Готовые игры по математике

Последнее время я очень много говорила о математике: пособиях и книгах. А сегодня хочу рассказать об играх, которые у нас есть и которые мы будем использовать в изучении цифр и чисел. Игры все известные, просто хочу собрать их в одном месте (а вдруг я о чем то забыла 😉 ).

Итак, пойдем по порядку.

Лото. Его можно сделать самим, а можно и купить готовое. Я очень люблю делать все сама, но в этом случае я решила упростить себе жизни и приобрела 2 вот таких варианта лото. 

На первый взгляд они абсолютно одинаковые, но реально они отличаются. В одном варианте каждой цифре соответствует определенная картинка, в другом на каждую цифру есть несколько вариантов картинок. И там и там есть карточки со знаками + — = Но в одном случае этим знакам соответствуют рожицы, по губам которых можно догадаться о знаке (т.е. провести ассоциацию), в другом же случае знакам просто соответствуют картинки смешариков. Я долго думала почему именно определенная картинка соответствует конкретному знаку, но поняла только 5 минут назад (честно), т.е. картинка не очевидна (или я тугодум )))) )

Набор деревянных цифр. Я уже писала о нем, но хочу повториться, потому, что это действительно изумительная вещь.  Чем они хороши? Во-первых, каждую цифру ребенок может потрогать, соответственно задействовать тактильный канал ощущений. Цифру можно разукрасить, значит уже подключается творчество. Цифры можно использовать в качестве героев сказки и играть с ними, а может быть и разыгрывать целые представления. На каждой цифре стоит количество предметов, сколько это цифра означает. Каждую цифру можно обклеить разнофактурной тканью или бумагой с задней стороны и вот польза для пальчиков на лицо 😉

Игра Учимся считать до 100. Игра напоминает перекидной календарь. Цифры слева и справа не связаны между собой, т.е. каждая листается отдельно. Такой принцип игры дает возможность ребенку самому составлять числа. Бумага очень плотная и довольно прочная, цифры крупные, ребенок видит их легко.

 Книги с наклейками. Есть очень много разновидностей книг с наклейками по математике, с помощью которых ребенок закрепляет понятие числа и учится соотносить число с цифрой + решать элементарные примеры. 

Палочки Кюизенера. «Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше — меньше, больше — меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. 
 Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.» Для игр с палочками также можно приобрести специальные альбомы, которые разделены по возрастам и по уровням сложности. Я лично палочки очень люблю и Даша постоянно находит новые способы их использования. (Наши игры с палочками

 

 

 

 

 

Есть еще некоторые интересные самодельные игры. Самой большой популярностью пользуются игры с карточками. На карточке изображены точки и ребенку предлагается прикрепить  к карточке столько прищепок, сколько точек на ней изображено или просто заложить точки пуговками, предварительно взяв нужное количество из кучки.

Это, конечно, не весь перечень игр и материалов для разнообразия занятий по математике, но для меня основной. Естественно, что хорошо бы иметь различные наборы счетного материала: счетные палочки, счетная касса, набор магнитиков для изучения счета и геометрии и т.д. и т.п. Но и этого вполне достаточно 🙂

Вот тут вы можете посмотреть весь список литературы по математике, которая у нас есть на данный момент. Ну и очень много самодельных пособий, которые можно посмотреть в Сокровищнице

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Игры и игрушки, Математика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Готовые игры по математике»

  1. Маша, спасибо, что поделилась очередными математическими играми. Я как-то не вникала в палочки Кюинзера, а благодаря твоей статье, поняла, что напрасно. А с какого возраста появились у Вас игры с палочками?

    • Мария говорит:

      Маш, появились они у нас, Дашке годика не было еще. но и интереса к ним никакого тогда не было. А играть мы после 2 лет уже начали. Тут и более осмысленно она уже начала их выкладывать и сравнивать. А с годика у нас отлично блоки Дьенеша шли, она и сейчас от них фанатее, но тогда особенно ))) Никак разорваться не могла между блоками и квадратами Никитина 😀 а теперь еще и палочки ))) Любит она у меня все это

  2. Ангелина говорит:

    Мария, спасибо, за информацию.А палочки и правда полезная вещь, я как-то на них раньше не обращала внимания.

  3. Лена говорит:

    Девочки, какие вы продвинутые! Палочки Кюинзера, блоки Дьенеша — я впервые слышу! Пойду в Гугле хоть почитаю, что ли 🙂

    • Мария говорит:

      Лена, вам уже боюсь поздно с тамими играться 😉 Мы не всегда были такими продвинутыми )) А сколько всего есть, о чем я сама не знаю. для спокойствия родных и хорошо, что не знаю 😀

  4. Лиза говорит:

    А у нас такие палочки в обязательной программе министерства просвещения — все дети математику по ним учат!
    Спасибо, Маша за советы, уже надо запасаться!!!

  5. Olga 0207 говорит:

    Маша, вот бы меня так учили считать! Изумительные пособия, а мамин энтузиазм придаёт им дополнительный лоск. 🙂

  6. Matilda говорит:

    Мария, скажите, плз, а как вы с палочками Кюизинера занимаетесь?
    я тут купила ребенку кубики Никитина, а он не хочет заниматься ни по пособиям предлагающимся, ни по тому, что из книжки их. Не интересно ему. Боюсь, с палочками будет то же самое. Расстраиваюсь страшно — так хотелось с кубиками заняться, а он не хочет, и все. Несколько раз предлагала — нет.
    Палочки купила тоже, но пока даже предлагать боюсь 🙂
    Нам 2 года

    • Мария говорит:

      Матильда, мы очень долго с кубиками играли просто так. строили домики, гаражики, дорожки. например, когда изучали цвета, то я просила или красную дорожку выстроить или синюю или белую ( в зависимости от цвета и комплекта никитинских кубиков). С палочками тоже просто так по началу играли. снежинки, домики, елочки из них выкладывали, потом Даша увидела пособие для блоков Дьенеша и заинтересовалась, потом уже альбомы к другим кубикам и пособиям и понеслось. главное для нее найти самой задание и сделать его!

      • Matilda говорит:

        ага, ясно!
        Спасибо!!
        да, видимо, я сразу многого хотела от ребенка 🙂
        попробуем использовать как конструктор для начала 🙂

        Мария, а можно Вам оф-топ вопрос как человеку знающему? 🙂
        Сын начал активно требовать стихи ему наизусть рассказывать, а я, как выяснилось, ничего детского вообще не помню. Вы не знаете сайт какой-нибудь с детскими стихами хорошими — что-нибудь из «старого» — разумного, доброго, вечного? 🙂
        а то я даже не могу вспомнить, что искать

        • Мария говорит:

          Матильда, я в основном по книгам стихи читаю, если чего-то у меня нет я по строчкам, которые помню, ищу в интернете

          • Matilda говорит:

            🙂 в том то и проблема, что я что-то не могу вспомнить, что искать даже.
            Нужно что-то короткое очень и ритмичное 🙂
            типа «раз ку-ку, два ку-ку»
            как-то ему вот такие сейчас больше всего нравятся 🙂

            • Мария говорит:

              С такими словами я знаю только один стишок.

              Сидели два медведя
              На тоненьком суку
              Один читал газету, другой молол муку
              Раз ку-ку — Два ку-ку
              Оба шлёпнулись в муку
              нос в муке, хвост в муке,
              ухо в кислом молоке

            • Matilda говорит:

              Все, Мария, я нашла 🙂
              на первое время хватит 🙂
              Извините, что пристаю 🙂
              Кстати, может — как идея — собрать со всех присутствующих их любимые стихи в одном месте?
              думаю, не я одна мучилась 🙂

      • Matilda говорит:

        Мария, здравствуйте!
        Скажите, а лото Вы где такое покупали? Первая попытка поискать в инете оказалась не удачной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *