Сегодня на улице после обеда шел дождь, а утром мы ездили в гости к моей подруге, и там Даша долго поливала клумбу с цветами, пока мы разговаривали в сторонке. На клумбе было очень много цветов, но больше всего Дашульку заинтересовали ромашки. Я очень обрадовалась этому, ведь в Мастерской цветочной феи месяц посвящен ромашкам и колокольчикам (о колокольчиках мы поговорим в следующий раз). Поэтому дождливая погода оказалась очень кстати и мы смогли поиграть и познакомиться с ромашкой поближе.
Итак, вот наше занятие по ромашкам.
Сказала Роза скромненькой Ромашке:
— Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простои рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
— Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
Какую радость будет приносить людям ромашка? Посмотрите с ребенком картины, на которых художники рисовали ромашки (Картин было очень много, я лишь покажу некоторые)
Я была поражена до глубины души во время просмотра картин. Я стала спрашивать Дашу, как она думает, веселые ли ромашки изображены на картинах, дарят ли они радость людям и т.д. как она думает какое настроение у ромашек на разных картинах. Я думала, что она скажет, что ромашки похожи на солнышко и радуют нас и все такое. Посмотрев первую картину. на которой было изображено поле с ромашками, Даша сказала, что они очень радостные и веселые и детки, которые бегают по этому полю обязательно должны улыбаться. Потом мы стали смотреть картины, на которых цветы нарисованы в вазах и Даша сказала, что они очень грустные. Почему? — спросила я. Потому что их сорвали и поставили в вазу, они скоро завянут и не смогут радоваться солнышку. Я потеряла дар речи. Я не ожидала. Мы постоянно говорим о том, что цветы рвать нельзя, что листики с деревьев не срывают и т.д., но пока Даша все равно старается прихватить «сувенир» с дачи в виде цветочка или листика. Потом я переключила слайд на картину ромашки на столе и Даша сделала вид, что плачет. Я испугалась и спросила почему? Она посмотрела на меня ТАК, что весь взгляд ее говорил «Неужели ты ничего не понимаешь?». Потом сказала: «Мама, ее даже в водичку не поставили, ей плохо, она очень печальная». Я очень долго не могла отойти от просмотра картин, поэтому мы сделали перерыв на еду, чтобы я собрала мысли в кучку.
Рассматривая картину «Поле с ромашками» спросите ребенка, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?
«Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.»
Тут я предложила Даше сыграть в игру «Росточек». Мы когда-то играли в нее на занятиях по постановке речи и актерского мастерства. Сначала мы свернулись калачиком и я стала рассказывать, что мы два маленьких зернышка, которые лежат в змле и ждут, когда их пригреет солнышко, потом бабушка включила нам свет (солнышко) и мы стали расти. Очень медленно мы раскрывались и вытягивали ручки вверх, поднимались на корточки, на ноги, вставали и тянулись к солнышку. Потом мы подняли руки вверх и распустили лепесточки (расставили пальчики широко). На нас дул ветер, наступала ночь, приходил день, лил дождь. Я все это проговаривала, и мы пытались изображать цветочки, как можно более натурально. даше очень понравилось быть цветочком и она сказала, что когда придет очень, она тоже распуститься каким-нибудь другим цветочком.
- Давайте еще посмотрим на Ромашку. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени. Ромашка — лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет.
Издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. «Любит — не любит, к сердцу прижмет — к черту пошлет», это о ней, о ромашке.
Загадки о ромашке
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем —
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Стихи про Ромашки
Погляди-ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля cолнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай!
***
В мае и ирис цветет, и пион,
Красуется мак в своей яркой рубашке,
Но только опять я иду на поклон
Пусть к скромной, но милой для сердца ромашке.
- Нарисуйте на плотном листе белой бумаги ромашку. На каждом лепесточке напишите задание для ребенка и поиграйте в то, что написано. Можно вспомнить с малышом сказку Цветик-семицветик и сказать, что в этот раз не мы будем загадывать желание цветочку, а цветочек будет загадывать его нам. А если мы все желания исполним, то он нас наградит. По окончании игры мама может подарить ребенку заранее заготовленный подарочек.
- Мы еще играли в игру, которую я готовила для чтения. На клумбу надо было посадить цветочки. В том числе и найти среди них ромашки.
- Заварите с ребенком чай с ромашкой и вместе выпейте го, вдыхая его замечательный аромат (к сожалению, нам не удастся его попробовать, так как у Даши аллергия на ромашку, но всем остальным очень советую)
- Прочитайте замечательную сказку Ромашки в январе
РОМАШКИ В ЯНВАРЕ
Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и
ежились от мороза.
— Холодно? — клацнул зубами щенок.
— Летом, конечно, теплей…-сказал утенок и спрятал клюв под крылышко.
— А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? — спросил Танка.
— Сейчас? Сразу?
— Конечно?
— Хочу. Но так не бывает…
Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику. На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.
— Это ты хорошо придумал? — похвалил Тявку утенок. — Я никогда еще не
видел ромашек… в январе?
На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утенок глядели на веселые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.
