Тематическое занятие Коровка

На ферме домашних животных начался новый месяц поделок. И темой этого месяца стала корова, а точнее коровушка 😉 

Как всегда, мы не просто делали поделку, а обыгрывали ее со всех сторон.  Началось все с того, что мы отправились в сказку, точнее прогулку.  Если вы находитесь в деревне и есть настоящие животные вокруг, то это просто здорово. У нас такой возможности не было и мы отправились в виртуальное путешествие. 

Представьте, что вы идете по тропинке, а она постоянно виляет, становится то шире, то уже. Старайтесь подстраивать свой шаг и способ ходьбы в зависимости от разных участков дороги (можно выложить дорожку из разных листков бумаги). Можно разложить  вдоль «дороги» игрушек или фото природы и животных и говорить о том. Кто встретился вам на пути.

У нас была самодельная будка с собакой, пруд, в котором жила рыбка и две лягушки, курочки, мостик и наконец целое поле с двумя коровами 😉

Дойдя до луга я загадала Даше вот такую загадку:

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – …

 Замечательно, если малыш отгадает загадку, а если нет, помогите ему наводящими вопросами. Дашулька успешно отгадала ее и мы начали разговор.  Поговорите с малышом  о корове. Знает ли он, как она разговаривает, как кушает и что, как бодается  и т.д. Будет просто здорово, если все свои вопросы и ответы вы будете сопровождать мини сценками 😉

Мы мычали, бодались, жевали траву, одевали на шею колокольчик и бегали с ним по дому. А танцевали несколько раз пож песенку )))

 Послушайте вместе песенку Муренки и потанцуйте под нее в такт и смысл словам.

 А теперь покажите ребенку фотографию коровы и жеребенка. Поговорите о том, что корова большая, а жеребенок маленький. Спросите (расскажите), как называется мама корова, ее сынок и папа.

Мы использовали игрушки коровки. Даша выбрала жеребенка и корову и мы играли с ними

Развитие речевого дыхания

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Мы еще попытались изобразить Быка. Сначала Даша говорила несколькими голосами, я угадовала, а потом мы поменялись местами.

 Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц 

Корова и теленок жуют траву. Имитировать жевание.

Упражнения для щёк и губ: Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

— Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.

Логоритмика.

Импровизация движений в такт стихотворения.

У коровы есть ребёнок:

 Брык-брык, скок-скок,

 А зовут его телёнок,

 А зовут его бычок.

 Расскажем стихотворение про бычка и изобразим все действия. Бычок. А.Л. Барто

Идет бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 — Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

В качестве творческого задания сегодня мы решили порисовать пластилином. Точнее Даша решила, а я отдувалась ))) Как тяжело тут без принтера. Пришлось быстро рисовать несколько коров (сорри, но одна совсем не удалась), а Даша замазывала их пластилином. Все цвета подбирала она сама. Я помогала делать сложные детальки: морды, рога, хвосты. Синюю корову делала почти всю я, Дашка немного устала, но контролировала меня четко. 

Напоследок мы прочитали сказку о том, как мужик корову продавал и пошли пить молоко 😉 

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Животный мир, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 комментария: Тематическое занятие Коровка

  1. Olga 0207 говорит:

    Маша, какая же ты всё-таки молодец! И нарисовала красиво (кроме одной ;)).

  2. Ангелина говорит:

    Мария, инересно как всегда!Вы молодцы!Рисунки замечательные!У нас с сыночком тоже уже было два занятия:одно дома, а другое на пастбище.

    • Мария говорит:

      Ангелина, на пастбище, наверное, необыкновенно интересно. Я сама все детство в деревне проводила, жалко, что такой возможности нет, чтобы Дашку вывезти на всех животных своими глазами посмотреть

      • Ангелина говорит:

        Сегодня включила песенку Муренки сынуле, дак он просил включить ее еще и еще, и танцевал под нее с игрушечной коровкой.
        Спасибо, Мария, за песенку.
        Да, мое детство тоже было связано с коровами(и сено заготавливала вместе со взрослыми, и бабушке помогала теленочка растирать после рождения, даже бабушка дала немножко подоить мою любимую Зорьку, и ходила за ней на пастбище), вообщем про коров я знаю много.

      • Morskaia говорит:

        У меня тоже мечта показать малышу всех домашних животных. Сейчас все думаю, где же корову показать.
        Недавно повезло, курочек и петухов видели. Я писала в блоге своем: «Глазами ребенка». Ссылку не буду оставлять, как-то уже неудобно. А то в прошлом комментарии оставляла, сейчас опять…

  3. Анна Лойт говорит:

    Маша, вы с Дашей такие молодцы!
    А ты в основном из Интернета берёшь материалы для своих тематических занятий? Каждый раз поражаюсь, сколько всего интересного можно найти, чтобы ребёнку было любопытно заниматься.

    • Мария говорит:

      Аня, спасибо! материал для тематических занятий ищу в основном в интернете, так проще. А что-то специфическое для географии или истории (пока в планах), биология с ботаникой для малышей или химия (тоже на будущее) по книгам. Я их очень много покупаю. Боюсь, что потом могу не найти такую же ))))

  4. Chaotic-anna говорит:

    Маша, я прямо восхищаюсь, как ты всё успеваешь!
    Песенка Муренки великолепная. Кстати, а саму сказку вы слушали? Костику очень нравится.
    «Мууууу» — это у нас второе слово после «Ма-ма!». Мы как-то гулили в поле, а там послись коровы и мычали. Костя их пытался догнать и тоже мычал 🙂

    • Мария говорит:

      Аня, спасибо! Сказку про муренку не слушали ((( Я только песенку нашла. Муууу у нас тоже было любимое слово, когда Дашка еще не разговаривала, а корову вообще обожала (игрушку)

  5. Ольга говорит:

    Как приятно читать ваши статьи! Они просто пропитаны любовью к детям.

  6. Лиза говорит:

    Ой Маш — как я твоего тематического занятия ждала! Мы только начали — у нас ферма и месяц коров, как на ДБЯ — так проще. Тем более у нас все голоса животных это хит, а корова безусловный лидер! Уже и рассказывали и рисовали и лепили и читали, все твой урок ждала — и не зря!!! Ты будешь смеятся, а я про «идет бычок качается» забыла!!! Все — пошли разучивать 🙂

    • Мария говорит:

      Лиза, спасибо! Так приятно это слышать!!!! Я кстати нашла замечательную энциклопедию про Чевостика. Мы Времена года с Чевостиком обожаем слушать! А тут и про животных увидела. Я не помню. где качала, но вот сборник Если тебе что-то отдельное хочется посмотреть, напиши мне на почту, я тебе пришлю. Мы просто от него фанатеем!!!

  7. Лиза говорит:

    Ой, про ваших то коров забыла написать — ты талант Маш, так рисовать! А розовая Дашуткина корова — это просто прелесть какая стильная получилась!!!

    • Мария говорит:

      Лиза, спасибо еще раз. Я умею рисовать только если есть образец перед глазами. Редко когда сама могу нарисовать своим воображеним (природу могу. а вот животных. птиц, людей только, если вижу пример). А так как принтера нет, нашла несколько в нете коров и давай быстро от руки на лист рисовать ))

  8. Антонина говорит:

    большущее спасибо! отличное занятие!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *