Тематическое занятие Ромашки

Сегодня на улице после обеда шел дождь, а утром мы ездили в гости к моей подруге, и там Даша долго поливала клумбу с цветами, пока мы разговаривали в сторонке. На клумбе было очень много цветов, но больше всего Дашульку заинтересовали ромашки. Я очень обрадовалась этому, ведь в Мастерской цветочной феи месяц посвящен ромашкам и колокольчикам (о колокольчиках мы поговорим в следующий раз). Поэтому дождливая погода оказалась очень кстати и мы смогли поиграть и познакомиться с ромашкой поближе.

Итак, вот наше занятие по ромашкам.

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

— Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простои рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

— Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

 Какую радость будет приносить людям ромашка? Посмотрите с ребенком картины, на которых художники рисовали ромашки (Картин было очень много, я лишь покажу некоторые)

Я была поражена до глубины души во время просмотра картин. Я стала спрашивать Дашу, как она думает, веселые  ли ромашки изображены на картинах, дарят ли они радость людям и т.д. как она думает какое настроение у ромашек на разных картинах. Я думала, что она скажет, что ромашки похожи на солнышко и радуют нас и все такое. Посмотрев первую картину. на которой было изображено поле с ромашками, Даша сказала, что они очень радостные и веселые и детки, которые бегают по этому полю обязательно должны улыбаться. Потом мы стали смотреть картины, на которых цветы нарисованы в вазах и Даша сказала, что они очень грустные. Почему? — спросила я. Потому что их сорвали и поставили в вазу, они скоро завянут и не смогут радоваться солнышку. Я потеряла дар речи. Я не ожидала. Мы постоянно говорим о том, что цветы рвать нельзя, что листики с деревьев не срывают и т.д., но пока Даша все равно старается прихватить «сувенир» с дачи в виде цветочка или листика. Потом я переключила слайд на картину ромашки на столе и Даша сделала вид, что плачет. Я испугалась и спросила почему? Она посмотрела на меня ТАК, что весь взгляд ее говорил «Неужели ты ничего не понимаешь?». Потом сказала: «Мама, ее даже в водичку не поставили, ей плохо, она очень печальная». Я очень долго не могла отойти от просмотра картин, поэтому мы сделали перерыв на еду, чтобы я собрала мысли в кучку.

Рассматривая картину «Поле с ромашками» спросите ребенка, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?

 «Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.»

Тут я предложила Даше сыграть в игру «Росточек». Мы когда-то играли в нее на занятиях по постановке речи и актерского мастерства. Сначала мы свернулись калачиком и я стала рассказывать, что мы два маленьких зернышка, которые лежат в змле и ждут, когда их пригреет солнышко, потом бабушка включила нам свет (солнышко) и мы стали расти. Очень медленно мы раскрывались и вытягивали ручки вверх, поднимались на корточки, на ноги, вставали и тянулись к солнышку. Потом мы подняли руки вверх и распустили лепесточки (расставили пальчики широко). На нас дул ветер, наступала ночь, приходил день, лил дождь. Я все это проговаривала, и мы пытались изображать цветочки, как можно более натурально. даше очень понравилось быть цветочком и она сказала, что когда придет очень, она тоже распуститься каким-нибудь другим цветочком.

  •  Давайте еще посмотрим на Ромашку. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке.  Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени. Ромашка — лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет.

Издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. «Любит — не любит, к сердцу прижмет — к черту пошлет», это о ней, о ромашке.

  Загадки о ромашке

 Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем —

Мы ее заварим.

(Ромашка)

 Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка)

Стихи про Ромашки

 Погляди-ка из оконца,

Там – ромашка,

Капля cолнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай!

***

В мае и ирис цветет, и пион,

Красуется мак в своей яркой рубашке,

Но только опять я иду на поклон

Пусть к скромной, но милой для сердца ромашке.

  • Нарисуйте на плотном листе белой бумаги ромашку. На каждом лепесточке напишите задание для ребенка и поиграйте в то, что написано. Можно вспомнить с малышом сказку Цветик-семицветик и сказать, что в этот раз не мы будем загадывать желание цветочку, а цветочек будет загадывать его нам. А если мы все желания исполним, то он нас наградит. По окончании игры мама может подарить ребенку заранее заготовленный подарочек.
  • Заварите с ребенком чай с ромашкой и вместе выпейте го, вдыхая его замечательный аромат (к сожалению, нам не удастся его попробовать, так как у Даши аллергия на ромашку, но всем остальным очень советую)
  • Прочитайте замечательную сказку Ромашки в январе

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ 

Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и
 ежились от мороза.
— Холодно? — клацнул зубами щенок.
— Летом, конечно, теплей…-сказал утенок и спрятал клюв под крылышко.
— А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? — спросил Танка.
— Сейчас? Сразу?
— Конечно?
— Хочу. Но так не бывает…
Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через  несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику.  На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А  над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.
— Это ты хорошо придумал? — похвалил Тявку утенок. — Я никогда еще не
видел ромашек… в январе?
На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утенок глядели на веселые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень  тепло.

Я хотела сделать с Дашей красивую аппликацию ромашки, но оказалось, что я забыла дома и клей и бумагу (привезла только краски и пластилин, а лепить и доставать краски мне не хотелось). Вот, что мы придумали в качестве творческого воплощения темы ромашек.

Я подготовила лист бумаги, заштрихованный обычным простым карандашом. Мы с Дашей вооружились ластиками и стали рисовать с помощью них ромашки. Даше очень понравилось это занятие, поэтому мы сделали очень много ромашек. Я только слегка обвела их контуры потом простым карандашиком.

На ночь мы прочитали еще одну книгу, которая очень хорошо подошла к нашей теме. Называется она Как кротик вылечил мышку. Эта книга из серии сказок про Кротика (по мотивам Чешского мультика. У кротика заболела подруга — мышка, и сова велела найти для нее самый целебный цветок, который называется Матрикария хамомилла. Кротик отправляется на поиски цветка, который в итоге оказывается самой обыкновенной ромашкой.

А любители мультфильмов могут посмотреть замечательный мультик «Трям, здравствуйте!» (там медвежонок и ежик собирали и считали ромашки ко дню рождения кролика)

Начать игры с комплектом «Лесная школа» и «Насекомые и их знакомые«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Рисование, Тематические занятия, Цветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Тематическое занятие Ромашки»

  1. Zelya говорит:

    Как здорово! А какая Даша умница!

  2. БабочкаЯночка говорит:

    Чудесные и стихи и истории, насыщенный день для дочери и для мамы. Собрать столько интересного и так красиво объединить мало кто умеет. Что-то я запамятовала — про издание электронной книжки с такими уроками вы уже думаете??

    • Мария говорит:

      Яна, спасибо большое! !!! про электронное издание… я бы с радостью такое сделала, но на это времени моего точно не хватит. Тут встает выбор: или делать для Даши новые пособия и игры, больше проводить время с семье или сесть и делать книгу. Я выбираю первое! А все мои наработки и так есть в блоге ))) все могут зайти в соответствующий раздел и почитать и качать

  3. Julya говорит:

    здорово как! рисунок ластиком очень понравился!!!:)

  4. Julia Sh говорит:

    Отличное занятие! А рисунок, действительно, очень красивый!

    • Мария говорит:

      Юля и Юля большое спасибо! На днях я исправила нехватку творческих материалов и разорила местный магазинчик с бумагой, фломастерами и всякими мелочами 😉

  5. Ангелина говорит:

    Мария, как все у Вас интересно и столько информации))))А с такой техникой рисования здорово придумано.Очень хорошие сказки.А какая Дашенька чуткая! Вы с дочей просто МОЛОДЦЫ.

  6. Елена говорит:

    Я читаю с удовольствием, хоть мне и не нужно будет заниматься с ребёнком (нам осенью стукнет уже 10 лет).
    Маша, замечательная картина Владимира Волегова в качестве иллюстрации к статье! Я недавно познакомилась с работами этого художника и с радостью узнала одну из его работ на Вашем блоге! А потом увидела подпись! 🙂

    • Мария говорит:

      Елена, слышать от вас такие замечательные слова просто здорово!!! Мне безумно приятно, что вы читаете про наши занятия. Я то в вашем блоге просто отдыхаю, зачитываюсь вашими статьями!!!!!!

  7. morskaia говорит:

    Даша вырастит настоящим человеком! Расстроиться из-за сорванной ромашки …Даша, просо умничка.
    Очень понравился стих про розу и ромашку. Я себе даже сохранила.

    • Мария говорит:

      Марина, я сама не ожидала такой реакции, так как она Любит на память цветочек сорвать, хотя я ей постонно говорю, что дома он скоро завянет. а на травке по-прежнему будет нас радовать. А тут столько печали у нее в глазах было…

  8. Olga 0207 говорит:

    Маша, какое трогательное занятие! Чувствуется, как вы счастливы вместе с Дашей. 🙂

    • Мария говорит:

      Ольга, спасибо большое. Мы действительно счастливы (хотя иногда Даша позволяет себе побезобразничать ого-го как! ))))))

  9. Дарья говорит:

    Мария, спасибо за отличное тематическое занятие. Впрочем они все у вас замечательные! Мы с дочкой Кристиной ( 2 года 3 мес) тоже частенько делаем тематические дни, иногда пользуемся вашими 🙂
    У меня к вам вопрос по организации тематических занятий. Вы весь материал заранее учите наизусть, или держите заготовки под рукой со стихами, сказками? И как Даша реагирует на тематические дни?
    Кристина иногда говорит, что сегодня в это играть не будем, или, например, сегодня уже про кузнечиков хватит :)))
    Заранее благодарю за ответ.

    • Мария говорит:

      Дарья, спасибо! Материал заранее не учу, распечатываю стишки или сказки и читаю подглядывая. Даша любит тематические дни, ни разу еще не остановила меня, хотя если я чувствую. что уже начинает уставать меняю тему, перехожу на обычные игры, а остальное продолжаю на следующий день. Главное больше игр, гимнастики и творчества ))) Если дочка вам говорит. что хватит, значит быстро закругляйтесь. У Домана есть правило, всегда держите ребенка в познавательном голоде, т.е. останавливайтесь раньше, чем ребенок заскучает или сам попросит вас прекратить, тогда интерес к занятиям пропадать не будет.

  10. Татьяна говорит:

    Вот хорошая сказка про ромашку http://www.temnoskazka.ru/archives/1197

  11. Понравилась ваша идея рисовать ластиком. И весь ромашковый день понравился)) Тем более, что мы с дочкой тоже любим ромашки. Спасибо за новую информацию о любимом цветке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *