Игры «Учимся читать». Часть 1

Несколько недель назад Даша прочитала свои первые слова. Восторгу моему не было предела! Но чем чаще я старалась устраивать проверки для нее, тем меньше желания я видела в ее глазах. Возникла необходимость придумать что-то такое, чтобы я могла отслеживать ее успехи в чтении. Первый раз идею таких игр я увидела у замечательной мамы Марины, а потом нашла описание игр на сайте Бродниковой Е.А. Суть игр заключается в том, чтобы придумать какой-либо сюжет и обыграть его с помощью карточек со словами. Хорошо если эти карточки буду оригинальной формы, чтобы привлечь внимание ребенка. НО! В найденных играх предлагалось писать на нескольких карточках необходимые для игры слова, а на остальных любые другие. Например, чтобы нарядить елку нужно найти карточки (круглой формы) со словами шар, а на остальных предлагалось написать другие короткие слова: дом, мёд, куб и т.д. Но у нас с мужем встал вопрос, а не возникнет ли у ребенка диссонанс при виде круга с надписью мед или дом? К тому моменту у нас игры все были нарисованы, но не подписаны. Тогда мы пересмотрели условия игр и обсудили текст подписей к карточкам и нас получились следующие игры.

Наряди Ёлку.

Необходимо  подобрать кружочки со словом ШАР и украсить ими елку. На остальных кружках я написала слова, которые соответствуют данной форме (мяч, луна, круг)

Посади цветочки

Необходимо посадить на клумбу конкретный цветок. С сначала нарисовала цветы, потом стала названия придумывать. Лучше все же наоборот, чтобы вариантов цветов было больше.

Ловись рыбка…

Долго думала, что написать на рыбках, названия разных рыб — очень сложно, рыба  и названия других предметов — плохо, будет путаница  в голове ребенка. В итоге решила писать место нахождения рыбы: вода или лодка. Ребенок должен положить рыбку в нужное место.

Найди яблоко

Все очень просто, необходимо найти кружочек со словом яблоко и повесить его на дерево. Надписи для лишних карточек подбирала исходя из их «круглости», как и для шаров на елку, чтобы не запутать ребенка.

Повесь грушу

Это самая сложная игра, так как ребенок должен не только прочитать правильно месторасположения груши, но и повесить ее в нужное место. Так что, помимо чтения игра развивает пространственное  ориентирование.

Все рисунки выполнены на ватмане формата А3, рисунки сделаны акварелью (гуашь будет пачкаться сильно), можно использовать акриловые краски, но они очень густые и необходим будет достаточный объем. Акварель же не пачкается и  хорошо ложится. Элементы (яблоки, груши. рыбы и т.д.) вырезаны из бумаги для акварели (она очень плотная), надписи сделаны маркером (на спиртовой основе, чтобы ребенок мокрыми руками не размазал).

Все игры были опробованы и возымели успех. Даша была в восторге! Задания выполнены правильно!!!

Принять участие в проекте «Учим буквы»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Тематические занятия, Чтение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев на «Игры «Учимся читать». Часть 1»

  1. БабочкаЯночка говорит:

    А как вы проверяете, что ребенок именно ЧИТАЕТ, а не просто узнает слово? По его первой букве, по его длине? Ведь выбор очень небольшой, просто запомнить каждое написание, тем более, что и буквы разные по величине .
    Я когда карточки пыталась использовать, то меняла в словах по одной букве «мама-Маша-Миша-Моша-Саша-Сара». — чтобы и первые буквы были разные и внутри менялись, а длина слов одинаковая. И внук не захотел по слогами читать.

  2. Мария говорит:

    Яна, мы занимаемся по методике Домана (чтение целыми словами) практически с рождения. В течение почти 2 лет, мы смотрели карточки со словами, словосочетаниями, предложениями + огромное количество специальных книг. Недавно я протестировала Дашу на чтение. Показываю 2 слова, которые она может произнести. Например, бо-бо и би-би, она показывает пальчиком на одно и озвучивает, потом другое. Читала мне простые слова: волк, лиса, заяц, маша, миша, деда, баба, папа, мама, даша и т.д. (все слова на специальных карточках напечатаны, не написаны). Что касается сложных слов или словосочетаний, то предлагаю на выбор несколько вариантов и называю один из них, она показывает пальчиком на тот, который произношу. Иногда прошу в тексте слово показать — показывает. Я не знаю, как точно назвать это явление: читает или показывает слово, которое запомнила за 2 года обучения, но иногда она мне и незнакомые слова демонстрирует. Выхода в самостоятельное чтения пока нет, так как она еще маловата (в том понятии, в котором мы знаем, что ребенок читает), но для меня и эти результаты грандиозны и я называю их чтением.

  3. Юлиания говорит:

    Маша, я как всегда в восторге от твоих идей!!!
    Берём на вооружение! Молодцы Вы с Дашулей!

  4. 15liuba говорит:

    Класс, Машуля! Прямо и мне захотелось так поиграть. Спасибо за идеи! Ты, как всегда, молодец!

  5. Татьяна говорит:

    Вот хотелось бы узнать, сколько часов у тебя, Маш, в сутках?))Как ты успеваешь проделать такую работу огромную??

    • Мария говорит:

      Тань, спасибо большое за добрые слова ))) Нарисовалось все очень быстро за 2 вечера за просмотром фильма с мужем. В общей сумме часов 5, не больше + я рисовала сразу красками, не тратя время на наброски.
      А так все по ночам делаю, муж позно приходит и у меня полный полет фантазии после Дашулькиного укладывания часа на 3 есть (мне хватает 🙂 )

  6. Мария говорит:

    Юля, Люба, спасибо большое 😉

  7. Лилия говорит:

    Маша, добрый вечер 🙂 ну, у нас вечер ща 🙂
    К Картинке про лодку и рыбок, я вот сейчас сыну рисую еще и льдину, то есть есть рыбки, которые и на льдину «прыгнули» — я не знаю ,подойдет ли вам такая идея. Мы просто сейчас так играем — садимся на горку от комплекса, и плывем, как на лодке, качаемся, а мимо вдруг мат-льдинка проплывает — навеяно ледоходом на нашем Енисее. На них у нас на речке уточки иногда прыгают, но рыбки тоже могут 🙂

    • Мария говорит:

      Лиля, очень хорошая идея! Спасибо за подсказку. Я сейчас подумала. можно ведь и остров и берег нарисовать, и рыбок на них собирать. (e нас тоже, кстати, вечер 😉 )

      • Лилия говорит:

        У нас ночер, точнее, почти час ночи, но для меня это вечер!
        А у меня вот какая мысль — белого медведя туда посадить еще, ведь тоже рыбу ест, значит какие-то рыбки и у него должны быть, то есть с надписью медведь 🙂 и да- на остров могло волной вынести этих бедных рыбок. В общем, надо бумаги побольше формат брать 🙂

  8. Оксана говорит:

    Очень понравились идеи! Ярко и интересно, здорово, что и материалы можно вместе с малышом подготовить!

  9. Оксана говорит:

    Мария, передала Вам наградку за замечательные статьи http://razvivalki-blog.ru/blog-razvivalok-nagradili.html

    • Мария говорит:

      Оксана, спасибо большое!!!!! очень приятно и неожиданно!!! Обещаю, в ближайшее время передать награду дальше 😉

  10. Татьяна говорит:

    Не перестаю удивляться вашему полету фантазии, Мария! Очень здорово! Рискну попробовать и с Лизой такие задания. надеюсь, у нас они тоже будут иметь успех)Спасибо за идею!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *