Тематическое занятие «Лиса и дрозд»

Тематическое занятие Лиса и дроздДень сегодня прошел под знаком сказки «Лиса и дрозд». Я спросила у Даши, какую сказку она хочет обыграть и она почему-то выбрала именно эту. Мне оставалось лишь придумать сценарий, как ее обыграть. Вот, что у нас получилось.

Дрозд на дереве гнездышко свил, яички снес и вывел детенышей. Узнала про это лисица. Прибежала — и тук-тук хвостом по дереву.

Мы с Дашей с помощью конструктора Лего сложили дерево и посадили на него дрозда. Чтобы ему было не одиноко, мы решили построить целый лес. Сначала Дашка сама выстроила еще несколько деревьев из Лего, а потом я предложила выложить их из магнитного конструктора. Пока я выкладывала дерево (справой стороны), Дашка сама собрала еще два (слева). Елочку мы с ней вместе выложили.

конструируем деревья с ребенкомПрибежала к дереву лиса и стала грозить дрозда и его деток скушать.  Тогда дрозд обещал ее накормить. Привел лису на большую дорогу и помог полакомиться пирогами и медом, который несли бабушка с внучкой.

Мы с Дашей слепили корзину с пирогами и кувшин (точнее у нас миска получилась для меда). Наелась лиса и пошла отдыхать.

накормил дрозд лису пирогами и медомА мы с Дашей пироги считали. Я достала мягкие шарики, пластиковый пинцет и стали мы примеры складывать (все шарики Дашулька брала не руками, а пинцетиком, так мы и моторику потренировали). Мы считали, сколько было пирогов, сколько лиса съела, а сколько надо добавить, чтобы стало поровну и бабки и у лисы, а если столько-то добавим, у кого больше и т.д.

моторика и математикаВот снова лиса к дрозду бежит и просит напоить ее, иначе съест его.

Полетел дрозд на дорогу, а там мужик на телеге едет. Я дала Даше блоки Дьенеша и она сама (без моей помощи) выложила мужика на телеге. Дрозд стал его дразнить и в итоге мужик топором бочку свою продырявил. Мы взяли бутылку с водой и Дашка аккуратно проткнула ее ножиком (я все время следила за ней, чтобы она не поранилась). Потом смотрели, как вода из бутылки вытекает, как пиво из бочки мужика.

конструируем из блоков ДьенешаВот напилась лиса и стала просить, чтобы дрозд ее рассмешил. Он повел ее в деревню, а там мужик с бабой сидят во дворе. Она корову доит, он лапти плетет.

Я взяла резиновую перчатку и привязала ее к крану, открыла его и наполнила перчатку водой. Продырявила пальцы у перчатки и Дашка стала учиться «доить корову». Так ей это занятие понравилось, что она раза 4 всю перчатку выдоила 🙂

учимся доить корову с ребенкомСтали мы учиться лапти плести. Так как лыка то у нас нет, да и сами лапти сложно сплести, я дала ей заготовку коврика, который сделала с утра (лист цветной бумаги 15*15 см разрезала на полоски, не дорезая до концов листа по 1 см и нарезала много цветных полосок. Дашка методом переплетения вставляла полоски в заготовку и в итоге у нас получился плетеный коврик.

сощдаем плетеный коврик с ребенкомДрозд насмешил лису, поссорив бабу с мужиком, и она на время успокоилась, а потом затребовала, чтобы дрозд ее напугал.

Мы достали карточки с эмоциями и стали искать эмоции, которые могли быть у дрозда и у лисы. А потом Даша сама предложила проиграть их на синтезаторе.

эмоции лисы и дроздаДрозд попросил лису закрыть глаза и бежать за ним. Я была лисой, она дроздом. Мы играли в жмурки, а потом Дашка превратилась в собаку и загнала меня в нору. Далее все было по тексту.

Собака меня съела 🙂

Что мне очень понравилось, Даша знала наизусть каждое слово в сказке (мы слушали ее несколько раз во время еды, она у нас в аудио версии есть) и все диалоги мы проговаривали с ней по ролям. А если я ошибалась, она меня всегда поправляла (хорошо, что у меня шпаргалка со сказкой – текстом под рукой была) 😉

Скачать книги  с играми по сказкам

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

26 комментариев на «Тематическое занятие «Лиса и дрозд»»

  1. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Машенька, как всегда, отличное занятие!!! И с конструктором поработали, и мелкую моторику поразвивали, и «корову» доить научились, и коврики плести, и еще столько всего! Спасибо большое за участие в проекте!
    А я, кстати, эту сказку не знала, так что, и за это тоже спасибо!

  2. Вот это занятие! Такое длинное и информативное! Мне сложно пока представить, что с ребенком можно столько всего за один день проделать. Мы пока больше получаса в одну игру играть не можем.»Доить корову» — это что-то, я так смеялась 🙂 Обязательно попробую Глебу предложить такое занятие, думаю, ему должно понравится 🙂 Машенька, спасибо большое за замечательное занятие!!!

  3. О, Маша. У тебя фантазия бесконечна. Спасибо тебе за корову. Тоже доить будем, осталось перчатки купить. Мне Анютка как раз вчера сказала, уверенно и твердо, что когда она вырастет — у нее будет корова, она будет за ней ухаживать, доить ее, кормить и сыр делать.

    Так что будем уже с детства учиться доить корову 😉

  4. Ирина - мама Миланы говорит:

    О Маша, какие замечательные у все деревья получились! И счет пирожков — тоже очень здорово.

  5. Zelya говорит:

    Вчера читала эту сказку на английском языке, а сегодня с удовольствием прочитала тематическое занятие на русском.

  6. Наталья (Naftusya) говорит:

    Маша, у тебя талант к описанию ситуаций, к моделированию действия! Не каждому дано доступно и интересно преподнести занятие. Все мамочки играют с детками, но описать свою игру для многих тяжело. У тебя же все скомпилировано, расставлены акценты, чудесным образом подобраны сопутствующие игры (плетенный коврик, занятие счетом и сравнением больше-меньше и т.п.). Браво!

    • Мария говорит:

      Наташ, я прямо засмущалась. Спасибо!
      Почему-то вспомнила сказку Прокофьевой из серии «Маша и Ойка». У них звериный город и в башне с часами жила кукушка, следила за временем. Потом получилось так, что лев ее обидел и она улетела, а звери стали пытаться работать кукушкой и у них не получалось. Потом они все дружно пошли ее возвращать и лев сказал, мол прости, мы не знали, что работать кукушкой так тяжело. а он им ответила: » Мне никогда и не было тяжело, ведь я люблю эту работу».
      Вот я подумала, что мне кажется, что все это так легко и просто 🙂

  7. Талант автора виден в каждой строчке, в каждой поделке, в каждой идее.
    Умница, Маша! Даше повезло!
    Особенно понравилась доильная перчатка.

  8. Алена говорит:

    Оч. понравилось ваше занятие! Будем играть. Скажите, а как вы эмоции играли на синтезаторе? У нас есть пианино и не играющая на нем мама, что можно сделать?

    • Мария говорит:

      Алена, я тоже мама не то, что без муз образования, еще и без слуха и голоса 🙂 Мы подбирали нотки и ритм, точнее это делала Даша и рассказывала, почему так или иначе звучит по ее мнению эмоция

  9. Алена говорит:

    Спасибо! Попробуем поимпровизировать!
    Маша, я читала о ваших музыкальных занятиях. А что вы думете о том, что говорят что мамам не имеющим слуха и голоса лучше не петь. Больной вопрос сегодня для меня так как пытаюсь заниматся музыкой с малышами.

    • Мария говорит:

      Алена, я пою, и пусть 🙂 Мне кажется, что ребенку самое главное слышать мамин голосо со слухом он или без слуха. Я каждый вечер пою Дашке колыбельные и это нравится и мне и ей

  10. Ksenia говорит:

    Маша, я недавно открыла для себя ваш сайт, теперь и дня не проходит, чтоб не заглянуть к вам! Подскажите, как вы еще занимаетесь с синтезатором. У нас тоже не так давно появился, но пока не оч активно используем)).

    • Мария говорит:

      Ксения, спасибо, очень приятно. Мы пока его просто стараемся использовать в различных играх, ищем как звучат предметы если бы про них песню играли, эмоции пытаемся играть, погоду музыкой отобрадать или картины. Вот только сегодня хочу с дашкой занятие провести по книге от изд-ва белый город «Первое музыкальное путешествие». Так как я не умею играть, то просто стараемся так или иначе звуки сравнивать с тем, что в жизни в окружающем мире происходит

  11. Маша, учиться доить с помощью перчатки-это супер идея! Представляю, как это было весело.
    Какая Даша молодец, так аккуратно сплести коврик. Я помню, что это занятие мы проделывали на уроках труда начальной школы.

    • Мария говорит:

      Вика. спасибо! рада, что тебе понравилось. Коврик я помогала ей делать, придерживала лист и комментариями направляла ее работу 🙂

  12. Дарья говорит:

    ;)) в магазинах скоро ажиотаж начнется: все побегут резиновые перчатки покупать! Я-тоже!;)

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *