Тайм-менеджмент. Наше расписание (5-6 лет)

Костюченко МарияЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я продолжу свой рассказ о своем тайм-менеджменте. В прошлый раз я попыталась структурировать информацию о том, как, на мой взгляд, правильно определить приоритетные направления развития ребенка и как составить расписание в разные периоды жизни ребенка, чтобы это самое развитие внести в жизнь мамы и ребенка.

В прошлый раз я также обещала подробно рассказать о том, как мы живем сейчас и какой у нас ритм жизни, так как этот вопрос волновал практически всех моих читателей, которые прислали мне свои вопросы.

Итак, чем же этот год такой особенный? Это наш последний год перед школой. И уже 1 сентября 2015 года Даша станет первоклашкой (надеюсь, что ничто этому не помешает). Поэтому основная цель, которую мы поставили в этом году качественно подготовиться к школе. Я панировала готовить Дашу дома + водить ее в подготовительный класс в школу, которую я выбрала, чтобы она могла поближе познакомиться со своей будущей учительницей (а та с ней), чтобы Даша привыкла к обстановке урока и самой школе. Но так случилось, что подготовительный класс пришлось отменить, так как он совпадал полностью по времени с нашими занятиями хореографией, а Даша очень просила не бросать хореографию. Я ее послушала, и мы не стали ходить в подготовительный класс.

Составляя наше расписание в этом году на первый план вышли занятия в школе искусств и английский язык (его, кстати, Даша сама попросила начать изучать еще в прошлом году, но у нас были большие проблемы с поиском репетитора и только в начале лета в этом году нам удалось ее решить). Все остальные наши планы уже строятся с учетом именно этих занятий.

Даша посещает занятия хореографии 2 раза в неделю по вечерам (пн и ср), в четверг у нее музыка и рисование, во вторник и воскресенье английский с разными репетиторами (долго объяснять причину совмещения двух репетиторов, но поверьте мне, что так в нашем случае было более удобно и эффективно).  Соответственно у нас остается наша любимая пятница. Любимая, потому что музейная. Мы стараемся именно по пятницам выбираться на экскурсии и прогулки (но не каждую неделю). Выходные стараемся проводить на свежем воздухе всей семьей.

Получается, что планы на вечер у нас есть всегда, а весь день в нашем распоряжении.

Даша просыпается с 7-8 утра и занимается своими делами: рисует, играет, читает и т.д. Приблизительно в это же время просыпается папа, он кормит Дашку и уходит на работу. Как только дверь за папой закрывается, Даша будит меня и начинается наш день (в среднем это 9 утра). Так как сразу встать мне сложно, особенно зимой, то мы какое-то время просто обнимаемся и дурачимся в кровати. Потом я делаю над собой титаническое усилие и встаю 🙂 Я умываюсь, Даша застилает кровати (не каждый день, но часто. Ей это очень нравится). Я иду завтракать, а Даша рядом со мной делает утренний комплекс упражнений по математике и чтению + прописи. Пока она читает и выполняет задания (я одним глазом ее контролирую), я пью чай и отвечаю на почту. Если что-то срочное появляется, делаю это, если нет, записываю в ежедневник список дел и мы с Дашей идем играть.

По времени это где то 10-11 утра – мы играем в самые разные игры. Плана у меня нет, мы это переросли. Я спрашиваю, что она хочет, и мы играем. Если у меня есть готовые игры (из проектов или в загашнике) и они совпадают с Дашиными желаниями, мы играем, если таковых нет — мы импровизируем.

Я не робот, Даша тоже, поэтому если играть не хочется (да, такое бывает) мы можем просто читать, смотреть мульт, пойти на кухню и приготовить что-то вкусное. А можем просто начать что-то разбирать. Как это не странно, Даша любит убираться (вот только сегодня вечером она мне сказала, что завтра нужно навести порядок, так как она уже соскучилась по уборке, а она в ней активно участвует). Если есть дела утром вне дома, мы едем или идем в банк, на почту, по магазинам, просто гулять  (сейчас гуляем реже, чем летом. Я люблю гулять, когда уже есть снег, можно и на лыжах и на коньках и на санках, а сейчас самое тяжелое для меня время для прогулок: снега нет, есть лужи и мороз и они постоянно сменяют друг друга).

Готовим мы раз в 2 дня в среднем, так что можем утром заняться готовкой обеда и ужина сразу. Даша может помогать мне или играть сама (тут все по настроению).

 Оставшееся время до обеда мы снова играем.

13.00 –обед. В идеале едим до 14.00, но Даша может сидеть перед тарелкой бесконечно долго. Пока мы кушаем, я снова делаю что-то за компьютером (по мелочи), Даша слушает аудио сказки. Поели, идем играть (так как ужин уже приготовлен)

Играем часов до 16.00 вперемешку с домашними делами, если это нужно. 16.00 кушаем (в некоторые дни, так как занятия начинаются с 17.10 до 19.00 в разные дни и надо успеть доехать до них)  едем на занятия. Пока Даша занимается (это 40 минут – 1,5 часа в разные дни по-разному) я ее жду и работаю. Я вожу с собой ноут. Иногда работать вообще не хочется, тогда я читаю или играю в телефон.

Небольшое отступление про работу вне дома. Буквально месяц назад я купила себе новый телефон на винде и теперь могу не таскать с собой комп, так как все могу писать на телефоне (у меня раньше был такой htc, который превращался в мини-компьютер, но он сломался, и я 2 года страдала от общения с айфоном). Теперь я снова счастлива и могу писать когда угодно и даже не только в word, но и  любимом Power Point.

После занятий мы возвращаемся домой, у нас второй легкий ужин, мы готовимся ко сну, моемся, читаем и Даша ложится спать. Раньше это всегда 20.00, сейчас получается уложится с 20.00-21.00 по причине поздно заканчивающихся занятий. После 21.00 я сажусь работать.

Думаю, вопрос возникнет, поэтому отвечу заранее сама. Муж у меня приходит поздно, поэтому я смело могу работать и работать. Ложусь я с 2-3 ночи в среднем. Но, иногда забиваю на все и засыпаю  в час 🙂

 Работать люблю под кино, как правило, это сериалы американские типа «Менталиста», «Белого воротничка» или «Форс-мажоров». На самом деле список очень большой того, что мы посмотрели и что смотрим, написала только чтобы вы понимали, что это не те сериалы, которые из серии «И увидел Пенчо Мариоритту и влюбился Пенчо в Мариоритту» (Трембита, кстати, классный фильм 😉 )

 По пятницам занятий нет, но есть музеи + по пятницам на несколько часов к нам в гости приходит Дашулькина подруга и они играют. В основном сами, но иногда я к ним присоединяюсь, если меня зовут 🙂 Я не напрашиваюсь.

 Пока они играют, я стараюсь приготовить им что-то вкусное и необычное, иногда мы вместе с ними печем что-то: торт, печенья.

 Был еще вопрос о хобби в моем расписании. Для меня хобби  это то, от чего получаешь удовольствие. Я получаю удовольствие от того, что делаю, так то можно сказать, что все в моей жизни хобби 🙂 Если я хочу шить, я просто беру и шью и мне не надо выделять на это время. Захотелось мне недавно пошить, села сшила волка. Хочется сделать альбом в технике скрапбукинг, мы делаем его с  Дашей вместе. Не хочется ничего делать, мы лентяйничаем.  Правда это бывает редко, но зато конкретно. Можем даже кровать не заправлять, только покушать вылезать.

___

 Далее отвечу на несколько конкретных вопросов, так как они в мой рассказ не уместились.

 Как вы регулируете время занятия – например, игра еще идет, а вам нужно уйти по делам?

 Мы доводим игру до логической запятой, встаем и идем по делаем, возвращаемся и доигрываем. Или, если я знаю, что через 30 минут нам надо встать и уйти, мы не будем затевать ничего супер глобального, поиграем в настольные игры, которые можно быстро свернуть.

 Во все ли вы успеваете поиграть с Дашей? Есть ведь еще сад и прогулки и еще какие-то занятия? 

 Про сад, кстати. Сад у нас есть (но сейчас только теоретически). Я не вожу пока Дашу, так как у меня есть разногласия с ее воспитателями о безопасном пребывании ребенка в саду. Но скоро у меня начнется учеба и сессия, поэтому водить придется иногда.

И нет, мы не все успеваем, но тут главное не успеть по плану галочки поставить, а получить удовольствие от игры и попутно знания. План хорош, когда н помогает и приносит пользу, но если у вас только огорчает, что вы по нему не все успели, то нафиг вам такой план 🙂 ну правда. План должен помогать! Если вы не успеваете сделать все все все регулярно по плану, значит это не рабочий план, значит, нужен другой.

 Мне  очень интересно узнать  какой план  вы используете  на неделю,  на месяц, чтобы полноценно  развивать ребенка во всех направлениях?  Понятно,  что существуют комплексные  занятия,  но   в одно  занятие все  равно все не  уместится,  нужна разбивка по какому-либо принципу, по какому вы действуете? 

 Я в прошлом посте рассказала о том, как пошагово действовать, чтобы составить эффективный план развития ребенка, основываясь на его способностях и интересах. Для Даши я делала все точно так, как описала. Но чем старше она становится, тем меньше такой план нужен (лично мне). Сейчас она достаточно взрослая, чтобы сама сказать мне то, что ей интереснее, что ей нужнее, что она не понимает и что хочет изучить подробно.

После похода в музей Москвы, она сказала, что хочет еще раз изучить Древнюю Русь, вот мы уже какую неделю подряд играем. Но вместе с тем, можем отвлечься на что-то еще, во  что сейчас поиграть хочется больше, например, поиграть в наш мини-автомат  с шариками и соревноваться, кто больше очков заработает или просто полепить рядом.

Раньше у меня была «разбивка» на тематические занятия. Сейчас разбивки нет и плана нет, иду от интереса Даши в конкретный момент времени (ну и если вижу, что у нее пробел вот тут вот, то я стараюсь его закрыть).

Недавно услышала, как она учит Улю (подругу) умножению. Она правильно называет ей примеры и ответы, но на вопрос Ули «почему так? (5*5=25, 6*6 = 36)» она ответила: «Потому что так правильно!». Но я поняла, что она упустила суть процедуры умножения или забыла, значит, в ближайшее время моя задача в игре в нужный момент это ей донести.

 Как Вы считаете, с какого возраста нужно водить ребенка на «развивалочки» в коллектив?

Я бы сказала, что тут все индивидуально. Даша пошла первый раз в школу искусств, когда ей было 2,6 года. Она была в школе самая маленькая, но очень активная и старательная. Мы ходили 2 года, потом был год перерыв (решили перейти в спортивную школу рядом с домом на художественную гимнастику, но тренер оказалась полным извергом и Даша попросила больше ее не водить к этому монстру, мы ушли, а так как это было середина года, то решили вернуться в школу искусств уже в этом году, что и сделали).

Я вижу очень много детей и родителей и мне нравится наблюдать за ними. В большинстве своем родители агрессивны и нервны по отношению к детям и как бы им не хотелось, чтобы их дети ходили на занятия в группы, это нужно больше родителям, чем детям. Если ребенок хочет ходить, это видно, он старается, просится на занятия, слушается, ему интересно, он точно не плачет перед занятием, что не хочет идти. Пока жду Дашку вокруг очень много детей и родителей и единицы испытывают удовольствие от секций и кружков. Поэтому можно и в 2 и в 5 пойти и вообще не пойти, смотрите за своим ребенком, прислушивайтесь к нему.

 В возрасте  с  8мес.  до 1,5 лет можете расписать не только план  занятий, а чем вы в день занимались, но и хоть примерно, сколько каждый вид занятий длился?

 Про то, как я составляла план в этом возрасте, я писала в прошлом посте. Чем конкретно занимались: доманом, много читали, играли с сортерами, кубиками, пирамидками, стучалками, забивалками, много сенсорных игр, пальчиковые игры и т.д. Каждый вид деятельности не больше 5-15 минут (иначе ребенок просто уставал) + частая смена вида деятельности.

 Как проводить занятия ежедневно так, чтобы удалось уделить внимание разным темам?

У меня две дочки, 2 и 4 года. С 4леткой начали учить цифры и буквы. Получается так, что нам два дня надо на одну цифру, разные виды занятий на нее делаем в течение дня. А на буквы времени уже не остается, я не говорю уже про остальные виды деятельности.

И еще у меня очень много всяких рабочих тетрадей, развивающих пособий и материалов. Но я не могу все систематизировались так, чтобы удавалось этим заниматься регулярно. Завела себе папки на каждый день, но мы не успеваем делать многое.

Не знаю, чему уделить бОльшее внимание, и сколько раз в неделю оптимально было бы заниматься, например, творчеством (лепка, аппликации, рисование), сколько изучать буквы, сколько цифры. Еще много материалов на развитие мышления и памяти (рабочие тетради, настольные игры, пособия). Планы большие, материалов много, а систематизировать и уделить время всему не получается.

 Самый эффективный, на мой взгляд, способ – это тематические занятия. Например, на улице сейчас осень. Играйте в осень, заодно включите в ваши игры математику (цифры), буквы, цвета, размер, знакомство с окружающим миром и т.д. Лично я против разделения  дней недели на дисциплины: по понедельникам мы читаем, по вторникам считаем, в среду думаем. Нет ответа на вопрос, сколько лучше лепить или рисовать, столько, сколько душа просит 🙂 Помните, сказку про Петсона и Финдуса, как Петсон  принес петуха и Финдусу жутко не нравилось его пение  и вот он заставил Петсона лимитировать время пения, сначала до 5 минут каждый час потом 1 раз в день, а потом… потом петух ушел из дома.

Пусть материалы для творчества будут в зоне доступа ребенка, а также часть других игр и материалов, чтобы он мог в любое время подойти, взять пластилин и лепить, или взять фломастеры и рисовать и т.д.

Все рабочие тетради и пособия можно также внедрять в ваши тематические занятия. Я, например, знаю все наши теради и что у них внутри и быстро могу в нужный момент взять тетрадь и предложить Даше выполнить в ней задание в тему. Можно просто выделить, как сейчас у нас происходит, время в течение дня, когда ребенок выполняет задания в тетрадях (но это должно быть в радость, ребенок должен хотеть этого, иначе у него разовьется неприязнь к тому, что он делает, если его заставлять).

 Думаю, что на сегодня все 🙂 Остался еще один пост с вопросами, на которые я обязательно отвечу!

______

Читайте также:

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике План развития, Размышления о РР, Тайм-менеджмент. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

40 комментариев на «Тайм-менеджмент. Наше расписание (5-6 лет)»

  1. Марина говорит:

    Я очень рада, что когда-то нашла этот сайт. Теперь мне намного проще заниматься с ребёнком дома, потому что мне кажется только мама может дать ребёнку то самое главное,что ей пригодиться в дальнейшем.Спасибо огромное за Ваш труд. Довольная мама- довольный ребёнок.

  2. Ирина говорит:

    Здравствуйте! У меня вопрос личного плана по поводу составления расписания для занятий с ребенком 5-6 лет. Как вы видите, какое может быть расписание занятий с ребенком если он с 8-00 в детском саду а домой мы попадаем в 18-00. Задаю вопрос потому, что с этого года не отдала ребенка в развивающие центры, так как ей очень тяжело заниматься после детского сада,а дома можно только охватить в день что-то одно, так как должна быть и свободная деятельность и сон с 21-00. Иногда мучаюсь хочется так много дать ребенку, многому научить а как это правильно распределить не совсем понимаю?

    • Мария говорит:

      Ирина, если бы мой ребенок ходил на целый день в сад, то я бы по вечерам не выпускала его из своих объятий 🙂 Вы правильно поступаете, что не отдаете ребенка на доп занятия после сада. мне кажется, что самое главное, что ему нужно это мама, любовь и ласка, будет это, все остальное тоже будет хорошо ))

  3. Наталья говорит:

    Мария, спасибо за то, что делитесь с нами, своими читателями, вот такими полезностями. Я наконец-то перестала мучить себя тем, что что-то делаю не так, если иду спать в 3 ночи:). В остальном у нашей семье все так же, за исключение того, что детей двое. Честно признаться, думала, что Вы сутками работаете :). Удачи Вам во всех начинаниях делах вообще. Всегда интересно Вас читать.

    • Мария говорит:

      Наталья, бывает и сутками, когда все сроки горят 🙂
      Очень рада, что чувство вины пропало!!! получайте удовольствие от жизни, она одна!

