Тематическое занятие «Русалочка»

Тематическое занятие РусалочкаЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья! На днях мы купили Даше новый лего с русалочкой

Мы как раз недавно прочитали эту сказку и посмотрели мультфильм, который Дашульке очень понравился. А вчера утром Дашулька попросила поиграть с ней в принца и Ариэль. Пока я думала, что же включить в игру, Даша построила подводный замок Ариэль, в котором обитали у нее не только рыбки, но и необычные животные, которые умели дышать под водой.

Итак, мы начали играть.

подводное царство из лего

Я предложила Даше построить тайное место Ариэль, где она хранила человеческие предметы. Я называла Даше расположение предмета, например, сундук стоит вдоль стены слева, двух ярусный шкаф по задней стене справа от сундука и т.д., а она собирала предметы и расставляла их в тех местах, что я называла.

закрепляем пространственные понятия в игре

Потом Даша стала придумывать необычное применение  обычным вещам, ведь русалочка не знала для чего людям много предметов. Я разложила перед Дашей: венчик, ложку-шумовку, вилку и кисточку для чистки объектива на фотоаппарате. Даша начала мозговой штурм: венчик стал  рыболовкой, ложка- рассекателем для воды, чтобы получался фонтан, вилка – разгребатель песка, кисточка – чистка раковин  жемчужин.

придумываем назначение предметам

  В это время мы переместились к принцу и помогли ему построить корабль. Строили вместе, что-то придумала я, что-то Даша.

строим корабль из лего

 Русалочка поднялась из воды, чтобы полюбоваться на людей и увидела принца. И Даша тоже стала тренироваться стоять на руках и подтягиваться на них.

физические упражнения в игре

 Потом начался шторм, и Даша взялась за краски. Пока я готовила кушать, у нее родилась вот такая картина шторма. Мне очень понравилась!

картина Шторм. автор Костюченко Дарья

 Я предложила Даше посмотреть, какие могут быть волны, мы нарисовали их разновидности, а потом из пластилина Даша катала колбаски и выкладывала их на рисунок волн.

тренируем пальчики

Так как во время этого шторма разбился корабль принца, то я нарисовала н скорую руку корабль, разрезала его на части — обломки, и Даша складывала пазл. А потом русалочка вытащила принца на берег и спасла его.

собираем пазл

Русалочка все время думала о принце и отправилась к злой ведьме за помощью. Мы провели с Дашей несколько лабиринтов по книге и смешали эликсир для русалочки (как раз было время выпить соку, поэтому мы сделали себе фреш из разных фруктов). Русалочка потеряла голос и отныне ей необходимо было объясняться глазами и жестами. Поэтому я достала сначала маленькие картинки, а потом и набор карточек  и мы с Дашей стали играть в пантомимы.

пантомимы с карточками

Все карточки перемешали и положили картинкой вниз. Каждый из нас вытаскивал карточку и пытался без звуков объяснить другому человеку, что там изображено. Даше очень понравилось, играли мы так часа два, у Даши уже стало очень хорошо получаться, хотя иногда понять ее было сложно. Но так как эта игра ее привлекла, тренироваться мы будем часто.

Мы поиграли с фигурками главных героев, вспомнили их прогулки и путешествие по пруду, построили для них красивую обстановку. Обыграли момент появления злой колдуньи в образе девушки и помогли русалочке вернуть голос (эта часть была без заданий, просто мини-спектакль). Итогом игры стала свадьба на корабле, который повез наших героев в далекое путешествие.

Слайд11

Слайд12

КОНЕЦ!

Продолжить игры по сказкам с «Учимся играя»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике сказки, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев на «Тематическое занятие «Русалочка»»

  1. Anna говорит:

    Как здорово! Я даже никогда такое лего не видела.
    Наша кнопка сейчас тоже вся в мыслях о русалочке 🙂 Уже раз 100 прочитали книгу.
    Постоянно просит поиграть с ней в русалочку: для этого мы обматываем ноги пледами в виде хвостов и «плаваем по морю» комнате. Вдруг начинается ужасный шторм (все вещи летят в разные стороны) и прекрасный принц (старший братик) начинает тонуть, а мы (кнопка — Ариэль, а я её любящий отец — Нептун) спасаем принца :))) ну и далее по сюжету.
    Папа наш отказался принять участие в игре, хотя ему «Ариеэль» предлагала стать крабом Себастьяном и примерить клешни в виде кухонных прихваток-руковиц 🙂
    В общем — весело! 🙂

    • Мария говорит:

      Анна, рада, что вам понравилось. Тематических лего много: и русалочка и золушка и цирк и ферма…
      А у вас отличные коллективные игры получаются, они точно ребенку запомнятся

  2. Tavika говорит:

    Здорово! Как раз пример развивающего занятия, проведенного без всякой подготовки, буквально «из ничего». Мне особенно понравилось задание, где надо найти необычное применение бытовым предметам. Меня оно саму привлекает, хочется пофантазировать — вот дети придут вечером, и поиграем)))

  3. Helen Z говорит:

    Замечательное занятие! Интересно — самой бы поиграть! ))) Очень рисунок Дашин понравился! )))

  4. Юлия говорит:

    Потрясающая игра получилась!
    Столько разных типов занятий и активности удалось объединить!
    Просто супер! Возьму на заметку принцип)

  5. Таня&Валя говорит:

    Мария, какие Вы все-таки молодцы с дочкой! Из одного ЛЕГО сколько игр интересных придумали! Рисунок просто обалденный получился у Даши, а идея с пантомимой — просто супер. Я бы и со взрослыми в такое с удовольствием поиграла:)

    • Мария говорит:

      Спасибо большое! мы обычно, взрослые, когда собираемся вместе с друзьями всегда играем в нечто подобное (я про пантомимы)

  6. ЛенаSfinks говорит:

    Какое яркое занятие! Мне особенно шторм понравился. Такие яркие краски и настроение!

  7. Generabilis говорит:

    Картина — шикарна!

  8. Маша, как здорово!!! Очень понравилась идея на развитие фантазии — придумать применение обычным предметам. И объяснение без слов. Ведь это доовльно сложно, но так интересно! Мне и сам набор очень понравился, я не встречала таких тематических. Дашенька очень отзывчива на все твои идеи! Как это классно. Мои мальчишки не всегда меня поддерживают, приходится иногда набираться терпения и «ловить» их настроение.

    • Мария говорит:

      Люда, спасибо! Да, Дашка всегда идет на все предложенные игры, если чувствую, что ее что-то смущает мы быстро меняем правила или игру в зависимости от ее мыслей.

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *