Тематическое занятие «История почты» (часть 1)

Тематическое занятие «История почты»Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Вчера я поняла, что после 4 лет жизни без расписания оно мне жизненно необходимо. Я составляла с Дашей план и распорядок дня и игр до трех лет, потом он мне перестал быть нужен и мы играли основываясь на своих ощущениях и желаниях, но играли много и все успевали. Сейчас я остро ощутила, что нам нужно снова вернуться к жизни в неком режиме.  И вот несколько часов, гора книг и расписание на месяц готово 🙂 Это всего лишь месяц, но это уже начало, дальше, думаю, будет проще. Итак, отступление закончилось, переходим к сути. Сегодня, вернувшись с девочками с прогулки и школьных и дополнительных занятий мы решили поиграть.

Для начала  мы взяли книгу «Почта от наскального рисунка до электронного письма» (изд-во Настя и Никита).  Скачать ее можно с сайта издательства.

Делали так: девочки по очереди читали одну главу из книги, мы ее обыгрывали, потом читали другую и снова обыгрывали. Так мы обыграли 1/3 книги. Теперь подробно расскажу.

Прочитали главу о том, как в первобытные времена люди еще не умели писать, но зато придумали, как с помощью рисунков на камнях и валунах оставлять послания для своих соплеменников. Мы решили превратиться в таких же охотников, только охотиться должны были на сладкое. Каждая девочка получила по листку бумаги, конфету и карандаш. Конфеты они спрятали и каждая на своем листике нарисовала подсказку для другого «охотника». Потом девчонки обменялись бумажками и принялись искать свои вкусняшки.

А потом они получили графическую подсказку от меня, чтобы найти книгу и продолжить чтение.

Тематическое занятие «История почты»

Следующая глава книги рассказала нам о том, что раньше в качестве почтовых посланий люди отправляли друг другу предметы, которые получатели пытались интерпретировать и не всегда правильно. В этот раз девочки придумали по посланию друг для друга. Каждое послание состоит из трех предметов  и задача его расшифровать. Попробуете? Ниже напишу ответы, но мне интересно, получится ли у вас их расшифровать.

Тематическое занятие «История почты»

Итак, слева направо сверху вниз. Дашино послание – я люблю с тобой играть. Мое послание – почитаем, поиграем и идем ужинать. Улино послание – Новый год Даша и Уля проведут вместе.

А дальше? Дальше мы узнали о том, как бегали почтальоны-марафонцы и как в честь одного из них ввели спортивное состязание – марафонский бег. Бегать по квартире занятие не из легких, поэтому мы решили устроить состязание прямо на листочке в клеточку. Играли так в первый раз, но точно не в последний. Девочкам понравилось. Я нарисовала трассу, а девочки должны были по очереди двигаться по клеточка каждый по своей линии так, чтобы каждый следующий  ход был на один больше или на один меньше предыдущего, например, нарисовали 3 клеточки, значит следующий ход или 2 или 4. Нужно первым пройти дистанцию и не врезаться в ограждения трассы. Реально в этой игре ходы надо на 5-6 вперед продумывать и девчонки сразу это поняли и справились отлично.

Тематическое занятие «История почты»

Закончили мы наш вечер игрой Слоги, ребусы, загадки (автор Татьяна Барчан. Ребус). Это речевое лото. Суть в том, что вместо цифр у вас карточки с загадками, ребусами, антонимами и изменёнными словами. Ведущий тянет карточку в слепую и зачитывает ее вслух. Если это ребус, то показывает игрокам и они должны понять, чья эта карточка. Кто первый закрывает свои поля, тот выигрывает.

Тематическое занятие «История почты»

На сегодня все! Но мы еще продолжим, потому, что у нас есть план!

Просто послушайте до конца!!! Обожаю ее! (сюда она не вставляется, вот тут можно прослушать)

Выбрать игры  для ребенка

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике История, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев на «Тематическое занятие «История почты» (часть 1)»

  1. Юля Матроскина говорит:

    Спасибо, Маша, напомнила, я совсем забыла, я же и коробку под почтовый ящик и конверты и бересту под эту книжку отложила ! И забыла. вот балбеска

  2. Отлично играете! Мы этой книгой по счачтливой случайности разжились года 1,5 назад, когда познакомились с профессией почтальон. Скажи, а вы пробовали сургучом или воском письма заклеивать? В книге очень хорошо об этом рассказывается, мы так в детстве делали.
    И ещё:у тебя фото всегда лучистые такие!!!

  3. Очень люблю эту книжную серию! В маленькой книжечке они умудряются собрать столько интересного материала! Действительно, только играть, давыдумывать.
    Кстати, на их сайте можно скачать и другие книги.

  4. Елена Головицкая говорит:

    Мария, спасибо за полезную ссылку и пост про профессию почтальона. Мы в этом году планировали профессии изучать 😉

  5. Катя говорит:

    Как же здорово вы проводите время!!! Маша, вот не помню где, но, мне кажется, видела у вас обзор игр Татьяны Барчан, помню прям картинку, где коробки стопками 🙂

  6. Лена говорит:

    У нас давно уже лежит эта книга и все руки до нее не доходили, наверное, мы ждали ваших игр. Спасибо, мы замечательно провели время, играя по вашему занятию. Дальше книгу не читаю — надеюсь на продолжение

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *