«Заюшкина избушка» своими руками

Сегодня я хочу продолжить  тему поделок из рулончиков  и предложить вам сделать небольшой кукольный театр, а точнее героев к нему. Но мы будем делать не просто игрушки, а к конкретной сказке. Вы можете выбрать любую, я же решила сделать персонажей для «Заюшкиной избушки».

Итак, что нам потребуется.

  • Рулоны по количеству персонажей – 6 штук
  • Краски – лучше акриловые (так как гуашь потом будет руки пачкать)
  • Цветной картон
  • Клей (я лично использую клеевой пистолет, но ПВА и момент тоже подойдут)
  • Берем рулончики и выкрашиваем их в цвет персонажей. Можно оклеивать картоном. Я красила, это было быстрее.

Когда все высохло, мы с Дашей стали их декорировать. Я вырезала детали сразу на глаз (уши, глаза, нос, лапы и хвост), а потом мы их вместе приклеивали. На подготовку всех персонажей у нас ушло часа 2.

Вот, что получилось.

Как и обещала, мы не просто будем творить вместе, но будем еще и играть, поэтому сейчас я предлагаю вам разыграть сказку, но не просто сказку, а с дополнительными заданиями и играми.

Поехали!

Если ваш ребенок не знаком со сказкой, то лучше заранее ему ее прочитать (потом сделать героев),  а уже на следующий день разыгрывать. Версий сказки много. Мы читаем ту, в которой сначала зайцу пытаются помочь собака, волк, медведь и потом уже помогает петушок.

Предложите ребенку для начала вспомнить:

  • У кого красный гребешок? (У петушка.)
  • У кого длинные уши? (У зайца.)
  • У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
  • У кого избушка лубяная? (У зайчика.)
  • У кого избушка ледяная? (У лисы.)
  • У кого коса на плече? (У петушка.)

Начинаете рассказывать сказку. «Жили были лиса, да заяц»

А давай мы с тобой поиграем в зайчика (сопровождайте стишок движениями согласно тексту)

Жил-был зайчик, Длинные ушки.

Длинные ушки, Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки и погрыз морковки.

«У зайчика избушка была лубяная, а у лисы ледяная. Вот лиса и дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя темная»

Для закрепления этих понятий можно отправится в ванную и убедиться, как там темно! А если свет включить, то так светло! Вот и у лисы в избушке светло, а у зайчика темно было. Можно принести в ванную фонарик и показать малышу теневой театр – зайчика и лису.

«Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Стала она к зайчику просится. Зайчик ее пустил, а она его и выгнала из домика. Сидит заинька плачет. Лапками слезки утирает»

Покажите ребенку несколько картинок с изображением разных эмоций, и пусть он вам покажет, где веселый человечек, где грустный и т.д. А как ты думаешь, зайка, когда плакал, его личико было на какого человечка похоже? «Бежит мимо собачка:

— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит собачка. – я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь!

— Нет, выгоню!

 Пошли к избушке.

 А собачка знает дорогу к избушке? Нет. Давай поможем ей пройти. Нарисуйте на листе А4 домик (снизу) и зайку (сверху). От зайца к дому извилистая дорожка (широкая). Предложите малышу пройти по дорожке с собачкой (пусть проведет карандашом по дороге, не выходя за ее границы).

 — Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

 А она ей с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

 Испугалась  собака и убежала.» (далее текст  тот же с волком и медведем)

Потом к зайке подошел волк. А как волк узнает, где домик у зайки был? Зайка развесил на деревьях геометрические фигурки, чтобы волк не заблудился (круг, треугольник, квадрат, овал). Нужно, чтобы каждая фигурка три раза повторилась и тогда волк попадет в домик к зайке. Необходимо начать выкладывать логический ряд, попросите ребенка его продолжить (он должен уловить закономерность). Синие фигурки выкладываете вы, а зеленые должен догадаться ребенок. К зайчику подходит мишка. Ему тоже надо помочь найти дорогу к домику. Тут можно использовать карточки лото или самодельные. Выложите ряд из цифр от 1 -10, а ребенку надо правильно подобрать карточки с изображением кол-ва, подходящего к цифре.

Тут к зайке подошел петушок и зайка сам повел его по дорожке к домику. Здесь будет уместно задание с цветами. Я бы предложила малышу из набора карточек с оттенками разного цвета выбрать оттенки одной группы (например, желтые, красные и т.д.  выложить дорожку из низ).

Петушок прогнал лису и они зажили с зайкой вместе дружно!

Какие задания можно сделать еще после сказки:

  • Покажите контурные изображения животных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки, петушка, медведя.
  • Предложите ребенку внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей. Попросите его отвернуться; в этот момент уберите одну фигурку или переставьте фигурки местами. Спросите: «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграйте так 3-4 раза.
  • Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каждую фигурку подложите карточку с соответствующим словом. Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить под вашей карточкой.
  • В качестве творческого задания можно сделать аппликацию одного из героев, или рисунок. На ваше усмотрение.
  • Я для нашего занятия задумала сделать избушку из кубиков льда (предварительно много заморозить), а потом понаблюдать, как «весной» она растаяла (заодно и про свойства воды и льда, снега поговорить можно.

Желаю хороших занятий!

Наше занятие по этой сказке я уже описывать не буду, так как постараюсь придерживаться вышеописанного плана, если у нас появятся дополнения, я просто опишу их в конце этого поста P/S/

Еще пару слов о героях из рулончиков. Хочу показать несколько примеров таких героев в разных стилях.   

 

Нашла у Лизы Арье

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Поделки из бросового материала, сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

31 комментарий: «Заюшкина избушка» своими руками

  1. Альфия говорит:

    Маша, какое занятие! Потрясающие! Не думаю. что у нас сейчас хватит времени на такие рулончиковые персонажи, мы их заменим на игрушки. А остальное всё возьмём на вооружение. СПасибо!!!

  2. Yasnaya говорит:

    Маша, занятие прекрасное! А я эту сказку собралась для фланелеграфа сделать, но пока не успела. РУлончики- тоже чудесная идея, только мне пока столько не найти))
    Очень понравилась идея построить дом из кубиков льда.
    Эмоции ещё можно попросить изображать самого ребёнка — это очень полезно. Димка у меня уже научился «плакать» в Курочке РЯбе)))
    Маленьким детям можно предложить во время сказки озвучивать некоторые моменты — опять же, как плачет зайка, как «говорят» все звери, подходя к избушке(волк воет, медведь — рычит и т.д.) Лису можно выгонять звуками кыш-кыш и взмахами рук. Т.е. ребёнок еще не может полноценно показывать театр, но участвовать в нём может.

    • Мария говорит:

      Женечка, ты все хдорово написала про эмоции 🙂 Просто я такие вещи не вспоминаю уже, так как они для нас норма и мне всегжакажется. что у всех так 🙂

  3. Маша, ты как всегда шикарная! Мне больше всего ледяная избушка понравилась. Пойдем сначала лед заморозим, а потом снегирей рисовать …
    Или сначала снегирей, потом лед … Не знаю даже с чего начать 🙂

    • Мария говорит:

      🙂 Иришка, я так рада, что тебе понравилось! Завтра хочу поиграть с Дашей, но на избушку пока льда не наморозила

  4. Юлиания говорит:

    Маша, твоё занятие как всегда выше всяческих похвал, по хорошему завидую твоей фантазии и жду начала семинара.
    Я как раз в своём блоге выложила героя из рулончика, мы его делали к занятию на английском «На ферме» (правда, качество фото не очень).

  5. Татьяна говорит:

    Просто СУПЕР КЛАСС!!!! Не успеваешь повторять за тобой , и как ты только успеваешь придумывать все. Диву даюсь

    • Мария говорит:

      Татьяна, спасибо! Придумать не сложно, а вот воплотить — это время надо! С этим сложнее! я бы только придумывала и придумывала, а играть тоже надо 🙂

  6. Alexie говорит:

    Мария, обалденное занятие, возьмем на вооружение 😉

  7. morskaia говорит:

    Мы как раз приобрели себе эту сказку. Успела только раз прочитать Мишке. Барашки очень натуралистичны. А у Лизы вообще дизайнерски получилось. Супер.

  8. Olga 0207 говорит:

    Отличные идеи! Мне особенно понравились человечки в одежде из фетра. Маша, а ссылки на мастер-класс случайно не сохранилось? Перед Новым годом облазила весь интернет в поисках идей, как сделать Деда Мороза и Снегурочку из рулончиков — этих двоих (с собакой) не видела.

  9. Татьяна говорит:

    Отличная сказка получилась. Спасибо!

  10. Юля и Латифа говорит:

    Как здорово!!!! Очень интересное занятие!!! Обязательно поиграем! Спасибо большое за интересные идеи!!!!

  11. Ангелина говорит:

    Машенька, спасибо за отличное готовое занятие! Дима эту сказку очень любит) Вот дошью домик и позанимаемся)
    Здорово !

  12. Ирина говорит:

    Маша! Какой праздник фантазии и творчества! Мы, как и многие из уже отписавшихся, в восторге от ледяной избушки. Это просто отличная идея!

  13. Zelya говорит:

    Потрясающие поделки и отличное занятие! Молодец и Талантище!

  14. Светлана ММ говорит:

    Маша, какже все увлекательно получилось! Сказка хорошая, деткам все нравится! разыграть ее одно удовольствие,а с твоими подсказками тем более!
    Не знала, что Лиза такую красоту сделала из рулончиков — это же просто уникальные вещицы в детском интерьере! Надо попробовать!

    • Лиза говорит:

      Свет — это не моя красота!!! Я просто ссылки интересные собираю — Маша именно их и нашла у меня!!!

  15. Лиза говорит:

    Маша — какое занятие замечательное!!! Так любую сказку полюбить можно — даже пока еще непонятную!!!
    А из рулончиков отличный театр получился!!!
    Ты прям меня удивила, что и я тебе пригодилась — очень рада!!!

  16. Елена говорит:

    так интересно! и как всегда статья рождает кучу идей!!

  17. Айжана говорит:

    Спасибо, за то, что Вы находите время, чтобы всем заинтересованным рассказать о замечательных идеях!

  18. Мария говорит:

    Спасибо всем большое большое за комментарии! Так я рада, что идеи вам интересны и будут полезны!!! СПАСИБО!

  19. Оля (shilko) говорит:

    Маша присоединяюсь к восторгам! У нас заезжены сказки репка с теремком — тк они в виде матрешек сделаны. Нужно обязательно с рулончиками попробовать, малыш как минимум пораскрашивать может. Столько эмоций от занятия!
    Сказку эту из детства я совсем не помню, и малышу пока ни разу ни читала. Нужно завтра же его начать готовить в действу!))

  20. ИраКо говорит:

    То, что нужно!!!
    Мы тут недавно всем садом собирали рулоны — и короткие, и длинные — от салфеток. Я хотела рисовать, а получились шуршуны — к карнавалу.
    А теперь чудо-барашки и кролики — вот мои планы!!!
    Спасибо!!!

  21. наталья говорит:

    Маша! Отличные идеи! Мой подоконник завален рулончиками из-под бумаги. На вопрос домашних, для чего я их собираю, всегда отвечаю «Пригодятся». Вот теперь, кажется, пришло время пустить их в дело 🙂 Спасибо за идеи и мотивацию!

  22. Татьяна говорит:

    Мария, подскажите, пожалуйста, а акрил у Вас потом не липнет? Или Вы имели ввиду акварель?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *