

    Отличный результат! сколько Даша всего нового узнала и главное гордится результатом! Спасибо!!!

  12. светлана говорит:

    Самое ценное на мой взгляд во всей этой работе — это умение структурировать информацию! Мне самой этого очень не хватает. думаю, тут не только природные данные но и ваше научение. Примите мое восхищение!

  13. Екатерина говорит:

    Какие же Вы, девочки, умницы! 🙂 Да, и я вот всё откладывала момент создания лэпбука до того момента, пока Марина сама проявит интерес. Однако не утерпела и вот тоже создала для неё про динозавров — всё — таки именно такая форма очень структурирует информацию. Мне ещё очень захотелось добавить элемент квеста, чтобы, если уж по готовому, то всё равно со своим расследованием.
    Даша, буду с нетерпением ждать твоих творений. 🙂 Получилось у тебя замечательно! Это здорово иметь такое продолжение впечатлений от поездки — у кого альбомы памяти, а у тебя лэпбук. 🙂

    • Мария говорит:

      Катя )) на меня в такие моменты папа смотрит и говорит: «Неужели мы с тобой в детстве не доиграли» 🙂

  14. Ольга говорит:

    Здравствуйте. Очень интересная методика — лэпбуки. Но у меня ребёнок ещё не сможет освоить такой уровень сложности. (Мы развиваемся не такими высокими темпами)Подскажите, где найти более простые лэпбуки (самые простые). Просто для примера, а потом может и сама буду для развития сына составлять.

    • Мария говорит:

      Ольга, я в статье в самом начале дала ссылку на Таню Пироженко. У нее вы можете найти самые разнообразные лепбуки )) нужно только распечатать и склеить

  15. Ольга говорит:

    Спасибо. Извините, пропустила. Я бы хотела спросить Вас (как опытного человека), какой из них попроще? С какого можно начинать? Мой ребёнок начал поздно говорить. Книжки «читает» (с моей помощью) неохотно и редко. Но играет в настольные игры с карточками (при каждодневных занятиях приучили). Хочется попробовать такой вид занятий.

    • Tavika говорит:

      Добрый день, Ольга! Меня Мария попросила ответить на ваш вопрос 🙂 Из моих лэпбуков самые простые те, что про времена года: Зима, Весна, Лето, Осень. Я их готовила для дочки первыми. Но будет лучше, если вы сами посмотрите разные лэпбуки — у меня каждый очень подробно отфотографирован. Потому что все дети разные и только вы сами сможете определить, что будет интересно вашему ребенку.
      Буду рада, если выберете что-то 🙂

  16. Марина говорит:

    Вот это здорово!! А я вот впервые слышу про лэпбук. Сначала прочитала Вашу статью про лэпбук «Моя семья», и захотелось побольше узнать. Как всё-таки здорово, такой интересный проект. Но я так понимаю, что это больше для школьников подходит. Как думаете, можно ли его адаптировать для малышей и сделать что-то подобное с ребёнком 3-4 лет?

Добавить комментарий для Дарья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *