Добрый день, уважаемые читатели, гости, друзья! Я уже много раз рассказывала и показывала вам, как Даша сочиняет стихи или песенки, а так как у нее не всегда получается подобрать рифму (вам я показываю только самые лучшие ее работы, но их намного больше, тех, где она пытается найти рифму и темп). Так вот я давно хотела придумать для нее игры на подбор рифмы, но пока я собиралась, увидела в магазине несколько пособий, которые могут помочь нам. Чтобы пока не тратить время, я решила их купить (а сама сделаю ей игры попозже, идеи уже есть).
Сегодня я хочу вам рассказать о наших новых пособиях и об играх, в которых мы их используем.
Итак, первая игра, которая мне очень понравилась, называется «Игротека речевых игр. Играем в рифмы».
Это тоненькая книжечка из нескольких страниц, на каждой их которых расположено много карточек с картинками и мелкими подписями. Карточки все нужно разрезать. В результате у вас получится большая стопочка карточек с картинками.
Я клала перед Дашей карточку, она смотрела на картинку и читала подпись, а потом я предлагала из двух карточек выбрать ту, которая рифмуется к Дашиной. Так как это оказалось слишком легко, мы стали увеличивать количество карточек, из которых она выбирала рифму. Даше было комфортно выбирать их 15 карточек нужную (1). Игра хороша тем, что даже, если ребенок сам не читает, по картинке в большинстве случаев он может подобрать рифму. Есть карточки со словами, которые читаются так, что по картинке не догадаешься (например, не медведь или мишка, а медвежонок, т.е. вариантов прочтения одной картинки много).
Далее мы решили усложнить игру и я стала выкладывать перед ней два ряда карточек и Даше предстояло найти рифмующиеся карточки по одной из каждого ряда (2).
Потом мы просто перемешали все карточки и уже искали рифмы из общей кучи (это самое тяжелое, даже мне иногда было не просто рифму найти).
Ну и последнее, мы просто вытягивали любую карточку, и Даша сама подбирала к ней 1, 2 или 3 рифмы в зависимости от сложности слова.
Еще один набор, который помогает нам теперь в играх, называется «Подбираем рифмы». Это небольшая коробочка, в которой лежат 50 плотных карточек 6,5*9 см. На каждой карточке с двух сторон написаны стихи с пропущенными словами. Вот именно эти слова ребенку и предстоит угадать. На каждой карточке на верху есть ответ, но чтобы ребенок не прочитал его, ответ написан непонятно (задом наперед).
Есть карточки с очень удачными стихами, например:
Сварили мы для Даши
Кастрюлю манной ….
Догадаться легко и просто. Но есть и такие, где ребенку понять довольно сложно, какое слово необходимо добавить:
Выше брата Митрофан,
Он для брата ….
Так как набор карточек очень компактен и удобен, то мы решили сейчас его не использовать, а оставить до отпуска, ведь на следующей неделе мы едим на море!
Надеюсь к поездке я успею для Даши сделать еще несколько игр на поиск и подбор рифмы на морскую тематику, потому что альбом к поездке уже готов, но расскажу я вам о нем, когда мы вернемся домой 😉
Вот у нас наоборот — рифмует Аня очень легко, ее любимое занятие рифмы подбирать. Раньше просто рифму составляла, даже если не всегда слово настоящие получалось — как Незнайка. А сейчас здорово так слова подбирает, даже я порой удивляюсь: молодец — леденец. А стихи с рифмами ей не нравится придумывать.
Хотя мы часто играем в такую игру. Кто-то придумывает рифму, а потом все с этой рифмой сочиняют двустишье. Получается здорово и интересно. У каждого свой стих.
Дашка за время игр в рифмы стала сама придумывать очень интересные и сложные рифмы
Маша, я таких пособий не встречала пока. Спасибо!
У меня сынуля тоже любит играть в рифмы, обычно если куда-то идем,дорога длинная, устал идти, начинаем играть и веселиться. Сначала я говорю слово,Дима ищет рифму, а потом наоборот. И ты знаешь,порой самой трудно подобрать рифму к сынулькиному слову, вот тут уже мне точно весело)))
О да, Даша теперь старается мне такое слово для рифмы подобрать, что я могу очень долго думать и не найти варианта, что-то типа «пакли» от Незнайки
Маш, интересные пособия. Спасибо, что рассказала. Я сама такие сделаю для Сонечки, у нас-то всё равно не купить, а заказывать всё из России денег не хватит. 🙂 Сонька любит рифмы, и я тоже. 🙂
Машуль, я поэтому и рассказала, что так просто их сделать самому
Мария, спасибо за обзор! Для меня особенно ценными являются Ваши, обзоры, разработки, материал в рамках речевого развития! Спасибо. 🙂
Екатерина, очень рада, если могу вам быть полезной!
спасибо за подборку! нам такие карточки очень в тему. Стихи сочинять очень любим,обычно на тему что вижу, то пою.
Да-да такие песни могут быть бесконечными!
Спасибо за обзор! Я даже не знала, что бывают такие пособия! В рифмы мы по-старинке просто так играли:) А оказывается, можно так интересно эти игры разнообразить.
Маша, пособия очень интересные, красочные и умные 🙂 Главное, их можно и самим сделать. Спасибо, что поделилась.
Маш, отличные пособия, нам с Ритой очень понравились и мы с удовольствием вместе с вами позанимались по тем карточкам, которые удалось рассмотреть 😉 Спасибо! Поищу такие карточки 🙂
Таня, Юля, Люда, очень рада, что игры вам понравились и оказались полезными ))
Маша, спасибо большое! Я как раз собралась купить такие карточки! Буду ждать ваш отзыв о новой книги, которую вы тестируете, очень интересно!
Мне 10 лет я сама придумываю стихи и у меня очень хорошо получается. Сейчас пыталась написать очередной стих. Искала рифму к слову школа. Наткнулась на этот сайт. Думаю это очень интересная и полезная книга. Не подскажите пожалуйста рифму к слову школа?
Варвара, долго думала, но к чему рифмуется школа чтобы в стихотворение вставить так и не придумала. Мне кажется, что если вы пишите стих ро школу, то пусть слова школа будет в начале или середине строки, чтобы рифму придумывать не к ней, а к тому слову, что после школы стоять будет.