Тематическое занятие Вавилонская башня (на конкурс от Натальи)

Вот и еще одно интереснейшее занятие на очень непростую тему прислала мне Наталья для конкурса. Ей слово: «Здравствуйте, я счастливая мама двух замечательных деток: Надюши (2,5 года) и Данечки (5 месяцев). Мы спешим тоже поучаствовать в конкурсе своего любимого блога. Правда, тема у нас не совсем обычная – «Вавилонская башня». Недавно я подключила к нашим основным занятиям с дочкой изучение Библии, хотя изучением это пока не назовешь, мы просто играем, ну и «учимся играя». Может быть кому–нибудь из мамочек, кто занимается со своими детками иностранными языками, пригодятся наши материалы, для того чтобы рассказать ребенку почему люди говорят на разных языках.

Начали мы наш тематический день на улице, пока младший мирно посапывал в коляске, мы с Надей рассматривали дома и здания, встречающиеся на нашем пути. Поговорили о том, в каком доме живем мы, сколько в нем этажей, вышли к недавно построенным 16-ти этажным домам, сравнили рядом стоящие дома с ними, поговорили о том, что хотя все эти дома очень высокие, но не один из них не достает до неба.

Дóма мы продолжили рассматривать, подготовленные мною заранее, картинки с изображением разных домов (еще для этого прекрасно подойдет комплект карточек от «Умницы» «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА», у нас его к сожалению нет, мы воспользовались детской энциклопедией) и иллюстрации в энциклопедии:


 Дальше я перешла непосредственно к теме нашего занятия, предложила Надюше прочитать в Библии об огромном здании, которое вполне можно было назвать небоскребом. Надя рассматривала картинки в наших детских Библиях (у нас их несколько), а я рассказывала ей историю:

Книга Божья, Библия, рассказывает нам о том, что произошло, когда потоп закончился. Ной, его жена и трое сыновей со своими женами остались на земле. Прошло много лет, семья Ноя росла. Через многие годы на земле стало очень много людей. Все они жили на одной местности и говорили на одном языке.

Эти древние люди были очень разумны. Они умели много, в том числе строить большие дома. Беда в том, что эти люди, стали гордиться своими умениями. Вскоре им показалось, что они вообще могут все без Бога.

И сказали они: «Построим себе город и башню высотою до небес; и сделаем себе имя». Все решили, что это чудесная идея. К тому же, башня покажет, какие они умные и умелые. «Из всех селений будут съезжаться к нам люди» — хвастались они.

И началось строительство. Сначала сделали много кирпичей. Их лепили из глины и обжигали в огне, чтобы сделать твердыми. Потом стали складывать из кирпича прочные высокие стены. Выше, выше, выше становилась стена. «Смотрите, какая чудесная башня, — говорили люди. – Какие мы умные: такую высокую башню строим».

Однажды сошел посмотреть строительство Бог, но Его огорчило, что люди хвастались собой. Господь Бог решил помешать им дальше строить башню. И что же Он сделал? Смешал их языки. Люди стали говорить по-разному и перестали понимать друг друга. Вначале они не поняли, что случилось. И только спустя некоторое время они поняли, что это Бог наказал их за гордость. Строить башню стало невозможно, потому что они не понимали друг друга. И рассеял их Бог по всей земле.

Теперь мы знаем, почему люди в разных странах говорят на разных языках. Бог смешал их давным-давно. Печально, но эти люди огорчили своими делами Господа в древности.

Некоторые люди и сейчас живут так, как будто Бога нет, гордясь своими делами и талантами.

Историю из детской Библии про Вавилонскую башню можно прочитать тут. Еще мы посмотрели на Вавилонскую башню в гравюрах Гюстава Доре.

В данном занятии можно поднять три темы для размышления: гордость, иностранные языки и просто башня. Я специально не останавливалась на чем то конкретном, а старалась в общем рассмотреть это вопрос. Хотя Надя спросила меня в конце рассказа, что такое гордость, мы немного порассуждали и Надя сама пришла к выводу, что это «непослушные люди» (думаю, через годик или два буду поднимать эту тему уже конкретно)

После сидения за книгами, нам захотелось немного размяться, и мы провели небольшую физкультминутку:

Много (руки в стороны) книг (развернуть ладошки) на свете

(изобразить земной шар) есть.

Их нам всех не перечесть (указательным пальцем посчитать).

Но ценнее всех одна (изобразить книгу).

Та, что Богом (руки вверх) нам дана

(Руки вытянуть перед собой, ладошки вверх).

В сердце ты ее храни (сложить руки на груди).

Не бросай (двумя руками бросить что-то),

не мни (представить, что мнем в руках бумагу),

не рви (представить, что рвем лист).

Тех Господь благословит (руки к небу),

Кто святую Книгу чтит (руками изобразить книгу и поклониться).

Затем мы пошли сами строить (и разрушать) башни:


 Еще ходить по ним и прыгать:

Пока Надя строила башни, я прочитала ей два стихотворения:

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Однажды придумалось людям

Высокую башню построить,

Мечтали: «Мы славными будем…»

Увы, зазнаваться не стоит:

Смешал языки им Творец –

Строенью пришёл конец.

А если и мы гордимся,

Скажите, куда мы годимся?

ПРО ГЛЕБА

Глеб считал себя умнее,

И сильней и краше всех,

Он хвалился: «Все умею,

Там, где я – всегда успех.

Я красив и очень ловкий,

И в учебе я силен,

А могу без тренировок

Прыгать, словно чемпион».

Он сказал, а рядом лужа

На дороге разлилась,

Прыгнул Глеб не так, как нужно,

И упал позорно в грязь.

Гордеца подняв из лужи,

Дед учил его, любя: «Не гордись, иначе будет

Грязь на сердце у тебя».

А еще мы строили и ломали башню под английскую песенку «Stacking fun» (мы с Надей как то ходили немного заниматься в школу Helen Doron, и она очень любит эту песенку).  Дальше наступило время мультфильмов.

Наше творчество тоже было посвящено башням. Одну мы разукрашивали мелками.

 Вторую вырезали и клеили, предварительно разукрасив фон:

А эту дома Надя предложила сделать сама, у меня этого не было в планах. На днях я вырезала карточки к одной настольной игре и у меня остались обрезки от картона, Надя разрезала полоски на квадраты и клеила «небоскребы» (очень ей это слово понравилось и запомнилось), а одну полоску ей было уже лень разрезать, поэтому она так ее приклеила, ну и конечно же любимый в последнее время фон губкой.

 Вечером папе тоже достался кусочек нашего тематического занятия. Вот какие башни папа, Надя и Даня настроили:

И даже еще нарисовали: папа рисовал, а Надя обводила.  А тут где папин, а где Надин квадрат не поймешь.


   На ночь папа прочитал рассказ про гордость «Приветливый щенок».

Вот такой насыщенный денек у нас получился, нам очень понравился, надеюсь, и наш рассказ вам тоже пригодиться.»

__

Наталья, спасибо вам за участие в конкурсе и за ваш день!

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Запись опубликована в рубрике Конкурсы, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Тематическое занятие Вавилонская башня (на конкурс от Натальи)»

  1. Zelya говорит:

    Молодцы! Очень интересное занятие!

  2. Timofey говорит:

    Получилось очень здорово, методично и интересно: одной темой объединены разные игровые элементы, развивающие способности ребёнка.

  3. Ангелина говорит:

    Какая тема для меня необычная, а так раскрыта. Столько развивающих заданий провели, и даже папу включили в процесс. Молодцы, здорово получилось!

  4. Наталья говорит:

    Спасибо всем за комментарии. Дочка любит занятия на библейские темы, правда провожу их не так часто как хотелось бы, очень много времени уходит на подготовку, хорошего и качественного материалы для деток по Библии очень сложно найти, приходится многое придумывать самой.

  5. Даринка украинка говорит:

    Замечательное занятие на редкие библейские темы для такого раннего возраста. Спасибо.

  6. sandra говорит:

    Замечательное занятие!
    Мы со своими детками тоже изучаем Библию, для нас это очень важно!
    Обязательно попробуем кое-что из Ваших идей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *