Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Меня недавно упрекнули, что я слишком мало пишу о нашей школьной жизни, а между тем, Даша уже закончила два класса и сейчас учится в третьем (самой не верится, как она быстро растет!).
Эта неделя была насыщенной, несколько проектов, мероприятий и необычных домашних заданий.
Обещаю постепенно рассказывать о школьных новостях. И начну сегодня с лэпбука «Семья слов».
Даша получила задание сделать небольшой проект по однокоренным словам. Самый легкий из предложенных вариантов воплощения был на странице нарисовать дерево и на ветках однокоренные слова. Да, просто, наглядно, но мы решили пойти другим путем.
Времени было катастрофически мало (это минус мне, я забыла о том, что этот проект надо делать и вовремя не сказала Даше. А она болела, когда им говорили об этом). Поэтому решено было сильно не заморачиваться и сделать по-максимуму просто и доступно.
Основа лэпбука. Лист А 4 положили горизонтально. С левой стороны отмерили 10 см (1/3 часть) и загнули. Из второго листа А4 отрезали 1/3 часть (+ 1 см на загиб). Приклеили лист на место второй створки. Получилась небольшая папочка.
Даша выбрала слово от которого будем создавать однокоренные. Им стал – ГРИБ.
Выписали все однокоренные слова, которые показались нам интересными. Даша написала 5, я подсказала еще одно, сложное.
По центру лэпбука мы расположили барабан со словами. Принцип его действия: барабан крутиться, слова меняются.
Я сделала на компьютере и распечатала две части: основу барабана со словами и маленький кружок с корнем (ГРИБ).
При помощи специального устройства Даша сделала отверстия в центре кругов и при помощи этого же отверстия соединила их заклепкой. Благодаря чему кружочки стали свободно вращаться.
Клеевым пистолетом мы соединили барабан с лэпбуком (тут была сложность в том, что клей нужно было капнуть точно в центр, чтобы приклеилась только заклепка, а сам барабан продолжал крутиться.
Теперь нижний диск мог вращаться и меняя окончания и суффиксы мы получили 6 однокоренных слов.
Чтобы центральный лист не выглядел пустым, Даша написала название корня на самом верху и нарисовала несколько грибочков.
Пришла череда сделать задания на створках лэпбука.
Придумывали их вместе. В кармашек «Однокоренные слова» мы положили карточки с изображением однокоренных слов. С обратной стороны все рисунки подписаны.
В кармашек «Составь предложение» Даша положила 10 карточек со словами из которых нужно составлять словосочетания, например, грибной дождь, опытный грибник и т.д.
Следующее задание делала я (если бы мы мастерили лэпбук заранее, я бы вообще не лезла, но у нас было всего 2-3 часа перед сном, пришлось помогать). Даша в это время занималась другими карточками.
Итак, я выбрала три слова: грибоед, грибница, грибник и расположила их под «окошками» слева, справа под аналогичными «окошками» написала определения каждого слова, но не напротив нужного понятия, а в разнобой. Задача ребенка открыть правильные окошки и подобрать слово и его определение.
В последних двух кармашках расположены: карточка с определением однокоренных слов и небольшое стихотворение о словах с одним корнем.
Наш лэпбук был готов. 30% работы делала я, каюсь, но 70 % -дело рук Даши. Если бы я не забыла об этом проекте, то воплощение 100% легло бы на Дашины плечи, мы честно не успевали. Но я придумала, как все исправить ? Попрошу ее придумать новый лэпбук с другими однокоренными словами.
Как всегда рационально, со вкусом,наглядно. Большое спасибо за Ваш опыт.
Какие у вас задания в школе требовательные )) Интересный пример, я вообще такие тематические лепбуки люблю.
Какие же вы молодцы! Большая наглядная помощь любому ребёнку.
Просто супер, вы такие молодцы!
Вот это молодцы! Такая наглядная подача материала — супер!
Девочки! Лэпбук замечательный! Тоже себе для детишек такой сделаю;)) Спасибо за идею! Вы как всегда умнички!
Спасибо большое!
Я тоже хотела порадоваться за вас в том,что у вас такая замечательная школа! Хотя знаю,что многие родители недовольны такими заданиями, ведь нужно искать время чтобы их выполнять-это не доклад сдуть с интернета,а ведь так интересно и в первую очередь для ребенка! Как всегда молодцы!!!Идея с барабаном очень понравилась)))
А я так люблю и Даша. Это возможность проявить свою фантазию. А еще Дашкины работы всегда выделяют и классу показывают. Она от этого тащится 🙂 Надо же потешить самолюбие. да и мне приятно, что она не только знания закрепляет, но и сама придумывает, что и как делать и реализует. я немного помогаю, но в общем и целом она сама
Очень интересная идея!
Это нас Таня Пироженко научила. Благодаря ее лэпбукам, хочется свои делать
Спасибо большое, молодцы!
Мария, спасибо! А подскажите, пожалуйста, что за специальное устройство делает ровные отверстия? Это оно на фоторгафии? И заклепка — обычная, как для ткани? Мне очень понравилась идея с крутящимся барабаном! Тоже хочу сделать.
Наталья, это дырокол для люверсов (это та самая заклепка). Есть несколько видов дыроколов (одни привычного нам вида, как клещи). Но они не удобны тем, что могут сделать дырку и закрепить люверс только сбоку, а у меня еще есть три разного размера, которые могут поставить люверс в любом месте
http://www.thethreadstudio.com/catalogue/exp/eyeletsetter/text.htm
вот так они выглядят. покупала лет 10 назад в магазине для рукоделия Хобби и ты.
Поражает скорость изготовления проекта! У Вас идеи просто бьют фонтаном! Лепбук детскими руками это здорово! И красиво получилось.
Мария, а сами заклепки Вы отдельно покупаете? Они у Вас красивенькие.
А для чего еще кроме бумажных изделий можно применять этот дырокол? Интересуюсь с целью определиться насколько он может мне быть полезен. Имеет ли смысл его искать.
Наталья, заклепки покупаю в магазине для творчества. Раньше, когда ничего не было, это был магазин Хобби и ты где-то на щелковской. сейчас в Леонардо все есть или в любом интернет-магазине с товарами для творчества и скарпбукинга.
Дырокол этот в принципе кроме бумаги может пробить ткань и не супер толстую кожу. Но я его покупала в наборе с другими, когда «болела» скрапбукингом, а так как я при этом была беременна, то Рома покупал мне все, что попрошу, лишь бы я была при деле (у меня была сложная беременность и надо было отвлекаться).
Сейчас я им пользуюсь только вот для создания таких штук с Дашей 🙂 Но если скрапом снова займусь, то пригодится.
Замечательная работа. Ох как захотелось сделать с дочей что-то похожее. Почему-то в нашем городе в учебных заведениях лэпбуки не используются. Все проекты в презентациях.
Татьяна, у нас тоже никто не делает. Мы с Дашей единственные. так сказать моду вводим 🙂
Очень интересна идея — картинки однокоренных слов. И в угадайку поиграть можно. И для расширения словарного запаса. Спасибо за идею.
Я рада, что вам понравилось!