Тематическое занятие. Город «Посуда»

Тематическое занятие. Город «Посуда»Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. К сожалению, последние дни я немного расклеилась по состоянию здоровья, поэтому мой бедный ребенок сам придумывает игры и развлекает себя. В принципе, это полезное времяпрепровождение, но меня все равно мучает совесть.

А пока я мучаюсь, хочу рассказать вам, какую игру вчера организовала Дашулька, я лишь помогла ей советами. Буду рассказывать вас сказку так, как услышала ее от Дашульки.

«Где-то очень далеко стоял в одной стране город. Жили в нем добрые люди. И вот пришла в тот город злая колдунья и заколдовала его, а всех жителей, что не успели убежать, превратила в посуду. И стал город называться «Посуда».

Прошло много лет, жила в том городе живая посуда, но чужим людям показываться боялась, чтобы не обидели они их. Ведь это было так странно, что посуда умеет говорить и двигаться.

Слайд3А еще жили в том городе две подружки-ложки, Лиза и Лена. Они во всем помогали друг другу.

Гуляли как-то раз девочки-ложки в поле и увидели, что идет в их город много незнакомых людей. Побежали они скорее и предупредили всех, чтобы спряталась посуда.

И вот вошли в город люди, среди них были король, королева и две их дочки. Они искали место, где можно жить, так как их страну тоже уничтожила злая колдунья.

Увидели они дома, покричали, позвали, чтобы узнать, кто здесь живет, но никто им не ответил. Заняли они тогда король и королева самый большой дом. А дом этот оказался девочек — ложечек.

Тематическое занятие. Город «Посуда»

Стали их дочки спорить, кто где жить будет, кому какая комната достанется. Успокоила всех королева и примерила.

Настало утро, и вернулись к себе домой ложки-девочки, смотрят, а их домик занят.

(далее был диалог между королем и девочками, в котором они делились своими историями. Диалог был длинный, я не успела все запомнить 🙂 но суть была та же, что и в предыстории, только они это все друг другу рассказывали).

Пока ложки разговаривали с королем, к ним подошли два друга, черепашка и котенок (черепашка у нас только что вылупилась из яйца. Несколько дней ее растили. А котенка Даша слепила). Друзья рассказали, что в их лесу побывала злая колдунья и наслала на лес вечную зиму, от которой скоро все живое погибнет. И только Даша может х спасти.

Даша с радостью согласилась

(и тут я подсунула ей оставшиеся от зимнего комплекта задания, так как сделать мы их в свое время не успели. Для каждой карточки я придумывала сюжет, связанный с нашей сказкой и Даша выполняла задание.)

Тематическое занятие. Город «Посуда»Например, чтобы спасти лес, друзья должны были позвать на помощь пингвинов, но колдунья заколдовала и их и чтобы пингвины к нам пришли, мы должны выложить их изображение правильно.

Даша справилась с заданием и пингвины сказали, что нужно послать письма птицам во все концы, чтобы они начинали петь и звать весну, которая прогонит вечную зиму. Необходимо сосчитать, сколько конвертов нужно отправить.

Когда птицы были предупреждены, то друзья поняли, что пропал зайка и надо помочь ему выбраться из холодной пещеры. Нужно выполнить задание обратного отсчета и т.д. Т.е. каждая карточка добавляла действия в сюжет.

Когда весна пришла и прогнала зиму, власть злой колдуньи ослабела, и Даша отправился к ней в замок на гору, чтобы победить ее. (Даша тут заявила, что она великан, а колдунья маленькая 🙂 )

Но даже Даше не под силу было забраться на гору, поэтому она стала строить лестницы. Тут нам помогли палочки Кюизенера и Даша выстроила себе в помощь две лестницы, побольше и поменьше.

Тематическое занятие. Город «Посуда»

Залезла Даша на гору и схватила злую колдунью. Но убивать не стала, а превратила ее в плиту с помощью ее же заклинания, а всех заколдованных жителей города Посуда в людей»

Вот такая вот сказка получилась. Это полностью Дашулькин креатив, кроме момента с придумыванием сюжета в рамках ее сказки по карточкам с заданиями.

Зачем я все это вам рассказала и показала? А затем, что в большинстве случаев, вам ничего не стоит специально придумывать, а просто необходимо дать ребенку возможность раскрыться. Не заставляйте его идти за вами, идите за его идеями, отталкивайтесь от его увлечений и ваши игры приобретут абсолютно новый характер!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Дарья. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике сказки, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «Тематическое занятие. Город «Посуда»»

  1. Светлана говорит:

    Класс, Маша! Она просто рассказывала про всё, что хотела и так, как хотела. Я прямо отдохнула, пока читала — очень живое повествование вышло. Ну и задания в тему, конечно))). Какая Дашулька умничка! И — с первых слов сказки про город «Посуда» очень захотелось построить посудный город. Но прямо сейчас некогда, может потом удастся… Надо не забыть). Спасибо!

  2. Супер!!! Дашенька — умница! Такой захватывающий и интересный сюжет придумала! Очень-очень понравилась сказка. Машенька, спасибо, что поделилась! Желаю тебе здоровья крепкого, а Дашеньке — вдохновения, чтобы мы зачитывались такими прелестными сказками.

    • Мария говорит:

      Люда, спасибо большое! Дашка в отличие от меня имеет не только желание сочинять, у нее это получается! И стихи и сказки и песни. пусть не всегда в рифму, но она очень старается ))

  3. Дашенька выдумщица! Вся в маму!
    Маша, скоро доча тебе будет занятия устраивать, а не ты ей))

  4. Naftusya говорит:

    Процитирую Свету ))) — спасибо за «живое повествование»! Дашенька большая креативщица — выдумщица, затейница!

  5. Tavika говорит:

    Вот это сказка! Вам бы книгу на ее основе написать!

Добавить комментарий для Людмила (Цветы жизни) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *