Изучаем математику

Математика! Одна из Дашиных любимых областей для игр. Расскажу немного о том, как мы начинали заниматься и почему встал вопрос о расширении круга игр.

Математика вошла в нашу жизнь, когда Даше было несколько недель (если не ошибаюсь, то  3 недели). Началось все с карточек, на которых изображено различное количество точечек от 1-100. Мы начинали смотреть на 1 точку, потом на 2  и так, пока не пересмотрели все карточки. Смотрели по определенной схеме, как Доман прописал 😉

Потихоньку перешли к примерам на сложение, вычитание  и т.д. На данный момент Даша свободно отличает любое количество точек на карточек, лишь взглянув на них (но эта особенность должна пройти после 3 лет, как говорит Доман). Решает практически любые примеры с помощью точек в пределах 100.

Я очень боюсь, что  у нее может пропасть интерес к занятиям математикой, потому что в них мало разнообразия. Не потому, что мне лень что-то придумывать, а потому что и так все идет хорошо, она очень любит решать примеры, определять количества на взгляд и т.д. Скоро нам необходимо будет переходить на цифры, которых в нашей жизни еще не было, поэтому я стала искать игры, с помощью которых можно ей про эти цифры рассказать. Сейчас я готовлю большую книгу игр с цифрами в стихах, картинках и сказках (думаю к концу лета я с ней закончу и обязательно все выложу), а пока хотелось бы потихоньку вводить в нашу жизнь цифры и немного разнообразить занятия математикой.

Вот, что интересного удалось мне найти для наших игр на данном этапе.

  • «руководя процессом числовых представлений ребенка, мы должны по возможности привлекать к работе все его  органы чувств — зрение, слух, осязание, моторно-мышечное чувство». Например, при выполнении примеров просить малыша хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, поднять руки столько раз, сколько предметов лежит перед ним или столько, сколько получается в ответе при решении примера и т.д.
  • можно совмещать занятия по изучению цифр и обучение письму: писать цифры по точкам, рисовать их, придумывая персонажи для каждой (самое популярное — двойка/лебедь)
  • для закрепления определенной цифры можно искать ее среди множества других цифр
  • заштриховывать или закрашивать количество предметов, которое эта цифра обозначает
  • играть в лото, где необходимо найти и сопоставить карточки цифра/количество
  • читать книги в стихах про цифры. (все наши самодельные книги по математике вы можете найти в разделе Сокровищница)

Пока искала  игры по математике, нашла много интересных игр по логике.

  • поиск недостающей фигуры. Мы так играем очень часто последнее время. Я собираю Даше матрицу, в которой есть пустые места, ее задача найти нужные карточки и расставить по своим местам

  • Продолжить ряд. Например, домики многоэтажные в порядке убывания/увеличения этажей, стакан полный-наполовину полный-пустой, яблоко целое-надкусанное-наполовину съеденное-огрызок и т.д.

  • Нахождение ошибки. Ребенку предлагается закрасить лишнюю фигуру среди множества других. Например, на листе нарисованы разновидности четырехугольников (квадрат, ромб, трапеция. прямоугольник) и шестиугольник. Для решения задачи ребенку необходимо проанализировать фигуры, находя сходства и отличия.

  • Анализ и синтез предметов сложной формы. Здесь можно предлагать задания разных типов.
  1. Закрасить только те геометрические фигуры, из которых нарисован предмет
  2. Закрасить предмет, который составлен из нарисованных рядом фигур
  3. Сказать, сколько в нарисованном предмете тех или иных геометрических фигур.
  • Количество и счет. Предложите ребенку дорисовать геометрические фигуры в прямоугольнике так. чтобы их количество соответствовало знаку равно между ними.

Еще мне очень много игр понравилось в книге Л.Г.Петерсон Игралочка (методические рекомендации). В ней приводятся конспекты занятий на отработку и математических понятий и логики, много заданий на изучение геометрии, цвета и формы. Все это обыгрывается со стихами и сюжетом. (Если кому-то будет интересно, могу описать несколько игр, которые мне особо понравились. Напишите тогда в комментариях и я опишу их в следующий раз)

P/S/ «Игралочка»  несколько уроков и ссылка на скачку книги

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Математика, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Изучаем математику»

  1. Петерсон — это наше всё. Занимаемся по тетрадочкам с 3 лет. Сейчас они нас сопровождают в первом классе. Всегда очень нравилось.
    Маша, а как нужно зарегестрироваться у тебя в блоге? Не получается посмотреть стихи, а я их очень люблю. Наша любимая считалочка была вот эта:
    Нелегко считать цыпляток-
    Их у курицы десяток:
    Этот вот забрался в таз- раз .
    А другой полез в дрова — два .
    В клюв лягушку не бери, три !
    Вот четвёртый спрыгнул в яму-
    Уморить он хочет маму!
    В лужу норовит опять, пять !
    Под крыльцо собрался лезть, шесть !
    Куд-куда! Не лезь на горку….
    Семь — ему устрою порку!
    Восемь — прыгнул в конуру..
    Нет, ей-богу, я умру!
    Где девятый ? Быстро брось!-
    Это не червяк, а гвоздь!
    Вот десятый . Он- хороший..
    Стой, куда? Не лезь в калошу!
    Погодите! Куд – куда?
    Разбежались кто куда…
    Только всех пересчитала-
    Начинай считать сначала

    • Мария говорит:

      Маша, спасибо большое за стишок!
      «Регистрация» внизу с левой стороны. Когда зарегестрируешься, тебе на почту, которую укажешь при регистрации придет письмо с паролем.

  2. Альфия говорит:

    Очень понравились последние два задания!
    Мне интересно!!! Книгу Петерсона не читала 🙁

  3. Анна говорит:

    Очень интересная статья! Взяла себе в копилочку)) Мария, вы пишите, что с цифрами вы еще не знакомились. То есть ваши книги в стихах про цифры вы еще не давали Даше, или как? Мы тоже с дочкой (тоже кстати Дашей) занимаемся математикой по Доману, поэтому очень интересен ваш опыт.

    • Мария говорит:

      Анна, книги в стихах по математике, которые выложены в разделе Пособий мы еще не читали. Я их сделала, когда время бвло на будущее, теперь будущее настало и я собираюсь их распечатывать и читать. Сейчас я только по-тихоньку обращаю ее внимание на цифры и говорю, что так записывается количество предметов, так как пока Даша оперирует количествами.

  4. tarapulka говорит:

    Интересные игры. Спасибо!

    Вопрос: а как посмотреть вашу книгу? Мне выдает что запись защищена паролем и пароль который я использую для входа не подхолит 🙁

    • Мария говорит:

      tarapulka, посмотрите мой первый комментарий (чуть выше), я написала как зарегистрироваться и получить пароль.

      • tarapulka говорит:

        я видела ваш комментарий и поэтому зарегестрировалась. Но присылают пароль для моего аккаунта, а похоже стоит еще какой-то специальный пароль на файл 🙁

        «Защищено: Математика
        Эта запись защищена паролем. Для её просмотра введите, пожалуйста, пароль:»

        Пароль который прислали по почте не работает ….

        • Мария говорит:

          tarapulka, пароль к закрытым разделам свой. который я высылаю вручную всем зарегистрированным пользователям (на страничке Готовых пособий это все описано http://earlystudy.ru/?page_id=51). Вы зарегестрировались в 23.01, в 23.44 письмо было вам отправлено. Я не нахожусь за компьютером 24 часа в сутки. Именно поэтому я заранее говорю, что письмо придет в течение суток.

  5. Ирина Якушева говорит:

    Да уж, ну у вас и логика! Супер!
    А мы играем в математическую игру «Коврик» по типу Лены Даниловой: надо на листе цветного картона раскладывать цветные фигурки из того же картона, в любом, предложенном мамой порядке — как орнамент.
    Ну и вообще, Ульяна из них выкладывает разные картины.
    Может это поможет вам разнообразить занятия.
    У нас точки Домана не пошли, я пыталась где-то около года — и она их игнорила, конечно, они были не чета картинкам и словам.

    • Мария говорит:

      У нас есть много самодельных картонных геометрических фигур. Мы из них и узоры составляем, и последовательности и матрицы, просто сюжеты типа домиков / елочек выкладываем. у меня эти игры должны быть в плане по геометрии, его вот тут скачать можно http://earlystudy.ru/?page_id=63

  6. Scir говорит:

    Спасибо за такую замечательную подборку игр по математике! Как раз думала о том, как бы разнообразить наши занятия с математикой, а здесь столько идей! Особенно понравилось с лото.

    А с логикой мы раньше задачки не решали, но здесь подборка понравилась. Возьму на вооружение 🙂 Спасибо! 🙂

    • Мария говорит:

      Свет, всегда пожалуйста 😉 Сейчас немного разгребусь с делами, выложу карточки по геометрии для некоторых игр для скачивания 🙂

  7. ИраКо говорит:

    Меня как филолога все математические штуки дико пугают на уровне какого-то еще школьного внутреннего страха, но, благо, муж по образованию и по призванию математик, так что я спокойна;) Но это спокойствие пока временное — нам полтора года. Сортер-сундук с разными геометрическими формами — одна из любимых игрушек. Набор с карточками: разное количество предметов, формы… Теперь мы уже понимаем и произносим «один» и даже показываем! Процесс пошел!
    Считалка от Мамы-Вырастай — прелестная!

  8. Юлия говорит:

    Да) спасибо за такую подборку и труд, с утра сижу читаю, хочу зарегистрироваться на вашем пространстве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *