Древний Египет. Нил и пирамиды

Тематическое занятие Египетские пирамидыСегодня я начну рассказывать вам о том, как мы с Дашей отправились в удивительный мир прошлого – Древний Египет. Начали мы с того, что я предложила почитать ей об одной древней и необычной стране. Дашулька согласилась, я достала книгу «Путешествие в древний Египет» (изд-во Белый город) и мы читали о том, когда образовалась страна, как она называлась раньше, что самого главного было в ней, что помогало людям жить.  Пока мы  читали, я открыла для Даши карту Древнего Египта в книге и отдельно (одну карту мы нашли в книге «Приключения на Ниле». Кстати именно река Нил была той силой, которая помогала египтянам жить.нил - древний египетМы прочитали о том, как разливался Нил, оставляя после себя плодородный слой, на котором люди возделывали овощи и фрукты.

Даша рассмотрела внимательно карту, мы нашли реку, провели по ней пальчиком, почитали, что находится рядом с рекой, выяснили почему на карте местность рядом с рекой обозначено зеленоватым цветом (плодородная земля) и я предложила Дашульке устроить настоящий разлив Нила.

Мы взяли поднос. С помощью пластилина вылепили берега реки. Даша катала колбаски, а потом я учила ее немного размазывать их, прикрепляя к подносу. По краям реки Даша насыпала манку – пустыня (1). Далее мы взяли кружку с водой и  окрасили ее с помощью пищевого красителя. Даша выступила в роли гор, с которых течет вода и из половника наполнила Нил (2, 3). Но вот река начала выходить из берегов и затопила все вокруг (4). Когда вода немного впиталась и ушла, остался на песке плодородный слой (манка окрасилась) и мы начали сажать огороды с помощью макарон и гороха (5).

Эксперимент с ребенком Розлив Нила

 карта древнего египтаДалее мы приступили к логическому заданию из книги «Рабочая тетрадь египтолога». В книге ребенку предлагалось найти по описанию объект на карте и приклеить на его место соответствующую наклейку, так как Даша обожает наклейки мы с радостью справились  с этим заданием.

Я предложила найти на карте необычные пирамиды и Дашулька их нашла. Я достала карточки, которые заранее сделала для Даши с изображением разных пирамид и интересными фактами о них на оборотной стороне.

виды египетских пирамид

Пирамиды – это погребальные сооружения. На вершине  пирамиды устанавливался после ее завершения позолоченный камень в форме маленькой пирамидки  — пирамидион, от которого отражались лучи первого восходящего солнца. Форма пирамиды, по мнению египтян,  символизировала первозданный холм, с которого началась жизнь.

Мы рассматривали карточки, читали про них, я задавала разные вопросы, а Дашулька отвечала. Больше всего ей понравилась круглая пирамида Хабы и розовая пирамида. Даша отправилась ее строить и скоро у нее посреди комнаты появилась вот такая интересная пирамида.

Я предложила ей построить еще одну пирамиду, чтобы понять, как ее строили древние египтяне. Она согласилась. Мы достали лего и начали выстраивать пирамиду, но не просто так, а с помощью настоящего технического сооружения. Придумывали мы его вместе (я задавала наводящие вопросы, а Дашулька правильно на них реагирую собрала механизм подъема блоков), Даша долго играла в него, завозя «блоки» на пирамиду и строя ее. В итоге она ее построила!

строительство египетской пирамидыИ мы отравились выполнять логические задания в книге «Игры и задания Древний Египет». Даша нашла выход из лабиринта, определила вид на пирамиды сверху, а также мы с ней выполнили не самое легкое для нее математическо-логическое задание по подсчету камней в пирамиде. Так как половины камней видно не было, то мне пришлось объяснять каждое действие, почему так надо делать и как считать. Она может пока не все поняла, но основные моменты усвоила.

логические задания Египетские пирамидыПоследней игрой на сегодня был Сфинкс. Мы прочитали о нем легенду, которую я адаптировала для Дашы, чтобы не рассказывать про кровавые ужасы. Все получилось очень понятно и не жестоко. Потом мы по очереди становились сфинксами и загадывали друг другу загадки.

Продолжение следует….

Тематические игры «Древний Египет»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике История. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 комментария на «Древний Египет. Нил и пирамиды»

  1. Мария Шкурина говорит:

    Маш, очень классно! Особенно понравился разлив Нила на подносе. Мы тоже обязательно поиграем в Древний Египет, как закончится школа София уже почти год, как интересуется мумиями после нашего Египетского дня. Но там она была ещё маленькая, не так интересно, да и говорили мы про Египет в общем, а не про Древний.

    • Мария говорит:

      Машуль, будет очень инетерсно почитать про ваши игры. Я вот от ракеты отойти не могу 🙂

      • Мария Шкурина говорит:

        Ну это мы только ближе к концу июня, как София садик закончит. А то тут такое дело, что стоит подойти к нему со всей ответственностью и играть на свежую голову. 🙂 А ещё я хочу придумать пару каких-нибудь сказок про мумий, скорей всего смешных. Кстати, жду с амазона одну игру на тему Египта и книгу с поделками, а вот теоретической базы у меня нет. Не подумала заказать хоть одну энциклопедию, а сама знаю только по верхам. Буду штудировать ресурсы интернета. 🙂

  2. Наталья (Naftusya) говорит:

    Машенька, очень интересно, красочно, доступно, разнообразно!

  3. Olga 0207 говорит:

    Здорово вы с рекой придумали! И с постройкой тоже. А из чего собрали конструкцию по подьему камней? Это катушка с ручкой или готовая деталь конструктора?

    У нас тоже сейчас начался период интереса к истории. Но мы пока на динозаврах.

    • Мария говорит:

      Оля, конструкция — это спичечный коробок и устройство готовое для подъемного крана из набора лего-больница

  4. Алла говорит:

    Здорово! Я долго думала, как организовать разлив Нила, и вот оно! Спасибо!

  5. Александра говорит:

    Я сама очень люблю историю, и историю Древнего Египта. Мы тоже с доченькой недавно играли в Древний Египет. Вот наша египетская неделька: http://mashinamama.blogspot.fi/2013/05/blog-post.html

  6. Маша, очень интересные игры вы придумали. Разлив Нила — просто отпад. Последняя книга, о которой ты писала в предыдущем обзоре мне тоже нравится — в ней столько всего игрового, что сразу тянет что-то придумать 🙂

  7. Yulia говорит:

    Мария, как всегда — просто здорово! Но у меня один вопрос: как вам удалось объяснить Даше назначение пирамид? Выражение «погребальные сооружения» не вызвало вопросов?

    • Мария говорит:

      Юля, честно сказала, что там хоронили фараонов. Вспомнили, как мы к дедушкам на могилку ездили и я сказала, что фараонов вот так хоронили.

  8. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Все очень интересно, но разлив Нила и подъемное сооружение — очень оригинально и необычно! Умнички!

  9. Анна говорит:

    Разлив Нила и строительство пирамид поражают воображение!
    Возьму на заметку, пока сына из древности интересует только то, что мы встречаем на прогулке — типа памятника Грюнвальдской битве и т.д.)))

  10. Татьяна говорит:

    Мария, большое вам спасибо за очень интересные и познавательные игры!!! Разлив Нила и пустыня в виде манки — просто супер!!! Обязательно поиграю с дочкой, когда подрастет! Желаю вам творческих успехов!!!

  11. Татьяна говорит:

    Как здорово! Вы просто молодцы.
    Обязательно поиграем так с детьми.

  12. Ирина говорит:

    Маша, на момент проведения этого занятия какой у Даши возраст?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *