Сценарий детского дня рождения «Котенок Гав»

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рассказ от мамы Вали о том, как они отпраздновали день рождение ее сыночке, Диме. Валя уже показывала нам сценарий двухлетия Димы — Тачки, рассказывала, как сделать настоящую машину из фанеры. Чтобы долго не томить вас, передаю слово Вале.

«Не успели мы оглянуться, как нашему непоседке стукнуло 3 годика. Празднование Дня Рождения, как и в прошлом году, было решено разделить на «детский» и «взрослый» дни. Хотя Димулька до сих пор обожает машины и всё, что с ними связано, я решила не повторяться и сделать в этом году не «машинный», а «пушистый» сценарий. Над тематикой думала недолго, т.к. в явных фаворитах у нас сейчас находится Котёнок Гав, очень милый, добрый и понятный детям.

А вот «халява» у меня, как всегда, не прошла – готовых сценариев с Котёнком Гавом в интернете, увы, не нашлось, кроме какого-то платного (где надо заказывать людей-актёров). Пришлось снова изобретать самой. Подготовка, сразу скажу, получилась внушительная, но зато получилось очень увлекательно и интересно, а главное, универсально – сценарий легко может подойти как мальчику, так и девочке. Все необходимые материалы прилагаю для скачивания (см. список в конце).

Итак, «детский» день у нас был условно разделен на 3 части:

  • небольшой спектакль-завязка (главная идея для логического перехода к играм),
  • собственно игры, ну
  • и «вольная» программа.

Нашими гостями в этом году были 2 девочки, двоюродная сестрёнка Оля 4,5 лет и подружка Вероника из садика 3,5 лет. Еще две девочки прямо перед Днём Рождения уехали кто куда и не смогли прийти. Но и с тремя детьми получилось просто супер. А т.к. они отличаются повышенной активностью, то и родителям скучать не пришлось=)

В день праздника на стену повесили стенгазету «котогав-ской» тематики с фотографиями именинника, которую я нарисовала в рабочее время (только тс-с-с-с!;)) Газету постранично прилагаю с пустыми полями для фото (я вставляла фотки в 2 рамочки и в самый большой след). Диме было очень интересно смотреть на свои фото, и всех гостей он подводил к газете, показывая: «Это я!». Квартиру украсили шариками. Описывать изготовление домашнего театра не буду, в интернете можно найти много вариантов самодельного исполнения. Для управления фигурками персонажей, я приклеила к ним сзади палочки для осмотра горла и от мороженого. Декорации и фигурки для распечатки прилагаю. Озвучивала всех сама. Папа наш держал «театр» и менял декорации, а я занималась только персонажами. Признаюсь, больше всего волнений было насчёт того, будут ли дети смотреть спектакль, но как только их рассадили на диван, и началось представление, никто не шелохнулся. Все сидели тихо, уставившись на «сцену». Примечание: для одних и тех же декораций иногда использовались разные фигурки одного и того же героя, т.к. предполагались разные эмоции.

Часть 1. Спектакль.

(Декорация «Двор»)

Гав-1 (самый большой): Привет, ребята! Это я, котёнок Гав! У меня сегодня очень хорошее настроение! Нас с Шариком позвали на День Рождения к Диме. Только вот где же Шарик? Шарииик! (зовёт)

Голос Шарика: Гав, я здесь! Уже бегу!

(Декорация «Двор», меняем фигурку Гав-1 на фигурку Гава-2)

Гав-2: Привет, Шарик! Я тебя чуть не потерял. Ну что, ты готов пойти на праздник?

Шарик-1: Привет, Гав… Я-то готов, вот только наш с тобой подарок, который мы приготовили, утащил этот вредный Чёрный Кот!

Гав-2: Что же нам делать? Как же мы пойдём, без подарка?… Нужно его вернуть! Пошли к Чёрному Коту! Где он?

Шарик-1: Он сидит на своём заборе, пошли!

(Декорация «Забор»)

Гав-3 (Коту): Здравствуйте! Зачем вы утащили наш подарок? Верните его, пожалуйста!

Кот: Вот ещё! Я, между прочим, тоже люблю подарки, а мне никто их не дарит. Вот не отдам, теперь это мой подарок!

Шарик-2: Отдайте! Гав-гав! Рррр! (смешно лает и рычит, пытаясь напугать Кота, как большой пёс)

Кот: Ха-ха-ха, ну насмешил! Разве такая малышня может напугать МЕНЯ, Чёрного Кота? Да ни за что.

Гав-3: Мы не малышня, мы уже большие!

Шарик-2 (подхватывая): И…и очень сильные! (важным голосом)

Кот: Ну что же, давайте проверим, какие вы большие и сильные. Если сможете выполнить все мои задания, то я, так и быть, отдам вам ваш подарок.

(меняем фигурку Гав-3 на Гава-1)

Гав-1: Мы справимся! Наши друзья помогут нам! Правда, ребята, вы нам поможете? (тут ребятня закричала: «Да!»)

Собственно, в этом месте спектакль заканчивается, и из этой завязки нам понятно, что Чёрный Кот будет давать задания, а дети – их выполнять. Чёрным Котом у нас был папа Серёжа. Ему была заготовлена маска Кота. Сразу после спектакля будущий Кот уходит в комнату перевоплощаться.

Часть 2. Игры.

Превращаемся в котят. Пока будущий Кот ушёл надевать маску, ведущая (в данном случае я) говорит: «Ну что же, ребята, нужно помочь Гаву и Шарику. Чёрный Кот будет давать задания для котят, поэтому нам тоже надо стать котятами». В это время из комнаты выходит Черный Кот и говорит: «Ну и где же тут котята? Не вижу ни одного!» В этот момент все дети, как один, начали громко мяукать (сами догадались). Ведущая: «Подожди, хитрый Кот, сейчас увидишь, какие у нас котятки! Ну-ка, ребята, выбирайте себе ушки на макушке (это были маски, заготовленные заранее) и пушистые хвостики (у нас были самые настоящие меховые хвосты – остатки песца и енота от каких-то шуб, которые мы на веревочках привязали детям на пояс). Я: «Вот какие у нас котятки замечательные! А что еще должно быть у котят на мордочке?» Дети сразу догадались: «Усы!». Белые мордашки с чёрными носиками и усами я рисовала сама Аква гримом (супер вещь!). Переживала, как ребята отнесутся к такому раскрашиванию, но они с криками «я, я первый!» выстроились в очередь на покраску:-D Рисовать аква гримом я тренировалась на Димке и на себе за пару дней до праздника, поэтому на каждого ребенка у меня ушло не более минуты. У нас даже одна мама захотела превратиться в кису:) После превращения ведущая говорит Коту: «Вот видишь, Кот, какие у нас котята! Самые настоящие!» Кот: «Вижу, вижу… Ну что же, тогда вот вам первое задание. Все большие и сильные котята умеют ходить по забору и не падать. Ну-ка, покажите мне, как вы ходите по забору!»

Игра «Забор». Для забора я положила длинный кусок фанеры концами на две табуретки. С обеих сторон к фанере были прибиты строительным степлером по куску ватмана с нарисованным забором. (Для варианта на улице, можно пройтись по бревну). Детей страхуем обязательно, хоть высота и маленькая. В конце «забора» весело спрыгиваем на землю. Ведущая: «Какие ловкие у нас котята, молодцы! Вот вам по медальке» (раздаем всем по медальке) Кот, недовольно: «Справились, значит… Ну ничего, сейчас я вам дам другое задание». «Клубок». Кот: «Каждый ловкий котёнок должен уметь играть в клубки! Вот вы умеете играть в клубки?» Достается большая кастрюля и приготовленные заранее «клубки» — оклеенные шерстяными нитками скомканные бумажки-шарики (я делала диаметром примерно 5 см). Нужно забросить все «клубочки» в кастрюлю с некоторого расстояния.У нас клубочки закончились быстро, поэтому их еще раз высыпали и снова забрасывали. Кот (снова недовольно): «Ну что же, и тут вы тоже справились» Ведущая: «Ну какие же ловкие и умненькие у нас котята!» Раздаем медальки. «Поймай мышку». Кот: «А теперь посмотрим, как вы умеете прыгать!» Натягивается веревка выше уровня детских голов, к ней подвешены самодельные мешочки, в которых лежат маленькие сувенирчики (одинаковые). Каждый котенок должен подпрыгнуть, схватить мешочек и сорвать его (отрывать помогали взрослые). Веревку лучше натянуть на такой высоте, чтобы детям пришлось попрыгать. Мы просто держали её за концы на нужной высоте. «Спрячь котлету». Как таковой, не конкурс и не игра. Кот пока может отдохнуть. Вспоминаем мультик про хорошо спрятанную котлету. Куда Гав спрятал котлетку Шарика? Правильно, в животик! Ведущая: «Давайте, мы тоже сейчас спрячем котлетки от хитрого Чёрного Кота!» Приносим заранее приготовленные котлетки. Дети очень плохо едят на праздниках, а тут можно таким хитрым способом побудить их съесть хоть что-нибудьJ У нас получилось веселье – дети сначала решили прятать не как я ожидала, а по-своему; например, Димка попытался запихнуть ее под стул.Когда котятам разъяснили, куда надо прятать на самом деле, энтузиазма заметно поубавилось, но все-таки частично котлеты были съедены, хотя котёнок-Вероника заупрямился и «прятать котлету» отказался. Пришлось накормить Чёрного Кота-папу (ему повезло больше, чем Коту из мультика ;).«Цап-Царап». Кот: «Ну что, молодёжь, я вижу, что вы и правда, многое умеете, а вот умеете ли вы ловить мышей? Для этой игры я заготовила «мышеловку-когтеточку». Вырезаем плотные фигурки мышек разного размера и разных цветов. Слегка намазываем их клеем и размещаем хаотично на ватмане формата А1. Сверху мышек прячем под несколькими слоями туалетной бумаги (заклеиваем всё поле отдельными квадратиками). Квадратики бумаги приклеиваем не сильно, только за уголки. Эту-то бумагу «котята» и должны будут отдирать «коготками» в поисках мышей. Мышек нужно приносить Коту, но он у нас принимал только «правильных» мышей – серых. Попытки подсунуть ему жёлтых или зелёных мышей, у котят провалились:) Когда всех спрятанных серых мышек найдут и отнесут Коту, игра заканчивается. Раздаём медальки. «Гав-викторина». Ведущая: «А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете мультфильмы про Котёнка Гава. Я буду задавать вопросы, и за правильные ответы давать медальки». Медальки я раздавала всем, кто отвечал правильно, а не только тому, кто первым ответил.
Вопросы были такими:
1) Как зовут лучшего друга Котёнка Гава, щенка? (Шарик)
2) Что ждёт во дворе котёнка с таким именем — Гав? (неприятности)
3) Куда Гав спрятал котлетку Шарика? (в животик) вопрос оказался коварным, дети сначала ответили «в коробку»
4) Кто придумал секретный язык? (Шарик) этот вопрос тоже был коварным, на него сначала ответили «Гав»
5) Как Гав и Шарик поделили сосиску? (пусть объяснят, как смогут)
6) Кто прогнал котёнка Гава со двора, когда он искал неприятности? (собака)
7) Про кого котёнок Гав сказал: «Разговаривать не умеет, но она всё понимает»? (про тень)
8) С кем Гав ходил гулять на крышу? (с Чёрным Котом)
9) Что Гав лизнул в луже и сказал: «а всё-таки она вкусная!»? (Луну)
10) Кто хотел утащить котлету, которую охранял Гав? (муха и Кот)
11) Где лучше всего бояться грозы? (на чердаке)
12) Что очень хотел померить Шарик? (намордник)
 Я сделала всего 12 вопросов, т.к. детишки маленькие, и им трудно долго удерживать внимание. У нас Гав-викторина прошла на ура, вопросы были несложные, и детям было интересно отвечать. У нас прямо настоящая борьба за медальки развернулась.

«Котёнок на дереве». Тут Кот-папа немножко отдыхает, а играть будем с нарисованным большим Котом. Ведущая: «Молодцы, котята! Все задания выполнили! А Кот-то хитрецом оказался! Не хочет отдавать подарок, залез от вас на дерево, и думает, что вы его не достанете!». Ой, как высоко забрался Кот! Тут снова пригодился наш скалодром. На самый верх я скотчем прикрепила большую фигуру Чёрного Кота (заранее нарисованную на ватмане А1 и вырезанную) и показала ее ребятам-котятам. Ведущая: «Кот думает, что наши котята его не достанут, но мы тоже можем залезть на дерево! Давайте-ка сейчас по очереди доберемся до кота и хлопнем его лапой: «Отдавай наш подарок!»». Дети по очереди забираются по скалодрому до Кота (страхуем детей обязательно!) и хлопают по нему ладошкой. (Можно сделать так со шведской стенкой). Димка у меня в чувствах даже хвост Коту оторвал, но мы это обыграли:-D Когда все котята выполнят задание, появляется Кот-папа и кричит: «Ладно, ладно! Отдам я вам ваш подарок, не обижайте меня больше!». У нас папа-Кот добавил, что обменяет подарки на свой оторванный хвост (маленькая импровизация, раз уж так случилось 😉 ) Совершается торжественный обмен хвоста на подарки. Ура котятам!

 Если ни скалодрома (что очень вероятно), ни шведской стенки нет или ДР проводится на улице, то можно обыграть следующим образом. Кот-человек якобы решил удрать с подарком, чтобы его не отдавать, а дети должны его со всех сторон догонять и дёргать за хвост или просто хлопать, чтобы отдал украденное. Конечно, Кот не должен ломиться изо всех сил, а бегать так, чтобы детки смогли его поймать (но постаравшись). Дети получили в подарочных пакетах: книжку о Котёнке Гав (такую) по листу наклеек и дуделке, маленькому мишке, киндер-сюрпризу и немного вкусняшек.  Ну и конечно, для детей вынесли праздничный торт со свечой в виде цифры 3! У нас свечку задували все дети, вместе. Кстати, они практически совсем ничего не ели, даже торт. Домой все расходились довольные и счастливые. Маски-ушки и хвостики я отдала каждому «котёнку» с собой на память. Мама Котёнка-Вероники потом рассказала, что ребёнок в полном восторге от ДР, два дня подряд надевала уши и хвост и так ходила, говорила, что она Гав. Так что, праздник удался:) Жаль, что другие две девочки не смогли поприсутствовать.

Часть 3. Дополнительные развлечения.

  • Традиционная поздравительная стенгазета (кусок обоев). На ней каждый может что-то нарисовать, написать пожелание и приклеить наклейки. Фломастеры, восковые мелки и наклейки запасаем в большом количестве, чтобы всем хватило. В этом году я решила не делать, т.к. было очень весело и без рисования.
  • Я – Котёнок Гав. Нарисованный Котёнок Гав с прорезью на мордочке, чтобы можно было сзади зайти, просунуть свое лицо и сфотографироваться. За основу можно использовать стенку картонной коробки, она довольно плотная. Я тоже не делала, т.к. просто физически не успела подготовить такую штуку (вся подготовка у меня делалась глубокими вечерами, когда ребенок укладывался спать).
  • Кошки-мышки. Традиционная игра. Лучше, чтобы Кошкой сначала побыл взрослый, а дети убегали. А потом, поняв, что нужно делать, дети тоже могут половить «мышек». В дополнительные развлечения игру занесла потому, что не каждая квартира позволяет устроить эту игру. Очень хороший вариант для больших помещений или для улицы, тогда можно внести её в основную программу. У нас она провелась немного иначе. Я надела маску Кота, а котята бегали за мной и пулялись клубками (из игры, помните?) Ну и я в них тоже клубками стреляла. Эта игра хороша, если дети вдруг не поладили между собой (у нас как раз что-то не поделили, и игра очень выручила). Ребятишки переключаются на общего врага и друг с дружкой уже не ссорятся;)
  • Шарики-колбаски. Хороши для игр сами по себе. Если умеете, можно скрутить детям из шариков по собачке. Делать её легко, а радости от чудесного превращения «колбасы» в собаку – море!;) Нам в этот раз с колбасками не повезло, какая-то дурацкая резина была, поэтому была обычная битва «колбасками». Девчонки стали «нападать» на Димку с шариками, а он не понял их заигрываний и закричал нам: «На помощь, я в беде!!!»
  • Праздничный салют. Нужно заготовить гелиевые шарики каждому ребенку, и всем вместе запустить их в небо. Будет красиво. Если ДР в квартире, то логичнее эту часть оставить на конец праздника, когда провожаем гостей.
  • Приделай хвост. Если дети не боятся завязывать глаза, то можно устроить хорошо известную игру с прикреплением хвоста с закрытыми глазами. Можно прикреплять хвост Гаву или же Черному Коту (кого нарисуете).
  • Тень. Помните, как в мультике Котёнок Гав играл со своей тенью? Предлагаем  детям поиграть в Гава и его тень. Один ребёнок (Гав) показывает какое-то движение (лучше кошачье), а второй (Тень) должен его в точности повторить. Или сделать коллективные тени, т.е. все повторяют за одним. Смотрите уже по детям и по их интересу. Наши дети уже вдоволь наигрались, так что игру не проводили.

После праздника ребятне были включены мультики про Гава. А родители спокойно попили чайку с тортом на кухне. Буду рада, если наш сценарий кому-то пригодится! Котенок Гав – очень позитивный персонаж, думаю, что он интересен любому ребенку. Удачи:)

Материалы для скачивания и распечатки.

  • Медальки за участие.
  • Стенгазета для именинника (с областями для вставки фотографий именинника).
  • Декорации для спектакля (распечатайте и наклейте на ватман или сами нарисуйте).
  • Персонажи для спектакля (приклейте их на палочки; хорошо купить в аптеке палочки для осмотра горла, или подойдут палочки от мороженого).
  • Приглашения.
  • Флажки (для украшения квартиры)

Создайте праздник своими руками с «Учимся играя»

________

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.  «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Сценарии праздников. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Сценарий детского дня рождения «Котенок Гав»»

  1. Екатерина говорит:

    очень впечатлил сценарий!!!!!!!!!! наконец-то нашла то, что нужно!Огромное спасибо. только вот Материалы для скачивания и распечатки не скачиваются:(((((можно их где-то достать?

    • Мария говорит:

      Екатерина, простите. что сразу не ответила. Я заболела и лежу с высокой температурой, поэтому редко подхожу к компьютору сейчас. Все материалы перезалила. Можно скачивать

  2. Екатерина говорит:

    Спасибо вам огромнейшее!!!! Крепкого здоровья!!!!!

  3. Диана говорит:

    Спасибо огромное за ваш труд. Взяла за основу дня рождения дочки ваш сценарий. Дети были просто в восторге от спектакля!

  4. Елена говорит:

    Спасибо большое за сценарий! Вы большая выдумщица, мастерица и вообще молодец! Возьму пару идей на заметку для двухлетия сына

  5. елизавета говорит:

    Как здорово!!! Вы просто молодец!!! Как все здорово придумано!!! И как красиво!!! Оч хочу повторить!:) скоро сыну 3 годика. Но материалы мне не скачать…:( может вы могли бы мне на почту прислать? Melisam@mail.ru

  6. Екатерина говорит:

    Спасибо за сценарий! Очень понравилось мне!!! В январе исполнится нам 2 года. Будем играть в Ваши игры.

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *