Хочу познакомить вас с еще одними участниками конкурса Тематического дня: Елена и Олег. Елена приготовила тематический день по сказке Колобок для празднования дня рождения своего сыночка и решила поучаствовать с этим днем в конкурсе. Передаю слово Елене:
Программа ориентирована на детей 1,5-2,5 года, но также активное участие принимали 2 гостя – 7 и 9 лет. Программа заданий, конкурсов написана на основании сказки «Колобок» с некоторыми изменениями и дополнениями.
Дети заходят в зал, дарят подарки, осматриваются. Бабушка и дедушка (куклы-перчатки) разговаривают между собой.
Бабушка (кукла-перчатка): «Дети, дети, здравствуйте! Дедушка попросил испечь колобка, а я никак не могу найти муку. Поможете мне?» …она где-то здесь посмотрите хорошенько!
Дети ищут мешок с мукой, который расположен на уровне глаз маленьких гостей.
Когда дети находят мешок с мукой, бабушка благодарит: «Ой, спасибо Вам большое! Помогли – я Вас угощу. Садитесь кушать! А в это время я состряпаю колобка и расскажу Вам сказку»
Дети рассаживаются по местам за столом, кушают – бабушка рассказывает сказку «Репка», располагая всех героев по очереди на подготовленном стенде. Стенд – железная доска, обтянутая фланелью, которую мы используем для разных сказок и игр с геометрическим конструктором. Сказки с сыном разыгрываем по следующему сценарию:
Выбрать сказку и распечатать персонажей. Предлагаю сыну показать сказку – показываю и рассказываю. Первое время, просила ребенка дополнять сказку звукоподражаниями, задавала вопросы по сказке. На втором этапе прошу ребенка помочь подать героев сказки, расставить их по очереди. Можно рассказывать сказку, а ребенок будет располагать героев в нужном порядке на стенде. На третьем – ребенок САМ пересказывает сюжет сказки – сначала переставляя героев и используя звукоподражания и несколько слов, позже по мере обогащения словарного запаса – пересказывает и показывает сказку. На четвертом этапе – просим ребенка стать одним из героев – так начался наш домашний театр! – подобную последовательность «работы» со сказкой используют логопеды с целью обогатить словарный запас ребенка, развить память, научить его не бояться высказывать свои мысли и выступать…
Чтобы племянники (7 и 9 лет) не заскучали, показываю фокус «Превращение апельсина в яблоко» и предлагаю повторить и продемонстрировать публике свой фокус!
Фокус вот в чем: предварительно очистили шкурку апельсина так, чтобы получилась «пружинка», в нее то и прячем яблоко подходящего размера.
Демонстрация фокуса: показать апельсин издалека, спрятав его под платком и произнеся «магическое заклинание» показываем яблоко. Кожура апельсина остается в платке.
Бабушка: «Ой, пока я Вам сказку сказывала, колобок испекся. Показать колобка. Поставлю его на окошко остудить – а сама вздремну».
Колобок: «вон как красиво вокруг! Пойду погуляю!» …и покатился колобок…
Катился по тропинке по лесу и встретил зайца.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Ведущий: Дети, Вы хотите. Чтобы заяц съел нашего колобка? Поможем бабушке, что нас угостила, вернуть колобка?
Заяц: Не буду есть колобка, если выполните мое задание!
Игра «Пройти по извилистой дорожке» — на полу 2 извилистые дорожки из бумажного скотча. Маленькие гости стараются пройти дорожки сами, не наступая на границы. Дети 7, 9 лет – по очереди проходят дистанцию с завязанными глазами, другой в это время направляет, проговаривая только одно слово!
Ведущий: Пока мы выполняли задание зайца – колобок-то укатился… он белочке песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца, и от тебя уйду!»
Вместе с детьми: Белочка-белочка, пожалуйста, не ешь колобка!
Белочка: Тогда выполните мое задание:
Игра «Забросить орешки в дупло» — детям необходимо взять орешкии из корзины и забросить их в дупло. Дупло было сделано из картона и прикрепленного к нему сзади пакета. Дупло прикреплено к стене на уровне плечиков младших гостей.
Затем встретился колобку медведь.
Игры: «Помогите донести картошку в берлогу». «Кто выше подбросит шарик?»
1) Дети берут ложку и с ее помощью переносят картошку через весь зал в «бурлогу» медведя. Важно не уронить картошку! Старшие гости держат ложку 2мя пальцами левой руки (они правши!).
2) Медведь говорит, что он может подбросить шарик выше всех! Детям раздаем воздушные шары и начинаем их подбрасывать в воздух. Вместе с племянниками (7 и 9 лет) проводим следующий опыт: нужно наэлектризовать воздушный шарик о волосы и прикрепить к стене – они будут висеть на стене 1-1,5 минуты. Соревнуемся, чей шарик дольше провисит на стене.
Далее встретился колобку Ежик.
Игра «Мои детки очень любят сок. Вы, ребята, мне поможете порадовать маленьких ежиков?» -детям нужно размешать пищевые краски в бутылке с водой и подготовить «праздничные» украшения для ежиков – разукрасить фигурки с отверстиями для трубочек из соленого теста. Фигурки мы с сыном лепили накануне и сушили в духовке.
Рецепт соленого теста, который мы использовали:
- 1 стакан соли
- 1 стакан муки
- 1/3 стакана крахмала
- 1,5 столов.ложки растительно масла
- ¾ стакана теплой воды
Убежал колобок. Ему встретился волк. Мы его попросим: Волк, пожалуйста, не ешь нашего колобка!
Волк признался, что очень любит танцевать и попросил ребят потанцевать вместе с ним. Но никому не рассказывать!
Игра «Танцы» Проигрываем композиции Железневых: Автобус – Краб –Веселая Мышка – Коза – Потопаем.
Ворона
Игра «Можно ли поймать мыльные пузыри?» — Ворона: «Мне всегда было интересно, можно ли поймать мыльные пузыри? Давайте попробуем!»
— ловим мыльные пузыри сначала голыми ладошками, а затем надеваем перчатки- и вот они, мыльные пузыри на ладошке!
Лиса
Игра «Потерялся цыпленок» — Потерялся цыпленок, никак не могу его найти – поищите, пожалуйста здесь – вдруг найдется!
1. Закрасить листы с заранее нарисованными воском рисунками. – Ну раз здесь нет – поищите в ведре!
2. В ведре крупа + мелкие игрушки + 2 цыпленка. Дети подходят по очереди или 2-3ое и находят массу подарков, которые заберут с собой домой. Находят цыплят и отдают их лисе, забирают колобка.
Дети несут колобка бабушке. Подходят к дому, а она им говорит:
«Проснулась – а гостей нет. Загрустила я… Позже увидела, что колобок укатился и поняла, что вы пошли его спасать…
Решила порадовать Вас и испекла именинный каравай – ведь сегодня Олегу исполнилось 2 года! Давайте встанем в круг и споем песню именнинику и попробуем тортик!»
Каравай – на Олега именинны испекли мы каравай,
Воот такой вышины,
Воот такой ширины, — вкусный наверное!
Задувай Олег, свечи!
Дети кушают торт. Бабушка рассказывает сказку: «Рыбалка» — автор — Сутеев.
— вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
____
Замечательный праздник получился! Спасибо за участие в конкурсе!
Умница, Леночка! День рождение Олежика всем очень понравилось. Так держать!
Спасибо большое! =)
Надеюсь, наши идеи вдохновят других мамочек на создание непохожего ни на что праздника для любимого чада!
Ведь кто, как не мама знает любимые игры и сказки малыша и его друзей!
А как глазки горят у ребенка: «Моя мама чудесница!»… — всем желаю увидеть подобный восхищенный взгляд своего любимого чада! — заряжает энергией на долго, как хороший отдых на море! =))