Я хотела сделать с Дашей красивую аппликацию ромашки, но оказалось, что я забыла дома и клей и бумагу (привезла только краски и пластилин, а лепить и доставать краски мне не хотелось). Вот, что мы придумали в качестве творческого воплощения темы ромашек.
Я подготовила лист бумаги, заштрихованный обычным простым карандашом. Мы с Дашей вооружились ластиками и стали рисовать с помощью них ромашки. Даше очень понравилось это занятие, поэтому мы сделали очень много ромашек. Я только слегка обвела их контуры потом простым карандашиком.
На ночь мы прочитали еще одну книгу, которая очень хорошо подошла к нашей теме. Называется она Как кротик вылечил мышку. Эта книга из серии сказок про Кротика (по мотивам Чешского мультика. У кротика заболела подруга — мышка, и сова велела найти для нее самый целебный цветок, который называется Матрикария хамомилла. Кротик отправляется на поиски цветка, который в итоге оказывается самой обыкновенной ромашкой.
А любители мультфильмов могут посмотреть замечательный мультик «Трям, здравствуйте!» (там медвежонок и ежик собирали и считали ромашки ко дню рождения кролика)
Как здорово! А какая Даша умница!
Чудесные и стихи и истории, насыщенный день для дочери и для мамы. Собрать столько интересного и так красиво объединить мало кто умеет. Что-то я запамятовала — про издание электронной книжки с такими уроками вы уже думаете??
Яна, спасибо большое! !!! про электронное издание… я бы с радостью такое сделала, но на это времени моего точно не хватит. Тут встает выбор: или делать для Даши новые пособия и игры, больше проводить время с семье или сесть и делать книгу. Я выбираю первое! А все мои наработки и так есть в блоге ))) все могут зайти в соответствующий раздел и почитать и качать
здорово как! рисунок ластиком очень понравился!!!:)
Отличное занятие! А рисунок, действительно, очень красивый!
Юля и Юля большое спасибо! На днях я исправила нехватку творческих материалов и разорила местный магазинчик с бумагой, фломастерами и всякими мелочами 😉
Мария, как все у Вас интересно и столько информации))))А с такой техникой рисования здорово придумано.Очень хорошие сказки.А какая Дашенька чуткая! Вы с дочей просто МОЛОДЦЫ.
Ангелина, спасибо! Даша меня не устает поражать и удивлять 🙂
Я читаю с удовольствием, хоть мне и не нужно будет заниматься с ребёнком (нам осенью стукнет уже 10 лет).
Маша, замечательная картина Владимира Волегова в качестве иллюстрации к статье! Я недавно познакомилась с работами этого художника и с радостью узнала одну из его работ на Вашем блоге! А потом увидела подпись! 🙂
Елена, слышать от вас такие замечательные слова просто здорово!!! Мне безумно приятно, что вы читаете про наши занятия. Я то в вашем блоге просто отдыхаю, зачитываюсь вашими статьями!!!!!!
Даша вырастит настоящим человеком! Расстроиться из-за сорванной ромашки …Даша, просо умничка.
Очень понравился стих про розу и ромашку. Я себе даже сохранила.
Марина, я сама не ожидала такой реакции, так как она Любит на память цветочек сорвать, хотя я ей постонно говорю, что дома он скоро завянет. а на травке по-прежнему будет нас радовать. А тут столько печали у нее в глазах было…
Маша, какое трогательное занятие! Чувствуется, как вы счастливы вместе с Дашей. 🙂
Ольга, спасибо большое. Мы действительно счастливы (хотя иногда Даша позволяет себе побезобразничать ого-го как! ))))))
Мария, спасибо за отличное тематическое занятие. Впрочем они все у вас замечательные! Мы с дочкой Кристиной ( 2 года 3 мес) тоже частенько делаем тематические дни, иногда пользуемся вашими 🙂
У меня к вам вопрос по организации тематических занятий. Вы весь материал заранее учите наизусть, или держите заготовки под рукой со стихами, сказками? И как Даша реагирует на тематические дни?
Кристина иногда говорит, что сегодня в это играть не будем, или, например, сегодня уже про кузнечиков хватит :)))
Заранее благодарю за ответ.
Дарья, спасибо! Материал заранее не учу, распечатываю стишки или сказки и читаю подглядывая. Даша любит тематические дни, ни разу еще не остановила меня, хотя если я чувствую. что уже начинает уставать меняю тему, перехожу на обычные игры, а остальное продолжаю на следующий день. Главное больше игр, гимнастики и творчества ))) Если дочка вам говорит. что хватит, значит быстро закругляйтесь. У Домана есть правило, всегда держите ребенка в познавательном голоде, т.е. останавливайтесь раньше, чем ребенок заскучает или сам попросит вас прекратить, тогда интерес к занятиям пропадать не будет.
Вот хорошая сказка про ромашку http://www.temnoskazka.ru/archives/1197
Понравилась ваша идея рисовать ластиком. И весь ромашковый день понравился)) Тем более, что мы с дочкой тоже любим ромашки. Спасибо за новую информацию о любимом цветке.