ТРИЗ на природе. Часть 2

ТРИЗ на природеЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно я рассказывала вам о том, как мы начали играть с Дашей по книге с ТРИЗ историей и заданиями. Я показала вам, как Даша создавала водные весы из котелка, а сегодня расскажу, как мы сделали водные часы при помощи того же котелка. Если быть точными, котелок в этот раз был другой просто потому, что в нашем варилась каша, поэтому мы взяли пластиковое ведерко, но суть опыта не изменилась. Расскажу по порядку.

Мы продолжили читать книгу «Денис изобретатель» и дошли до задания, где Денису необходимо было построить часы только при помощи котелка и воды. Не запрещалось брать несколько дополнительных предметов. Даша стала думать. Сразу скажу, я не подаю ей никаких идей, пока она думает сама, иначе потеряется весь смысл. Только, когда ее идеи оформляются уже и она может четко сформулировать их, я могу задать наводящие вопросы, чтобы она придумала, как усовершенствовать то, что ей пришло в голову.

В этот раз было также. Даша вспомнила песочные часы и сказала, что водные можно сделать точно также. Взять котелок, как и в прошлый раз, наделать на нем засечек и лить потихоньку воду.

Я – а воду из чего лить?

Даша – можно из бутылки

Я – она сильно должна литься?

Даша – нет, медленно

Я – а как заставить ее литься медленно?

Даша —  ммм, может быть закрыть крышкой и сделать в бутылке маленькую дырочку

Я – можно. А как мы поймем сколько времени прошло, сколько вода льется

Даша – мы на настоящие часы посмотрим. Мы же отмеряли настоящим стаканчиком с полосочками воду, когда весы делали (прим. она имеет ввиду мерный стаканчик, с помощью которого мы воду мерили)

 ТРИЗ для детейНашли мы бутылку, ведерко вместо котелка, скотч. Поставили ведерко, прикепили бутылку к стене на скотч, проделали в крышке отверстие и тут возникла проблема. Как залить воду в перевернутую бутылку. Думали, потом Даша сказала, что надо отрезать часть бутылки. Я отрезала дно, и заливать воду стало удобно.

 Дальше было все просто. Мы налили воду и включили секундомер. Отмечали по 5 минут. 5 минут прошло, сделали полосочку написали время, еще 5 минут прошло, очередная полосочка и время. Нулевую отметку тоже ставили, чтобы знать до какого уровня воду наливать.

ТРИЗ для детей

Часы наши водные стоят у крыльца и сейчас. Очень удобно лимитировать конец прогулки. Наливаешь воду, даешь ребенку 20 минут. Как вода до нужной отметки опустилась, все, домой 😉

 Это еще не все наши игры в этот раз. Был и мозговой штурм, который мы в жизнь так и не воплотили. В книге Денис озадачился созданием автоматического устройства для закрывания окно при дожде. Исходные материалы: веревка и котелок. Скажу честно, я не знаю ответов на вопросы, так как не читаю вперед и люблю придумывать вместе с Дашей. В этот раз она придумала первая, что делать. Я бы не догадалась, честно.

 Итак, она рассуждала в слух очень долго, я даже логики по началу не видела, но получилось у нее вот что. Надо привязать веревку к окну, к ручке (надо сказать, что такая система работает, только, если окно закрывается наружу, а открывается внутрь) одним концом, вторым концом к дереву рядом с окном (так как Даша решала эту задачу, глядя на свой домик, то все было логичным. Дерево рядом было). Перед тем, как привязать второй конец веревки к дереву, надо надеть на нее котелок.

 Принцип работы такой: начинается дождь, котелок наполняется водой, становится тяжелым  и под его весом веревка прогибается, окно закрывается.

 триз для детейЕстественно, в этой схеме много «но» и минусов, но она тем не менее рабочая. Авторы книги предложили детям похожий вариант. Котелок крепиться к веревке, веревка к окну. Через специальный кронштейн котелок также закрепляется на водосточной трубе и висит под ней. Принцип работы тот же, только в котелок вливается поток воды, который  льется через водосточную трубу. Но это, как говорится, уже мелочи. Для меня главное, что Даша сама (!) придумала рабочую схему!!!

 p/s/ а фотка такая в начале статьи не спроста стоит. Это Даша проверяла принцип с вытеснением воды из емкости (испытания продолжаются каждый день, трудимся не покладая купальников 😉 )

Продолжение следует…

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике конструирование, Поделки из бросового материала, ТРИЗ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «ТРИЗ на природе. Часть 2»

  1. Евгения говорит:

    Невероятно! Искренне вами восхищаюсь. Без сомнения — Даша-изобретатель!

  2. Мария Шкурина говорит:

    Маш, обалдеть! Даша супер умница!!!

  3. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Какие же вы умнички! По этой книге додумываться до ответов не каждый взрослый сможет, а у Даши это отлично получается!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *