Лепка

Я долго думала, что написать про занятия лепкой, как выразить свои мысли так, чтобы донести то, о чем я думаю. Пока я собирала мысли в кучку, наткнулась на сайт центра детского развития и именно на страницу про лепку. естественно я заинтересовалась и стала читать. То, что я прочитала мне очень понравилось и я решила просто вставить небольшой кусок текста сюда, так как он наиболее полно отражает мои мысли.

Этот вид творчества очень многообразен, ведь лепить можно из пластилина, пластики, гипса, глины, теста и многих других материалов. Занятия ручной лепкой прекрасно развивают моторику рук, а также учат детей образному и конструктивному мышлению.

Лепка из пластилина и глины дает большой простор ребенку спокойно позаниматься, на первый взгляд, совершенно неконструктивными вещами. Например, отщипывать от большого куска пластилина кусочки и складывать на стол, расплющивать куски пластилина в лепешки, резать ножичком «колбаску» на мелкие куски, выковыривать в куске пластилина дырки и засовывать в них мелкие кусочки — всё это исследование физического мира, которое так необходимо нашим детям! Да и просто схватить большой шмат пластилина или глины и носиться с ним по комнате — это тоже исследование. Так что, начиная занятия лепкой с ребёнком, не спешите загрузить его техникой лепки, призвать к усидчивости и ждать от него высокохудожественных поделок. Это придёт позже. А для начинающих малышей занятия лепкой — что-то вроде возни в песочнице: доставляет детям удовольствие, очень полезно для развития.

В общем, лепка – занятие приятное, поезное и вполне доступное каждому ребёнку. Мы всегда должны помнить, занимаясь с ребёнком лепкой, что для него это игра. И не ограничивать детскую свободу и раскованность. Занятия лепкой не должны превратиться в нудное изучение и обучение художественным приемам и технике лепки. Эти знания он получит, став старше и выбрав лепку своим хобби или даже профессией. А ваши уроки лепки пусть станут для вашего малыша средством познания окружающего мира. Дети всегда ждут от нас поддержки и поощрения, для них очень важна ваша оценка взрослого. Поэтому не забывайте хвалить вылепленные ребёнком изделия и радоваться его работе, а он, в свою очередь, сделает все, чтобы порадовать вас своими творческими достижениями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

14 комментариев: Лепка

  1. Мария говорит:

    Даше 1 год 1 месяц
    Самое первое с чего мы начали — это учиться мять пластилин и отрывать от него кусочки. Я брала небольшой кусочек и разминала его, передавала Даше. Она сначала просто держала его в руках и отщипывала маленькие кусочки. Потом научилась мять его в руках. Следующим этапом было научить Дашу мять-отрывать-прилеплять к поверхности. Вот так она тренировалась

    Когда эти действия она научилась выполнять хорошо (примерно 2 недели мы занимались с ней через день), то я стала учить ее катать шарики и колбаски. На удивление это она усвоила очень быстро. Вот Даша катает шарик

    Вот только тогда мы приступили к сюжетному обыгрыванию операции скатал-отщипнул-прилепил. Очень в этом нам помогли книги из серии Школа семи гномов

  2. Мария говорит:

    Даше 1 год 2 месяца
    ЦВЕТОК

    Я распечатала на принтере на толстом картоне цветок ромашку и предложила Даше его украсить. Мы взяли пластелин и стали делать сердцевину, точнее я показала, как нужно делать (оторвать кусочек и прилепить, не заходя за границы овала-сердцевины). даша сама очень аккуратно все залепила.
    Потом я достала горох (он не круглый, а половинчатый) и показала, что надо прижимать горошинки на пластилин. Даше это занятие очень понравилось и она с удовольствием навтыкала горошин в цветочек.
    ЧЕРЕПАХА

    вырезала из картона заготовку (форму) черепахи, предложила даше методом размазывания пластилина заполнить панцирь, я немного ей помогала, но основную часть она выполнила сама. Потом предложида ей маркером раскрасить оставшиеся места: ноги и голову. Я нарисовала ей глазки и ротик. а Даше предложила укрепить панцирь, ведь у черепахи он очень твердый. Достала семечки тыквеные и предложила прилепить их к пластилину на панцире.
    САЛЮТ

    Это Даша училась по книге из серии Школа семи гномов делать салют. Надо оторвать кусочек пластилина, прижать его к поверхности, надаваить и размазать в сторону, получается нечто. похожее на капельку.

  3. Мария говорит:

    Даше 1 год 3 месяца
    РЫБА

    Я распечатала рисунок рыбы (нашла в интернете раскраску), и предложила Даше размазывающимим движениями сделать чешую, плавники и пузырьки воды мы делали так: прилепляли небольшой кучочек пластелина и надваливали на него сильно, потом следующий и т.д.

  4. Мария говорит:

    Даше 1 год 7 месяцев
    ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    Эти рисунки мы сделали в рамках тематического занятия живая и неживая природа.
    1. На картинке изображено звездное небо и луна (т.е. все из области неживой природы). На картон небольшого размера размазывающими движениями мы наносили пластилин. Даша была не расположена к долгому размазыванию. поэтому 2/3 фона делала я, 1/3 она. Зато когда я предложила прикрепить звездочки на небо, она с радостью этим занялась. Звездочки — маленькие макароны соответствующей формы. Луну тоже делала Даша
    2. На картинке изображены цветы на траве (т.е. все из области живой природы).
    Траву Даша делала размазывающими движениями (2/3 сделала она), из тыквеных семечек и гороха Даша сделала цветы. Я только показывала пальчиком, что куда прикреплять
    ЕЖИК И ОВОЩИ

    это бы урок из какого-то тематического занятия, я не помню. Цель была показать Даше, что можно слепить из пластилина. Она помогала мне тем, что катала шарики и колбаски, втыкала спички в ёжика.

  5. Мария говорит:

    Даша 1 год 9 месяцев
    НОВЫЙ ГОД

    1. На елочку, нарисованую накануне совместынми усилиями, Даша лепила шарики, я ее даже не трогала. Она сама выбирала место на елке и лепила
    2. Я показала даше, как методом размазывания пластелина сделать елку. Первую (по центру) делали вместе, остальные она сама вылепила, я только ей подсказывала словами. Снежинки и сугробы тоже ее творчество я толко устно руководила.
    3. Следующая «картина» фон делалал я путем размазывания синего пластелина. Ёлку Даша, так как уже поняла принцип, я только подсказывала. Снег Даша сама решила сделать. Я ее не трогала. А салют, я только место показала, куда лепить и цвета выбрала — остальное моя малышка сделала сама

  6. Мария говорит:

    Даше 2 года 3 месяца
    ОДУВАНЧИК

    описание тут http://earlystudy.ru/?p=2681

  7. Мария говорит:

    ИНДЮК (из соленого теста)
    Даша 2 года 4 месяца
    Из соленого теста с Дашиной помощью я слепила вот такого инлюка, которого мы вместе потом раскрасили красками акриловыми

    А этого индюка лепила Даша. Она сама сдела голову и тело (я даже удивилась, насколько получилось похоже), отслаьные части мы доделали вместе. Раскрашивала она его целиком сама от и до.

  8. Юлия говорит:

    Когда моя дочка была совсем маленькая, мама лепила, она смотрела, а потом играла в то, что было слеплено. Конечно, мы лепили маленькие шарики, давили их тут же, размазывали.
    Не могу сказать, что сейчас лепка — это любимое наше занятие, но пластилин берем с удовольствием и начинаем творить и играть 🙂

  9. Мария говорит:

    ГЛИНЯНАЯ СКАЗКА
    Даше 2,8 года

    Подробности тут http://earlystudy.ru/tvorchestvo-2/glina/glinyanaya-skazka-slonenok

  10. Татьяна говорит:

    Мария, ну какая же Вы молодец. Просто волшебница. Вы помогаете сделать жизнь моей дочки интереснее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *