Тематическое занятие «В поисках солнца»

Тематическое занятие «В поисках солнца»Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Помните, я рассказывала вам о нашей сенсорной коробочке на тему «Осень». Каждый день коробочка пользуется большой популярностью и помогает нам создавать различные тематические игры с ее участием. Но я бы слукавила, сказав, что только коробочка помогает нам придумывать все новые и новые игры. Последнее время, Дашу просто поглотили игры  с журналом «Моя мама Василиса», который мы создали весной этого года. Кто не знаком с журналом, очень советую скачать его прямо сейчас и попасть в сказку. Даша просто влюбилась в главных героев журнала и в сюжеты, которые написала Шкурина Марина.

Теперь Дашулька старается использовать в своих играх элементы сказок из журнала.

Совместив сенсорную коробочку и идеи журнала Даша создала в этот раз сказку –игру, о которой я вам сейчас и расскажу.

 Небольшое отступление. Если раньше наши игры носили более развивающий характер, т.е. я старалась включить в нашу игру различные задания из разных областей знания, то сейчас я стараюсь вообще не вмешиваться в процесс, если эта игра не ставит целью познакомиться с определенными дисциплинами. Например, сейчас мы активно в сотый раз изучаем Древнюю Русь и тут игры предлагаю я, опираясь на Дашин интерес. Но в повседневных играх ведущая роль отдана именно Даше, я только участник и иногда наблюдатель.

 Так вот, вернемся к нашей сегодняшней игре – сказке.

Началась она одним ясным утром в осеннем лесу. Даша достала свой сортер день-ночь и стала выкладывая, карточки (относящиеся к понятию «день» сочинять историю).

 Аленка проснулась ранним утром и отправилась на прогулку, чтобы собрать букет осенних листьев для мамы. Пока она гуляла, проснулся Егорка и Данилка. Данил сразу принялся играть в кубики. К нему подбежал его волчонок, Волли и они стали играть в месте. Вдруг тьма опустилась вокруг, солнышко скрылось. Дети испугались и стали звать маму. Василиса (мама) тут же прибежала на зов детей и объяснила, что, скорее всего, солнце украл злой кощей, которому очень не нравится, когда все вокруг радуются и наслаждаются жизнью.

Позавтракав при свечах, дети с мамой принялись обсуждать, что же теперь делать. Василиса сказала, что детям предстоит отправиться в сказку и спасти солнце, а она останется дома с Данилкой, который как выяснилось слегка приболел.  Связь решено было держать через волшебное зеркало.

Но отпустить детей одних мама не могла, поэтому она взмахнула волшебной палочкой и Волли превратился в могучего и сильного волка. Волли предстояло отправиться вместе с детьми в сказку и оберегать их во время опасного путешествия.

 Так как Василиса не знала, куда Кощей  спрятал солнце, она сказала детям, чтобы они отправились к Бабе Яге. Она давно знает Кощея и обязательно поможет детям.

 Тематическое занятие «В поисках солнца»

Сборы были закончены, дети уселись поудобнее на спине своего друга и отправились в путь.

 До домика бабы Яги они добрались быстро (диалоги я буду опускать, так как не все помню дословно, и придумывались они Дашей по ходу, поэтому, если вы захотите повторить нашу игру, то думаю, что слова героев вам будет интересно придумывать самим)

 Баба Яга приютила детей, накормила, напоила, они угостили ее овощами с собственного огорода (помните камушки из сенсорной коробки? Вот их с собой детям дала мама). Рассказали дети Яге, зачем они в сказку пожаловали. Научила она их куда ехать, кого искать, но вот про то, как победить не сказала. Только сказала, что придет время, и они сами поймут.

 Сели дети на волка и поскакали и вот на большой поляне увидели они богатырей русских. Стоят они могучие, сильные. Два богатыря (Добрыня и Алеша) и друг их верный дракон Ночная Фурия (вы же понимаете, мы теперь без него и волка ни в одну сказку не попадём 😉 ). Остановились дети, богатыри их расспрашивать стали, куда путь держат, пригласили их хлеб соль с ними разделить. А дети то рассказали им все и угостили плодами своими. Только холодать что-то стало, но тут дракон помог, разжег костер своим дыханием.

Тематическое занятие «В поисках солнца»

Обещали богатыри помочь ребятам до кощея дойти. Ночь в поле переночевали, а на утро в дорогу отправились.

Дошли они до темного леса, а он как лабиринт раскинулся. Пришлось путникам сквозь него пробираться.

 тут Даша предложила сделать лабиринт из лего, а я немного его усовершенствовала и предложила по построенному лабиринту прокатить желудь волшебный, как будто это не желудь катится, а путники идут. Дашке так  это понравилось, она его катала раз 10.

Тематическое занятие «В поисках солнца»

 Только лабиринт закончился, как увидели они вдалеке дом Кощея (Даша дом сама построила).

Только ступили они на тропу к дому, как сомкнулись перед ними деревья и нельзя им ни пройти, ни проехать. Вдруг откуда не возьмись прилетел Змей Горыныч, друг богатырей и сказал, что деревья то заколдованные и расколдовать их может только тот, кто правильно каждому дереву плод и листик подберет, тогда они подобреют и расступятся.

Тематическое занятие «В поисках солнца»

Дети с Дашей во главе принялись выкладывать деревья, листья, плоды, названия говорить. И о чудо! Деревья расступились и образовался проход к дому. Подошли ребята к двери, а там стена вместо двери. Богатыри ее разбить пытались, не получилось, Ночная Фурия кидалась в стену камнями (в нашем случае овцой. Надо было попасть по стене как из катапульты овцой, стена падала, если в нее попадали, но она на место становилась не без моей помощи), но все без толку.

Связались дети с мамой по волшебному зеркалу,  а та велела им песню спеть, которая может любые преграды разрушить. Думали дети думали и решили, что самое главное на свете это дружба и любовь. И запели песню про дружбу. Тут стена рухнула и нашли они солнышко, спрятанное в доме, а вот Кощея и след простыл.

Тематическое занятие «В поисках солнца»

P/s/ может быть развивающих заданий было в игре и мало, зато сказку (сюжет придумала Даша, я ее своим языком написала только)  придумала Дашулька. Мы играли сказку, как настоящие актеры, а это очень важно, она строила декорации, она училась логически мыслить и фантазировать. Я думаю, что в ее возрасте это намного важнее, чем посчитать пример. Хотя мы и примеры считаем, но просто немного теперь в другой форме,  а на первый план выходят вот такие самостоятельные игры.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Авторы: Костюченко Дарья и Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике сказки, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

29 комментариев на «Тематическое занятие «В поисках солнца»»

  1. Юля Матроскина говорит:

    Классно :))

  2. Аня говорит:

    Какая сказка у вас получилась здоровская!

  3. Евгения говорит:

    Обалдеть… Даша — сказочница!!!

  4. Людмила говорит:

    Вот это да! Какая молодчина, Даша! Сама делает сказочные постановки!!!
    Это круто!

    • Мария говорит:

      Людмила, спасибо! Да, занятия не прошли зря )) скоро она меня вытеснит, буду в блоге только ее ценарии писать 😉 (шучу)

  5. Ася говорит:

    Маша! Спасибо за этот рассказ об игре. Вот это самое ценное — когда дети сами придумывают сюжет, а мы помогаем им наполнить и развить его или вносим неожиданные для них повороты, в том числе и задания. По своему опыту знаю, что такие игры и занятия, придуманные самими детьми, самые эффективные и самые интересные для них. И еще — также по своему опыту — если сюжет придумал ребенок (не взрослый для ребенка), то обычно этот сюжет на 100% работает и в играх с другими детьми, они в него включаются моментально. Они чувствуют, что этот сюжет и эта игра не надумана, а жизненная и живая. Желаю дальнейших успехов в играх!

    • Мария говорит:

      Ася, спасибо большое за комментарий. Было бы кстати интересно послушать, повторит ли кто-то из моих читателей игру и как ее воспримут дети 🙂

  6. Виктория говорит:

    Какая замечательная игра!

  7. Юля говорит:

    Вот это да…. вы обе — молодцы! интересная сказка и лабиринт отличный — из кубиков строим, а вот из лего — не додумалась… а ведь он — надежнее

  8. Айжана говорит:

    Отличная игра! Не устаю восхищаться Дашой и ее мамой.

  9. светлана говорит:

    Да это здорово, что Даша умеет играть. и игра у нее какая во всех отношениях замечательная получается. мне тоже кажется, что такие игры — самое главное для детей до 7 лет точно.

  10. Анна говорит:

    А я здесь вижу много развивающих элементов. Это фантазия, речь, музыкальное развитие, эмоциональное, память, математическое (лабиринт), конструирование, перевоплащение, образное мышление, инициативность. И так еще много чего можно назвать. А главное здесь самостоятельная игра, постановка цели и способы ее достижения. Здорово. Мне тоже захотелось сказку сочинить. Спасибо. Теперь знаю, что могу. Вашу поставим, но без богатырей. Нет у нас их в наличии. А может, оставим, но кто-то их заменит. Сын любит транспорт, зверей и богатырей. Спаси Бог, что поделились. Мария, а ,на мой взгляд, вы очень много занимаетесь математикой. Не вижу, а Даше сколько?

    • Мария говорит:

      Анна, спасибо. Да все здесь присутствует, но не в том виде, в котором иногда принято описывать развивающие занятия 🙂

      Математика — наше все )) как и география.

      Даше 5 лет 8 мес. на страничке об авторе у меня есть линеечка, там Дашин возраст можно посмотреть с точностью до дня
      http://earlystudy.ru/o-sayte

  11. Елена говорит:

    Здравствуйте, Мария. Меня зовут Елена. Я работаю старшим воспитателем в детском саду. Несколько месяцев я случайно зашла на ваш сайт и теперь постоянно здесь нахожусь. Я очень люблю читать ваши необычные и простые игры с Дашей. Дело в том, что сейчас в дошкольном образовании действуют новые стандарты, которые говорят о том, что дети должны получать знания не на занятиях, а в свободной деятельности (игровой). Ваши игры с дочкой это именно пример того, как необходимо объединить обучение и игру в единое целое, жаль, что это вызывает большие сложности у педагогов, которые не могут перестроиться от скучных занятий на совместную равноправную деятельность с детьми. Ваш опыт мне безумно нравится, обязательно буду давать рекомендации своим педагогам по развитию игровой деятельности. Спасибо!

    • Мария говорит:

      Елена, спасибо большое за ваш комментарий. Очень приятно, что вам нравится на моем сайте 🙂 По поводу занятий в ДОУ и школах. Все зависит от педагога, но мне кажется, что работать с группой так как я занимаюсь с 1-2 ребенком намного сложнее и в любом случае надо искать золотую середину между моими играми и привычным форматом педагогов, в котором будет и игра и дисциплина 🙂

    • Тамара говорит:

      И вам, Елена, тоже здравствуйте. Сначала, прочитав ваш комментарий, решила «пройти мимо», но все равно в душе что-то осталось, выражаясь отчасти сленгом «зацепило». Вот решила вам повозражать. Если честно, то очень обидно читать такие комментарии, потому что вы обобщили всех педагогов. Словно все мы не можем перестроится, и уйти от скучных занятий, что конечно же далеко не так. Не спорю, есть педагоги которым сложно. Но очень многие из педагогов дошкольного образования проводят замечательные игровые занятия. Возможно, у вас сложилось такое мнение о педагогах вашего дошкольного учреждения? Ну так это ваша первостепенная задача их научить! Должность старшего воспитателя обязывает. 🙂 Наш методист так и делает: проводит открытые НОД самостоятельно, и на личном примере показывает что и как. К сожалению, не все старшие воспитатели и методисты так делают. Потому что боятся показать на практике, что и они тоже люди, и они тоже могут допускать ошибки. Гораздо проще наблюдать за деятельностью педагога и писать замечания на листочке. И Мария, в своем ответе к вам, права на 100%. Работать индивидуально, без ограничения по времени одно, работать с группой детей в 20-25 человек и точно уложится, допустим в 20 минут — совсем другое. Будут другие приемы. Но в целом, провести занятие с кучей игровых приемов, активное, со сменой видов деятельности, можно. Уже большинство педагогов ушли от типовых занятий. И если честно, в нашем дошкольном учреждении, даже стажисты работают по-новому.

  12. Замечательная сказка получилась! Дашенька — просто сокровищница талантов! Спасибо, Маша, за вдохновение и удивительный пример!

  13. Машенька, сказка просто волшебная, какая же Дашуля все-таки молодчинка! И какая в этом огромная твоя заслуга, как же ты, наверное, ею гордишься!
    Очень нравится ваша коробочка, такая она у вас «многогранная» получилась 🙂 И еще лабиринт заинтриговал, а точнее его подставка. У нас есть лего, но только сами кубики, а такого полотна-основы, чтоб на нем строить нет 🙁

    • Мария говорит:

      Мариночка, спасибо!Горжусь, не то слово!
      По поводу пластины от Лего. у нас эти пластины были в разных наборах (больница, конюшня, замок Ариэль и т.д.) но ее можно купить отдельно. она правда, стоит 500 руб по -моему

  14. Ольга говорит:

    Замечательная игра. Очень понравился домик Бабы яги. Вы его покупали или сами делали? Если сами расскажите хотя бы вкратце как… была бы благодарна.

    • Мария говорит:

      Ольга, спасибо! Это домик из глины, мы покупали его в Калининграде. Это вообще подсвечник (для такой маленькой свечки-таблетки). Когда мы его увидели, решили что он нам очень в играх пригодится 🙂 не прогадали

  15. Tavika говорит:

    Ну вот ты и дождалась, когда Даша начинает активно отдавать то, что ты в нее вложила! Конечно, еще долго нужно будет с ней заниматься, играть и учить, но главное — теперь как снежный ком все будет нарастать ее самостоятельная деятельность. Действительно, скоро будешь посты писать, просто записывая за Дашей ее игры )))

  16. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Какая замечательная интерактивная сказка! Умница Дашенька!

  17. Наталья говорит:

    Хотела сказать что поражена количеству а главное качеству ваших игр, какой то фонтан идей , и ведь ничего сложного но сколько любви, труда в это вложено. Здорово! Спасибо что поделились!

  18. Naftusya говорит:

    Одним словом — КРУТО!!! Согласна с Таней, Даша активно отдает то, что ты в нее вложила))

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *