Тематическое занятие Медведь (от Татьяны)

Прмните, я рассказывала вам, что скоро у нас в копилке (у нас — это в блоге) появятся занятия про мишек от мамы Татьяны. Так вот это случилось! Спасибо большое Татьяне, за то, что она прислала столько интересного материала про медведей, которого хватит ни на один пост. Передаю слово Тане  и ее малышке Тае.

Что мы использовали для занятия:

  • Читали: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», Винни Пух, Теремок. Книги издательства белый город «Кто в теремочке живет?», «Ладушки»
  • Смотрели: репродукции картин Шишкина «Утро в сосновом лесу», В. Ватагина «Медведь с муравейником», А Комарова. «Гималайский Медведь». Мультики : Винни Пух, Умка, серия мультиков про ежика и медвежонка «Трям! Здравствуйте!»
  • Слушали: Железнову (отбирала песенки про медвежат).
  • Пальчиковая гимнастика, Стишки.
  • Творили на медвежью тему.

Кстати, почти все стихи я распечатывала крупным текстом, и мы их читали по предложениям.

Кто же ты?

Медведь — один из самых крупных и опасных наземных животных. Считается хищником, несмотря на то, что медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь и медведь гризли. Невосприимчивы к пчелиным укусам. В природе естественных врагов почти не имеют.

Бурый мишка – Наш топтыжка!

Лапки большие,

Ушки круглые, смешные.

Маленький хвостик,

Черненький носик,

Когти длинные —

Мишки очень сильные.

Делаем аппликацию медведь. Повторяем части тела, и геометрические фигуры – в частности круг.

Какой ты?

Медведи бывают разными в зависимости от мест обитания. Это небольшое, но широко распространённое семейство объединяет всего 8 современных видов.

Смотрели презентацию про виды медведей.

Я распечатывала карточки – картинки. И Мы подбирали их цвета.

Где же ты живешь?

Что такое дом для животного? В доме должно быть уютно всем, особенно малышам. В нем можно спрятаться и укрыться от непогоды. Берлога нужна медведю только на зиму. Чаще всего он устраивает её между корнями упавшего дерева. На дно ямы положит сухие сучья, ляжет на бок и сладко засыпает.

Пальчиковая гимнастика.

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).

Убегает от лисицы (вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Делаем обрывную аппликацию, медведь сидит, а мы заклеиваем его кусочками бумаги – листиками укрываем.

Как вариант можно использовать книги «Это может ваш малыш», там похожее задание с пластилином.

Что ты ешь? 

Медведи всеядны, как и человек. Само слово медведь значит «поедающий мёд».

Мимическая гимнастика

Шел веселый медвежонок,

Меда съел медведь бочонок,

А навстречу ежик грустный:

Ежик съел сухарь невкусный

***

Ягоды едят зверята:

Ежики и медвежата.

Ну, а вкусы в остальном

Различаются во всем.

Черви, змеи и грибы –

Вот что кушают ежи.

Медвежата любят рыбу,

Мед и мясо дают силу.

Я сделала кружок подсказку, для лучшего запоминания. (На нижнем круге изображены малина мясо мёд и рыбка).

Мы ловили рыбу, точнее говоря, ловили ситечком шарики, плавающие в тазике. И приговаривали «Ловись рыбка большая и маленькая». В тазике у нас помимо шариков для настольного тенниса камушки и прочие мелочи. Погружая их в воду, мы выясняли, какие легче, а какие тяжелее воды.

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Собираем ягоды. Натянули верёвку между спинками двух стульев и подвесили разогнутые скрепки. Скатали красные шарики из пластилина «ягодки». Накололи «ягодки» на «веточки» (скрепки), а затем Таечка срывала «ягодки» по одной тремя пальцами правой руки. Левой при этом придерживаем скрепку. Сорванные ягоды собираем в корзинку, стоящую справа, приучая к движению слева на право, как при письме.

А теперь читаем сказки. 

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Запись опубликована в рубрике Животный мир. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Тематическое занятие Медведь (от Татьяны)»

  1. morskaia говорит:

    Мы мишек любим. Надо и нам провести такое занятие:)

  2. Отличное занятие. Столько «вкусностей», столько идей! Супер. Спасибо! Утащила себе в копилку…

Добавить комментарий для Галина (Азбука Ума) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *