Тематическая неделя Зима — Приметы зимы

Сегодня я хочу начать рассказ о том, как проходит наша тематическая неделя, посвященная зиме. Я очень люблю зиму, потому что зимой я родилась. родилась Дашенька, мы встречаем новый год, а еще зимой я встретила своего любимого мужа. В общем зима — прекрасное время года, особенно, когда она, как сегодня: морозная, но не обжигающая холодом, чистая и солнечная. Итак, зима….

Началось все с разговора о том, какие есть времена года, сколько месяцев  в каждом сезоне?

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются все вместе. Но люди рассказывают, будто в одной стране была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Ты уже догадалась, о какой девочке идет речь? Где же это случилось? (Сказка «Двенадцать месяцев».)

Как ты думаешь, можно ли собрать подснежники в зимнем лесу, в январе? Почему нельзя? Дашин ответ мне очень понравился «они замерзнут зимой в  лесу, если хочется цветочком, надо дома посадить». Мы прочитали сказку и Даша попробовала ее пересказать. Я задавала наводящие вопросы, она отвечала. 

 А как ты понимаешь, что пришла зима? (снег выпадает, лед, сосульки, листиков больше нет и птички улетели и т.д.)

Поселилась Зимушка

В ледяной избушке.

Во дворе у Зимушки –

Зимние игрушки.

Здесь и санки, и коньки,

И пушистые снежки,

А ещё висюльки –

Звонкие сосульки.

Мы рассматривали много картинок, с признаками времен года и Даша выбирала только признаки зимы.

 физкультминутка

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и

 Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/

 Надо ножками потопать

 И ладошками похлопать.

 С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают

 Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

 Будем их ловить руками

 И покажем дома маме.

 А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы,                Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

 И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

 Мы вспомнили, как хрустит под ногами снег, звенят сосульки и льдинки.

Начали экспериментировать с имеющимися дома музыкальными инструментами и различными предметами. Нашли вещи для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.

Взяли  карточки с признаками зимы, которые Дашка ранее выбрала и  стали сопоставлять их со словами, например рисунок снеговика и слово «снеговик». 

Я выложила цепочку из карточек, рассказываю при этом историю. которая связывала карточки, потом Даша все перемешала и стала выкладывать эту же цепочку. Запнулась 1 раз, но быстро вспомнила и все выложила. еще и рассказ мой повторила при этом  (если вы никогда так не играли, то начинать лучше с маленького кол-ва карточек, постепенно увеличивая их). Во что лучше всего играть зимой? В снежки! Сделайте снежки из обычных листов бумаги. Скомкайте листочки (это могут быть черновики), а  для прочности сверху заверните их в небольшие кусочки фольги.

 Теперь можно начинать игры. Для начала можете просто покидать ими друг в друга. Можно поставить емкость (таз или ведро) и кидать «снежки» с расстояния в емкость (тренируем координацию и меткость). Мы кидали в ведерко (минут 30), потом по очереди держали обручи и кидали в него (снежки были на тигров, прыгающих через огненное кольцо, похожи).  Если вы сделаете достаточное кол-во снежков, то можно использовать их для занятий математикой. Мы так и делали. Кидали снежки и считали их, потом высчитывали, сколько попали, а сколько нет, а как разделить поровну, а сколько отнять или прибавить, чтобы только-то получилось.  В общем, пока кидали, считали все подряд 🙂

Вспомните, какие узоры рисует на стекле мороз. Нравится? Попробуйте нарисовать свой узор. Пусть это будет свободный полет фантазии ребенка (пусть рисует чем хочет, главное самовыражение). Тут можно использовать также технику отрывной аппликации, или восковые карандаши (ими рисуют узор, а потом ребенок покрывает его краской и узор проступает). Мы так и сделали. Сначала на мольберте нарисовали восковыми карандашами вместе рисунок, а потом Дашка его раскрашивала. Я показывала Даша с компа фотографии зимних узоров на стекле, а она рассуждала, на что они похожи. 

 

воробьи

цапля

воздух

 Вот такие ответы были. На самом деле их очень много, но все показать не могу 🙂 (места не хватит)

Я рассказала историю о том, что Зима так старалась, так укутывала нашу землю и делала ее красивой, даже попросила художника нарисовать зиму (тут мы смотрели  презентацию Картины зимы известных художников), но одна картина так замерзла, что когда она упала нечаянно, то разбилась на кусочки и вам нужно помочь ее собрать (выберете любую понравившуюся вам картину и разрежьте ее на кусочки по типу пазла, чтобы ребенок ее собрал. Уровень сложности выбирайте сами)

  Послушали Чайковского времена года. Зима.

Какая чудесная мелодия. На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а тебе нравится зима? А что больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? А что эта музыка еще напоминает?

ну приблизительно такой разговор был.

На улице мы катались на лыжах, кувыркались в снегу и рисовали на нем, делали дорожки из следов и играли в снежки (уже по настоящему) и много много с горки катались 🙂 

Продолжение следует…

Тематическая неделя Зима

Погрузиться в Новогоднее волшебство с Учимся играя

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике времена года. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев на «Тематическая неделя Зима — Приметы зимы»

  1. Юлиания говорит:

    Маша, какое у Вас замечательное тематическое занятие получилось. Несомненно Даша тоже очень любит зиму и много интересного может рассказать и показать про это время года.

  2. Людмила говорит:

    Занятие превосходное, как и всегда! Маша, а что Даша уже катается на лыжах?

    • Мария говорит:

      мы ей лыжи на НГ новые купили, старые были неудобные. так что пока учится, но ей это ОЧЕНЬ нравится

  3. Виктория говорит:

    Замечательное занятие! Спасибо огромное!

    У нас наконец сегодня вечером пошел снег, я думаю, завтра тоже с Дашей проведем несколько тематических минуток))) Правда, надо будет что-то попроще подобрать. Убежала готовиться 🙂

  4. Marina at My Busy Children говорит:

    Какое великолепное занятие. Так сразу снега захотелось 🙁

  5. Julia Sh говорит:

    Отличное занятие, особенно нам понравилась музыка Чайковского, моя балеринка под нее танцевала, и презентация, Машенька, спасибо тебе за нее огромное, замечательная подборка картин о зиме!!! А у нас пока снега нет, эх, Рита о нем с начала лета так мечтала 🙂

    • Мария говорит:

      Юлечка, как я рада, что вам понравилось! С удовльствием на твою балерину посмотрела бы 🙂 А снег должен же он скоро к вам прийти

  6. Юля и Латифа говорит:

    Ой, какое интересное начало, не менее интересной недельки!!! Спасибище!!!

  7. Ангелина говорит:

    Маша, отличное у вас занятие получилось! Очень понравилась физкультминутка и очень понравились рассуждения Даши по морозным узорам.
    Я представляю, как весело Дашеньке кататься с горы(сыночек тоже радуется каждому спуску на санках )

Добавить комментарий для Julia Sh Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *