Продолжаем наши игры с Томатиком и Кубариком в мире математики. Спасибо, что написали в комментариях к предыдущему занятию о вашем интересе к играм по этой книге. В этот раз большого занятия не получилось (хотя главы были очень располагающими к грандиозным играм), так как мне еще сложно играть целый день с Дашей, видимо сказывается усталость организма от принятия «тонны» таблеток.
Итак, дельфины отправились на поиски Лошарика вместе с нашими героями. Пока они плыли дельфиненок болтал с Кубариком и рассказывал ему об их доме на дне морском. Сначала он говорил о кроватках, что у папы самая длинная кровать, у мамы — покороче, а у дельфиненка — самая короткая. Даша искала детали конструктора, ориентируясь на это описание и выкладывала их в том порядке, о котором говорил дельфиненок. Потом зашла речь об одеялках, они отличались по ширине, т.е. у папы – самое широкое, у дельфиненка – самое узкое. Я дала Дашке ножницы и лист бумаги и она сама вырезала одеяла и раскладывала их на кровати.
И тут в море появились акулы, которые хотели напасть на корабль наших друзей. Дельфины выступили на защиту корабля и очень долго выясняли с акулами кого из них больше/ меньше. А так как акулы не стали сражаться с теми, кого не меньше, то они уплыли.
Чтобы обыграть спор акул и дельфинов мы использовали синие и голубые детали конструктора, а чтобы научиться ставить знаки (= < >), до этого я не учила этим знакам Дашу, мы стали выполнять графические задания на мольберте. Я нарисовала 3 варианта примеров и Даша вписывала нужный знак в квадрат посередине. Вы не представляете, как ее это увлекло. Вот уже 3 дня мы каждый день выполняем по полчаса такие примеры на мольберте. Причем не только я даю задание, но и она рисует задания для меня. А мое утро начинается с того, что на доске меня ждет очередной пример. Я стала специально иногда ошибаться при расстановке знаков, но Даша четко контролирует меня и всегда находит ошибки (как она радуется!).
Вернемся к Кубарику и Томатику. Наши друзья приплыли к треугольному острову, на котором жили собака, кошка и мышка из треугольничков. Даша сразу сделала аппликацию треугольного острова (из заготовленных деталей) мы выполнили, предложенные героями задачки по нахождению самых высокий, больших и широких предметов + сделали аппликацию с треугольничками в книге с заданиями, помирили друзей и отправились в путь!
______
Новые приключения Томатика и Кубарика
Мы тоже последнюю неделю увлечённо играем в геометрические фигуры. Может, вам и наши идеи пригодятся (ссылка в подписи).
С интересом читаю очередное путешествие с Кубариком и Томариком. И все больше появляется интерес к книжке. Очень интересные задания и занятия получаются и совсем непохожие на сказочные. И очень понравилось одеялко для маленького дельфиненка — оно такое фигурное получилось) Здорово!
Спасибо большое. У нас правда 1 часть книги закончилась, а так как мы болеем, то взять вторую в библиотеке не можем, придется распечатывать электронную
Аппликация получилась чудесная и идея с одеялками замечательная!
Зелечка, спасибо!
Да это же мои персонажи из детства. Что-то я о них призабыла.
Нужно в сарае книжку поискать.
Маша, спасибо. Приятно наблюдать, как Вы с Дашей разные тематические занятия разрабатываете. У Вас талант. Да и дочка будет явным продолжателем дела.
Дерзайте дальше в то же духе!
Елена, спасибо большое. рада, что напомнила про героев детства