География (часть 4)

И снова небо..

Тема неба не оставила нас надолго. Видимо новая страсть к мультику и песни «по дороге с облаками» постоянно напоминает Даше о том, что не все еще изучено там… наверху 😉 

Сегодня мы смотрели урок по чтению, который был посвящен птицам. Когда он закончился Дашулька стала бегать по квартире и показывать, как эти птицы летают. Я спросила, а кто еще летает и беседа затянулась надолго с изучением фотографий птиц,  насекомых и всевозможных летательных аппаратов. 

Но так как смотреть и не принимать участия в полетах скучно мы решили выставить добровольцем нашего любимого волка и соорудили ему парашют с помощью носового платка и двух ниток. Механизм был несовершенен и волк летел с помощью парашюта буквально 2 секунды и падал на мягкий диван. С балкона пускать его мы побоялись, но мне кажется эффект был бы лучше. После парашюта пришла очередь воздушного шара. Одного большого у нас не было, зато с утра папа купил нам 4 маленьких шарика, стремящихся улететь высоко в небо. Вот их то мы и использовали. Привязали к ним небольшую мисочку из-под сметаны и посадили в нее волка. Не летит! Разочарование. Вытащили волка, шары устремились вверх. Вот тут началось самое интересное. Даша около часа пыталась найти игрушки оптимального веса, чтобы шары взлетали с пассажирами. 


Когда всех отсортировали со словами тяжелый/лекий. Даша задумалась над тем, а почему собственно шары летают, птицы тоже, а вот мы нет. А что держит все летающие предметы. Думали мы думали и решили, что  это воздух. Не знаю, как объяснить по научному (времени на поиск не было), но пока Дашу удовлетворил неразвернутый ответ. Мы побежали ловить воздух. Да да, именно ловить. Взяли мы пакет и бегали с ним по комнате, а потом резко завернули и он оказался надутым. Даша радостно захлопнула в ладоши! В отличие от умной собачки Сони (которая ловила эхо), мы воздух поймали!!!! А потом мы стали сжимать пакет, но воздух сопротивлялся и не давал нам этого сделать, тогда мы просто взяли и хлопнули по пакету и воздух снова вырвался наружу ))))

Но мой маленький пытливый ребенок требовал проверять, а может воздух держит не все, а если все, то по разному. 

Взяли мы 2 обычных листа бумаги и стали кидать их с одной высоты и смотреть, как они плавно падают вниз. Я предложила скомкать один из них и снова сравнить, какой упадет быстрее. Но прежде предложила Даше угадать. Она показала на скомканный лист. Я спросила почему. Она помолчала и сказала: «Не знаю. Но раз он маленький должен упасть быстрее». Мы проверили. Она оказалась права.  Мы снова расправляем скомканный лист и снова запускаем их одновременно. И так раз 10, пока Даша не убедилась, что комок действительно падает быстрее. Она на радостях оппрыгала всю комнату с криками: «Даша маленькая, Даша быстрее» и тут вдург увидела на удице ветер. Точнее не ветер, а то, что деревья качаются. Я решила спросить почему они качаются и услышала версию про ветер.  

Мы стали делать ветер. Он был у нас сильный, тихий, громкий, разрушающий…. Я спросила, а как ветер влияет на тех, кто  (что) летает, Даша сказала, что если он сильный, то все «падает и уносится». Естественно мы стали дуть на волка с парашютом (но он быстро падал и мы не успевали ему помешать) и на воздушные шары, но наш слабый ветерок не мог им помешать. А вот листики, которые мы клали на ладошки и сдували, очень даже хорошо подошли для наших игр ))) На последок мы сделали ветер, точнее веер, который вызывает ветер.


А!!!   Забыла, мы еще делали самолетики бумажные и запускали их (каждому давали имя) и не успели поиграть на воде в ветре и лодочку-парусник, но обязятельно доиграем завтра (в таз наливаем воды, делаем ложочку из подручных материалов с парусом и дуем на нее вместо ветра, а лодочка плывет).

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

___________

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике география, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «География (часть 4)»

  1. Olga 0207 говорит:

    Содержательная у вас беседа получилась, с обширной практической частью. 🙂

    • Мария говорит:

      Оль. спасибо! Если бы ты видела с какми интересом она проверяла, что взлетит, а что нет ))))) Я пожалела, что весы дома оставила, а то мы бы сначала все взвешивали, а потом сажали в шар ))

  2. Ангелина говорит:

    Мария, как здорово Вы придумываете занятия, все так понятно для ребенка!Я взяла у Вас идею с шариками.Дашенька-молодец, конечно с такой творческой мамой любое занятие интересно и познавательно.
    Мы тоже любим ловить воздух, только обязательно пакетами для мусора(на 60 литров).У нас этот процесс идет с таким весельем и ликованием!

    • Мария говорит:

      Ангелина, спасибо! Воздух мусорными пакетами ловить — это очень и очень здорово!!!! Правда если лопнет, то на весь дом 😉

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *