Игры с палочками Кюизенера

Я давно собираюсь подробно рассказать о том, как мы играем с различными развивающими пособиями со «страшными» названиями, типа блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, дроби и квадраты Никитина, Уникуб и т.д.

Уже страшно? 😉 Буду рассказывать по-порядку.

Сегодня, речь пойдет о палочках Кюизенера. Честно скажу, очень долго учила это название и выучила!

Я не буду рассказывать вам подробно, что это за набор, из скольких палочек он состоит и все то, что вы можете найти, только введя запрос в Яндексе.

Я расскажу вам о то, как мы играем в них. Изначально предполагается, что эти палочки помогут закрепить ребенку понятие числа, как бы потрогать его, но малышу очень сложно объяснить, что самая маленькая палочка – это единичка, а самая большая – десятка. Это приходит уже потом, когда и понятие числа и цифры прочно усвоено маленьким человечком.

Поэтому я предлагаю начать с игр. Самых банальных и простых. К сожалению, у меня сохранились не все фото наших игр с ними, но что есть, все покажу.

Итак, точно не помню, но, кажется, мы начали играть с ними, когда Даше было около 2 лет.

Первое, что я показала ей, так это то, что все палочки разного цвета и разной длины, без привязки к числу. Мы сравнивали палочки с карточками с цветами и учили название этих цветов, потом учились строить из них лесенки. Даша очень любила это простое занятие. Мы строили лесенки разной высоты, разной длины, ходили по ним маленькими игрушками или пальчиками. Когда научились строить лестницы через 1, стали строить через 2, т.е. палочку (1), потом палочку (3), потом палочку (5) и т.д. Когда заканчивались палочки нужной длины, а продолжать лестницу очень хотелось, то мы просто складывали новую ступеньку из имеющихся палочек, а заодно я проговаривала, что можно вот также и числа складывать и тут же демонстрировала ей примеры на сложение с точками.

После лестниц пришла пора составления геометрических фигур из палочек. Сначала мы обкладывали картонные геометрические фигуры палочками, постепенно убирая шаблон и учась выкладывать фигуры без помощников, потом из фигур стали составлять рисунки: домики, елочки и т.д.

Следующим этапом было создание образов из палочек. Например, играя в насекомых, мы палочками олицетворяли пчелку, и даже строили для него домик (полностью Дашина инициатива и работа, ей тогда 2,7 было). С помощью палочек очень интересно составлять логиеские последовательности от самых простых до самых сложных.

В какой-то момент Дашина страсть победила, и игры из плоскости перешли в объем. Тут я даже не пыталась руководить. Она сама придумывала себе образы и строила их. Домик для мишки, руины театра или замка (после игр в древние года и эпохи), колодец, кровать и т.д. и т.п. Такие игры мне очень нравились и нравятся, так как они развивают не только пространственное мышление и фантазию, но и координацию рук и умение владеть своими пальчиками. Это же не легко из маленьких скользких палочек выстроить объемную фигуру.

Палочки очень хорошо помогают для создания симметричных рисунков и узоров. Например, в прошлом году мы провели целое занятие про снежинки и Даша с большим интересом составляла свои узоры снежинок из палочек.

Совсем недавно Даша заинтересовалась готовыми играми и заданиями, которые предлагаются к палочкам Кюизенера.

В чем их смысл? Например, на листе бумаги нарисована девочка, составленная из палочек. Ребенку предлагается внимательно посмотреть, из каких палочек и как кукла составлена, а потом его просят составить такую же, но выше и в другом платье. Ребенок должен сам додумать, какие палочки взять для платья, чтобы кукла была выше и повторить всю композицию с ними.

Или еще пример. В центре нарисован домик, который ребенок должен выложить с помощью палочек. А потом его просят справа построить такой же, но шире, а слева – выше. Вот и нужно ему самому о многом подумать и реализовать все. Заданий таких очень много и Даша от них в восторге.

Есть и последний вид игр – альбомы с рисунками, которые нужно выложить палочками, как мозаикой. Задания делятся от самых простых к самым сложным, и  Даша выкладывает их под настроение. Но иногда на одну картинку уходит и по 40 минут, так, что тут надо набраться терпения.

Мы растем и учимся новым играм, поэтому не исключено, что очень скоро я расскажу вам о наших новых способах игры с таким интереснейшим пособием!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Все об играх, картотека игр, конструирование, Математика, Пособия, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария на «Игры с палочками Кюизенера»

  1. Олеся Пупышева говорит:

    Моему Юрику понравились бы альбомы. Я про эти палочки давно знаю, даже стать в блоге писала. В продаже у нас так и не нашла. Думаю, что обязательно куплю потом, пусть и через интернет. Пригодятся когда сложение и вычитание изучать будем.

    • Мария говорит:

      олеся, палочки замечательные. Если есть большое желание, а нет самих палочек. то можно сделать самой из картона. Суть изготовления думаю понятна. 10 видов палочек, каждая следующая от предыдущей отличается цветом и размером

  2. Tavika говорит:

    Как-то мимо нас прошли эти палочки 🙁 Ни разу так и не попались в продаже.

    • Мария говорит:

      Таня, мне кажется, что твоей Катюшке они и сейчас будут интересны. а ты точно с ними сможешь СТОЛЬКО игр придумать 😉

  3. Елена говорит:

    У нас есть такие палочки и в кое что из вашего репертуара и мы играем, но нашла и новое для себя. Спасибо, Маша и Даша 🙂

  4. Анна говорит:

    Меня тоже заинтересовали палочки, особенно альбомы. У нас есть палочки, но не такие. Надо поискать альбомчики.

    • Мария говорит:

      Альбомы вещь просто отличная! Я все ищу в продаже тех. что у меня нет и никак не могу найти в наличии

  5. Альфия говорит:

    Дочкам понравилась бы эта игра! Вот только у нас закупки в городе перестали делать. Придется на прямую через интернет. МАша, а до какого возраста с ними можно играть?

    • Мария говорит:

      Альфия, у меня есть альбом на 6-8 лет, но там легкие задания. Мне кажется, что до 6-7 лет смело можно играть, хотя я точно знаю, что в некоторыз школах до 3 класса их используют

  6. Morskaia говорит:

    Я у тебя в блоге и узнала о существовании таких палочек:)

  7. Genera говорит:

    Да, палочки вещь хорошая, а с альбомами я сразу всё покупала и кубики никитина и палочки и блоки дьеныша, даже не один а два альбома для блоков у нас есть на возраст 1,5 — 3 года, мне нравится, что та м и задания, и картинка, и стихи или тема для обсуждения, удобно привыкать к материалу

    • Мария говорит:

      да, у нас тоже есть все пособия никитиных и блоки Дьенеша и практически все с альбомами, кроме квадратов никитина

  8. Логинова Катя говорит:

    Люблю эти палочки. Есть они у нас. Спасибо за несколько интересных идей, Маша.

  9. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Про эти палочки знала и альбомы такие в интернете видела, но т.к. у нас палочек не продавали, то мы, как и Таня, как-то обошлись без них 😉 А сейчас уже поздно 🙂

  10. Женя Ясная говорит:

    Про палочки слышала, но раз их не продают у нас, все раздумывала — надо ли заказывать. И сейчас задумаюсь))

  11. Алена Путятина говорит:

    Купили палочки, будем пробовать играть! Первое знакомство закончилось тем, что сын пытался построить из них башню, ставя палочки вертикально друг на друга. :))) Башня все время падала, Санька расстроился и отправился играть в другую игру) Завтра покажу ему, что палочки разного размера и цвета.

  12. Татьяна говорит:

    У нас палочки тоже куплены недавно. Нашла у вас много идей. Лизе рассматривала картинки в этом посте и сказала: «О, это ж палочки, как унас. Я так тоже сделать хочу». Так что будем играть, спасибо за подсказки!

Добавить комментарий для Genera Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *