Сегодня мне вспомнилось одно наше с Дашей занятие, которые прошло еще осенью прошлого года в рамках он-лайн школы Азбука чувств, в которой я принимала участие. Не буду подробно рассказывать о том, что происходило (иначе это будет нечестно по отношению к ее авторам), покажу лишь маленький кусочек одного занятия, который нам очень понравился. Почему именно сейчас? Даша сегодня вспомнила о том, как мы рисовали и попросила так порисовать еще, а я полезла просматривать старые фото и воспоминания навеяли. Все как-то вышло само собой. Даша попросила почитать Крошку енота (у нас есть замечательная книга с большими иллюстрациями и буквально 1 предложение к каждой из них, практически диафильм). Прочитали мы сказку, внимательно рассмотрели все картинки. Стали вспоминать, какого цвета штаны на енотике и на обезьянке, какая футболочка, что стояло в комнате, где разговаривали енот с мамой. Потом начала задавать наводящие вопросы, а что взял крошка енот на пруд (корзинку), а что дала ему обезьянка (палку) и т.д. некоторые части книги Даша воспроизводила наизусть слово в слово.
Потом разговор перешел к зеркальным поверхностям и мы искали их по всему дому, не так-то и много нашлось, но все, что было мы нашли. Даше это занятие очень понравилось. Потом она прошлась по этим местам со своими куклами еще раз и показывала уже все им.
Мы поговорили о том, кто отражается, покорчили рожицы в зеркало, потом корчили их глядя друг на друга. Сначала я корчила, а она повторяла, потом наоборот.
Далее решили устроить собственное «зеркало». На рулон бумаги из-под мольберта нарисовали Дашин силуэт и стали его раскрашивать. Раскрашивали восковыми карандашами. Я показала Дашульке, как можно катать карандаш и закрашивать поверхность равномерно. Даша много так закрасила, а потом я ей уже помогала. Она взяла карандаши и стала делать рисунок на одежде. Нарисовала себе лицо (глаза, нос, рот она рисовала сама, я потом только по ее контуру сделала пожирнее линию). Волосы пририсовала я, так как у нас получился совсем фантомас какой-то, но Дашульке это очень понравилось и она стала себя украшать. Сказала, что она елка и вокруг рисовала шарики, которые на елку потом повесят. Интересно, что получится в этот раз? 😉
А мы тоже участвовали и делали такие шедевры =) Может быть тоже надо вспомнить и сделать еще разок )
Читала о таком времяпровождении у Галины (Азбука Ума). Прикольно!
Да, интересно. Изображение порадовало.
Мои девочки периодически вспоминают о таком рисовании и просят расстелить им обои на полу.
Шикарный у Вас получился портрет!
Идея просто прекрасна! Прям сегодня и порисуем!
Покажите? а то интересно 😉
А мы так не делали… Спасибо за подсказку, срочно надо наверстывать упущенное 😉
здорово! Наверное так увлекательно для ребенка, стоит даже продегустировать это занятие))) Спасибо!
Класс! Отличное занятие!
Давно думала о таком, но не вижу у нас таких рулонов.
Мы обычно расстилаем много а4, и рисуем или на каждом в отдельности, или как один — продолжение другого. Или Марианна брала кисти, акварель и ходила брызгала на все бумажки, чтобы потом на каждой искать какую-то тему.
Рулон ваш вдохновил идти на поиски…