Еще в уходящем, 2011 году, я начала публиковать занятия про медведей, которые прислала нам мама Татьяна и доченька Таечка. Я обещала вам продолжение. Так вот этот момент настал, и я выкладываю второе из трех присланных мне занятий про медведей. На этот раз это занятие по сказке «Три медведя». А теперь слово Татьяне:
«Для начала мы прочитали саму сказку, а потом разыграли с помощью готового набора для домашнего театра.
Я откопировала медведей и мы играли со словами, вводили понятия медведь, медведица, медвежонок. Я обвела контуры мишек и приклеила их на черный картон. Таечка должна была подобрать каждому правильное название и тень. Ну и конечно мы раскладывали каждому медведю по размеру чашки ложки. А затем мы говорили о том, что они едят. Я давала карточки со словами, а Тая кормила каждого медведя медом.
В магазине, в поисках книг про медведей я натолкнулась на это пособие. Мы его тоже использовали и не раз. В этом пособии мне очень понравились иллюстрации и методичка как эту сказку можно еще обыграть с детьми.
Расскажу что мы делали с этим пособием.
Мы выстраивали хронологию сказки по картинкам. Картинки причем удобные размера А4.
И снова подбирали предметы по величине. Причем карточки с изображениями персонажей имеют тот же размер, что карточка с изображением этого персонажа. Сначала мы просто раскладывали по величине. Потом «случайно» дул сильный ветер и менял местами пару карточек, и Тая искала ошибки.
И в конце мы разыгрывали сказку. Я читала, а она изображала героев. «Однажды девочка Маша пошла в лес за грибами и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.» Делаем паузу в чтении и изображаем как Маша ходит по лесу и собирает грибы. Потом читаем маленький кусочек дальше и изображаем. Таечке больше всего понравилось рычать разными голосами. «Большой медведь пришел домой, взял свою чашку и заревел: — Кто ел из моей чашки?» Потом я говорила, что большой медведь рычит низким голосом «ы-ы-ы», и Таечка рычала низким голосом, а затем высоким, как медвежонок. У неё получалось почти одинаково, но зато с таким удовольствием. Значит это того стоило.»
Очень хорошее занятие, жаль мы такие играть не можем. Мы все разрушаем, мнем, нет у нас стремления к созиданию. Посмотрим, может подрастем и все изменится:)
У нас тоже не получается так играть: все рвет, мнет, ломает. Пока собираю материал и ждем, когда перерастет разрушения.
Татьяна, очень интересное занятие. А я вот все никак не собирусь проводить занятия по сказкам:)С Нового года-новыми силами и за сказки…Спасибо за Ваше занятие!
Интересное занятие. Особенно зацепила идея кормить медведей, с подбором нужных слов. Мы всё больше по сказкам просто беседуем. Пытались делать кукольный театр, но Тёма начинает просто играть по своим правилам. Знакомый сюжет повторять не хочет.
А вы попробуйте играть тогда по его правилам. и так по-тихоньку, свои идеи вклинивать 🙂