Новое поколение сказочников

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно Даше в школе (напомню, она учится  в третьем классе) дали задание сочинить сказку.

Вводные данные:

  • Главным действующим лицом должен быть сирота или младший из трех братьев/сестер
  • У главного героя должен быть волшебный помощник
  • Все остальное на усмотрение ребенка.

Мы с Дашей разделили это задание на несколько этапов:

  • написать краткий сюжет сказки (как план)
  • разбавить сюжет подробностями
  • написать красивыми словами
  • нарисовать иллюстрации

Сюжет и детали Дашка выполнила сама, я получила  на руки текст, который нужно было всего лишь отредактировать. И знаете, какого было мое удивление, когда я в Дашиной сказке увидела любимую моему сердцу историю о Василисе. «Все не зря!» -пронеслось в моей голове.

Чтобы вы понимали о чем я, поясню. Несколько лет назад мы с авторами школы «Учимся играя», с моими любимыми Василисами, выпустили цикл журналов об одной удивительной семье «Моя мама – Василиса». Наши дети, можно сказать, росли на историях из жизни Аленки, Егорки и Данилки, детей премудрой Василисы. И истории эти полюбились Даше настолько, что во время создания своей сказки она использовала образы дорогих ей персонажей.

А самое главное, она придумала с их участием совершенно новую историю, соблюдая условия своего задания. Как же я горжусь своей девочкой!

А сейчас представляю вашему вниманию сказку «Волшебное зеркало». Ну чем не сюжет для нового журнала?

«Волшебное зеркало»

Жили-были три брата: Василий, Николай и Петя. Петя был младшенький. Старшие братья всегда над ним подшучивали. Заступиться за Петю было некому. Родители мальчиков пропали три года назад. Жили они с тетей и дядей. Петя ходил в первый класс. В отличие от братьев, одноклассники Петю любили. Задумали друзья поиграть на перемене в солнечных зайчиков. Они договорились принести зеркала из дома на следующий день.

Дома Петя нашел в коробке с папиными и мамиными вещами необычное зеркало. Оно было прекрасно. Зеркало переливалось камнями. Петя провел рукой по зеркалу. Он хотел потрогать камни. И сам не понял, как попал в неизвестный ему лес.

Петя огляделся. Вокруг были одни деревья. Мальчик услышал пение птиц. Он очень удивился. Петя понимал слова песни. Она была тревожная. Птицы переговаривались между собой. Дракон сжег новый кусочек леса. Петя насторожился и прислушался к разговору птиц. 

— Что случилось? – обратился Петя к птицам.

Они посмотрели на Петю и замолкли.

— Кто ты такой?

— Я мальчик. Меня зовут Петя.

— Как ты сюда попал?

— Я сам не понимаю. Я рассматривал зеркало и вдруг оказался здесь.

Птицы посмотрели на Петины руки и увидели зеркало.

— Да это же зеркало Василисы!

— Откуда вы знаете мою маму?

— Ты сын Василисы?

—  Да! Что вам известно о моей маме?

— Она пропала несколько лет назад.

— Что она здесь делала?

— Ты этого не знаешь? Она была дочерью нашего царя.

Петя был потрясен этой новостью. Он молчал.

— Я слышал, вы говорили о драконе? Почему он сжигает лес?

— Мы сами не знаем. Иногда он прилетает из своего замка и сжигает кусок леса.

— Как давно дракон вам вредит?

— Уже довольно давно. Странно то, что он жжёт лес тогда, когда там никого нет.

Вдруг, птицы замолчали.

— Петя, пожалуйста, помоги нам.

— Я? Я всего лишь мальчик.

— Ты не просто мальчик. Ты сын Василисы!

Петя глубоко вздохнул. Посмотрел на птиц и спросил: «Как я могу попасть в замок дракона?».

Птицы показали ему направление. Петя пошел к замку.

Прошло несколько часов. Мальчик сильно устал. Петя хотел есть. Вдруг, он понял, что очутился перед высокой горой. Карабкаться в гору у него не было сил. Петя стал искать проход. Он услышал страшный рев, поэтому стал  пробираться осторожно. Из-за кустов Петя увидел расщелину в скале. Путь в нее преграждал огромный злющий бык. Мальчик спрятался за кустами и молча стал думать, что делать дальше. Пока Петя думал, он рисовал кошку в блокноте. Блокнот с разноцветной ручкой всегда лежал у него в кармане.

Петя решил проверить, чем занят бык. Выглядывать было страшно, поэтому он достал зеркало. Петя хотел увидеть в зеркале расщелину с быком и не выглядывать самому из-за кустов. Случайно в зеркале отразилась нарисованная кошка. И вдруг произошло невероятное. Кошка ожила.

Петя никогда не думал, что быки бегают так быстро. Бык увидел кошку и кинулся за ней. А Петя побежал к расщелине.

Через несколько часов, когда расщелина и бык остались позади, Петя увидел куст с малиной и решил подкрепиться. Он не ел уже давно.

Петя немного отдохнул  и отправился дальше. Впереди его ждала новая преграда. Эта была широкая река. Мальчик увидел мост. Но он не мог перейти по нему. Мост загораживали два медведя.

Петя вспомнил, что было в прошлый раз. Он нарисовал улей с медом и пчелами. Зеркало помогло их оживать. Петя спрятался. Медведи учуяли мёд и побежали к улью. Петя же смог перебраться через мост невредимым.

Не прошло и часа, как он подошел к замку дракона.

Было страшно, но Петя должен был помочь жителям леса. Он храбро вошел внутрь и огляделся. Во дворце стояла тишина.

Вдруг за своей спиной Петя почувствовал горячее дыхание.

— Ты кто такой?

Мальчик обернулся. Дракон замер.

— Петя? – шепотом произнес он

— Откуда ты знаешь мое имя?

— Ты не поверишь. Я твой отец.

Пришло время удивляться Пете.

Дракон рассказал мальчику свою историю. Василиса действительно была дочкой царя. Когда она полюбила папу Пети, Ивана, ей пришлось покинуть волшебную страну.  Василиса стала жить в мире людей.  Кощей разозлился. Он мечтал жениться на Василисе. Детям не рассказывали о сказочном прошлом мамы, чтобы уберечь их от неприятностей.

Три года назад царь заболел. Василиса отправилась к отцу. Иван пошел вместе с ней. Кощей подстерег Василису и Ивана. Василису он заточил в темнице, а Ивана превратил в дракона. Случайно тот подслушал, что спасти его может амулет, который хранится в дупле дерева. Но что это за дерево он не знал. Пришлось ему выжигать лес в надежде найти амулет среди пепла.

Петя должен был помочь родителям и спасти лес. Он нарисовал металлоискатель  и оживил его при помощи зеркала. Он уже понял, как им пользоваться. Несколько дней Петя обыскивал лес. Вскоре амулет был найден. Папа снова стал человеком. Оставалось освободить маму.

Узнав, что Иван снял заклятье и направляется за женой, Кощей сбежал. Иван с Петей освободили Василису. Все вместе они навестили Царя с Царицей. У Пети теперь появились дедушка и бабушка. Расставаться не хотелось, но семью ждала дорога домой.

А Кощей? Кощей пропал без вести и не исключено, что он еще вернется.

___

Что касается финального варианта сказки, писали мы его вместе. Это было очень смешно и весело. Я рассказывала об этом  в сториз в своем Instagram. Даша говорила мне, что писать (я печатала сказку на компьютере. Время было ограничено, иначе она сама бы это сделала), а я  просила ее перефразировать те или иные части предложения. Иногда я составляла конструкцию, которая по смыслу четко передавала то, что нужно сказать, но лексически была абсолютно не приемлема (содержала жаргонные слова). Делала так намеренно, чтобы Даша училась подбирать им яркие замены и уже сама строить предложение. Например, Петя очухался в лесу и охренел. – Петя открыл глаза, он стоял посреди леса. Мальчик очень удивился (в итоге потом Даша переделала и эту конструкцию, добавив птиц в сюжет). Зачем я так делала? Чтобы не подсказывать слова и обороты, чтобы в итоге сказка не превратилась в мою.

Мне очень нравится то, что у Даши получилось. А вам? Поделитесь впечатлениями!

Играть вместе с журналом «Моя мама — Василиса»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Даша школьница, сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Новое поколение сказочников»

  1. Я в восторге )) От сказки и от ваших лексических игр )) Так думаешь, что ребенок там напридумывает, а у них такая фантазия удивительная. Я сказки своих детей почти все записываю.

  2. Валентина говорит:

    Замечательная сказка получилась! Оригинальный поворот сюжета и необычные свойства у волшебного предмета! Обычно в этом возрасте ребята сочиняют сказочные истории по аналогии, но у Даши- чудесная авторская сказка!

  3. Галина Большедворская говорит:

    Замечательная сказка. Такие непредсказуемые приключения. Получила огромное удовольствие от чтения. Спасибо.

  4. ANNA SHIKHAREVA говорит:

    Молодец Даша!!! Новое поколение растет, так что, может быть и когда-нибудь журнал»Моя мама- Василиса» появится вновь…
    Очень интересный сюжет, соблюдены все требования учителя к сказке, просто супер!!!Так держать Даша!

  5. Марина говорит:

    Спасибо Даше за чудесную сказку. почитаю деткам в группе.

Добавить комментарий для ANNA SHIKHAREVA Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *