Новые приключения Томатика и Кубарика. Часть 4

Новые приключения Томатика и КубарикаЗакончили мы наше тематическое занятие по книге в прошлый раз на том, что Лошарик разлетелся на шарики и друзья начали собирать его по кусочкам.

Но шарики разлетелись по всему миру и чтобы, их найти, Томатик и Кубарик отправились в путешествие.

Чтобы  путешествие прошло как можно легче они стали собирать чемоданы, положив в них все самое нужное и важное.

Мы с Дашей тоже начали собирать чемоданы, но необычные. В качестве чемоданов у нас выступили квадраты Никитина в больших коробках. Даша с радостью помогла «упаковать» вещи по «чемоданам» и наши друзья остались довольны.

игры с квадратами НикитинаПока они собирали чемоданы Крокро и Михмих решили испечь в дорогу друзьям воздушные пироги. Чтобы тесто было действительно воздушным, они решили накачать его насосом. Такой вот странный способ, но мы с ними спорить не стали, а решили им помочь. Взяли шарик тоненький и насос для него и Даша стала накачивать «тесто». Когда тесто надулось до нужных размеров, мы «слепили» из него пирог.

играем с насосомМихмих и Крокро напекли несколько больших и маленьких пирогов, и стали выяснять каких больше. Мы взяли блоки Дьенеша и я выложила их сначала в линии, потом в круги (суть в том, чтобы визуально запутать ребенка, чтобы он не смотрел на длину ряда или диаметр круга, а считал элементы). Дашка с первого раза ошиблась, поверив первому впечатлению, мы тренировались с ней много раз, выкладывая разные фигуры и ряды, пока она не поняла «фишку».

учимся сравнивать количестваКогда с провиантом было покончено, друзья отправились строить корабль. Пока они шли к пристани, Михмих и Крокро дудели и играли на барабане, вот и Даша решила подудеть и сыграть в барабан (так как барабана под рукой не оказалось, мы взяли кастрюлю и ложки, а дудели в рулон от бумаги).

самодельные музыкальные инструментыЧтобы построить корабль, нужны материалы. Лисы несли доски. Я называла какую доску нес, какой лис, а Даша искала такую палочку среди палочек Кюизенера и выкладывала в ряд (самую большую, меньше, самую маленькую). Тоже самое, она сделала и с мачтами, а потом решила и доски и мачты выложить все по длине.

сравниваем палочки по длинеИ тут ребята запели песню, которую я предложила Дашке проиллюстрировать (кстати, способ, которым она ее иллюстрировала, она выбрала сама, что для меня было очень приятно).

Тру-ру-ру-ру-ру-ру-ру!

Длинный хвост у кенгуру. Вот такой!

У лисицы хвост короче,

Тоже длинный, но не очень – вот такой!

А у серого мышонка,

Хвостик маленький и тонкий  — вот такой!

длина на примере своего телаЧтобы строить корабль, нужен эскиз, который Даша сама нарисовала.Вот стали строить друзья корабль (я заранее приготовила корабль и 3 мачты с флагами). На самую длинную мачту надели самый широкий флаг, на среднюю мачту – флаг поуже, на низкую мачту – самый узкий флаг.

собираем корабльСтали друзья придумывать название кораблю. В итоге назвали Друг. Даша сама подписала корабль, и он отправился в плавание.

В первые 2 дня ничего не происходило и друзья рассказывали друг другу сказки.

Мы взяли книгу «Холодная сказка».  Из серии «Рисуем пальчиками» и стали читать сказки и выполнять задания. В процессе рисования мы узнали, что синий, фиолетовый и зеленый цвета считаются холодными, а вот оранжевый, красный, желтый – теплыми.

рисуем пальчикамиЧтобы закрепить этот материал, мы взяли наши альбомы с репродукциями картин по цветам, я достала стопку картин и Даша начала ее раскладывать на теплые картины и холодные (согласно цвету).  Когда она с этим справилась, то я предложила убрать картины в альбом. Она искала пустое место, читали название картины и автора, искали среди выложенных репродукций картину, подходящую под название и она убирала ее на место (к слову сказать, отличная тренировка для пальчиков. Не так то и просто оказалось для нее убрать фото в альбом, она долго пыталась найти удобный способ и вот у нее получилось).

игры с картинами художниковНаступил третий день и наши друзья увидели долгожданные шарики, которые они стали вылавливать из моря.

вылавливаем шарики из водыВ итоге шарики оказались дельфинами, которые согласились помочь искать Лошарика. Все вместе друзья отправились дальше.

P/S/ уважаемые читатели, у меня возник вопрос к вам. Интересны ли вам наши ТЗ по этой книге? Судя по комментариям, а точнее их отсутствию именно на эти игры, мне кажется, что вам они не интересны. Если это так, я просто не буду больше о них писать (так как играть мы точно не перестанем), а постараюсь рассказывать вам о других играх и занятиях.

Обычно я ориентируюсь на ваши комментарии и отклики, поэтому, когда комментарии пропадают, я делаю вывод, что информация не интересна. А мне очень хочется делиться с вами тем, что вам действительно нужно.

___

Новые приключения Томатика и Кубарика

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Математика, сказки, Тематические занятия, Цвета. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

20 комментариев на «Новые приключения Томатика и Кубарика. Часть 4»

  1. Мне так очень интересно. Как и все ваши тематические игры.
    Особенно последнее время.
    Я только недавно поняла, что тематическое занятие идет у ребенка легче и интереснее) Ну, вот так медленно я соображаю.
    Так что занятие просто супер! Жду продолжения)

    • Мария говорит:

      Маша, спасибо! Тематические игры реально самый лучший способ занятия 🙂 Проверено временем у нас с Дашкой

  2. Татьяна говорит:

    А мы , к сожалению, с этой книгой не знакомы. В данный момент мы читаем по вечерам перед сном. Как-то по-другому не получается. Глядя на ваши задания, думаю, книга очень понравится Лизке. И в ближайшее время надеюсь ее мы освоим и будем составлять вам виртуальную компанию в играх)))

    • Мария говорит:

      Татьяна, есть 2 книги про кубарика и томатика, но они очень легкие. Их смело можно читать и играть деткам с 2 лет, а то и раньше, хотя возраст на книгах стоит аж 4-6 (по крайней мере на нашей сейчас)

  3. Zelya говорит:

    Маша, я с удовольствием читаю, хотя мне не с кем играть. Бывает, что после увиденного и прочитанного я могу сказать только «Ах!» или пытаюсь представить, как на видео, что происходит у вас дома. До комментария руки просто не доходят! Вся в мыслях!

    • Мария говорит:

      Зелечка, спасибо тебе, за то, что нас читаешь. Просто последнее время комметариев становится меньше и мне кажется, что может я что-то не так делаю ((( всегда же было их много

  4. Alvira говорит:

    Маша очень-очень интересны тематические занятия по этой книге. С удовольствием используем адаптированные к нашему возрасту идеи ваших игр. С нетерпением будем ждать продолжения!

  5. Жанна говорит:

    Мне очень интересны ваши занятия и очень хочется в них поиграть, но к сожалению, я нигде не могу скачать эти книги. Они скачиваются в формате djvu, а у меня он не читается и не знаю какой программой его открыть. Маша, может ты можешь закачать их на народ?

    • Мария говорит:

      Жанна. у меня они тоже в этом формате, я просто программу установила, которая этот формат читает и все 🙂
      программа называется WinDjView ее в интернете можно бесплатно скачать

  6. Жанна говорит:

    Спасибо, теперь и мы начнем заниматься!

  7. Татьяна говорит:

    Мария, я с удовольствием читаю и перечитываю ваши аметки и описания тематических занятий. Я сравнтельно недавно открыла для себя Ваш блог и не вылазила с него недели две, мы даже с супругом ругались из-за компьютера))) пока я не перечитала большую часть. Мне безумно нравятся Ваши идеи, подборка книг (я немедленно дополнила свою домашнюю библиотеку многими такими же) и стиь изложения инормации. Жду не дождусь , когда моя доча (ей всего 6 мес) подрастет, и мы будем воплощать все это в жизнь. СПАСИБО.

    • Мария говорит:

      Татьяна, спасибо большое! Очень рада, что вы находите на сайте для себя полезную информацию 🙂

  8. Алина говорит:

    Маша, мне очень интересно читать про ваша занятия! мы с Сережей сейчас по первой части книги тоже играем! лично мне интересно смотреть различия по возрасту как детки играют)

  9. Татьяна Саксон говорит:

    Ой, а я только сейчас и познакомилась с Томариком и Кубатиком. Занятие очень интересное! Не переставайте о нем писать! Ведь из вашего занятия можно и отдельные задания выбрать, если все делать неохота. А то, что нет комментариев, так это, видно, потому что все заняты игрой!

  10. Дарья говорит:

    интересно ли -???
    Да это очередной шедевр просто! Я еще не читала книжку, только ваши с Дашей занятия. Делаю запасы нужных для описанных игр штук,собираюсь начать играть на даче (а там все чем можно «разжиться» — камешки и веточки…)… Огромнейшее спасибо! 🙂

  11. ирина говорит:

    ООООЧЕНЬ все нужно, интересно. настолько , что зачитываюсь, смотрю продолжение, ищу параллельно новую литературу или материалы или бегу сразу что-то делать, пока все свежо, и идеи не ушли.
    пожалуйста, пишите, пишите!!!! все так нужно, и так интересно пишите, и такие гигантские идеи у Вас, и вообще не понятно сколько же часов в сутки Вы живете, но явно больше чем 24.
    с огромным уважением и восхищением над Вашей глобальной работой,Ирина

Добавить комментарий для Татьяна Саксон Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *