Тематическое занятие «Маша и медведь» (от Татьяны)

Начался новый год, новые игры, занятия. Хочу показать вам последнее из трех тематических занятий, которые присылала Татьяна и Таечка про медведей. Первое было информационное о мишках, второе по сказке «Три медведя» и последнее будет по горячо любимой Дашей сказке «Маша и медведь». Она так любит этот мультик и сказку, что мы даже устраивали ей тематических день рождения. А теперь  внимание на «экран» 😉

«Мы вспомнили сказку «Маша и Медведь» и  начали читать вместе с куклой Машей. В книжке на картинке бабушка есть, и дедушка есть. А леса нет.

Рисуем лес. Я рисовала ствол, а Таечка листву, при этом мы считали деревья. Должна признаться, что не с первого раза Таечка согласилась показывать сказку.  В прошлый раз она отказалась рисовать и мы мозаикой вставляли зелёные элементы, называя их деревьями, а потом она вообще убежала заниматься своими делами. Поэтому я сразу на всякий случай приготовила мозаику. Таечка согласилась рисовать деревья и вот что у нас получилось.  Я рисовала ствол, а она листву и травку.

Маша пошла в лес, грибы и ягоды собирать.

Мозаика.

 Таечка должна была взять только красные элементы и поставить на «полянку» и это были ягодки, которые Маша собирала в лесу. Мы вспоминали, какие красные ягоды растут в лесу (малинка, земляничка и т.д.). Когда Тая брала элемент другого цвета, мы гадали что это (синяя – черника, оранжевый — цветочек и т.д.).

Физическая  разминка. У медведя во бору.

Выберите медведя – пусть это будет мама, например. Медведь спит в своей «берлоге». Ребенок ходит и изображает, что он собирает грибы и ягоды. Говорим:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас глядит!

Корзинка опрокинулась,

Медведь за нами кинулся!

После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Кого поймали, тот и становится медведем

Конструирование.

Гуляла Маша по лесу и нашла домик. Мы строили домик из кубиков. Я взяла мишку из киндер сюрприза (мы не стали делать акцент, что это панда). Я построила домик и попросила Таечку построить тоже домик, который нашла Маша в лесу. Должна признаться, что Таечка вообще не любит конструкторы, кубики и пирамидки, она их собирает, чтобы мама похвалила или чтобы красиво и громко сделать «ба-бах». А тут она посмотрела на домик, на мишку, и на куклу и молча построила башню-домик высотой с куклу, не больше и не меньше.

 В принципе домик можно строить из чего угодно. Мы пробовали из счетных палочек, но Тая их собирала в кулачок и больше не отдавала. Поэтому мы остановились на кубиках.

Маша жила в домике у медведя и готовила для него обед.

Пальчиковая гимнастика. Месим тесто.

Руками имитируем процесс вымешивания теста

— Тесто мнём, мнём, мнём!  — очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки

— Тесто жмём, жмём, жмём!   (одновременно и поочередно)

— Пироги мы испечём!          — руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

Лепка.

Залепили мы Машу кусочками «пирожками» пластилина.

 И под конец полаяли, как собачки прогоняя медведя. Вот, и сказочке конец, а кто слушал молодец.»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике сказки, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Тематическое занятие «Маша и медведь» (от Татьяны)»

  1. Отличный день. Спасибо. Понравилось!

  2. Людмила говорит:

    Татьяна, как вы все здорово продумали! Моя дочка тоже обожает сказку «Маша и медведь». Но мы играем используя конструктор по этой сказке. Надо попробовать что-то подобное вашей сказке устроить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *