День сегодня прошел под знаком сказки «Лиса и дрозд». Я спросила у Даши, какую сказку она хочет обыграть и она почему-то выбрала именно эту. Мне оставалось лишь придумать сценарий, как ее обыграть. Вот, что у нас получилось.
Дрозд на дереве гнездышко свил, яички снес и вывел детенышей. Узнала про это лисица. Прибежала — и тук-тук хвостом по дереву.
Мы с Дашей с помощью конструктора Лего сложили дерево и посадили на него дрозда. Чтобы ему было не одиноко, мы решили построить целый лес. Сначала Дашка сама выстроила еще несколько деревьев из Лего, а потом я предложила выложить их из магнитного конструктора. Пока я выкладывала дерево (справой стороны), Дашка сама собрала еще два (слева). Елочку мы с ней вместе выложили.
Прибежала к дереву лиса и стала грозить дрозда и его деток скушать. Тогда дрозд обещал ее накормить. Привел лису на большую дорогу и помог полакомиться пирогами и медом, который несли бабушка с внучкой.
Мы с Дашей слепили корзину с пирогами и кувшин (точнее у нас миска получилась для меда). Наелась лиса и пошла отдыхать.
А мы с Дашей пироги считали. Я достала мягкие шарики, пластиковый пинцет и стали мы примеры складывать (все шарики Дашулька брала не руками, а пинцетиком, так мы и моторику потренировали). Мы считали, сколько было пирогов, сколько лиса съела, а сколько надо добавить, чтобы стало поровну и бабки и у лисы, а если столько-то добавим, у кого больше и т.д.
Вот снова лиса к дрозду бежит и просит напоить ее, иначе съест его.
Полетел дрозд на дорогу, а там мужик на телеге едет. Я дала Даше блоки Дьенеша и она сама (без моей помощи) выложила мужика на телеге. Дрозд стал его дразнить и в итоге мужик топором бочку свою продырявил. Мы взяли бутылку с водой и Дашка аккуратно проткнула ее ножиком (я все время следила за ней, чтобы она не поранилась). Потом смотрели, как вода из бутылки вытекает, как пиво из бочки мужика.
Вот напилась лиса и стала просить, чтобы дрозд ее рассмешил. Он повел ее в деревню, а там мужик с бабой сидят во дворе. Она корову доит, он лапти плетет.
Я взяла резиновую перчатку и привязала ее к крану, открыла его и наполнила перчатку водой. Продырявила пальцы у перчатки и Дашка стала учиться «доить корову». Так ей это занятие понравилось, что она раза 4 всю перчатку выдоила 🙂
Стали мы учиться лапти плести. Так как лыка то у нас нет, да и сами лапти сложно сплести, я дала ей заготовку коврика, который сделала с утра (лист цветной бумаги 15*15 см разрезала на полоски, не дорезая до концов листа по 1 см и нарезала много цветных полосок. Дашка методом переплетения вставляла полоски в заготовку и в итоге у нас получился плетеный коврик.
Дрозд насмешил лису, поссорив бабу с мужиком, и она на время успокоилась, а потом затребовала, чтобы дрозд ее напугал.
Мы достали карточки с эмоциями и стали искать эмоции, которые могли быть у дрозда и у лисы. А потом Даша сама предложила проиграть их на синтезаторе.
Дрозд попросил лису закрыть глаза и бежать за ним. Я была лисой, она дроздом. Мы играли в жмурки, а потом Дашка превратилась в собаку и загнала меня в нору. Далее все было по тексту.
Собака меня съела 🙂
Что мне очень понравилось, Даша знала наизусть каждое слово в сказке (мы слушали ее несколько раз во время еды, она у нас в аудио версии есть) и все диалоги мы проговаривали с ней по ролям. А если я ошибалась, она меня всегда поправляла (хорошо, что у меня шпаргалка со сказкой – текстом под рукой была) 😉
Машенька, как всегда, отличное занятие!!! И с конструктором поработали, и мелкую моторику поразвивали, и «корову» доить научились, и коврики плести, и еще столько всего! Спасибо большое за участие в проекте!
А я, кстати, эту сказку не знала, так что, и за это тоже спасибо!
Юля, спасибо большое! Все благодаря тебе 🙂 Серьезно, не знала такой сказки?
:$ И Рите не читала… Взаимовыгодное сотрудничество )))
Вот это занятие! Такое длинное и информативное! Мне сложно пока представить, что с ребенком можно столько всего за один день проделать. Мы пока больше получаса в одну игру играть не можем.»Доить корову» — это что-то, я так смеялась 🙂 Обязательно попробую Глебу предложить такое занятие, думаю, ему должно понравится 🙂 Машенька, спасибо большое за замечательное занятие!!!
Марина, мне оно наоборот коротким показалось 🙂 Мне все, что меньше дня короткое 😀
Ну, вы взрослые уже совсем, у вас и время длиннее 🙂
О, Маша. У тебя фантазия бесконечна. Спасибо тебе за корову. Тоже доить будем, осталось перчатки купить. Мне Анютка как раз вчера сказала, уверенно и твердо, что когда она вырастет — у нее будет корова, она будет за ней ухаживать, доить ее, кормить и сыр делать.
Так что будем уже с детства учиться доить корову 😉
Ирочка, всегда пожалуйста, рада, если «вымя» вам пригодится
О Маша, какие замечательные у все деревья получились! И счет пирожков — тоже очень здорово.
Ирина, спасибо! Деревья мне самой нравятся
Вчера читала эту сказку на английском языке, а сегодня с удовольствием прочитала тематическое занятие на русском.
Зелечка, вон как мы с тобой синхронно 🙂 точнее Даша с тобой, сказку она выбирала
Маша, у тебя талант к описанию ситуаций, к моделированию действия! Не каждому дано доступно и интересно преподнести занятие. Все мамочки играют с детками, но описать свою игру для многих тяжело. У тебя же все скомпилировано, расставлены акценты, чудесным образом подобраны сопутствующие игры (плетенный коврик, занятие счетом и сравнением больше-меньше и т.п.). Браво!
Наташ, я прямо засмущалась. Спасибо!
Почему-то вспомнила сказку Прокофьевой из серии «Маша и Ойка». У них звериный город и в башне с часами жила кукушка, следила за временем. Потом получилось так, что лев ее обидел и она улетела, а звери стали пытаться работать кукушкой и у них не получалось. Потом они все дружно пошли ее возвращать и лев сказал, мол прости, мы не знали, что работать кукушкой так тяжело. а он им ответила: » Мне никогда и не было тяжело, ведь я люблю эту работу».
Вот я подумала, что мне кажется, что все это так легко и просто 🙂
Талант автора виден в каждой строчке, в каждой поделке, в каждой идее.
Умница, Маша! Даше повезло!
Особенно понравилась доильная перчатка.
Лена, спасибо большое! Вы меня все совсем засмущали, но так приятно 🙂
Оч. понравилось ваше занятие! Будем играть. Скажите, а как вы эмоции играли на синтезаторе? У нас есть пианино и не играющая на нем мама, что можно сделать?
Алена, я тоже мама не то, что без муз образования, еще и без слуха и голоса 🙂 Мы подбирали нотки и ритм, точнее это делала Даша и рассказывала, почему так или иначе звучит по ее мнению эмоция
Спасибо! Попробуем поимпровизировать!
Маша, я читала о ваших музыкальных занятиях. А что вы думете о том, что говорят что мамам не имеющим слуха и голоса лучше не петь. Больной вопрос сегодня для меня так как пытаюсь заниматся музыкой с малышами.
Алена, я пою, и пусть 🙂 Мне кажется, что ребенку самое главное слышать мамин голосо со слухом он или без слуха. Я каждый вечер пою Дашке колыбельные и это нравится и мне и ей
Маша, я недавно открыла для себя ваш сайт, теперь и дня не проходит, чтоб не заглянуть к вам! Подскажите, как вы еще занимаетесь с синтезатором. У нас тоже не так давно появился, но пока не оч активно используем)).
Ксения, спасибо, очень приятно. Мы пока его просто стараемся использовать в различных играх, ищем как звучат предметы если бы про них песню играли, эмоции пытаемся играть, погоду музыкой отобрадать или картины. Вот только сегодня хочу с дашкой занятие провести по книге от изд-ва белый город «Первое музыкальное путешествие». Так как я не умею играть, то просто стараемся так или иначе звуки сравнивать с тем, что в жизни в окружающем мире происходит
Маша, учиться доить с помощью перчатки-это супер идея! Представляю, как это было весело.
Какая Даша молодец, так аккуратно сплести коврик. Я помню, что это занятие мы проделывали на уроках труда начальной школы.
Вика. спасибо! рада, что тебе понравилось. Коврик я помогала ей делать, придерживала лист и комментариями направляла ее работу 🙂
;)) в магазинах скоро ажиотаж начнется: все побегут резиновые перчатки покупать! Я-тоже!;)
🙂 Очень рада, что идея вам понравилась