Продолжаем наше путешествие в культуру Древнего Египта. Мы с Дашей уже узнали о том, что значил Нил в жизни египтян, что такое пирамиды, кто такие боги и фараоны. А сегодня мы решили поговорить с ней о загробной жизни. Тема изначально показалась мне не очень детской, но без этого изучение Египта было бы неполным.
Поэтому еще до начала всех наших игр, я приготовила для Даши пирамиду, которая открывается и закрывается (держится она на лентах, другого способа я не придумала). Наружные стены пирамиды я раскрасила: карта Египта, иероглифы, внутреннее устройство пирамиды. На одной внутренней стороне нарисовала процесс мумификации. А другие стороны оставила чистыми (скоро расскажу почему). Так вот начали мы наши игры с того, что почитали энциклопедию, в которой рассказывалось про загробную жизнь.
Я достала пирамиду, и Даша сначала ее просто рассматривала. Она узнала карту Египта, заинтересовалась иероглифами. Потом ее заинтересовал рисунок внутреннего устройства пирамиды и я стала рассказывать про усыпальницы фараонов и цариц, тоннели и многое другое.
Я предложила ей представить себя древними египтянами, которые мумифицировали фараонов. Мы прочитали о том, как происходил этот процесс, рассмотрели картинки. Я очень аккуратно рассказала о том, что органы фараона помещались в специальные погребальные сосуды и их охраняли каждого свой дух. Мы рассмотрели изображения этих сосудов и прочитали, что это были за органы (поговорили о них, используя атлас Тело человека).
Я достала маленькую куколку, сделанную накануне мной из фольги. Даша представила себе, что это фараон. Мы взяли бинт, разрезали его на полоски, и с помощью клея пва Даша начала процесс мумификации. Как только мумия была готова, мы поместили ее в специальный саркофаг (его я тоже сделала накануне из коробочки от лекарства маленькой. Я обклеила ее белой бумагой и распечатала рисунок мумии на саркофаге, который Даша раскрасила).
Именно в этот саркофаг Даша положила нашу мумию и мы закрыли саркофак и залепили его скотчем.
Я рассказала Даше про Ба и Ка и мы решили, что необходимо обставить гробницу нужными фараону вещами, к которым сможет вернуться Ка.
Древние египтяне верили, что после жизни земной их ждет жизнь загробная. Поэтому они так фанатично пытались сохранить свое тело после смерти. Египтяне верили в существовании Ба и Ка. Ба очень похоже на то, что мы называем душой. Ба изображали в обличии птицы с человеческой головой. После смерти Ба была неразрывно связана с телом.
Ка символизирует жизненную силу. Ее изображали, как подобие ее носителя с поднятыми вверх руками. Ка рождалась вместе с человеком. После смерти Ка направлялась в загробный мир для встречи с богами. Если тело человека было подобающим образом сохранено, то каждое утро Ка возвращалась, ела пищу, оставленную жрецом, а на закате опять отправлялась в загробный мир.
Чтобы само тело сохранилось как можно лучше, его мумифицировали. Фараоны считали, что для этого необходимо сделать несколько гробов. Само тело превращали в мумию.
Мы взяли нашу волшебную коробочку (в нее мы складываем все картинки, вырезанные из старых журналов и ненужных книг с заданиями) и нашли все, что может потребоваться фараону (мебели не оказалось в нашем арсенале картинок). Это все Даша разделила на группы и оклеила ими стены пирамиды изнутри. Вот такую погребальную процедуру мы совершили.
Далее мы перешли к играм с «Рабочей тетрадью египтолога» (изд-во Пешком в историю). Мы сделали предложенную нам книжечку-напоминалку о процессе мумификации и поиграли в игру-бродику, которую нашли на последнем развороте книги.
Игра нам очень понравилась. В ней мы путешествовали по загробному миру, выполняли задания и повторяли пройденную информацию.
Завершила Даша тему, выполняя игры и задания из книги про Древний Египет.
Тематические игры «Древний Египет»
- Обзор литературы по Древнему Египту
- Нил и Пирамиды
- Боги и Фараоны
- Загробная жизнь
- Одежда, украшения, амулеты
- Исторические игры
Одели и накормили, что еще надо фараону:)
Ой, как классно!!! Я сама бы с удовольствием поиграла бы в такое занятие! Маша, а с какого возраста с детками можно разигрывать подобные исторические тематические занятия? С годиков 3-3,5?
Марина, спасибо 🙂 Вообще тематические игры у нас начались с 1,5 лет, но на простые темы, подходящие под возраст: животные, времна года, деревья, природа, цвета и т.д. а вот конкретно такие, как динозавры, египет и т.п. по ситуации от интереса и возможностей ребенка
Маша, какую вы непростую тему взяли для обыгрывания! Многие родители боятся и не знают с чего начать, когда дети спрашивают о смерти. Даша нормально восприняла этот рассказ про загробную жизнь?
Ксюша, так случилось, что наша бабушка (точнее моя) давно просветила Дашу на тему смерти. Я очень испугалась, если честно ругалась на бабушку, так как это было действительно рано для ребенка, но бабушке больше 80 лет и иногда говорить бесполезно. в общем теперь Даша задает много вопросов и переодически говорит о смерти. Поэтому, как бы я не боялась таких разговоров, приходится спокойно отвечать и рассказывать так, чтобы не испугать ее. пока у меня это получается
Спасибо, интересно было узнать столько нового и познавательного.
Маша, как здорово вы обыграли эту тему! Все-таки, загробная жизнь — это совсем «не детский» вопрос. Но ты очень тактично все обыграла. Мне так понравилось, как вы настоящую мумию сделали 🙂
Танечка. спасибо. от тебя слышать такие слова безумно приятно!
Гениально! Машенька, я по-другому не могу описать ваше занятие! Как тактично и грамотно ты преподнесла малышке такую сложную, «не детскую» тему, полную загадок и тайн. Я прямо на себе почувствовала некое таинство ритуала…
Люда, спасибо большое!!
Маш, это просто потрясающе!!! Особенно пирамида, которую ты смастерила! А сколько нового и интересного сама узнаешь, когда вот та играешь с ребёнком!
Маша и не говори! я каждый раз благодарю Дашу за возможность образоываваться вместе с ней. если историю я любила всю жизнь и читала много про нее, то географию я выучила только благодаря нашим занятиям, до этого я ее не переваривала
Просто и гениально, как всегда 🙂 Очень интересная идея с 3D пирамидой, возьму на вооружение, и просто завидую, как ты рисуешь, я бы своими рисунками только испортила все 🙂
Я тоже загорелась Египтом, когда недавно увидела эту книжку про потерянный ддневник https://www.ozon.ru/context/detail/id/5579437/
Не встречалась вам такая? Тоже какой-нибудь экскурс в Египет придумаю для своих 🙂
Ольга, спасибо! Книга такая у нас есть, я про нее писала в обзоре книг на прошлой неделе 🙂 http://earlystudy.ru/literatura/obzor-knig-drevniy-egipet
Здорово у вас получилось. Я готовила на день рождения дочери сценарий, посвященный фараонам и Египту. Папа сначала не очень воспринял эту тему, все таки загробная жизнь и Египет далеки от нас, но получилось очень здорово. Дети были в восторге и потом долго ходили, спрашивали когда следующий день рождения будет))) Самым странным для меня было то, что многие школьники вообще не имеют понятия о Египте и мумиях. Все их знания основываются только на фильме и комиксах :((
Юля, представляю, как дети были рады такому необычному празднику 🙂 а современные дети много чего не знают или знают по фильмам. я тут во дворе слышала о том как два парня ну класс 5 спорили реально Линкольн вампиров убивал?
Отличная идея, как поговорить с ребенком на тему того, что жизнь не продолжается вечно. Браво!
Нет слов!!! Браво, брависсимо!!! Пирамида, саркофаг продуманы по мелочей!!!
Маша, ты красиво рисуешь )))
Наташ, спасибо! Я хорошо копирую 🙂 А вот сама не умею придумывать, что рисовать
Ой, Маша! Как же у вас всё интересно. Я под огромным впечатлением.
Спасибо, что делитесь с нами 🙂
Маша, меня еще очень заинтересовали карточки с пирамидами, фараонами. Можно на примере хотя бы одной рассказать, что написано на оборотной стороне. Буду очень благодарна )) Какую именно вы решили разместить информацию, чтобы было и интересно, и не перегружено. Спасибо!!!
Ольга, спасибо большое. Я очень рада, что наши игры вам понравились!
Все карточки я выложу для скачивания в самом последнем посте об играх про египет 🙂
Спасибо огромное!
Будем с нетерпением ждать )) Мы как раз недавно из Египта вернулись, посещение Луксора не прошло бесследно.
Ольга, все выложила 🙂 можно скачивать http://earlystudy.ru/dnevnik-dashi/nashi-progulki-i-otdyih/egipetskiy-zal-v-pushkinskom-muzee-kartochki-dlya-skachivaniya
Машенька, огромнейшее вам с Дашей спасибо!!!
Ольга, всегда пожалуйста!