Сегодня я хочу предложить вашему вниманию тематическое занятие Слон, которые прислала мне мама Елена и ее сынок Олег. Думаю вы все помните тематический день рождение Елены «Колобок«, с которым она участвовала в конкурсе.
«Утро начинается с зарядки (в это время варится каша). Мы плывем на корабле в экспедицию по поиску и исследованию слонов («поварачиваем штурвал»), Смотрим, Где земля? (Наклоны в стороны, рука у глаз) Видим землю и сходим с палубы корабля, маршируя (высоко поднимаем ноги). Оказывается, мы попали в страну лилипутов (наклоняемся к земле – здороваемся с ними), Расспрашиваем как добраться до «земель слонов», Они отвечают, что путь в «страну слонов» знают в стране «Полежаево»- Туда-то мы и отправляемся на велосипеде (лежим на спине и выполняем упражнение «велосипед»), «Переплываем» через залив – и оказываемся в «стране слонов» — Сын показывает, какие они высокие, пытаясь дотянуться до потолка (ходим на цыпочках и прыгаем, чтобы «дотронуться» до слона), А показываю, как нужно прятаться от испуганных слонов – нужно прижаться к стене («стволу дерева») и не двигаться (тренируем спинку стоять ровно).
Рассматриваем детскую энциклопедию – где обитают слоны, рассказываю, что их рост как высота нашей комнаты. Говорю: «чтобы погладить слона по спине или сесть на него, как это делают люди в Индии – нужно приставить лестницу и оказаться под потолком!» — так деткам легче представить.
Показываю, географическую карту – рассматриваем, где водятся слоны – в Африке и в Индии. Даю сыну маленькие карточки с изображением слонов –он сам их прикрепляет на карту на территорию Африки и Индии. Африканские слоны крупнее и даже у самок есть бивни, правда они чуть меньше, чем у самцов. Примечание: сверху карты наложена калька, вырезаны отверстия на Африке и Индии, чтобы у малыша не возникло путаницы, что именно такое «Африка» и что такое «Индия». Предлагаю сделать слона «Тимошку» самим.
Сын выбирает пластилин и белую глину. Вместе лепим слона, используя вместо головы грушу. Примечание: также можно выполнить эту же поделку из папье-маше (смешать мелко измельченную бумагу и клей ПВА) или из соленого теста. Мы сделали тело слона из белой глины, голова – «груша», ноги и уши из пластилина. У слона Тимошки есть шарфик (он тоже из пластилина, а служит для лучшего скрепления головы и туловища слона). Зачем использовать неприглядную грушу спросите Вы… она нам очень нужна! ))
Далее приступаем к изготовлению «среды обитания» слона Тимошки. Необходимые материалы: картонная коробка, цветная бумага, клей, ножницы (взрослые и детские), пакет, мягкий, высыхающий на воздухе пластилин (у нас был PlayDoh) и гречка. Олег щедро мажет стороны клеем и прикрепляет цветную бумагу, «готовит» траву при помощи детских ножниц. Делаем водоем из пакета и пластилина. Сыночек посыпает гречкой берега водоема. Это камушки. Олег скатал «колбаску» — ствол дерева, я сделала ветки и корни. Следующий шаг – прикрепить листву, чем сын и занят. Дерево стоит. Олег прикрепил несколько «облаков» пластилина на стене. Дорисовав карандашом ствол деревьев, мы приклеили и траву. Вот где живет наш слоненок Тимошка! =) Наливаем воду в водоем.
Наш слон Тимошка проголодался, а он ведь очень любит фрукты. Разукрашиваем фрукты из соленого теста при помощи пальчиковых красок. Рецепт соленого теста, который мы использовали: 1 стакан соли 1 стакан муки 1/3 стакана крахмала 1,5 столов.ложки растительно масла ¾ стакана теплой воды Отдаем слону Тимошке фрукты и ягоды – он «ест» (сыночек доволен, что помог слоненку!!! =) ) , но по пути на водопой вырывает дерево с корнем – оказывается, слоны очень любят нежные листочки и, чтобы до них добраться нередко вырывают деревья с корнем! Вот какие слоны сильные! – обращаю внимание сына.
Слоненок пьет при помощи хобота (груши), а после он решил немного поиграть – разбрызгал воду вокруг и на сына, а после полил своим хоботом деревья! (коробка высохла через час).
Идем на кухню готовить печеные яблоки. Говорю: «слоны любят фрукты. Так что им бы понравились и печеные яблоки». Вырезаю сердцевину, заливаю кипятком курагу и готовлю начинку из творога, кураги и яблока. В это время сын как маленький слоник опускает трубочку («хобот») в воду и «бурлит» водичкой (что стимулирует развитие артикуляционного аппарата)… Пока готовятся печеные яблоки на полдник — Обедаем борщом. Еще раз напоминаю, что слоны любят и овощи, которых много в борще. На прогулке сыночек изо всех сил старается подпрыгнуть и достать до ветки со снегом, чтобы снег посыпался вниз (Слоны с легкостью достали бы до веток!), да и весело это! =) Видим на прогулке автобус – я вспоминаю, что слон весит, как автобус! Думаю, такое тоже останется в памяти! )) Смешно топаем ногами, как «слоны» и дуем через трубочку для сока на листочки, как слоны могут дуть своим хоботом!
Жил в Африке слон По имени Джон, И был очень добрым он. Не мог на дорогу, Поставить он ногу, (ходьба на месте) Поскольку по этой дороге Ползли паучки и букашки (имитируем паучков обеими руками), И маленькие таракашки. Жалел он и пташек (показываем), и мышек (пищим, показываем хвостик), И даже несносных мартышек (имитируем движениями и звуками). Слона обижали мартышки, Кидали бананы и шишки (имитируем движения), Когда он не мог на дорогу Поставить огромную ногу (ходьба на месте), Поскольку по этой дороге Ползли паучки и букашки (имитируем паучков обеими руками), И маленькие таракашки.
После сна рисуем акварелью на стекле и вспоминаем стихотворение: Всех огромней в джунглях слон, Он шагает на пролом. Грозно бивнями блестит, Шумно листьями хрустит.
Зарядка для язычка: Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хобот!
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.
Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.
Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
А теперь…скорее купаться! Рисуем взрослого слона и слоненка, ведь слоны живут стадами, главная в стаде старая и мудрая слониха. Примечание: использовали пальчиковые краски, также можно использовать специальные краски для рисования в ванной. С удовольствием смываем рисунок! …рисуем новый! =)
______
Вот такой замечательный день про слона. Мне он очень понравился. Спасибо Елена и Олегу!
А еще Олег сделал для меня вот такую виртуальную открыточку (точнее для меня она виртуальная, а для Олега очень даже реальная 🙂 ), которую я хочу вам показать.
Елена, спасибо большое и вам и вашему сыночку за замечательный день, за красивую и позитивную открытку и за внимание!
да, вот это тематический день! так красиво все!
Замечательное пополнение коллекции тематическх занятий!
Какое замечательное занятие! А идея с грушей вообще супер, так наглядно все. Спасибо!
Какое замечательное тематическое занятие! Тут и зарядка, и рисование, и лепка. Я просто в восторге! Надо с сыном попробовать занятие провести. Спасибо!
Спасибо.
Я использовала ваши идеи для игры с сыном. Ему очень понравилось. От только у меня слоненок из клизмы все время разваливался. Пришлось играть только с клизмой и сказать сыну, что теперь это слоненок ).
Еще раз спасибо, что поделились таким интересным занятиям.