  4. Вероника говорит:

    Мария, а какими рабочими тетрадями вы пользуетесь сейчас? Если можете, напишите по возрастам.
    Заранее спасибо!

    • Мария говорит:

      Вероника, по математике используем Петерсон, начали с самых маленьких несколько лет назад и вот занимается по ним (сейчас проходим на возраст 6-7 лет). по чтению, не помню название, купила случайно в магазине. посмотрю завтра (сейчас к спящей дашке в комнату не пойду)

  5. Виктория говорит:

    спасибо, Мария! очень мне нравится Ваше доброе и спокойное отношение к жизне! замечаю, как действительно в гонке за всеуспеванием теряется сама радость от деятельности.
    Даша днем не спит? Мультфильмы включаете?

    • Мария говорит:

      Виктория, нет не спит. я об этом писала в комментариях к прошлому посту 🙂 она не спит с 2,6 лет.

      мультфильмы иногда смотрим да, но редко, я вообще стараюсь очень ограничить ее общение с гаджетами и компьютером

  6. Евгения говорит:

    Извините, что влезу, но ведь сон с 2-3 ночи до 9 утра — это не здоровый сон. Гораздо лучше спать с 21-22 часов и до 5-6 утра и в утреннее время работать. Так как ум, эмоциональная сфера, да и тело отдыхает полноценно только с 21 до 1 часа ночи. Да, пока организм молодой это не сильно чувствуется, но вы просто раньше времени себя состарите и испортите здоровье. Только не надо писать про сов и жаворонков, пожалуйста. Я сама раньше считала себя «совой» и вела примерно такой же режим сна. Потом я наткнулась на ведические лекции по режиму дня и попробовала ложится раньше и вставать до восхода солнца. Беспорно, первые дни, недели было трудно. у меня не всегда получалась, потому что привычка это сильная штука. Именно исходя из привычек люди называют себя совами или жаворонками. Но вредную привычку можно и нужно победить. С тех пор как я перешла на новый режим жизнь изменилась до неузнаваемости (хотя раньше я считала, что у меня и так все прекрасно). Желаю вам здоровья и счастья! Надеюсь, вы не обидетесь.

    • Мария говорит:

      Евгения, извиняю. Рада, что вы нашли для себя удобный режим. Мой режим такой и мне в нем комфортно.

  7. Евгения говорит:

    Извините, но у меня назрел еще один вопрос. Играет ли Даша сама, без маминого участия? Ведь она уже достаточно взрослая девочка. Обычно этом возрасте дети подолгу играют сами. У вас бы освободилось достаточно времени для работы, и вам не пришлось бы его воровать у сна. Ведь вы сами пишете, что с трудом встаете утром. Отдохнувший человек стает легко и радостно, он бодр и полон сил и желания действовать, ему не хочется валяться в кровати…

    • Мария говорит:

      Евгения, играет и много. Играет по утрам, играет в течение дня, много играет по выходным.

      «У вас бы освободилось достаточно времени для работы, и вам не пришлось бы его воровать у сна.»

      Спасибо большое за беспокойство о моем сне, но мне так удобно 🙂

  8. Мария говорит:

    Елена, я руководствуюсь всегда интуицией. К Доману у многих людей есть претензии, но мне он нравится, Даша любила занятия по нему и я ничуть не жалею, что он был в нашей жизни и сейчас иногда всплывает.

    Да вы правы, когда несколько детей, все, наверное, по-другому, но у меня один ребенок и я рассказываю о том, как мы занимаемся, делюсь тем опытом, что у меня есть 🙂 Я никому не навязываю свои взгляды, меня спрашивают, я отвечаю. Поэтому то, что правильно для нас, может быть неприемлемо для кого то еще. все очень индивидуально. Любую информацию нужно переосмысливать и адаптировать под себя.

  9. Смальницкая Ирина говорит:

    Мария спасибо, что делитесь с нами! Очень интересно. У меня возникли вопросы по музеям: с какого возраста вы начали ходить в музеи? Как выбираете музеи? В нашем городе я поинтересовалась для дочери (ей пока еще 4 года), но для такого возраста ничего нет или говорят, чтобы приходили только с группой детей… Бывали ли у вас такие ограничения? Спасибо!

    • Мария говорит:

      Ирина, мы начали окультуриваться с театров 🙂 Ходили сначала в театр Чихачева лет с 2х. Смотрели все спектакли с участием волка, потом перешли на балет, смотрели оперу (все по Дашиному желанию). Посещение музеев начали лет с 3х, если не ошибаюсь (я если честно, не записывала даты 🙂 ) можно по архиву блога посмотреть, я писала обо всех наших походах и по дате публикации можно возраст понять (Дашка родилась в феврале 2009) . Вернемся к музеям. Ходили сначала в краеведческий, потом в музей Дарвина, было музеи на отдыхе (много!), там мы просто ходили смотрели, я рассказывала сама. Потом присоединились к Кате (она из сообщества ББ и организует экскурсии), сходили на интерактивную экскурсию в музей Глинки, потом в театральный музей и пошло поехало. Катя ищет программы, я всегда соглашаюсь, так как доверяю ее выбору. Часто ходим с Дашей вдвоем, но это уже просто посмотреть поговорить или поиграть прямо в музее, как мы в мумии в Пушкинском играли. А вот что-то такое прямо театрализованное с играми, это Катя нам организует (но она сейчас чужих не берет, ходим своим узким кругом). А так мне кажется что это надо с музеем общаться, могут ли они что-то провести для вас. Мы были в том году в Глинке и я увидела программу Новогодний эмаджинариум. Но она была для школьников, а мне вот загорелось Дашку сводить, я их спросила, смогут ли они ее для 5-тилеток адаптировать, если я им группу соберу. Они подумали и согласились 🙂 программа была шикарная. Так что если у музея есть желание, то они могут и для2-х леток программу придумать, если желания нет, то ту ничего не сделаешь, тогда вам придется самой развлекать ребенка в музее. И дело не в музее, а в подходе. Дашка у меня галерею Церетелли год вспоминала, мы там на семейном путешествии были.

  10. Маша, вы с Дашей умнички! Читаю и не нарадуюсь, как у вас всё получается и какая сильная у Даши тяга к знаниям. Нас тоже коснулись вопросы тайм-менеджмента)) я пока учусь этому и пытаюсь выстроить такую систему, где всем будет комфортно развиваться, отдыхать и работать:)

    • Мария говорит:

      Наташенька, спасибо. (ттт) есть такое, не сглазить бы 🙂
      Ну с двумя детками всегда сложнее, мне кажется. Но ты обязательно найдешь свой ритм и режим!!

  11. Ольга говорит:

    Маша, спасибо за то, что делитесь! Порой и знакомые мамы не так подробно расскажут-объяснят-делятся полезными находками! Школа искусств, о которой вы рассказываете, не в химках, случайно?

  12. Ольга говорит:

    Мария, спасибо, интересно! Особенно понравился стиль изложения — всё спокойно и без гонки, просто когда читаю посты сложилось ощущение, что Вы занимаетесь по 24 часа в сутки. У меня год назад тоже получалось в спокойном режиме успеть очень много, но вот родилась вторая дочка и уже год я не могу нормально выстроить график жизни. Сейчас очень выручают идеи других мам, т.к. на реализацию собственных часто не хватает ни душевных сил ни физических. Но! Когда читаю как другие уже ПОЗАНИМАЛИСЬ или ПОИГРАЛИ, то преследует ощущение отсталости и неуспешности, чувство вины вообще стало обычным фоном, поэтому у меня личная просьба — можете иногда делиться ближайшими планами, чтобы в реальном времени проделать что-то похожее и ощутить себя тоже хорошей мамой 🙂 Я конечно понимаю, что это мои личные трудности, но с другой стороны, если бы Вам было интересно, то другие мамы могли делиться своими идеями до проведения игр и занятий. Или было бы интересно обсудить поход в один и тот же музей или спектакль (у меня старшая дочь ровесница Даши).
    Ещё один вопрос личного характера, я одна из тех самых мам, которые уговаривают плачущего ребёнка идти на занятия по балету. Объясню. С 2 лет моя старшая ходит на кружки, ей очень нравилось, никуда волоком не тащила. Появился младший ребёнок, врачи сказали старшую подержать дома (младшая очень ранняя и слабенькая родилась), и лень матушка (на мой взгляд) одолела моё дитя. Сначала мы закончили ходить на музыкальные занятия (один раз в нед). Потом закончились занятия английским. Теперь остался только балет, на который она тоже ходить больше не хочет, потому что там трудно (тут правда есть нюанс, её перевели в сильную группу, т.к. есть способности). Опять бросать? С одной стороны что толку в занятиях, которые не в радость, с другой стороны после занятий выбегает довольная. Нельзя же всё в жизни бросать сразу как только встречаешь малейшие трудности?! Теперь опять просит музыку и английский, ещё и рисование! Я в замешательстве. (Посещает дет сад)
    И третий вопрос: не боитесь, что Даше в школе будет скучно?

    • Мария говорит:

      Ольга, нет 24 часа мы не занимаемся 🙂

      можете иногда делиться ближайшими планами, чтобы в реальном времени проделать что-то похожее и ощутить себя тоже хорошей мамой

      Я не представляю себе, если честно смысл вашей просьбы. Ну напишу я 1 предложение — хочу поиграть в драконов, неужели вам от этого станет сразу тепло на душе и вы почувствуете себя супер -мамой???

      + я пишу о том, во что мы играли практически сразу после завершения игр, причем пишу подробно с фото, а как писать то, чего еще нет. я же вам образы из своей и Дашиной головы не покажу…. В общем, не сердитесь на меня, но я не вижу смысла в том, чтобы писать заранее о том, что я только собираюсь сделать.

      Второй вопрос это даже не вопрос )) а рассказ о вас, я не могу за вас решить ходить вам на занятия или нет и как поступить с вашим ребенком. кроме вас на него никто не ответит, так как никто не знает ни вас ни вашего малыша лучше вас.

      И третий вопрос: не боитесь, что Даше в школе будет скучно?

      нет не боюсь. В школе и не должно быть весело. Школа должна дисциплинировать и учить. Если я смогу построить диалог с Дашиным учителем и сама быть в курсе ее школьной жизни, то я помогу сделать ее интересной, ну или объяснить Даше, что учиться — это важно, даже если это не интересно, а дома я ее точно заинтересую )) а контрольную в школе можно сделать и без интереса к ней, но правильно. Главное понимать, что когда ребенок пошел в школу, мама не перестала его учить. я просто смотрю на детей первоклассников, такое чувство, что родители считают, что все их миссия выполнена и дальше дети сами по себе, можно только ругать за оценки. Мне это не понятно, я не говорю решать уроки за ребенка, но придумывать что-то увлекательное чтобы не нудно зубрить учебник , а познавать мир в игре и экспериментах

  13. Ольга говорит:

    По первому пункту поняла, хотя я себе это представляла не так, а скажем, в ближаёшее время планы создать картину по мативам … или тогда-то там-то будет интересная экскурсия. Но я поняла, что это Вам не подходит.
    По второму пункту это моя история на ваш интерес в коридоре к мамам с плачущим ребёнком, вы же что-то думаете на их счёт когда смотрите? Вот мне и стало интересно что.
    По третьему пункту. В школе не должно быть весело, но там должно быть интересно, а т.к. Даша уже довольно много знает/умеет у меня и возник этот вопрос, не будет ли она откровенно скучать на уроках?

    • Ольга говорит:

      Мария, со мной продолжать диалог тоже не будете? Мне это несколько обидно, т.к. заданный вопрос про школу меня действительно волнует и не из праздного любопытства. Никого не хотела ни обижать ни подкалывать. Я не сомневаюсь, что внешкольную жизнь можно превратить в праздник, но на уроках-то сидеть всё равно надо и слушать то что уже знаешь всё равно придётся. Многие одарённые дети в школе плохо учатся, потому что им там скучно, им нечего отдуда взять. Я конечно понимаю, что всю школьную программу Вы с дочкой не проходили, но первые два класса для неё там будет не очень много нового, наверное. Опять же, мой вопрос не для того, чтобы задеть, это очень актуальная для меня тема. Надеюсь на ответ.

      • Мария говорит:

        Ольга, я не знаю, что вам ответить 🙂 Я не знаю, что будет с Дашей в школе, но я знаю, что то, что я делаю правильно. я в это верю. Будет ли ей скучно? время покажет, я сделаю все, чтобы ей было хорошо и интересно.
        Я не могу дать вам ответы на все вопросы, у меня их нет. я мама, которая воспитывает своего ребенка так, как считает нужным. Я пишу об этом, но я не знаю ответов на все вопросы, я просто рассказываю то, как делаю я.

        «Мария, со мной продолжать диалог тоже не будете?»
        не стоит воспринимать все на свой счет. вам я просто не знала, что ответить и думала, что написать.

  14. Naftusya говорит:

    Машенька, ты забыла написать о себе, что ты мегамоторчик с очень хорошими аккумуляторными батарейками))), ты живешь детскими играми и занятия, ты сама получаешь большое удовольствие от игры или чтения книг. Именно поэтому у тебя нет проблем, чтобы выкроить время на занятие со своим собственным ребенком. А домашние хлопоты есть у всех, просто кто-то обыденное ставит на первое место, а кто-то живет в детской стане и радуется улыбке ребенка))).
    Как по мне, невозможно скопировать жизнь одного человека и ИДЕНТИЧНО перенести на себя))). Желаю всем найти свою золотую середину!!!!

    • Мария говорит:

      Наташ, да мне правда все это интересно )) И я рада, что могу почувствовать себя ребенком вместе с Дашей 🙂

  15. Инна говорит:

    Мария, добрый вечер. Мне очень нравится Ваш сайт. Черпаю много нового и интересного для занятий с дочей. Хотела спросить у Вас, какие спектакли и музеи понравились вам с Дашей больше всего. Нам 3,4. Спасибо.

    • Мария говорит:

      Инна, спасибо. Очень рада, что вы находите тут полезную информацию для себя. Мы всей душой любим театр Чихачева на рязанском проспекте. Мне лично больше всего понравился Зайка-почтальон, Дашке понравилось все ))

      Мы были на балете Щелкунчик во дворце на яузе, очень здорово!

      Мьюзикл Русалочка вне конкуренции (в Пушкинском)

      Музеи. Тут я бы сказала, что важен не сам музей, а экскурсовод. Вот, например, мы были в музее народно-прикладного творчества. Сам по себе музей не самый впечатляющий, но вот экскурсовод, Елена Эммануиловна, великолепна, мы скоро снова идем к ней и только к ней и нам не важно, что именно она будет говорить, лишь бы говорила.

      Если смотреть в общем, то самый детскоориентированный музей Глинки, у них очень много хороших программ на все возраста.

      Хороший музей Бахрушина (театральный) и там приятная экскурсовод.

      В общем, чувствую надо писать статью про музеи и театры 🙂

  16. Инна говорит:

    Спасибо, Мария за информацию. Уже купила билеты в театр Чихачёва. В свою очередь советую вам с дочей сходить на концерт Мелвина Тикса, который будет проходить в доме музыки в конце декабря. Это единственный в мире дирижер-клоун из Скандинавии. Он даёт два концерта в год перед НГ в Москве. Я два года назад ходила с сыном, теперь дочу поведу.

  17. Юлия говорит:

    хороший план, завидую нашей подружке, которой он бы подошел, т.к. она тащится от книжек и жить без них не может, а моя же красота даже мне читать не дает, приходит и закрывает! я ее даже не трогаю, просто читаю в слух или даже не в слух, есть очень мало книжек которые ей нравится смотреть самой и она их листает быстро и по большей части моего вмешательства не требуется, и она книжка — Учим цвета и числа, которая требует моего комментирования того на что она тыкает, правда то что я прошу показать она стала показывать и то с недавних пор, и как оказалось она много знает, просто НЕ ХОЧЕТ делать так как я прошу…. так что успехов вам в обучении, а я у нас прокатывают на ура только лепка, рисование, наклейки, конструктор и так с игрушками поиграть ролевые игры, кто-то куда-то пошел и что-то сказал, как только чует обучающий момент, то сразу не интересно

  18. Ольга говорит:

    Мария, рада, что нашла Ваш сайт. Честно скажу, тайм менеджмент- моя слабая сторона, но, думаю, с Вашими полезными статьями мне будет гораздо проще!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *