Тематическое занятие. Легенды Древней Греции

Это последняя статья из цикла о нашей поездке к Эгейскому морю на прекрасный остров Родос в Греции.

Даша очень просила придумать ей занятие про Грецию еще до нашего отъезда. Я обещала ей, что мы обязательно поиграем в Грецию, но в самой Греции.  Но я не успела хорошо подготовиться и использовала в качестве отправной точки идею, которую когда-то видела в интернете. Я взяла только идею, а задания уже придумывала по ходу наших игр. Так что представляю вам наше путешествие в легенды Древней Греции.На свете много стран и городов, но есть на планете одна страна, где все похоже на сказку, на легенду. Имя этой страны Греция! Много в Греции развалин, древних сооружений, памятников, много тайн и загадок.

Афины – это сердце Греции, главный ее город. Есть в Греции и множество островов, каждый из которых уникален и наполнен своими мифами и легендами.

Когда-то очень давно, греки верили в богов. Они верили в то, что боги их защищают и оберегают, они им поклонялись.

Богов было очень много и каждый чем-то повелевал. Когда греки видели солнце, они верили, что это бог разъезжает по нему в яркой колеснице. Когда они слышали гром и видели молнию, то представляли себе еще одного свирепого бога

Греки верили, что у богов тот же внешний облик и те же недостатки и достоинства, что и у простых людей. Они отличались от людей только одним: у них было больше могущества и они были бессмертны.

 Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. Самым важным из всех был Зевс – властитель неба и солнца. Его брат Посейдон – повелитель морей, также обладал большой властью. Среди других можно назвать Ареса – бога войны, и Гермеса – покровителя торговли.

 Верховной богиней была Гера – жена Зевса. Известны также Афродита и Афина. Афродита была богиней красоты и любви, а Афина – богиней войны и мудрости.

(Гефест – бог огня, покровитель кузнецов, Дионис — покровитель виноделия, народных празднеств, поэтического вдохновения и театрального искусства, Деметра — она дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ничто не произрастает ни в тенистых лесах, ни на лугах, ни на тучных пашнях, Ирида – богиня радуги)

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом— зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям (полная версия рассказа о богах)

А теперь представь на минуточку, что с этими сосудами что-то произошло? Скажем, один упал и разбился. Зевсу срочно нужно собрать его по частям и поместить в него обратно все, что из него высыпалось.

Мы нарисовали  сосуд и разрезали его на кусочки (как пазл). Рассыпались эти кусочки и попали во владения к другим богам. Чтобы собрать их, нам надо отправиться в гости к Посейдону, Аиду, Ириде и Деметре.

 Мы нарисовали рисунок, на котором указали, где властвует каждый бог (нарисовали море, землю, небо и радугу, подземный мир)

 Выбираем, к кому первому мы отправимся в гости. Это будет Посейдон.

«…Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооружённой грозным трезубцем. Равный красотой самому Зевсу, быстро несётся он по безбрежному морю, а вокруг него играют дельфины, рыбы выплывают из морской глубины и теснятся вокруг его колесницы. Когда же взмахнёт Посейдон своим грозным трезубцем, тогда, словно горы, вздымаются морские волны, покрытые белыми гребнями пены, и бушует на море свирепая буря. Бьются тогда с шумом морские валы о прибрежные скалы и колеблют землю. Но простирает Посейдон свой трезубец над волнами, и они успокаиваются. Стихает буря, снова спокойно море, ровно, как зеркало, и чуть слышно плещется у берега — синее, беспредельное.»

Отправляемся на море и попробуем сами сделать волну, когда море будет спокойное. На берегу играем в «море волнуется раз», в надежде найти нужный осколок (вдруг какая фигура будет знать, где он находится). На песке мы  рисуем море и волны (спокойное и бушующее).

 Мы собираем камни и рисуем на них рыб, которые дороги Посейдону. 

Мы рассматриваем книгу с морскими обитателями, расклеиваем наклейки, какие рыбы, где живут. За наши старания познать море, Посейдон отдает нам один из осколков.

 Отправляемся на поиски второго осколка к богине плодородия Деметре. Богиня обещала отдать нам второй осколок, если мы покажем, что любим землю и ее дары, а для этого нам надо подробно познакомиться с тем, что растет вокруг (цветы, деревья, овощи, фрукты и т.д.)

Мы усиленно пробовали фрукты, смотрели, что растет вокруг. Мы любовались деревьями, которые окружали наш отель, мы рассматривали виноградник, который рос прямо перед входом на территорию отеля.  Рядом с нашим номером росли  перчики, кабачки, а перед самым отъездом мы нашли дерево с инжиром, таким вкусным и настоящим.

Деметра увидела нашу любовь и интерес к земле и отдала нам второй осколок.

А теперь мы спускаемся в подземное царство Аида. Там темно, холодно и непривычно.

Аид обещал отдать нам третий осколок, но взамен попросил рассказать ему, что происходило в царстве людей с сыном Зевса, Гераклом. Поэтому нам пришлось вооружиться Мифами и легендами Древней Греции и все разузнать. В итоге мы таки получили третий осколок (а Даша еще долго назвала себя Артемидой, богиней охоты 😉 мне досталась роль Деметры, а папу она назвала Посейдоном по приезду домой, и мы долго еще представляли себя богами древнего Олимпа).

Последняя богиня, к которой мы отправились в гости – Ирида – богиня Радуги.

Мы рисовали радугу, вспоминали, из каких цветов она состоит, говорили о том, откуда она появляется. А потом мы стали искать радугу вокруг нас, каждый отдельный свет в природе: красный, желтый, зеленый, фиолетовый и т.д. 

 

А еще Даша сама нарисовала радужную бабочку 🙂

 После того, как мы собрали все осколки, Зевс смог собрать в вазу все, что плохое из нее просыпалось и людям больше не угрожали беды и зло!

Статьи о нашем отдыхе на Родосе

___________

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике география, История, Наши прогулки и отдых, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев: Тематическое занятие. Легенды Древней Греции

  1. Anika говорит:

    Я просто в восхищена. Так интерено ябы и сама с удовльствием поиграла бы Богов Древней Греции. Когда я была маленькой мне хотелось быть воительницей. Скакть на коне с мечом и луком. Ия лет до 16 играла в это очень увлеченно. Теперь от прежней страсти осталась только с трасть к луку и стрелам.
    И все таки у меня к Вам, Маша, вопрос -как Вам удается так на олго задержать Дашино внимание на одном (тематическом) объекте и неужели она правда готова слушать такие длинные рассказы и объяснения?
    Просто моя непоседа все время отвлекается (несет другию игрушку или книжку, бежит играть с куклой и лазить по лесенке), а может и рот мне ладошкой закрыть если услышит, что мы опять к объектку вернулись (ну например, к ветру или дождю, или у нас так было с матрешкой). Я вот не понимаю ей не интересно или я что-то делаю не так?…

    • Мария говорит:

      Аника, спасибо!
      По поводу вопроса про внимание. Если честно, то особо никак не ухищряюсь. Она сама готова целыми днями играть и играть во все, что я придумываю. Мое внимание уже иногда устает, а она еще просит. Может ее Доман так «воспиал» 😉 честно, не знаю

  2. Olga 0207 говорит:

    Маша, очень интересная затея изучать Грецию через её мифы. У вас, можно сказать, получился тематический отпуск. 🙂

  3. Tavika говорит:

    Как здорово! Я уверенна, что только так, через «себя» — через игры, поделки, путешествия и надо учить историю. А ваш отпуск в Грецию — моя мечта 🙂

  4. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Маш, какое потрясающее занятие!!! Целый квест с захватывающими приключениями! Очень понравилось 🙂

  5. Маша! Как интересно! Вот и мне бы с вами… С такой супермамой, не только путешествие, но и любой другой день или событие превращаются в сказку!!! Как всегда, беру на вооружение! Спасибо!

  6. Инна говорит:

    Очень-очень здорово, замечательно интересно! Хочу в Грецию!!!

  7. Ольга говорит:

    Я бы сама с удовольствием в такую игру поиграла — наверно, мне тоже хочется в детство! Так много нового узнать, да еще и активность проявить. Прямо квест получился 🙂

  8. Анна говорит:

    Очень здорово! Сама читала с удовольствием , представляю какое восхищение это вызывает у детей:)

  9. Светлана говорит:

    Класс: ребенок просит придумать занятие про Грецию еще до отъезда… Супер.
    Занятие очень понравилось — все просто, смысл сохранен, образы яркие, понятные, и в то же время в них можно и войти, и от них отстраниться — то есть они не довлеют. Думаю, такое проживание мифов дает ребенку очень мощный инструмент для дальнейшего освоения мира. Мои вам Восторг и Уважение. А что касается бабочки — не устаю удивляться, какие сильные, «заряженные» рисунки у детей. Не планируете выставку на блоге?

    • Мария говорит:

      Светлана, спасибо!
      Про выставку. Я стараюсь показывать многие Дашины работы тут, так что есть ли смысл устраивать выставку в одном посте не знаю

  10. Логинова Катя говорит:

    Самый эффективный способ изучения любой темы — побывать на месте, наиболее приблеженном к ней. Известный бизнесмен Стерлигов, перееавший со всей своей семьей в деревню занимается образованием своиx детей самостоятельно. Очень многое они изучают именно путешествуя. Здорово было бы так и нам, правда? 🙂
    Спасибо за рассказ, Маша 🙂

    • Мария говорит:

      Катя, обучение вживую — это моя мечта, но увы, показать ей целый мир своими глазами у меня пока не получится. Так что буду стараться по мере сил и финансов 🙂

  11. Мария говорит:

    Спасибо всем большое за комментарии! Очень рада, что наше занятие путешествие вам понравилось!!!

  12. Маша! Как интересно и захватывающе!
    Ого!
    Понравилась идея разбитой вазы! Клёво!!!
    Уже год думаю, как бы Марианну ближе с культурой Греции познакомить, и вот ты дала прекрасную подсказку! Спасибо, дорогая! Мариашке понравится такое путешествие, однозначно!!!

    Кстати, выздоравливай 🙂

  13. Лиза говорит:

    Маша, не перстаю восхищаться твоим занятиям!!! Так интересно захватывающе изучать географию можешь только ты!!! Спасибо что делишься с нами!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *