Сегодня я начну рассказывать вам о том, как мы с Дашей отправились в удивительный мир прошлого – Древний Египет. Начали мы с того, что я предложила почитать ей об одной древней и необычной стране. Дашулька согласилась, я достала книгу «Путешествие в древний Египет» (изд-во Белый город) и мы читали о том, когда образовалась страна, как она называлась раньше, что самого главного было в ней, что помогало людям жить. Пока мы читали, я открыла для Даши карту Древнего Египта в книге и отдельно (одну карту мы нашли в книге «Приключения на Ниле». Кстати именно река Нил была той силой, которая помогала египтянам жить.Мы прочитали о том, как разливался Нил, оставляя после себя плодородный слой, на котором люди возделывали овощи и фрукты.
Даша рассмотрела внимательно карту, мы нашли реку, провели по ней пальчиком, почитали, что находится рядом с рекой, выяснили почему на карте местность рядом с рекой обозначено зеленоватым цветом (плодородная земля) и я предложила Дашульке устроить настоящий разлив Нила.
Мы взяли поднос. С помощью пластилина вылепили берега реки. Даша катала колбаски, а потом я учила ее немного размазывать их, прикрепляя к подносу. По краям реки Даша насыпала манку – пустыня (1). Далее мы взяли кружку с водой и окрасили ее с помощью пищевого красителя. Даша выступила в роли гор, с которых течет вода и из половника наполнила Нил (2, 3). Но вот река начала выходить из берегов и затопила все вокруг (4). Когда вода немного впиталась и ушла, остался на песке плодородный слой (манка окрасилась) и мы начали сажать огороды с помощью макарон и гороха (5).
Далее мы приступили к логическому заданию из книги «Рабочая тетрадь египтолога». В книге ребенку предлагалось найти по описанию объект на карте и приклеить на его место соответствующую наклейку, так как Даша обожает наклейки мы с радостью справились с этим заданием.
Я предложила найти на карте необычные пирамиды и Дашулька их нашла. Я достала карточки, которые заранее сделала для Даши с изображением разных пирамид и интересными фактами о них на оборотной стороне.
Пирамиды – это погребальные сооружения. На вершине пирамиды устанавливался после ее завершения позолоченный камень в форме маленькой пирамидки — пирамидион, от которого отражались лучи первого восходящего солнца. Форма пирамиды, по мнению египтян, символизировала первозданный холм, с которого началась жизнь.
Мы рассматривали карточки, читали про них, я задавала разные вопросы, а Дашулька отвечала. Больше всего ей понравилась круглая пирамида Хабы и розовая пирамида. Даша отправилась ее строить и скоро у нее посреди комнаты появилась вот такая интересная пирамида.
Я предложила ей построить еще одну пирамиду, чтобы понять, как ее строили древние египтяне. Она согласилась. Мы достали лего и начали выстраивать пирамиду, но не просто так, а с помощью настоящего технического сооружения. Придумывали мы его вместе (я задавала наводящие вопросы, а Дашулька правильно на них реагирую собрала механизм подъема блоков), Даша долго играла в него, завозя «блоки» на пирамиду и строя ее. В итоге она ее построила!
И мы отравились выполнять логические задания в книге «Игры и задания Древний Египет». Даша нашла выход из лабиринта, определила вид на пирамиды сверху, а также мы с ней выполнили не самое легкое для нее математическо-логическое задание по подсчету камней в пирамиде. Так как половины камней видно не было, то мне пришлось объяснять каждое действие, почему так надо делать и как считать. Она может пока не все поняла, но основные моменты усвоила.
Последней игрой на сегодня был Сфинкс. Мы прочитали о нем легенду, которую я адаптировала для Дашы, чтобы не рассказывать про кровавые ужасы. Все получилось очень понятно и не жестоко. Потом мы по очереди становились сфинксами и загадывали друг другу загадки.
Продолжение следует….
Тематические игры «Древний Египет»
- Обзор литературы по Древнему Египту
- Нил и Пирамиды
- Боги и Фараоны
- Загробная жизнь
- Иероглифы
- Одежда, украшения, амулеты
- Египетский зал в Пушкинском музее (+карточки для скачивания)
Маш, очень классно! Особенно понравился разлив Нила на подносе. Мы тоже обязательно поиграем в Древний Египет, как закончится школа София уже почти год, как интересуется мумиями после нашего Египетского дня. Но там она была ещё маленькая, не так интересно, да и говорили мы про Египет в общем, а не про Древний.
Машуль, будет очень инетерсно почитать про ваши игры. Я вот от ракеты отойти не могу 🙂
Ну это мы только ближе к концу июня, как София садик закончит. А то тут такое дело, что стоит подойти к нему со всей ответственностью и играть на свежую голову. 🙂 А ещё я хочу придумать пару каких-нибудь сказок про мумий, скорей всего смешных. Кстати, жду с амазона одну игру на тему Египта и книгу с поделками, а вот теоретической базы у меня нет. Не подумала заказать хоть одну энциклопедию, а сама знаю только по верхам. Буду штудировать ресурсы интернета. 🙂
Маш, постараюсь тебе с теорией помочь 🙂
Машенька, очень интересно, красочно, доступно, разнообразно!
Наташ, спасибо большое
Здорово вы с рекой придумали! И с постройкой тоже. А из чего собрали конструкцию по подьему камней? Это катушка с ручкой или готовая деталь конструктора?
У нас тоже сейчас начался период интереса к истории. Но мы пока на динозаврах.
Оля, конструкция — это спичечный коробок и устройство готовое для подъемного крана из набора лего-больница
Здорово! Я долго думала, как организовать разлив Нила, и вот оно! Спасибо!
Очень рада, что идея вам пригодилась!
Я сама очень люблю историю, и историю Древнего Египта. Мы тоже с доченькой недавно играли в Древний Египет. Вот наша египетская неделька: http://mashinamama.blogspot.fi/2013/05/blog-post.html
Александра, спасибо за ссылочку. С радостью посмотрю
Маша, очень интересные игры вы придумали. Разлив Нила — просто отпад. Последняя книга, о которой ты писала в предыдущем обзоре мне тоже нравится — в ней столько всего игрового, что сразу тянет что-то придумать 🙂
Ира, очень рада, что тебе понравилось!
Мария, как всегда — просто здорово! Но у меня один вопрос: как вам удалось объяснить Даше назначение пирамид? Выражение «погребальные сооружения» не вызвало вопросов?
Юля, честно сказала, что там хоронили фараонов. Вспомнили, как мы к дедушкам на могилку ездили и я сказала, что фараонов вот так хоронили.
Все очень интересно, но разлив Нила и подъемное сооружение — очень оригинально и необычно! Умнички!
Разлив Нила и строительство пирамид поражают воображение!
Возьму на заметку, пока сына из древности интересует только то, что мы встречаем на прогулке — типа памятника Грюнвальдской битве и т.д.)))
Мария, большое вам спасибо за очень интересные и познавательные игры!!! Разлив Нила и пустыня в виде манки — просто супер!!! Обязательно поиграю с дочкой, когда подрастет! Желаю вам творческих успехов!!!
Как здорово! Вы просто молодцы.
Обязательно поиграем так с детьми.
Маша, на момент проведения этого занятия какой у Даши возраст?
Ирина, Даша родилась в феврале 2009, занятие датировано маем 13, значит 4 с небольшим года