Тематическое занятие Умелый ручки

Недавно мы купили еще одну замечательную книгу сказок и картинок Сутеева (я о ней еще напишу в библиотеке). В этой книге оказалось несколько новых сказок, которых у нас не было. В ней же мы нашли замечательную сказку Умелые ручки и мне сразу же захотелось поиграть в нее. Сказку можно увидеть в конце поста.

Я буду рассказывать только о наших придумках. Сначала мы поговорили о том, для чего нужны главные персонажи сказки: иголка, карандаш, ручка и мяч. Потом стали размышлять, а где еще их можно применить?

Даша вспомнила, что в карандаш хорошо играть на столе, дуть на него. Это такое дыхательное упражнение. Садимся мы на противоположных сторонах стола и начинаем дуть на карандаш, а он катается от одного края к другому (благодаря нашему дуновению).

Ручку мы разобрали на части и решили, что в нее тоже хорошо дуть. Можно использовать, как трубочку для сока или с помощью нее дуть на тот же карандаш.

Мячик можно превратить в глобус. Так как у нас есть мячик-глобус, то мы, сказав фокус-покус, просто «превратили» обычный оранжевый мяч в глобус. Повторили материки, нашли, где мы живем, где наша любимая Африка и Австралия.

С иголкой оказалось все труднее. Нового применения Даша ей не нашла и я показала ей, как с помощью иголки можно наточить ножницы. Ей понравилось. Мы взяли большую тупую иглу и она сама попыталась поточить ножницы.

Потом я предложила Даше использовать каждого героя сказки. С помощью деревянной иглы она собирала бусы, а потом сортировала по признакам бусины и считала их.

 

Так как игла очень острая, а шить Даше хотелось, то мы «шили» шнуровки. Даша сама их вышила. Вот так.


Карандаш помог нам нарисовать волшебное дерево. В рамках занятий в он-лайн школе Азбука чувств мы изучали деревья, наблюдали за ними, рисовали их (мы сделали уже много работ, но мне порекомендовали попробовать дать Даше возможность нарисовать дерево без абсолютного моего вмешательства, даже не подсказывать технику). Даша стала рисовать дерево. Сказала, что это клен, но вместе с листьями на нем растут фиолетовые цветы, а мощные корни (круги внизу) держат дерево и не дают ему падать. Я сидела рядом и иногда задавала вопросы. Даша рисовала и рассказывала.

Далее мы стали использовать ручку и написали папе письмо. Даша диктовала, я писала. Так как папа у нас лежит и болеет дома, то мы тут же доставили ему наше письмо.

Потом мы много играли в мячик: кидали руками, играли в футбол ногами, катались на нем (и на фитболле и на маленьких).

Решили еще поиграть в логические задачки. Сначала Даша из множества карточек выбрала все круглое и шарообразное, а потом я делала ей матрицы с недостающими элементами и она заполняла пробелы сама. Она очень любит такие игры, поэтому играли долго.


Потом пришло время рассмотреть, как герои могут взаимодействовать друг с другом. Карандаш и ручка взаимодействовали друг с другом и помогли нам нарисовать и подписать страницы в нашем альбоме по чтению.


А иголка при взаимодействии с круглым шариком проткнула его и получился «бах». Ну и на последок я нашла сказки, из имеющихся у нас дома, о каждом герое и папа почитал их с Дашей.

Рассказ «Умелые руки»


Все сказки можно увидеть вот в этом альбоме.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике сказки, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев на «Тематическое занятие Умелый ручки»

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *