Тематическое занятие «Три медведя» (от Татьяны)

Еще в уходящем, 2011 году, я начала публиковать занятия про медведей, которые прислала нам мама Татьяна и доченька Таечка. Я обещала вам продолжение. Так вот  этот момент настал, и я выкладываю второе из трех присланных мне занятий про медведей. На этот раз это занятие по сказке «Три медведя». А теперь слово Татьяне: 

«Для начала мы  прочитали саму сказку, а потом разыграли с помощью готового набора для домашнего театра.  

 

Я откопировала медведей и мы играли со словами,  вводили понятия медведь, медведица, медвежонок.  Я обвела контуры мишек и приклеила их на черный картон. Таечка должна была подобрать каждому правильное название и тень. Ну и конечно мы раскладывали каждому медведю по размеру чашки ложки. А затем мы говорили о том, что они едят. Я давала карточки со словами, а Тая кормила каждого медведя медом.

В магазине, в поисках книг про медведей я натолкнулась на это пособие. Мы его тоже использовали и не раз.   В этом пособии мне очень понравились иллюстрации и методичка как эту сказку можно еще обыграть с детьми.

Расскажу что мы делали с этим пособием.

Мы выстраивали хронологию сказки по картинкам. Картинки причем удобные размера А4.

И снова подбирали предметы по величине. Причем карточки с изображениями персонажей имеют тот же размер, что карточка с изображением этого персонажа. Сначала мы просто раскладывали по величине. Потом «случайно» дул сильный ветер и менял местами пару карточек, и Тая искала ошибки.

И в конце мы разыгрывали сказку.  Я читала, а она изображала героев.  «Однажды девочка Маша пошла в лес за грибами и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.»  Делаем паузу в чтении и изображаем как Маша ходит по лесу и собирает грибы. Потом читаем маленький кусочек дальше и изображаем. Таечке больше всего понравилось рычать разными голосами. «Большой медведь пришел домой, взял свою чашку и заревел: — Кто ел из моей чашки?»  Потом я говорила, что большой медведь рычит низким голосом «ы-ы-ы», и Таечка рычала низким голосом, а затем высоким, как медвежонок. У неё получалось почти одинаково, но зато с таким удовольствием. Значит это того стоило.»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Тематическое занятие «Три медведя» (от Татьяны)»

  1. morskaia говорит:

    Очень хорошее занятие, жаль мы такие играть не можем. Мы все разрушаем, мнем, нет у нас стремления к созиданию. Посмотрим, может подрастем и все изменится:)

  2. Юлия говорит:

    У нас тоже не получается так играть: все рвет, мнет, ломает. Пока собираю материал и ждем, когда перерастет разрушения.

  3. Ангелина говорит:

    Татьяна, очень интересное занятие. А я вот все никак не собирусь проводить занятия по сказкам:)С Нового года-новыми силами и за сказки…Спасибо за Ваше занятие!

  4. Ольга говорит:

    Интересное занятие. Особенно зацепила идея кормить медведей, с подбором нужных слов. Мы всё больше по сказкам просто беседуем. Пытались делать кукольный театр, но Тёма начинает просто играть по своим правилам. Знакомый сюжет повторять не хочет.

Добавить комментарий для morskaia Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *